МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА (РОСАВТОДОР) ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ МЕХАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Ретроспективный указатель Москва 2003 Межведомственная программа развития дорожного машиностроения России на 2001-2005 годы / Минпромнауки России, Минтранс России. - М., 2001. - 36 с. Целью Программы является повышение темпов и качества строительства, ремонта и содержания дорог и дорожных сооружений на основе развития и совершенствования отечественного дорожного машиностроения. Условием достижения цели является решение следующих задач: - обеспечение возможности применения передовых технологий строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог на основе новых средств механизации работ; - расширение номенклатуры и типажа отечественных машин и оборудования, создание агрегатной основы выпуска техники для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог; - организация выпуска импортозамещающих агрегатов, узлов и систем дорожной техники; - создание системы информационного обеспечения производителей дорожной техники; - осуществление мер финансовой поддержки производителей дорожной техники. Программа развития дорожного машиностроения направлена на: 1) повышение качества дорожных работ, надежности и долговечности дорожных сооружений; 2) освоение производства новых дорожно-строительных материалов; 3) сокращение доли ручного труда при производстве дорожных работ, повышение производительности труда и снижение стоимости работ; 4) применение принципиально новых технологий, конструкций и материалов; 5) повышение транспортно-эксплуатационных качеств дорог, надежности и долговечности дорожных объектов; 6) повышение темпов производства дорожных работ и снижение длительности простоев техники; 7) обеспечение безопасных и комфортных условий труда на дорожных работах и охраны окружающей среды; 8) расширение рабочего сезона при строительстве и ремонте дорог и уменьшение зависимости от погодных условий в летний период; 9) снижение затрат на дорожные работы и обновление комплекса (парка) дорожной техники. На основе указанных приоритетов требуется первоочередное освоение новых типов машин и оборудования в соответствии с номенклатурой и типоразмером машин, оборудования и их агрегатов, рекомендуемых для освоения в 2001-2005 годах. Номенклатура и типоразмеры машин, оборудования и их агрегатов, принятых для освоения в 2001-2005 годах
ГОСТ 27252-87 Машины землеройные. Консервация и хранение. - Изд. офиц. - М: Изд-во стандартов, 1987. - 10 с Настоящий стандарт устанавливает общие требования к методам консервации и расконсервации землеройных машин и их элементов, категории условий хранения и транспортирования. Настоящий стандарт распространяется на вновь изготовленные и находящиеся в эксплуатации машины. ГОСТ 27339-93. Асфальтебетоносмесители. Общие технические условия. - Изд. офиц.; Взамен ГОСТ 27339-87. - М.: Изд-во стандартов, 1995. - 12 с. Настоящий стандарт распространяется на автобетоносмесители, предназначенные для приема дозированных компонентов бетонной смеси и последующего приготовления смеси с осадкой конуса от 3 см и крупностью заполнителя до 70 мм в пути следования или по прибытии на строительный объект, доставки готовой бетонной смеси и выгрузки ее потребителю при атмосферной температуре воздуха от плюс 40 до минус 40°С. ГОСТ 27598-94. Катки дорожные вибрационные самоходные. Общие технические условия. - Изд. офиц.; Взамен ГОСТ 27598-88.-М.: Изд-во стандартов, 1995. - 12 с. Настоящий стандарт распространяется на катки вибрационные самоходные, предназначенные для уплотнения дорожных оснований и покрытий. ГОСТ 27923-88. Машины землеройные. Кузова землевозов (самосвалов). Расчет вместимости. - Изд. офиц. - М.: Изд-во стандартов, 1989. - 6 с. Настоящий стандарт устанавливает приближенный метод определения объема типовых материалов, перевозимых в кузовах землевозов (самосвалов). Метод основан на использовании данных о внутренних размерах кузовов и условном объеме «шапки» кузова. Расчетный метод предназначен для сравнения вместимости кузовов и не предназначен для определения фактической вместимости, зависящей от конкретных условий работы. ГОСТ 27928-88. Машины землеройные. Эксплуатация и обслуживание. Обучение механиков. - Изд. офиц. - М.: Изд-во стандартов, 1989. - 17 с Настоящий стандарт является руководством при обучении механиков. Предполагается, что кандидаты на обучение уже имеют достаточное общее образование с соответствующим уклоном для работы в мастерских и навыки в обращении с ручным инструментом и подходят по возрасту для успешного прохождения курса обучения. Настоящий стандарт устанавливает методику обучения механиков по обслуживанию землеройных машин. Стандарт не устанавливает методику оценки опыта или уровня квалификации механика, поскольку эти вопросы обычно устанавливают местные и национальные методики и правила. ГОСТ 27945-95. Установки асфальтосмесительные. Общие технические условия. -Изд. офиц.; Взамен ГОСТ 27945-88. - Минск: Изд-во стандартов, 1995. - 12 с. Настоящий стандарт распространяется на асфальтосмесительные установки, предназначенные для приготовления асфальтобетонных смесей, по качеству и составу соответствующих ГОСТ 9128. ГОСТ 28313-89. Экскаваторы карьерные роторные. Методы расчета производительности. - Изд. офиц. - М.: Изд-во стандартов, 1990. - 5 с. Настоящий стандарт