|
ГОСТ Р ИСО 14915-3-2016Эргономика мультимедийных пользовательских интерфейсов. Часть 3. Выбор и сочетание медиаформ
Обозначение: | ГОСТ Р ИСО 14915-3-2016 |
Статус: | действует |
Название рус.: | Эргономика мультимедийных пользовательских интерфейсов. Часть 3. Выбор и сочетание медиаформ | Название англ.: | Software ergonomics for multimedia user interfaces. Part 3. Media selection and combination | Дата актуализации текста: | 01.02.2017 | Дата актуализации описания: | 01.07.2023 | Дата издания: | 29.08.2019 | Дата введения: | 01.12.2017 | Аутентичен стандартам: | ISO 14915-3:2002 | Нормативные ссылки: | ISO 14915-1:2002;ISO 14915-2 | Область применения: | В настоящем стандарте установлены рекомендации по проектированию, выбору и сочетанию интерактивных пользовательских интерфейсов для интеграции и синхронизации различных медиаформ. В настоящем стандарте рассмотрены пользовательские интерфейсы для приложений, используемых для создания, интеграции и синхронизации различных медиаформ. К ним относят статичные медиаформы, например, текст, графику, изображения; и динамичные медиаформы, например, звук, анимацию, видео, а также формы, основанные на других способах восприятия. Подробные вопросы проектирования конкретных медиаформ (например, графического дизайна анимационного ролика) рассмотрены только с позиций эргономического влияния на пользователя. Настоящий стандарт распространяется: - на методы представления информации, используемые для компьютерных мультимедийных приложений в целом, в том числе для автономных и сетевых приложений в случаях, когда основной целью является поддержка выполнения задачи пользователем; - на проектирование пользовательского интерфейса программного обеспечения; - на обучающие мультимедийные приложения в рамках вопросов эффективной передачи информации. В настоящем стандарте не рассмотрены вопросы разработки обучающих приложений и вопросы, относящиеся к аппаратному обеспечению, например, входных и выходных устройств. Приведенные в настоящем стандарте рекомендации не распространяются на развлекательные приложения, например, игры. Основное внимание в настоящем стандарте уделено вопросам представления мультимедийных данных, а вопросы мультимодального ввода данных, при котором использованы различные средства передачи информации (например, речь) в сочетании с указанием места ввода информации, в стандарте не рассмотрены | |
Расположен в: |
|
|
|