| Центральный
научно-исследовательский  
 ТИПОВЫЕ НОРМЫ
 МДС 12-10.2001 Москва 2001 СОДЕРЖАНИЕ Типовые нормы разработаны специалистами ЦНИИОМТП (Колосков В.Н., Гутаров Ю.А., Корытов Ю.А.) и предназначены для организаций, эксплуатирующих грузоподъемные краны и выполняющих их техническое обслуживание и ремонт. Нормы могут быть полезны также для конструкторских и проектных организаций при решении вопросов технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Для обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (далее - кранов) организации разрабатывают и внедряют с учетом ГОСТ Р ИСО 9001-96 и ГОСТ Р ИСО 9002-96 системы управления качеством эксплуатации кранов. Основой систем управления качеством являются стандарты предприятия, в которых регламентируется порядок выполнения в данной организации требований, изложенных в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-14-92) Госгортехнадзора России (надзора, технического обслуживания и ремонта, обучения и проверки знаний работников, обеспечения документацией и т.п.). Безопасная эксплуатация башенных кранов в стесненных условиях городской застройки обеспечивается путем монтажа на них систем ограничения зон работы (СОЗР), внедряемых ЦНИИОМТП. 1.2. Техническое обслуживание и ремонт кранов выполняются на основе диагностики технического состояния их агрегатов, узлов, систем, масел, рабочих жидкостей и т.п. Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту кранов разрабатываются и осуществляются с учетом эксплуатационной и ремонтной документации заводов-изготовителей, требований к техническому состоянию машин и правил безопасной эксплуатации, установленных Госгортехнадзором, Госавтоинспекцией и государственными нормативными документами. Эксплуатация рельсовых крановых путей осуществляется с учетом требований ГОСТ Р 51248-99. 1.3. Проводятся следующие виды технического обслуживания: а) ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом или после использования крана в течение смены; б) техническое обслуживание (ТО), выполняемое через плановые периоды наработки; в) сезонное обслуживание (СО), выполняемое два раза в год при подготовке крана к использованию в летний или зимний периоды. Некоторым видам ТО конкретных кранов может присваиваться в зависимости от периодичности выполнения и состава работ порядковый номер: ТО-1, ТО-2, ТО-3. 1.4. Выполняются плановые ремонты: текущий (Т) и капитальный (К). Текущий ремонт обеспечивает ресурс крана до очередного ремонта. Капитальный ремонт обеспечивает полный или близкий к полному ресурс крана путем восстановления и замены сборочных единиц (узлов) и деталей, включая базовые. Краны, потерявшие работоспособность в результате отказа, а также по результатам обследования подвергаются неплановому ремонту. 1.5. Техническое диагностирование входит в состав технического обслуживания (ТО) и ремонта и обеспечивает их проведение по фактическому состоянию кранов. В результате диагностирования прогнозируется техническое состояние крана и его остаточный ресурс, принимается решение о его дальнейшей эксплуатации, определяется потребность в техническом обслуживании и ремонте. 1.6. Настоящие типовые нормы содержат сводные данные из эксплуатационной и ремонтной документации о видах технического обслуживания и ремонта, периодичности их проведения для каждого вида и типа кранов. Типовые нормы трудоемкости и продолжительности выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту разработаны на основе указаний по составу работ, содержащихся в эксплуатационной и ремонтной документации, а также фактических затрат труда и времени на эти работы в организациях (предприятиях). 1.7. Периодичность проведения технического обслуживания и ремонтов должна осуществляться, в первую очередь, с учетом сведений, изложенных в инструкции по эксплуатации и паспорте крана. Периодичность технических обслуживаний и ремонтов установлена в часах наработки кранов. Наработка кранов определяется по показаниям приборов-счетчиков. Наработка кранов, не имеющих счетчиков, определяется по данным учета сменного времени, скорректированного с помощью коэффициента внутрисменного использования 1.8. Типовые нормы трудоемкости включают средние суммарные затраты труда в человеко-часах на выполнение всех операций, определяемые конструкцией крана и его техническим состоянием. 