Обозначение: | ГОСТ Р ИСО 7176-1-2018 |
Обозначение англ: | GOST R ISO 7176-1-2018 |
Статус: | взамен |
Название рус.: | Кресла-коляски. Часть 1. Определение статической устойчивости |
Название англ.: | Wheelchairs. Part 1. Determination of static stability |
Дата добавления в базу: | 01.02.2020 |
Дата актуализации: | 01.01.2021 |
Дата введения: | 01.08.2019 |
Область применения: | Стандарт описывает методы испытаний для определения статической устойчивости кресел-колясок и применяется в отношении кресел-колясок, управляемых вручную, а также кресел-колясок с электроприводом, включая скутеры, при максимальной скорости не более 15 км/ч, предназначенных для передвижения внутри помещений и/или на улице и для людей, масса которых находится в пределах диапазона, указанного в ИСО 7176-11. Для кресел-колясок с активно-управляемой устойчивостью (динамической стабилизацией) настоящий стандарт может применяться в том случае, когда они находятся в неподвижном стояночном состоянии. Стандарт устанавливает метод для измерения предельных углов наклона (либо угол опрокидывания кресла-коляски или предельный угол наклона для антиопрокидывающего устройства), но этот метод неприменим к креслам-коляскам с устройствами против опрокидывания набок, и в нем не учитывается скольжение на поверхности. Стандарт также включает требования к протоколам испытаний и к сообщению о результатах испытаний. |
Оглавление: | 1 Область применения 2 Нормативные ссылки 3 Термины и определения 4 Принципы 4.1 Статическая устойчивость 4.2 Эффективность антиопрокидывающих устройств 5 Аппаратура 6 Правила установки 7 Общая процедура испытания 8 Испытания на переднюю статическую устойчивость 8.1 Общие положения 8.2 Отсутствие блокировки колес кресла-коляски и наименее устойчивая конфигурация кресла-коляски 8.3 Блокировка колес кресла-коляски, находящихся внизу на испытательной платформе, и наименее устойчивая конфигурация кресла-коляски 8.4 Отсутствие блокировки колес кресла-коляски и наиболее устойчивая конфигурация кресла коляски 8.5 Блокировка колес кресла-коляски, находящихся внизу, и наиболее устойчивая конфигурация кресла-коляски 9 Испытания на заднюю статическую устойчивость 9.1 Общие положения 9.2 Отсутствие блокировки колес кресла-коляски и наименее устойчивая конфигурация кресла коляски 9.3 Блокировка колес кресла-коляски и наименее устойчивая конфигурация кресла-коляски 9.4 Отсутствие блокировки колес кресла-коляски и наиболее устойчивая конфигурация кресла коляски 9.5 Блокировка колес кресла-коляски и наиболее устойчивая конфигурация кресла-коляски 10 Испытания на боковую статическую устойчивость 10.1 Общие положения 10.2 Кресло-коляска имеет наименее устойчивую конфигурацию 10.3 Кресло-коляска имеет наиболее устойчивую конфигурацию 11 Испытание на статическую устойчивость при наличии антиопрокидывающих устройств, препятствующих опрокидыванию вперед или назад 11.1 Общие положения 11.2 Антиопрокидывающие устройства имеют наименее эффективную конфигурацию 11.3 Антиопрокидывающие устройства имеют наиболее эффективную конфигурацию 11.4 Испытание для проверки эффективности антиопрокидывающих устройств 12 Протокол испытаний 13 Сообщение о результатах испытаний Приложение А (справочное) Метод для предотвращения скольжения колес или опорных стоек на испытательной платформе Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов национальным стандартам |
Разработан: | ФГУП СТАНДАРТИНФОРМ
|
Утверждён: | 15.11.2018 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (1014-ст)
|
Издан: | Стандартинформ (2018 г. )
|
Расположен в: |
|
Заменяет собой: | |
Нормативные ссылки: | |