распространяется на карьерные роторные экскаваторы для открытых горных работ и устанавливает единые методы определения расчетной теоретической, эффективной и эксплуатационной производительности, применяемые для сравнительной оценки технического уровня. ГОСТ 28632-90. Машины землеройные. Определение и условные обозначения размерных характеристик. Ч. 2. Рабочее оборудование. - Изд. офиц. - М.: Изд-во стандартов, 1990. - 12 с. Стандарт устанавливает термины, определения и условные обозначения размерных характеристик рабочего оборудования землеройных машин. Стандарт распространяется на рабочее оборудование основных типов землеройных машин по ГОСТ (ИСО 6165). ГОСТ 28633-90. Машины землеройные. Определение и условные обозначения размерных характеристик. Ч. 1. Базовая машина. - Изд. офиц. - М.: Изд-во стандартов, 1990. - 13 с. Стандарт устанавливает термины и определения, условные обозначения размерных характеристик базовых землеройных машин. Стандарт распространяется на основные типы землеройных машин по ГОСТ (ИСО 6165). ГОСТ 28634-90. Машины землеройные. Приборы для эксплуатации. - Изд. офиц. - М: Изд-во стандартов, 1990. - 6 с. Настоящий стандарт устанавливает информацию, которую оператор, занимающий нормальное рабочее положение, может получить с помощью приборов на приборном щитке, а также расположение этих приборов и их отличительную окраску, способствующую безопасной и правильной эксплуатации машины и поддержанию ее в работоспособном состоянии. ГОСТ Р 51666-2000. Фрезы дорожные холодные самоходные. Общие технические условия. - Изд. офиц.; Введ. 01.07.2001; Введ. впервые. - М.: ИПК Изд-во стандартов, 2001. - 16 с. Настоящий стандарт распространяется на самоходные холодные фрезы с шириной фрезерования от 0,3 до 2,5 м, предназначенные для холодного фрезерования асфальтобетонных и цементобетонных дорожных покрытий при их ремонте. СП 12-134-2001. Механизация строительства. Расчет расхода топлива на работу строительных и дорожных машин. - Изд. офиц.; Введ. 18.12.2001. - М.: Госстрой России, 2002. - 12 с. Настоящий Свод правил распространяется на топливо карбюраторных и дизельных двигателей строительных и дорожных машин. Документ устанавливает правила нормирования расхода топлива на работу строительных и дорожных машин. ОДН 218.014-99. Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог. Изд. офиц. Автомоб. дороги общего пользования. Отрасл. дор. норматив. - М.: Федеральн. дор. служба России. - 31 с Предназначены для применения федеральными и территориальными дорожными органами при комплектовании службы содержания дорог необходимыми средствами механизации, обеспечивающими реализацию современных технологических процессов. Нормы времени на работы по зимнему содержанию автомобильных дорог с использованием новой техники. - Изд. офиц., Введ. 08.09.2003. - М, 2003. - 16 с. Настоящие Нормы времени предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, дорожных машин) при выполнении работ по зимнему содержанию автомобильных дорог. Нормы времени предназначаются для использования органами управления дорожного хозяйства Росавтодора и подрядными эксплуатационными организациями. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте: Руководящий документ Р 3112194-0366-03 / М-во трансп. Российской Федерации, ФГУП НИИАТ. - М., 2003. - 64 с. В данном Руководящем документе приведены значения базовых норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм и методы расчета нормируемого расхода топлива при эксплуатации, справочные нормативы по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др. Автоматическое управление строительными и дорожными машинами: Учеб. пособие для проф. учебн. заведений /B.C. Заленский; Э.Н. Кузин, А.Б.Сырков. - М.: Стройиздат, 1996. - 320 с. Описаны унифицированные модули и приборы для автоматизированных машин, системы и комплексы аппаратуры автоматического управления. Приведены конструкции автоматизированных машин, а также даны практические рекомендации по настройке систем автоматики на конкретные условия работы, обеспечивающие их эффективное использование. Уделено внимание наладке, техническому обслуживанию и ремонту средств автоматизации. Бычков А.И. Самопередвигающаяся вибромашина // Механизация стр-ва. - 2000. - № 4.-С. 29-30. Содержатся сведения о вибромашине, предназначенной для уплотнения несвязных и малосвязных грунтов и материалов. Машина также может быть применена при устройстве оснований из щебеня, гравия, песка, жесткого бетона, при уплотнении дорожек и т.п. Приведена техническая характеристика машины. Бубра A.M., Давыдов В.В. Высокопроизводительные дорожно-разметочные комплексы // Строит, и дор. машины. - 2000. - М 3. - С. 16-19. Дан обзор дорожных машин для маркировки автомобильных дорог, выпускаемых ФЦДТ «Союз». Приведена сравнительная характеристика отечественных машин и зарубежных аналогов. Глотов Л Средства малой механизации - это эффективно // Дор. техника и технологии. - 2001. - № 3-4. - С. 60-61. Рассматривается эффективность применения малогабаритных, мобильных средств малой механизации по конструктивным и энергетическим параметрам, отвечающим специфике дорожных работ. Приведены технические характеристики. Дорожная техника: Каталог-справочник / Ассоциация «Радор». - М., 2002. - 64 с. В каталоге-справочнике представлены основные технические характеристики и эксплуатационные параметры машин и оборудования для зимнего, летнего и всесезонного содержания