1.9. Продолжительность технического обслуживания и ремонта установлена в часах - это затраты времени на выполнение всех операций, определяемые конструкцией и техническим состоянием крана, рациональным составом рабочих бригад и оснащенностью их технологическим оборудованием, приборами и инструментом. 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ2.1. Организации (предприятия) - владельцы кранов разрабатывают годовой план и месячные планы-графики технического обслуживания и ремонта кранов. Рекомендуемые формы плана и плана-графика приведены в табл. 1, 2. Годовой план технического обслуживания и ремонта является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах, в производственных площадях, ремонтных мастерских и профилакториев, в технологическом оборудовании, приборах и инструменте. 2.2. Годовым планом определяется число технических обслуживаний и ремонтов по каждому крану. Исходными данными для планирования являются: фактическая наработка на начало планируемого года со времени проведения последнего технического обслуживания или ремонта, или с начала эксплуатации и планируемая наработка на год, показатели периодичности и трудоемкости выполнения работ. 2.3. Месячным планом-графиком устанавливаются дата технического обслуживания или ремонта и продолжительность простоя крана. 2.4. Допускается по результатам технического освидетельствования и диагностики перенос срока до трех лет выполнения капитального ремонта крана с истекшим сроком службы. После истечения этого срока допускается по результатам технического освидетельствования и диагностики дополнительный перенос срока выполнения капитального ремонта крана, но не более чем на год. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ3.1. Техническое обслуживание и ремонт кранов выполняются организациями (предприятиями) - владельцами, специализированными ремонтными предприятиями, предприятиями сервисного обслуживания заводов-изготовителей, имеющими соответствующие лицензии органов Госгортехнадзора. 3.2. Организация (предприятие) - владелец крана, выполняющая техническое обслуживание и ремонт, регламентирует в стандартах предприятия (согласно системе управления качеством эксплуатации кранов) порядок выполнения работ, технологической подготовки и планирования производства, материально-технического снабжения, метрологического, информационного и правового обеспечения, подготовки и обучения кадров и т.п. 3.3. Ежесменное техническое обслуживание проводится, как правило, рабочими-операторами (машинистами) кранов. Периодическое техническое обслуживание и текущий ремонт кранов выполняются в организации (предприятии) - владельце крана централизованно, специализированными службами. 3.4. Слесарные и прочие работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту выполняются во взаимосвязи с диагностическими работами. Работы выполняют в следующей последовательности: моечно-очистные работы, диагностические операции для определения технического состояния крана, далее - необходимые работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, затем - диагностические операции для оценки качества выполненных работ и определения остаточного ресурса крана. 4. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ4.1. Организации (предприятия) - владельцы кранов, ведут учет их наработки в объеме, определяемом эксплуатационной документацией. 4.2. По результатам диагностирования заполняется диагностическая карта, в которой регистрируются сведения: объект диагностирования и диагностические параметры, значения номинального, допустимого, при замере и после регулировки (ремонта) параметров, заключение о техническом состоянии и необходимом виде воздействия. Карта подписывается инженерно-техническим работником, выполнившим диагностические работы. Рекомендуемая форма карты приведена в табл. 3. 4.3. Выполненные технические обслуживания и ремонты регистрируют в журналах учета технических обслуживаний и ремонтов. Рекомендуемые формы журналов приведены в табл. 4, 5. 4.4. Порядок ведения учета и контроля технических обслуживаний и ремонтов устанавливается в стандарте предприятия системы управления качеством эксплуатации кранов. Таблица 1 ПЛАН технического обслуживания и ремонта кранов на 200__г. 
