Область применения: | Стандарт устанавливает общие и основные положения по осуществлению специалистом человекоинформационных взаимодействий (ЧИВ) в информационной деятельности.
Положения стандарта по осуществлению ЧИВ (в том числе лингвосемантизированных ЧИВ) могут быть использованы для его выполнения с повышенной эффективностью с учетом особенностей изложения воспринимаемой информации, включая лингвосемантизированную информацию (ЛСИ) в информационной деятельности, и умственных возможностей специалиста, адаптированных к ее восприятию.
С применением положений стандарта выполнение специалистом с повышенной эффективностью ЧИВ с воспринимаемой информацией, в том числе ЛСИ в информационной деятельности, может достигаться при умственном немашинизированном, машинизированном (цифровизированном) проведении специалистом этого взаимодействия с воспринимаемой информацией осуществляемого с осознанным и неосознанным образованием соответствующих функционирующих систем «человек-информация» (СЧИ) определенного временного существования и с возникновением информационнообменных процессов (ИОП), влияющих на выполнение ЧИВ в информационной деятельности.
Положения стандарта по осуществлению специалистом ЧИВ с воспринимаемой информацией, в том числе ЛСИ, могут быть применены для интеллектуализированного проведения им технической деятельности с созданием необходимых условий:
- для чувственного восприятия внешней технической предметно-информационной средой;
- осуществления ноон-технологизации технической деятельности мышления с применением ноон-технологизированной технической информации;
- использования технических средств поддержки обращения с техникой;
- осуществления информационного взаимодействия с необходимой технической предметно-информационной средой;
- развития области знаний, относящейся к осуществлению ЧИВ;
- совершенствования и развития ЧИВ в функционировании техносферы для осуществления образовательной, производящей трудовой, творческой деятельности с повышенной эффективностью.
Положения стандарта могут быть использованы в подготовке специалистов для безопасного с предвидением, эффективного и продуктивного выполнения технической деятельности при интеллектуализированном, в том числе цифроинтеллектуализированном, проведении этой деятельности специалистами, умственно владеющими языковым (лингвосемантизированным) использованием информации, обладающими способностями к самостоятельному и критическому преобразованию воспринимаемой информации, знаний с пониманием сущности отраженных в воображении предметов и явлений. |