|
ГОСТ Р 41.83-99Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателейОбозначение: | ГОСТ Р 41.83-99 | Обозначение англ: | GOST R 41.83-99 | Статус: | заменен | Название рус.: | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей | Название англ.: | Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to the emission of pollutants according to engine fuel requirements | Дата добавления в базу: | 01.09.2013 | Дата актуализации: | 01.01.2021 | Дата введения: | 01.07.2000 | Дата окончания срока действия: | 01.01.2005 | Область применения: | Настоящие Правила применяют:
- к выбросам отработавших газов и выбросам картерных газов всеми транспортными средствами категорий М1* и N1*, оснащенными двигателями с принудительным зажиганием, работающими на этилированном бензине;
*В соответствии с определением, содержащимся в приложении 7 к Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3) (документ TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3).
- к выбросам отработавших газов, выбросам картерных газов, испарениям топлива и сроку службы устройств ограничения загрязнения всех транспортных средств категорий М1* и N1*, оснащенных двигателями с принудительным зажиганием, которые работают на неэтилированном бензине или только на сжиженном нефтяном газе (СНГ), или только на природном газе, или которые могут работать либо на неэтилированном бензине, либо на СНГ, либо на природном газе, и
- к выбросам отработавших газов и сроку службы устройств ограничения загрязнения всех транспортных средств категорий М1* и N1*, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия и имеющих не менее четырех колес.
- Транспортные средства максимальной массой с полной нагрузкой более 3 500 кг не подпадают под действие требований настоящих Правил в том случае, если они оснащены двигателями, которые отвечают требованиям Правил ЕЭК ООН № 49, включающих самую последнюю серию поправок. | Оглавление: | 1 Область применения 2 Определения 3 Заявка на официальное утверждение 4 Официальное утверждение 5 Предписания и испытания 6 Модификации типа транспортного средства 7 Распространение официального утверждения 8 Соответствие производства 9 Санкции, налагаемые за несоответствие производства 10 Модификация типа транспортного средства и распространение официального утверждения 11 Окончательное прекращение производства 12 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов 13 Переходные положения, касающиеся официального утверждения транспортных средств Приложение 1 Основные характеристики двигателя и информация, касающаяся проведения испытаний Приложение 2 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства, в отношении выбросов загрязняющих веществ: уровень выбросов в соответствии с Официальным утверждением А, В или С на основании Правил ЕЭК ООН № 83 Приложение 3 Схемы знаков официального утверждения Приложение 4 Испытание типа I (проверка уровня выбросов отработавших газов после за пуска холодного двигателя) 1 Введение 2 Испытательный цикл на динамометрическом стенде 2.1 Описание цикла 2.2 Общие условия проведения цикла 2.3 Применение коробки передач 2.4 Допуски 3 Транспортное средство и топливо 3.1 Испытываемое транспортное средство 3.2 Топливо 4 Испытательное оборудование 4.1 Динамометрический стенд 4.2 Системы отбора проб отработавших газов 4.3 Оборудование для анализа проб 4.4 Измерение объема 4.5 Газы 4.6 Вспомогательное оборудование 5 Подготовка к испытанию 5.1 Регулировка инерционной системы в соответствии с инерцией поступательного движения транспортного средства 5.2 Регулировка тормозов 5.3 Подготовка транспортного средства 6 Метод проведения стендовых испытаний 6.1 Особые условия проведения цикла 6.2 Запуск двигателя 6.3 Холостой ход 6.4 Ускорение 6.5 Замедление 6.6 Постоянная скорость 7 Методика отбора проб и анализа газов 7.1 Отбор проб 7.2 Анализ 8 Определение количества выделенных загрязняющих газов и загрязняющих твердых частиц 8.1 Рассматриваемый объем 8.2 Общая масса выделенных загрязняющих газов и загрязняющих твердых частиц Дополнение 1 Разбивка рабочего цикла, применяемого при испытании типа I, по времени 1 Испытательный цикл 2 Простой городской цикл (первая часть) 3 Внегородской цикл (вторая часть) 4 Внегородской цикл (вторая часть) (Транспортные средства небольшой мощности) Дополнение 