 Таблица 2 ПЛАН-ГРАФИК 
 Таблица 3 Диагностическая карта крана 
 Таблица 4 ЖУРНАЛ 
 Таблица 5 ЖУРНАЛ 
 ТИПОВЫЕ НОРМЫ  | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Вид кранов | Вид технического обслуживания и ремонта | Периодичность выполнения технического обслуживания и ремонта, ч | Трудоемкость выполнения одного технического обслуживания и ремонта, чел.-ч | Продолжительность выполнения, ч | |||
| Всего | В том числе по видам работ | ||||||
| диагностические | слесарные | прочие | |||||
| КРАНЫ БАШЕННЫЕ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Краны башенные с грузовым моментом до 25 тм | ТО-1 | 200 | 12 | 0,8 | 11,2 | - | 5 | 
| ТО-2 | 600 | 51 | 1,8 | 49,2 | - | 25 | |
| СО | 2 раза в год | 10 | - | 10 | - | 3 | |
| Т | 1200 | 235 | 3 | 160 | 72 | 23 | |
| К | 12000 | 510 | - | 330 | 180 | 70 | |
| То же, с грузовым моментом 26-60 тм | ТО-1 | 200 | 13 | 0,9 | 12,1 | - | 6 | 
| ТО-2 | 600 | 52 | 1,9 | 50,1 | - | 26 | |
| СО | 2 раза в год | 10 | - | 10 | - | 3 | |
| Т | 1200 | 245 | 3,1 | 169,9 | 72 | 24 | |
| к | 12000 | 575 | - | 380 | 195 | 80 | |
| То же, с грузовым моментом 61-100 тм | ТО-1 | 200 | 14 | 1 | 13 | - | 7 | 
| ТО-2 | 600 | 53 | 2 | 51 | - | 27 | |
| СО | 2 раза в год | 11 | - | 11 | - | 3 | |
| Т | 1200 | 260 | 3,2 | 179,8 | 77 | 26 | |
| к | 12000 | 670 | - | 450 | 220 | 95 | |
| То же, с грузовым моментом 101-160 тм | ТО-1 | 200 | 16 | 1,1 | 14,9 | - | 8 | 
| ТО-2 | 600 | 56 | 2,2 | 53,8 | - | 28 | |
| СО | 2 раза в год | 13 | - | 13 | - | 4 | |
| Т | 1200 | 291 | 3,3 | 199,7 | 88 | 29 | |
| К | 12000 | 870 | - | 568 | 302 | 120 | |
| То же, с грузовым моментом 161-250 тм | ТО-1 | 200 | 19 | 1,2 | 17,8 | - | 9 | 
| ТО-2 | 600 | 61 | 2,3 | 58,7 | - | 30 | |
| СО | 2 раза в год | 17 | - | 17 | - | 5 | |
| Т | 1200 | 339 | 3,5 | 230,5 | 105 | 35 | |
| К | 14400 | 1200 | - | 750 | 450 | 160 | |
| То же, с грузовым моментом 251-400 тм | ТО-1 | 200 | 21 | 1,3 | 19,7 | - | 10,0 | 
| ТО-2 | 600 | 65 | 2,4 | 62,6 | - | 32 | |
| СО | 2 раза в год | 20 | - | 20 | - | 6 | |
| Т | 1200 | 392 | 3,7 | 266,3 | 122 | 39 | |
| к | 14400 | 1500 | - | 920 | 580 | 210 | |
| То же, с грузовым моментом 401-630 тм | ТО-1 | 200 | 27 | 1,4 | 25,6 | - | 13 | 
| ТО-2 | 600 | 73 | 2,5 | 70,5 | - | 36 | |
| СО | 2 раза в год | 26 | - | 26 | - | 8 | |
| Т | 1200 | 495 | 3,9 | 341,1 | 150 | 50 | |
| к | 14400 | 2130 | - | 1385 | 745 | 275 | |
| То же, с грузовым моментом 631-1000 тм | ТО-1 | 200 | 31 | 1,5 | 29,5 | - | 15 | 
| ТО-2 | 600 | 78 | 2,6 | 75,4 | - | 39 | |
| СО | 2 раза в год | 30 | - | 30 | - | 10 | |
| Т | 1200 | 560 | 4,2 | 388,8 | 167 | 56 | |
| к | 14400 | 2550 | - | 1715 | 835 | 325 | |
| То же, с грузовым моментом 1001-1400 тм | ТО-1 | 200 | 35 | 1,6 | 33,4 | - | 17 | 
| ТО-2 | 600 | 84 | 2,7 | 81,3 | - | 42 | |
| СО | 2 раза в год | 34 | - | 34 | - | 11 | |