автомобильных дорог и краткие сведения об отечественных предприятиях и заводах. Изложенные в каталоге-справочнике сведения предназначены для работников дорожных организаций, инженерно-технических работников аэродромных служб, коммунального хозяйства, конструкторских бюро машиностроительных заводов, учащихся высших, средних дорожных учебных заведений и других организаций. В каталоге представлены: Открытое акционерное общество «КЕМЕРОВСКИЙ ОПЫТНЫЙ РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» (ОАО «КОРМЗ») ОАО «КОРМЗ» производит ассортимент навесного оборудования, позволяющего использовать мощность специально подготовленного базового автомобиля-самосвала или трактора при выполнении любых работ по содержанию автодорог. При этом кузов автомобиля используется для установки в нем пескораспределителя, что позволило увеличить емкость бункера и уменьшить время установки и съема оборудования. Отличительными особенностями навесного оборудования являются: - удобство управления за счет применения клавишного дистанционного управления из кабины базовой машины. Причем установленные на базовых автомобилях-самосвалах специально разработанные коробки отбора мощности позволяют переключать режимы работы оборудования во время движения; - высокое качество работ обеспечивается автоматической системой слежения за изменением продольного и поперечного профилей автодороги, плавающим режимом работы отвалов и компенсацией неравномерности износа ножей отвала, применением специальных сталей для ножей; - безопасность работы достигается за счет конструктивных элементов и применения автоматической системы защиты от нагрузок, действующих на рабочие органы и превышающих допустимые значения; - быстросъемность, что позволяет подготавливать машину к работе за считанные минуты. Все оборудование выполнено с применением современных технологий и по своему качеству и надежности не уступает западно-европейским образцам. Значительный объем продукции изготавливается с учетом пожеланий заказчиков. Рассматриваются различные варианты исполнения по комплектности с учетом особенностей регионов и условий эксплуатации. Такой подход к запросам клиентов позволяет предприятию иметь постоянных партнеров в различных регионах Российской Федерации. Благодаря высокой гибкости производственного процесса ежегодно в номенклатуре завода появляются 2-3 вида новой техники. Некоторые разработки уникальны и не имеют в России приближенных аналогов. Вся выпускаемая на предприятии техника сертифицирована Госстандартом России. Высокая мощность машин в сочетании с удобством управления обеспечивает хорошую сбалансированность эксплуатационных характеристик с тяговыми усилиями, что влечет за собой увеличение производительности при содержании автомобильных дорог в различных климатических условиях. Акционерное общество открытого типа «ТОСНЕНСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» (АООТ «ТоМеЗ») и его дилер РГ ЗАО «ДМП» АООТ «ТоМеЗ» совместно с Дорожным Комитетом Ленинградской области и ведущей фирмой Финляндии по производству дорожной техники «Арктик-Машин», начиная с 1995 года, освоило производство скоростного комплексного снегоочистительного оборудования для дорожных машин и на его основе изготавливает многофункциональные машины для всесезонного содержания автомобильных дорог и улиц на базе автомобилей ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ. Изготавливаемое оборудование оснащается гидравликой западно-европейского производства, трубопроводы имеют быстроразъемные соединения (БРС) и выполнены из нержавеющей стали. Управление работой механизмов осуществляется из кабины водителя. Безопасность и защита от перегрузок обеспечивается системой предохранительных клапанов и механических предупреждающих приспособлений. При том применяется принцип гидрофикации самого шасси, который в сочетании с универсальным присоединительным устройством позволяет при минимальных затратах быстро осуществлять замену навесного оборудования. Комплектация машин оборудованием производится по желанию заказчика, исходя из его потребностей. Возможно оборудование шасси, поставляемых заказчиком, а также замена морально устаревшего или изношенного оборудования дорожных машин. Все навесные устройства, навешиваемые впереди автомобиля, имеют специальные защитные кожухи, не создающие помех для видимости водителя при движении автомобиля. На все виды оборудования имеются документы, а также одобрения типа транспортного средства, выданные органами Госстандарта РФ на универсальные уборочные машины, изготовленные с применением этого оборудования на базе шасси автомобилей КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ. Все автомобили оснащены средствами безопасности движения в соответствии с действующими требованиями и правилами движения. Закрытое акционерное общество «СМОЛЕНСКИЙ АВТОАГРЕГАТНЫЙ ЗАВОД АМО ЗИЛ» (ЗАО «СААЗ АМО ЗИЛ») является одним из ведущих машиностроительных предприятий Смоленщины, специализирующимся на разработке и выпуске коробок передач автомобилей семейства ЗИЛ, а также специальной автомобильной техники. С 1994 г, завод освоил выпуск комбинированных дорожных машин для всесезонного содержания дорог. Заводом разработаны и освоены различные типы комбинированных дорожных машин на базе двухосных и трехосных шасси автомобилей ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ (табл. 1), а также универсальные дорожные машины с полным комплектом оборудования для зимнего и летнего содержания дорог на базе автосамосвалов МАЗ-5551, КамАЗ-55111, КамАЗ-65115, КамАЗ-5322 (табл. 2). В их конструкции используются только отечественные и специально разработанные комплектующие изделия. Таблица 1 Комбинированные дорожные машины
