На главную | База 1 | База 2 | База 3
Испытания и Сертификация Испытательный центр Орган по сертификации Строительная экспертиза Обследование зданий Тепловизионный контроль Ультразвуковой контроль Проектные работы Контроль качества строительства Скачать базы Государственные стандартыСтроительная документацияТехническая документацияАвтомобильные дороги Классификатор ISO Мостостроение Национальные стандарты Строительство Технический надзор Ценообразование Экология ЭлектроэнергияПоддержать проект
Поддержать проект
Скачать базу одним архивом
Скачать обновления

ГОСТ Р 57127-2016

Менеджмент знаний. Руководство по наилучшей практике

Обозначение: ГОСТ Р 57127-2016
Обозначение англ: GOST R 57127-2016
Статус:введен впервые
Название рус.:Менеджмент знаний. Руководство по наилучшей практике
Название англ.:Knowledge management. A guide to good practice
Дата добавления в базу:01.02.2017
Дата актуализации:01.01.2021
Дата введения:01.06.2017
Область применения:Первоочередной задачей каждой организации является поставка продукта и/или услуги своим потребителям или, если речь идет о государственной организации, своим гражданам. Для выполнения этой задачи менеджеры и сотрудники организации применяют свои личностные знания, являющиеся объектом интеллектуальной собственности или ноу-хау, знания организации, знания своих поставщиков, партнеров и клиентов, приобретаемые в процессе взаимодействия и сотрудничества. Применение знаний не является новацией. Система менеджмента знаний (СМЗ) должна строиться на существующих видах деятельности, улучшая их, и максимально обеспечивать осведомленность всех участников о роли знаний в производственных и организационных процессах. Продукцию и услуги разрабатывают, производят и поставляют потребителям, применяя различные способы повышения производительности. В дополнение к этому идентифицируются и другие виды деятельности, относящиеся к разработке и внедрению стратегии, финансовым и административным процессам, увеличению человеческих ресурсов и т. д. Эти процессы представляют собой организационный контекст, в котором применяются знания. В соответствии с вышеуказанными процессами необходимы различные подходы к знаниям, и сотрудники применяют разные методы и инструменты для выполнения поставленных перед ними задач. Помимо обеспечения улучшения основных процессов, действующих в организации, методы менеджмента знаний (МЗ) можно также применять в рамках вспомогательных процессов. В качестве примера можно привести руководство в области привлечения человеческих ресурсов. Или другой пример, из области процессов постоянного совершенствования, - разработка баз данных устоявшейся практики для получения и обмена знаниями по оптимальным процедурам в рамках всей организации. И, наконец, третий пример, из области менеджмента финансовых и нефинансовых активов, - методы управления интеллектуальной собственностью (например, патенты, авторское право). Такие процессы не всегда ограничены рамками одной организации. В частности, малые и средние предприятия (МСП) все более активно создают сети по поставке своей продукции в целях обмена ресурсами и заимствования опыта друг у друга. Для разработки новых видов продукции и услуг, с которыми одна организация не может справиться, создаются долгосрочные партнерства. Таким образом, партнеры и поставщики, а также потребители вовлекаются в работу в определенной области деятельности.
Оглавление:1 Область применения
2 Термины и определения
3 Основные причины заинтересованности организации в менеджменте знаний
   3.1 Введение в менеджмент знаний
   3.2 Экономика, основанная на знаниях и ее значимость
   3.3 Организационные проблемы, требующие решения с помощью менеджмента знаний
4 Способы реализации менеджмента знаний в организациях
   4.1 Начальный подход к менеджменту знаний
   4.2 Формирование культуры сотрудничества, благоприятной для реализации менеджмента знаний
   4.3 Взаимосвязь между измерениями результатов менеджмента знаний и соответствующими поощрениями
   4.4 Управление контентом в программе по менеджменту знаний
   4.5 Освоение и использование знаний
   4.6 Роли и обязанности в рамках менеджмента знаний
   4.7 Возможности развития организации при использовании менеджмента знаний
5 Предполагаемые выгоды от инвестиций в менеджмент знаний
   5.1 Менеджмент знаний и устойчивая инновационная деятельность в ведущих организациях
   5.2 Менеджмент знаний и непрерывное обучение персонала
6 Переход к более глубокому пониманию менеджмента знаний
   6.1 Альтернативные подходы к менеджменту знаний, которые могут применять организации
   6.2 Информационные источники в области менеджмента знаний
   6.3 Тенденции в области менеджмента знаний
Приложение А (справочное) Связь между менеджментом знаний и другими областями менеджмента
Приложение В (справочное) Связь между менеджментом знаний и стандартными функциями организации
Приложение С (справочное) Связь настоящего стандарта с другими документами по применению передовых методов менеджмента знаний и стандартами
Разработан: ООО НИИ Интерэкомс
НИИ Корпоративного и проектного управления
Утверждён:10.10.2016 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (1342-ст)
Издан: Стандартинформ (2016 г. )
Расположен в:Техническая документация Электроэнергия СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ Организация фирм и управление ими Организация юридических лиц и управление ими, прочие аспекты Экология СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ Организация фирм и управление ими Организация юридических лиц и управление ими, прочие аспекты
Нормативные ссылки:
ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016ГОСТ Р 57127-2016