| Т | 1200 | 615 | 4,5 | 426,5 | 184 | 60 | |
| К | 14400 | 2900 | - | 1905 | 995 | 375 | |
| КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ ГУСЕНИЧНЫЕ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Краны грузоподъемностью до 16 т | ТО-1 | 50 | 7 | 0,5 | 6,5 | - | 3 | 
| ТО-2 | 250 | 27 | 1,4 | 25,6 | - | 13 | |
| СО | 2 раза в год | 28 | - | 28 | - | 9 | |
| Т | 1000 | 780 | 4,3 | 580,7 | 195 | 80 | |
| в т.ч.: ТО-3 | - | 34 | 4,3 | 29,7 | - | - | |
| К | 5000 | 1800 | - | 1360 | 440 | 180 | |
| То же, грузоподъемностью 17-25 т | ТО-1 | 50 | 8 | 0,6 | 7,4 | - | 4 | 
| ТО-2 | 250 | 29 | 1,5 | 27,5 | - | 14 | |
| СО | 2 раза в год | 30 | - | 30 | - | 10 | |
| Т | 1000 | 880 | 4,5 | 665,5 | 210 | 90 | |
| в т.ч.: ТО-3 | - | 38 | 4,5 | 33,5 | - | - | |
| К | 6000 | 2020 | - | 1520 | 500 | 200 | |
| То же, грузоподъемностью 26-40 т | ТО-1 | 50 | 9 | 0,7 | 8,3 | - | 4 | 
| ТО-2 | 250 | 31 | 1,7 | 29,3 | - | 15 | |
| СО | 2 раза в год | 32 | - | 32 | - | 11 | |
| Т | 1000 | 950 | 4,7 | 715,3 | 230 | 95 | |
| в т.ч.: ТО-3 | - | 41 | 4,7 | 36,3 | - | - | |
| К | 6000 | 2350 | - | 1750 | 600 | 220 | |
| То же, грузоподъемностью 41-63 т | ТО-1 | 100 | 10 | 0,8 | 9,2 | - | 5 | 
| ТО-2 | 250 | 33 | 1,8 | 31,2 | - | 16 | |
| СО | 2 раза в год | 33 | - | 33 | - | 11 | |
| Т | 1000 | 1070 | 4,9 | 780,1 | 285 | 100 | |
| в т.ч.: ТО-3 | - | 43 | 4,9 | 38,1 | - | - | |
| К | 7000 | 2650 | - | 2000 | 650 | 250 | |
| То же, грузоподъемностью 64-100 т | ТО-1 | 100 | 11 | 0,9 | 10,1 | - | 5 | 
| ТО-2 | 250 | 35 | 2,0 | 33 | - | 17 | |
| СО | 2 раза в год | 35 | - | 35 | - | 12 | |
| Т | 1000 | 1170 | 5,1 | 849,9 | 315 | 105 | |
| в т.ч.: ТО-3 | - | 45 | 5,1 | 39,9 | - | - | |
| К | 7000 | 3000 | - | 2300 | 700 | 280 | |
| КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ ПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Краны грузоподъемностью до 16 т | ТО-1 | 50 | 6 | 0,7 | 5,3 | - | 3 | 
| ТО-2 | 250 | 25 | 1,6 | 23,4 | - | 12 | |
| СО | 2 раза в год | 26 | - | 26 | - | 8 | |
| Т | 1000 | 750 | 4,3 | 565,7 | 180 | 75 | |
| в т.ч.: ТО-3 | - | 33 | 4,3 | 28,7 | - | - | |
| К | 5000 | 1540 | - | 1160 | 380 | 150 | |
| То же, грузоподъемностью 17-25 т | ТО-1 | 50 | 7 | 0,8 | 6,2 | - | 3 | 
| ТО-2 | 250 | 27 | 1,8 | 25,2 | - | 13 | |
| СО | 2 раза в год | 28 | - | 28 | - | 9 | |
| Т | 1000 | 820 | 4,5 | 620,5 | 195 | 80 | |
| в т.ч.: ТО-3 | - | 36 | 4,5 | 31,5 | - | - | |
| К | 6000 | 1650 | - | 1240 | 410 | 160 | |
| То же, грузоподъемностью 26-40 т | ТО-1 | 50 | 8 | 0,9 | 7,1 | - | 4 | 
| ТО-2 | 250 | 30 | 2,0 | 28 | - | 14 | |
| СО | 2 раза в год | 31 | - | 31 | - | 10 | |
| Т | 1000 | 900 | 4,7 | 685,3 | 210 | 90 | |
| в т.ч.: ТО-3 | - | 40 | 4,7 | 35,3 | - | - | |
| К | 6000 | 1800 | - | 1340 | 460 | 180 | |
| То же, грузоподъемностью 41-63 т | ТО-1 | 100 | 9 | 1,0 | 8 | - | 4 | 