Таблица 2 Универсальные дорожные машины
Кроме того, быстросъемные скоростной, поворотный, боковой и средний отвалы могут устанавливаться на все трехосные автомобили-самосвалы КамАЗ, МАЗ и ЗИЛ. Дорожная техника - 2002. Каталог-справочник. Технология строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог: [Каталог] / ООО Информационное агентство «Партнер». - Санкт - Петербург, б.г. -132 с В каталоге представлена дорожная техника: вибротрамбовки, виброплиты, катки, экскаваторы, мини-экскаваторы, техника фирмы SHAEFF, техника фирмы FUCHS, бульдозеры отечественные и зарубежные, автогрейдеры, асфальтоукладчики, нарезчики швов, дорожные фрезы, дорожно-уборочная техника и др. Дорожно-строительные машины и комплексы / В.И. Баловнев, Г.В. Kycтapeв, E.C. Локшин и др.; Под ред. В.И. Баловнева. - М., Омск: Изд-во СибАДИ, 2001. - 523 с. Изложены основы теории и проектирования, особенности расчета и конструкции машин для строительства и содержания дорог, аэродромов и городского хозяйства, восстановления и ремонта дорожных покрытий. Рассмотрены вопросы обеспечения надежности на этапе проектирования и эксплуатации, технического сервиса, система показателей оценки эффективности и технического уровня при проектировании, взаимодействия рабочих органов со средой, выбора технических параметров, применения ЭВМ. Ищенко И.С., Калашников Т.Н., Семенов Д.А. Технология устройства и ремонта асфальтобетонных покрытий. - М.: Изд-во «Аир-Арт», 2001. - 176 с. Изложены особенности технологии устройства асфальтобетонных покрытий в городских условиях, включая все основные этапы технологического процесса; приведен справочный материал по техническим и технологическим характеристикам дорожных машин и механизмов; представлены технические характеристики асфальтоукладчиков, дорожных катков и оборудования для работы с литыми смесями. Карпенко Ю.В., Нефедов В.Н. Машины для СВЧ-разогрева асфальтобетонных покрытий. - М., 1997. - 51 с - (Автомоб. дороги: Обзорн. информ. /Информавтодор; Вып. 1). В обзорной информации систематизированы сведения о сверхвысокочастотном (СВЧ) способе разогрева асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Кратко изложена история развития технологий СВЧ-нагрева в народном хозяйстве и приведена общая характеристика СВЧ-способа разогрева асфальтобетона. Описаны конструкции, технические характеристики, особенности проектирования и работа дорожных машин, использующих СВЧ-энергию для разогрева асфальтобетонных дорожных покрытий. Дан прогноз развития СВЧ-разогревателей на ближайшие 10 лет. Каталог продукции «Мернатор» научно-производственное объединение: [Каталог]. - М., б.г. - 21 с. В каталоге представлены: Дорожные машины ЭД 405; ЭД 405 У; ЭД 405 С; ЭД 405 Р; ЭД 405 А; ЭД 405 В; ЭД 405 М; ЭД 405 Б; ЭД 244; ЭД 410; 403 (ПС+ПМ); КДМ 130, ЭД 226 (ПС+ПМ). Поливомоечные машины. Щеточное оборудование. Оборудование для скоростной снегоочистки. Комбинированный отвал, средний (грейдерный нож), плужное оборудование. Пескоразбрасывающее оборудование. Оборудование на базе тракторов. Коммунальная техника - 2001. Мусоровозы. Техника для содержания дорог, улиц и аэродромов. Вакуумные, илостные и каналоочистительные машины. Аварийно-ремонтная техника. - М.: РИА «Россбизнес», 2001. - 178 с. В каталоге представлена коммунальная техника производства Российских предприятий и предприятий стран СНГ. Маргайлик Е.Г. Виброкатки и асфальтоукладчики фирмы Dynapac // Строит, и дор. машины. - 2000. - МЗ.-С. 20-23. Приведены технические характеристики катков СС 10; СА 25; СА 51S; СА 25PD; СА 51PD и асфальтоукладчиков Hoes 111011К, выпускаемых фирмой Dynapac. Марышев Б. Механизированный инструмент и средства малой механизации для содержания автомобильных дорог//Дор. техника и технологии. - 2001. - М 3-4. - С. 54-58. Приведена классификация механизированного инструмента и средств малой механизации при содержании автомобильных дорог. Даны технические характеристики предлагаемой техники. Марышев Б. Модельные ряды дорожной техники //Дор. техника и технологии. - 2001. -М 6. - С. 57-60. Одной из наиболее очевидных тенденций развития дорожной техники, родившейся исходя из требований потребителей, является расширение типажа (модельного ряда) всех типов машин и оборудования. Потребитель техники всегда хочет иметь широкий выбор каждого типа машин, отличающихся друг от друга по величине основного параметра (производительности, модности, ёмкости, массы и т.д.), а также по типам (скорее, производителям) двигателей, приводов, движителей и других основных агрегатов и систем машин. Это позволяет дорожникам выбрать машину, подходящую для его объёмов и темпов работ, для климатических, рельефных и других местных условий ведения работ. Предлагаем модельные ряды дорожной техники: Модельный ряд асфальтоукладчиков
Модельный ряд рабочих органов для асфальтоукладчиков Super 1800 фирмы Vogele (Германия)
Модельный ряд катков для уплотнения асфальтобетонных смесей
Модельный ряд катков для уплотнения грунтов
Модельный ряд автогрейдеров
Модельный ряд виброплит
Модельный ряд комбинированных дорожных машин