2 Динамометрический стенд 1 Определение динамометрического стенда с постоянной кривой нагрузки 1.1 Введение 1.2 Определение 2 Метод тарирования динамометрического стенда 2.1 Введение 2.2 Тарирование индикатора мощности в зависимости от поглощенной мощности при скорости 80 км/ч 2.3 Тарирование индикатора мощности в зависимости от поглощаемой мощности при других скоростях 2.4 Проверка кривой поглощения мощности динамометрического стенда при разгоне от исходного положения до скорости 80 км/ч 3 Регулировка стенда 3.1 Регулировка в зависимости от разрежения 3.2 Другие методы регулировки 3.3 Альтернативный метод Дополнение 3 Методы измерения сопротивления поступательному движению транспортного средства 1 Цель 2 Описание трека 3 Атмосферные условия 3.1 Ветер 3.2 Влажность 3.3 Давление и температура 4 Подготовка транспортного средства 4.1 Обкатка 4.2 Проверка 4.3 Подготовка к испытанию 5 Методы 5.1 Метод определения изменений энергии при замедлении в режиме свободного качения 5.2 Метод измерения крутящего момента при постоянной скорости 5.3 Средний крутящий момент при различных режимах вождения 5.4 Метод, основанный на измерении замедления с помощью гироскопической платформы Дополнение 4 Проверка сил инерции, кроме механической инерции 1 Цель 2 Принцип 2.1 Составление рабочих уравнений 2.2 Допустимая погрешность для расчета общей инерции 3 Спецификация 4 Порядок проверки 5 Техническое примечание Дополнение 5 Описание систем отбора проб отработавших газов 1 Введение 2 Критерии, применяемые к системе переменного разрежения для измерения выбросов отработавших газов 2.1 Область применения 2.2 Краткое техническое описание 2.3 Специальные предписания 2.4 Дополнительное оборудование для отбора проб для испытания транспортных средств, оснащенных двигателем с воспламенением от сжатия 3 Описание систем 3.1 Система переменного разрежения с нагнетательным насосом (PDP-CVS) 3.2 Система разрежения с трубкой Вентури с критическим потоком (CFV-CVS) 3.3 Система переменного разрежения с постоянным контролем расхода с помощью регулирующего устройства(CFO-CVS) Дополнение 6 Метод тарирования приборов 1 Построение тарировочной кривой 2 Проверка чувствительности анализатора FID к углеводородам 3 Проверка эффективности работы преобразователя Nox 4 Тарирование системы отбора проб с постоянным объемом (CVS) Дополнение 7 Общая поверка системы Дополнение 8 Расчет общей массы выбросов загрязняющих веществ 1 Общие положения 2 Специальные положения для транспортных средств, оснащенных двигателем с воспламенением от сжатия Приложение 4А Испытание, аналогичное испытанию типа 1, для проверки выбросов после запуска холодного двигателя Дополнение 1 Рабочий цикл Дополнение 2 Динамометрический стенд Дополнение 3 Метод измерения сопротивления поступательному движению транспортного средства во время дорожного испытания и на стенде Дополнение 4 Проверка сил инерции, кроме механической инерции Дополнение 5 Описание систем отбора проб загрязняющих газов и загрязняющих твердых частиц Дополнение 6 Метод тарирования приборов Дополнение 7 Общая поверка системы Дополнение 8 Расчет общей массы выбросов загрязняющих веществ Дополнение 9 Соответствие производства Приложение 5 Испытание типа II (контроль выброса оксида углерода в режиме холостого хода) Приложение 6 Испытание типа III (контроль выбросов картерных газов) Приложение 7 Испытание типа IV (определение выбросов в результате испарения, производимых транспортными средствами, оснащенными двигателем с при нудительным зажиганием) Дополнение 1 Тарирование приборов, используемых для определения выбросов в результате испарения Приложение 8 Описание ресурсного испытания, позволяющего проверить надежность устройств для предотвращения загрязнения Приложение 9 Спецификации эталонного топлива Приложение 10 Внедорожные транспортные средства категорий М1 и N1 определения и процедуры Приложение 11 Процедура проверки соблюдения требований в отношении соответствия производства Приложение 12 Предоставление официального утверждения ЕЭК для транспортного средства, работающего на СНГ или природном газе | Разработан: | ВНИИНМАШ Госстандарта России
| Утверждён: | 26.05.1999 Госстандарт России (Russian Federation Gosstandart 184)
| Издан: | ИПК Издательство стандартов (2001 г. )
| Расположен в: |
|
|
|