| ТО-2 | 250 | 32 | 2,2 | 29,8 | - | 15 | |
| СО | 2 раза в год | 33 | - | 33 | - | 11 | |
| Т | 1000 | 970 | 4,9 | 735,1 | 230 | 100 | |
| в т.ч.: ТО-3 | - | 42 | 4,9 | 37,1 | - | - | |
| К | 7000 | 2100 | - | 1570 | 530 | 200 | |
| То же, грузоподъемностью 64-100 т | ТО-1 | 100 | 10 | 1,1 | 8,9 | - | 5 | 
| ТО-2 | 250 | 35 | 2,4 | 32,6 | - | 16 | |
| СО | 2 раза в год | 34 | - | 34 | - | 12 | |
| Т | 1000 | 1070 | 5,1 | 819,9 | 245 | 110 | |
| в т.ч.: ТО-3 | - | 45 | 5,1 | 39,9 | - | - | |
| К | 7000 | 2300 | - | 1740 | 560 | 220 | |
| То же, грузоподъемностью 101-200 т | ТО-1 | 250 | 12 | 1,3 | 10,7 | - | 6 | 
| ТО-2 | 500 | 37 | 2,6 | 34,4 | - | 17 | |
| СО | 2 раза в год | 36 | - | 36 | - | 13 | |
| Т | 2000 | 1200 | 5,3 | 830 | 364,7 | 120 | |
| в т.ч.: ТО-3 | - | 49 | 5,3 | 43,7 | - | - | |
| К | 8000 | 2500 | - | 1800 | 700 | 250 | |
| То же, грузоподъемностью 201-300 т | ТО-1 | 250 | 14 | 1,4 | 12,6 | - | 7 | 
| ТО-2 | 500 | 39 | 2,8 | 36,2 | - | 18 | |
| СО | 2 раза в год | 38 | - | 38 | - | 14 | |
| Т | 2000 | 1400 | 5,6 | 900 | 494,4 | 140 | |
| в т.ч.: ТО-3 | - | 52 | 5,6 | - | - | - | |
| К | 10000 | 2600 | - | 1850 | 750 | 260 | |
| КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Краны грузоподъемностью до 6,3 т | ТО-1 | 50 | 6 | 0,8 | 5,2 | - | 3 | 
| ТО-2 | 250 | 22 | 1,8 | 20,2 | - | 11 | |
| СО | 2 раза в год | 11 | - | 11 | - | 3 | |
| Т | 1000 | 530 | 4,8 | 405,2 | 120 | 53 | |
| К | 5000 | 870 | - | 610 | 260 | 100 | |
| То же, грузоподъемностью 6,4-10 т | ТО-1 | 50 | 7 | 0,9 | 6,1 | - | 3 | 
| ТО-2 | 250 | 25 | 2,0 | 23 | - | 12 | |
| со | 2 раза в год | 13 | - | 13 | - | 4 | |
| т | 1000 | 600 | 5,0 | 455 | 140 | 60 | |
| к | 5000 | 1100 | - | 770 | 330 | 130 | |
| То же, грузоподъемностью 11-16 т | ТО-1 | 50 | 8 | 1,0 | 7 | - | 4 | 
| ТО-2 | 250 | 27 | 2,2 | 24,8 | - | 14 | |
| со | 2 раза в год | 14 | - | 14 | - | 5 | |
| т | 1000 | 630 | 5,2 | 474,8 | 150 | 65 | |
| к | 5000 | 1200 | - | 800 | 400 | 140 | |
| КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Краны манипуляторы с грузовым моментом до 9 тм | ТО | 50 | 4 | 1 | 3 | 
 | 2 | 
| Т | 1000 | 200 | 1,5 | 100 | 98,5 | 40 | |
| К | 5000 | 700 | - | 400 | 300 | 100 | |
| То же, с грузовым моментом 10-18 тм | ТО | 50 | 6 | 1,5 | 4,5 | - | 3 | 
| Т | 1000 | 250 | 2 | 130 | 118 | 50 | |
| К | 5000 | 850 | - | 500 | 350 | 110 | |
| То же, с грузовым моментом 19-28 тм | ТО | 50 | 7 | 1,7 | 5,3 | - | 4 | 
| Т | 1000 | 300 | 2,2 | 150 | 147,8 | 60 | |
| К | 5000 | 950 | - | 550 | 400 | 120 | |
| КРАНЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Краны железнодорожные грузоподъемностью 15-25 т | ТО | 250 | 25 | 3 | 22 | - | 10 | 
| т | 2000 | 350 | 4 | 175 | 171 | 80 | |
| к | 16000 | 1500 | - | 800 | 700 | 300 | |
| То же, грузоподъемностью 26-30 т | то | 250 | 27 | 3,2 | 23,8 | - | 12 | 