Марышев Б. На пороге лето. Летнее содержание автомобильных дорог // Строит, техника и технологии. -2003. - № 3 (25). - С. 86-92. Потребности дорожников России в комбинированных дорожных машинах в основном удовлетворяются отечественными заводами. Основными производителями комбинированных дорожных машин в Российской Федерации являются: ОАО «Комплексные дорожные машины» (КДМ), входящее в группу компаний «Меркатор», ЗАО «Смоленский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ» (СААЗ АМО ЗИЛ), АООТ «Тосненский Механический Завод» (ТоМеЗ), ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ), ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения» (Мценсккоммаш), ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» (Арзамаскоммаш). По одной-двум машинам выпускают еще около 10 заводов. Из зарубежных производителей комбинированных дорожных машин для летнего содержания дорог и сменного оборудования для них в Российской Федерации наиболее известны: «Schmich International GmbH» (Германия), «Arctic Machine Qy» и «Rolac» (Финляндия). В данной таблице представлены сведения о производстве рабочего оборудования для летних работ для тракторов на заводах Российской Федерации и стран СНГ, а также типы прицепных подметально-уборочных машин фирмы «Brodway» (Швеция) и навесных косилок фирмы «Bomford Turner Limited» (Англия), широко известные в России.
В данной таблице представлены основные параметры комбинированных и универсальных дорожных машин (на автомобилях-самосвалах) с рабочим оборудованием для летнего содержания дорог.
Основные параметры тягачей и рабочего оборудования для летнего содержания дорог зарубежных фирм.
Марышев Б. Современная технология и машины для строительства асфальтобетонного покрытия/ /Дороги России. - 2001. - с. 59-63. В статье дан сравнительный анализ американских технологических схем и комплектов машин с отечественными (европейскими) технологическими схемами процессов строительства слоев асфальтобетонного покрытия. Наземные тягово-транспортные системы. Том 1. И.П. Ксеневич, В.А. Гоберман, В.А. Гоберман Л.А. Гоберман. Введение в теорию и методологию исследования наземных тягово-транспортных систем: Энциклопедия. - М.: Машиностроение, 2003. - 743 с. Рассмотрены вопросы, относящиеся к стадии предпроектного исследования и к завершающей стадии проектирования тягово-транспортных систем. Изложены вопросы теории и методологии проведения исследований, связанных с определением и оценкой основных технико-эксплутационных свойств и параметров проектируемых машин и оборудования. Наземные тягово-транспортные системы. Том 2. И.П. Ксеневич, В.А. Гоберман, Л.А. Гоберман. Аспекты технико-эргономического и экологического проектирования и конструирования наземных тягово-транспортных систем: Энциклопедия. - М.: Машиностроение, 2003. - 878 с. Рассмотрены проблемы проектирования и конструирования машин с учетом их экологической безопасности, обоснования компоновочных решений конструкций, структурного и кинематического анализа механизмов машин, методы определения динамических нагрузок и силового расчета элементов конструкции и рабочего оборудования машин. Наземные тягово-транспортные системы. Том 3. И.П. Ксеневич, В.А. Гоберман, Л.А. Гоберман. Технико-экономические основы проектирования машин и процессов. Методологические аспекты управления проектной деятельностью и принятия решений: Энциклопедия. - М.: Машиностроение, 2003. - 788 с. Рассмотрены вопросы проектирования тягово-транспортных систем, проблемы технико-экономического проектирования и управления технологическими процессами, методы определения и оценки потребительских свойств, конкурентоспособности, качества и экономической эффективности машин и оборудования, изложены методы оптимизации принимаемых технико-экономических и управленческих решений в условиях рыночной экономики. Обзор выпускаемой продукции: Проспект // ЗАО «Бецема». - Красногорск, б.г. - 20 с Приведены область применения и технические характеристики автоцистерны для транспортировки строительных материалов БЦМ-50; полуприцепов-цистерн; полуприцепов-битумовозов БЦМ-96042, ППЦ-21,2; автогудронатора БЦМ-65; многоцелевых термосов-бункеров для литого асфальта ОРД-1023, ОРД-1025; комплекта оборудования для ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия БЦМ-24; машины для отсыпки обочин БЦМ-73; технологического оборудования для заводов по производству битумных эмульсий. Поляков А.В. Фирменное обслуживание строительных и дорожных машин в условиях российской экономики // Наука и техника в дор. отрасли. - 2003. - № 1 - С.24-25. Статья затрагивает проблему формирования систем фирменного обслуживания отечественных СДМ и посвящена вопросу организации основных функциональных элементов СФО - предприятий фирменного обслуживания техники. Актуальность данного вопроса обусловлена необходимостью выработки стратегии и алгоритмов создания таких, предприятий с учетом современных российских экологических регалий и мирового опыты. Обозначены основные факторы, влияющие на кооперацию изготовителей при создании сетей фирменного обслуживания своей продукции, а также на выбор «базового» эксплутационного предприятия. Попов В.Г. Строительство автомобильных дорог // Пособие для мастеров и производителей работ дорожных организаций / МАДИ (ГТУ). - М., 2001. - 185 с. Машины и механизмы для комплексной механизации строительства, содержания и ремонта дорог сгруппированы по технологическому циклу, видам и типам. Предлагаем ознакомиться с системой машин.