| т | 2000 | 400 | 4,3 | 200 | 195,7 | 90 | |
| к | 16000 | 1600 | - | 850 | 750 | 310 | |
| То же, грузоподъемностью 31-50 т | то | 250 | 30 | 3,5 | 26,5 | - | 15 | 
| т | 2000 | 450 | 4,5 | 225 | 220,5 | 95 | |
| к | 16000 | 1700 | - | 900 | 800 | 320 | |
| КРАНЫ КОЗЛОВЫЕ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Краны козловые, полукозловые с электроталью грузоподъемностью до 10 т | ТО | 500 | 6 | 1 | 5 | - | 3 | 
| Т | 2000 | 160 | 1,5 | 80 | 78,5 | 30 | |
| К | 20000 | 750 | - | 430 | 320 | 90 | |
| То же, грузоподъемностью 11-20 т | ТО | 500 | 12 | 2 | 10 | - | 5 | 
| Т | 2000 | 250 | 3 | 130 | 117 | 50 | |
| К | 20000 | 1000 | - | 600 | 400 | 140 | |
| То же, грузоподъемностью 21-30 т | ТО | 500 | 16 | 2,5 | 13,5 | - | 8 | 
| Т | 2000 | 300 | 4 | 150 | 146 | 60 | |
| К | 20000 | 1200 | - | 700 | 500 | 170 | |
| То же, грузоподъемностью 31-40 т | то | 500 | 18 | 3 | 15 | - | 9 | 
| т | 2000 | 350 | 5 | 175 | 170 | 70 | |
| к | 20000 | 1400 | - | 800 | 600 | 200 | |
| Краны козловые, полукозловые с грузовой тележкой грузоподъемностью до 10 т | то | 500 | 6 | 1 | 5 | - | 3 | 
| т | 2000 | 155 | 1,5 | 75 | 78,5 | 30 | |
| к | 20000 | 700 | - | 400 | 300 | 80 | |
| То же, грузоподъемностью 11-20 т | то | 500 | 10 | 2 | 8 | - | 4 | 
| т | 2000 | 200 | 2,3 | 100 | 187,7 | 40 | |
| к | 20000 | 900 | - | 500 | 400 | 120 | |
| То же, грузоподъемностью 21-30 т | то | 500 | 12 | 2,5 | 9,5 | - | 5 | 
| т | 2000 | 300 | 3 | 150 | 147 | 50 | |
| к | 20000 | 1300 | - | 700 | 600 | 150 | |
| То же, грузоподъемностью 31-40 т | ТО | 500 | 14 | 3 | 11 | - | 6 | 
| Т | 2000 | 450 | 3,5 | 225 | 221,5 | 60 | |
| К | 20000 | 1400 | - | 750 | 650 | 180 | |
| То же, грузоподъемностью 41-60 т | ТО | 500 | 16 | 3,5 | 12,5 | - | 7 | 
| Т | 2500 | 500 | 4,0 | 250 | 246 | 70 | |
| к | 20000 | 1500 | - | 800 | 700 | 200 | |
| КРАНЫ МОСТОВЫЕ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Краны мостовые, крюковые грузоподъемностью до 15 т | то | 500 | 8 | 1,5 | 5,5 | 1,0 | 4 | 
| т | 2000 | 200 | 2 | 100 | 98 | 50 | |
| к | 25000 | 800 | - | 450 | 350 | 160 | |
| То же, грузоподъемностью 16-30 т | то | 500 | 9 | 2 | 7 | - | 5 | 
| т | 2000 | 250 | 2,5 | 125 | 122,5 | 55 | |
| к | 25000 | 1000 | - | 510 | 490 | 200 | |
| То же, грузоподъемностью 31-50 т | то | 500 | 10 | 2,3 | 7,7 | - | 6 | 
| т | 2000 | 270 | 2,7 | 135 | 132,3 | 60 | |
| к | 30000 | 1100 | - | 560 | 540 | 220 | |
| То же, грузоподъемностью 51-70 т | то | 500 | 11 | 2,4 | 8,6 | - | 6 | 
| т | 3000 | 300 | 2,8 | 150 | 147,2 | 65 | |
| к | 30000 | 1200 | - | 650 | 550 | 230 | |
| То же, грузоподъемностью 71-100 т | то | 500 | 12 | 2,5 | 9,5 | - | 6 | 
| т | 3000 | 320 | 3 | 160 | 157 | 70 | |
| к | 36000 | 1300 | - | 700 | 600 | 240 | |
| То же, грузоподъемностью 101-250 т | ТО | 1000 | 13 | 2,6 | 10,4 | - | 7 | 