Развитие науки, техники и технологий в дорожном хозяйстве: цифры и факты / М-во трансп. Российской Федерации, Гос.служба дор.хоз-ва (Росавтодор). - М., 2003. - 108 с. Глава 6 посвящена развитию новой техники. «Раскат» XXI веку. Новое поколение дорожных катков, созданных на модульной основе Дор. техника и технологии. - 2001. - М 6. - С. 76-77. На ЗАО «Раскат» налажено серийное производство следующих модельных рядов: - на основе модулей катка ДУ-84 (комбинированный) выпускаются: ДУ-85 (одновальцовый каток для фунта), ДУ-101 (пневмоколесный), МГТ (трамбующая машина для глубокого уплотнения грунта); - на основе вибрационного катка ДУ-447Б выпускается статический каток ДУ-93, балластируемый водой; - на общей модульной основе выпускаются вибрационный двухвальцовый каток ДУ-96 и комбинированный ДУ-97; - единая модульная база и у катков ДУ-98 (двухвальцовый вибрационный), ДУ-98-1 (двухвальцовый статический), ДУ-99 (комбинированный), ДУ-100 (пневмоколесный); - осваиваемые тротуарные вибрационные катки ДУ-105 (0,5 т), ДУ-106 (1,0 т), ДУ-107 (1,5 т) также имеют общую модульную базу; - новый одновальцовый каток для грунта ДУ-111 имеет в своей основе модули ДУ-74. Рвачева Э.М., Марышев Б.С. Сларри Сил. Материалы, технология и машины для устройства тонкослойных покрытий Строит, техника и технологии. - 2003. - № 4 (26). - С. 96-103. Наиболее известные в РФ и в мире производители смесителей-укладчиков эмульсионно-минеральных смесей: Valley Slarry Seal (VSS), США; Breining (Fayat Group), Германия; Akzo Nobel, Швеция и Голландия; EL MA, Италия. В 2002-2003 гг. ДП «Новая техника» ОАО «Дормашина», г. Николаев, Украина, освоила производство двух моделей смесителей-укладчиков эмульсионно-минеральных смесей (ЭМС). Номенклатура смесителей-укладчиков ЭМС и их основные технические и технологические параметры приведены в таблице.
Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника /А.П. Васильев, В.И. Баловнев, М.Б. Корсунский и др. - М.: Транспорт, 1989. - 287 с. В главе 13 представлены машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорог: - машины для летнего содержания дорог; - машины для зимнего содержания дорог; - машины для разметки покрытий, содержания обстановки, озеленения и благоустройства дорог; - машины для ремонта дорог и искусственных сооружений; - комплексная механизация и производительность машин для содержания и ремонта дорог; - потребность в средствах механизации для содержания и ремонта дорог. Сандлер В. ОАО «Брянский Арсенал» - строителям автодорог // Дор. техника и технологии. - 2001. - М 6. - С. 65-68. Завод серийно выпускает автогрейдеры трех классов - легкого, среднего и полутяжелого. В автогрейдерах новых моделей установлен задний мост с самоблокирующимся дифференциалом. Изменена конструкция механизмов подвески основного рабочего органа и рыхлителя, что повысило эффективность их работы и надежность. На машинах установлены шины с повышенными тягово-сцепными характеристиками; значительно повышена прочность и долговечность механизма поворота основного отвала; по отдельным заказам изготавливаются модификации автогрейдеров ДЗ-198 и ГС-14.02 с установкой двигателей фирмы «Камине» (США) и трансмиссий фирмы «Цанрадфабрик» (ФРГ) различных типоразмеров. Начато производство промышленных партий высокоэффективной дорожной фрезы ДС-197 для «холодного» фрезерования поврежденного асфальтобетонного покрытия. Основные технические характеристики машины: - мощность двигателя - 114 кВт - эксплуатационная масса - 12,0 т - ширина фрезеруемой полосы - 1000 (250, 500, 750) мм - глубина фрезерования - до 80 мм - производительность - до 180 кв. м./ч - минимальный радиус поворота - 2,8 м - обслуживающий персонал - 1 чел. Дорожная фреза ДС-197 позволяет внедрить новую технологию ремонта дорожных покрытий с повышением темпов и качества ремонта, значительным снижением трудозатрат и стоимости ремонтных работ; механизировать трудоемкий процесс ремонта дорожных покрытий, выполняемый в настоящее время в основном вручную с помощью перфораторов. Фреза обеспечивает хорошую подготовку отфрезерованной поверхности для последующей укладки нового покрытия, дает значительную экономию строительных материалов, в том числе за счет возможности повторного использования снятого с ремонтируемого полотна асфальтобетона. Сапдлер В.Л., Скоблов А.В., Дачковский Д.Х. Дорожная фреза ДС-197 // Строит, и дор. машины. - 2003, № 10. - С. 21-22. Акционерным обществом «Брянский Арсенал» освоено производство промышленных партий высокоэффективной дорожной фрезы ДС-197 для холодного фрезерования поврежденных дорожных покрытий из асфальтобетонных (прочность на сжатие 3-5 МПа) и цементобетонных (40-60 МПа) смесей, а также дорожных оснований из различных дорожно-строительных материалов. Дорожная фреза ДС-197 позволяет внедрить новую технологию ремонта дорожных покрытий с повышением темпов и качества ремонта, значительным снижением трудозатрат и стоимости ремонтных работ, в большой степени механизировать трудоемкий процесс ремонта, выполняемый в настоящее время в основном вручную с помощью перфораторов. Преимущества применения фрезы: - хорошая подготовка отфрезерованной поверхности для последующей укладки нового покрытия; - возможность повторного использования снятого с ремонтируемого полотна и переработанного асфальтобетона; - полная окупаемость затрат в течение 1-2 лет. Строительная, дорожная и коммунальная техника зарубежного производства. Краткий справочник / Глазов А.А., Манате Н.А., Панкратов А.