| Т | 4000 | 350 | 3,1 | 180 | 166,9 | 75 | |
| К | 40000 | 1400 | - | 750 | 650 | 250 | |
| То же, грузоподъемностью 251-300 т | то | 1000 | 14 | 2,7 | 11,3 | - | 7 | 
| т | 4000 | 370 | 3,2 | 185 | 181,8 | 80 | |
| к | 40000 | 1500 | - | 800 | 700 | 260 | |
| Краны мостовые, грейферные грузоподъемностью до 15 т | то | 500 | 10 | 2 | 8 | - | 5 | 
| т | 2000 | 250 | 2,5 | 125 | 122,5 | 60 | |
| к | 25000 | 1000 | - | 510 | 490 | 200 | |
| То же, грузоподъемностью 16-20 т | то | 500 | 11 | 2,3 | 9,7 | - | 6 | 
| т | 2000 | 270 | 2,7 | 135 | 132,3 | 65 | |
| к | 30000 | 1100 | - | 560 | 540 | 220 | |
| КРАНЫ КОНСОЛЬНЫЕ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Краны консольные (на колонне, настенные, велосипедные) грузоподъемностью до 3 т | то | 500 | 2 | 0,5 | 1,5 | - | 1 | 
| т | 2500 | 40 | 1 | 20 | 19 | 10 | |
| к | 20000 | 180 | - | 100 | 80 | 30 | |
| То же, грузоподъемностью 3-5 т | то | 500 | 3 | 0,8 | 2,2 | - | 1,5 | 
| т | 2500 | 60 | 1,2 | 30 | 28,8 | 15 | |
| к | 20000 | 250 | - | 130 | 120 | 40 | |
| ПОДЪЕМНИКИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАЧТОВЫЕ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Грузоподъемностью 300 кг | ТО | 100 | 0,9 | 0,4 | 0,5 | - | 0,9 | 
| Т | 2000 | 13 | 0,6 | 10,4 | 2 | 6 | |
| То же, 500 кг | ТО | 100 | 0,9 | 0,4 | 0,5 | - | 0,9 | 
| т | 2000 | 16 | 0,8 | 12,2 | 3 | 8 | |
| То же, 800 кг | то | 100 | 1,0 | 0,5 | 0,5 | - | 1 | 
| т | 2000 | 20 | 1,0 | 15 | 4 | 10 | |
| ТАЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Грузоподъемностью 0,25-8 т | то | 100 | 8 | 0,5 | 1,5 | 6 | 4 | 
| т | 1000 | 23 | 1 | 14 | 8 | 5 | |
| к | 5000 | 80 | - | 50 | 30 | 8 | |
| ЛЕБЕДКИ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Лебедки с тяговым усилием до 5 т | то | 250 | 2 | - | 2 | - | 1 | 
| т | 1000 | 15 | - | 8 | 7 | 5 | |
| к | 6000 | 125 | - | 70 | 55 | 25 | |
| То же, с тяговым усилием 6-10 т | то | 250 | 2,5 | - | 2,5 | - | 1,2 | 
| т | 1000 | 21 | - | 12 | 9 | 7 | |
| к | 6000 | 150 | - | 80 | 70 | 30 | |
| То же, с тяговым усилием 11-15 т | то | 250 | 3,0 | - | 3,0 | - | 1,5 | 
| т | 1000 | 30 | - | 16 | 14 | 9 | |
| к | 6000 | 180 | - | 100 | 80 | 35 | |
| СЪЕМНЫЕ ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| Грузозахватное приспособление (захват, подхват, траверса, кондуктор и т.п.) грузоподъемностью до 5 т | ТО | 250 | 1 | 1 | - | - | 0,5 | 
| Т | 2000 | 6 | 1 | 2 | 3 | 3 | |
| То же, грузоподъемностью 6-15 т | ТО | 250 | 2 | 2 | - | - | 1 | 
| т | 2000 | 10 | 2 | 3 | 5 | 4 | |
| КРАНОВЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| На открытом воздухе, на 100 м | то | 500 | 2 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 
| т | 6000 | 15 | 2,0 | 3 | 10 | 5 | |
| То же, в зданиях | то | 1000 | 4 | 1 | 1 | 2 | 2 | 
| т | 10000 | 12 | 1 | 3 | 8 | 5 | |