В. - М.: ЗАО «БИЗНЕС-АРСЕНАЛ», 2000. - 528 с. В справочнике представлены сведения о 500 основных моделях техники зарубежного производства для строительства «городского хозяйства». Предлагаем модельный ряд дорожной техники: АВТОГРЕЙДЕРЫ KOMATSU GD521A-1, О&К F 106 A, CATERPILLAR 120H, KOMATSU GD623A-1, CATERPILLAR 135H, CATERPILLAR 12H, VOLVO CHAMPION 720A VHP, CATERPILLAR 140H, O&K F 156 A, CATERPILLAR 160H, VOLVO CHAMPION 730A VHP, KOMATSU GD705A-4, CATERPILLAR 14H, KOMATSU GD825A-2. БУЛЬДОЗЕРЫ CASE 550G, CATERPILLAR D3C, CASE 650G, DAEWOO DD 80, CASE 850G, CATERPILLAR D5C, LIEBHERR PR 712 B, CASE 1150G, LIEBHERR PR 722 B, CATERPILLAR D6M XL, CATERPILLAR D6R XL, LIEBHERR PR 732 B, KOMATSU D65EX-12, CATERPILLAR D7R, LIEBHERR PR 742 B, CATERPILLAR D8R, LIEBHERR PR 752, LIEBHERR PR 751, KOMATSU D275A-2, KOMATSU D355A-3, CATERPILLAR D9R, KOMATSU D375A-3. АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКИ ГУСЕНИЧНЫЕ VHGELE SUPER BOY, BITELLI BB 621 C, SVEDALA DEMAG DF 45 C, SVEDALA DYNAPAC F5C, ABG TITAN 111, VOGELE SUPER 1400, BITELLI BB 651 C, VOGELE SUPER 1600, SVADALA DYNAPAC F12C, SVEDALA DYNAPAC F14C, SVEDALA DEMAG DF 115 C, ABG TITAN 225, BITELLI & FINNPAVE BB 691 S, BITELLI BB 681 C, VOGELE SUPER 1800, BLAW-KNOX PF-451, SVEDALA DEMAG DF 135 C, SVADALA DYNAPAC F15C, ABG TITAN 325, SVEDALA DEMAG DF 140 C, SVEDALA DYNAPAC F18C, ABG TITAN 423, VOGELE SUPER 2500. АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКИ КОЛЕСНЫЕ BITELLI BB 632, BITELLI BB 642, SVEDALA DYNAPAC F8W, VOGELE SUPER 1502, VOGELE SUPER 1603, BITELLI BB 650, BITELLI BB 660, BITELLI BB 670, SVEDALA DYNAPAC F16-6W, SVEDALA DEMAG DF 115 P, ABG TITAN 373/473, BITELLI BB 680, SVEDALA F121-6W, VOGELE SUPER 1804, BLAW-KNOX PF-191, SVEDALA DEMAG DF 135 P, SVEDALA DYNAPAC F18-6W, CATERPILLAR BG-2455C, CATERPILLAR AP-1055B. КАТКИ ВИБРАЦИОННЫЕ BITELLI PULCINO DTV 31 OS, STAVOSTROJ VVW 3405, BITELLI PAPERINO DTV 315, SVEDALA DYNAPAC CC 92, WEBER LS 20, CATERPILLAR CB-214C, BITELLI MICHELINO DTV 325, INGERSOLL-RAND DD-22, SVEDALA DYNAPAC CC 122, BOMAG BW 120 AD-3, HAMM HD 12, INGERSOLL-RAND DD-24, STAVOSTROJ VSH 300, BOMAG BW 135 AD, STAVOSTROJ VSH 400, SVEDALA DYNAPAC CC 142, BITELLI ELFO DTV 345, CATERPILLAR CB-434C, JNGERSOLL-RAND DD-70, SVEDALA DYNAPAC CC 222, HAMM HD 75, BOMAG BW 144 AD-2, BITELLI NIBBIO DTV 75, SVEDALA DYNAPAC CC 232, STAVOSTROJ VH 700, CATERPILLAR CB-534C, BOMAG BW 161 AD, STAVOSTROJ VSH 102, INGERSOLL-RAND DD-90, BITELLI GRIFONE DTV 100, SVEDALA DYNAPAC CC 422, HAMM HD 110, CATERPILLAR CB-544, INGERSOLL-RAND DD-110, CATERPILLAR CB-634C, SVEDALA DYNAPAC CC 522, INGERSOLL-RAND DD-130, STAVOSTROJ VSH 150, SVEDALA DYNAPAC CC 501. КАТКИ ВИБРАЦИОННЫЕ КОМБИНИРОВАННЫЕ SVEDALA DYNAPAC CC 102C, SVEDALA DYNAPAC CC 122C, BOMAG BW 120 AC-3, HAMM DV 3K, SVEDALA DYNAPAC CC 142C, BITELLI ELFO 345 C, SVEDALA DYNAPAC CC 222C, HAMM HD 75K, STAVOSTROJ VSH 102K, HAMM HD 11 OK, CATERPILLAR CB-545, SVEDALA DYNAPAC CC 422C, SVEDALA DYNAPAC CC 522C, CATERPILLAR CB-535B, BITELLI COMBIT 65, SVEDALA DYNAPAC CC 501С. КАТКИ ПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ SVEDALA DYNAPAC CP 132, CATERPILLAR PS-150B, SVEDALA DYNAPAC CP 221, BOMAG BW 16R, STAVOSTROJ VP 200, BITELLI RG 217, SVEDALA DYNAPAC CP 271, HAMM GRW 15, CATERPILLAR PS-300B, HAMM GRW 18, BITELLI RG 279. КАТКИ ВИБРАЦИОННЫЕ ГРУНТОВЫЕ SVEDALA DYNAPAC CA 121, CATERPILLAR CP-323C, SVEDALA DYNAPAC CA 141, STAVOSTROJ VV 500 D, HAMM 2220 D, BOMAG BW 142 D-2, CATERPILLAR CS-431C, HAMM 2322 DS, SVEDALA DYNAPAC CA 152, BITELLI BORA C80, CATERPILLAR CS-533C, SVEDALA DYNAPAC CA 252, INGERSOLL-RAND SD-110, BITELLI GHIBLI C100, SVEDALA DYNAPAC CA262, KOMATSU JV100WA-1, STAVOSTROJ W 1100 D, HAMM 2420, CATERPILLAR CS-563C, BOMAG BW 212 D-3, CATERPILLAR CP-563C, BITELLI TIFONE С120, SVEDALA DYNAPAC CA 302, SVEDALA DYNAPAC CA 362, CATERPILLAR CS-573C, STAVOSTROJ VV 1500 D, INGERSOLL-RAND SD-150, CATERPILLAR CS-583C, SVEDALA DYNAPAC CA 512, BOMAG BW 216 D-3, HAMM 2520 D, BITELLI TORNADO Cl 80, SVEDALA DYNAPAC CA 602, INGERSOLL-RAND SD-180, BOMAG BW 219 D-2, HAMM 2622 DS, STAVOSTROJ VV 2000 D, HAMM 2720 D. ФРЕЗЫ ДОРОЖНЫЕ WIRTGEN W 350, WEBER SF 515, WIRTGEN W 500, BITELLI TALPA SF 60, WIRTGEN W 600 DC, BITELLI TALPA SF 6Q T3, STAVOSTROJ SFS 100, WIRTGEN 1000 C, BITELLI VOLPE SF 100 T4, WIRTGEN W 1000, BITELLI VOLPE SF 101, BITELLI SF 102, WIRTGEN W 1500 DC, BITELLI LINCE SF 150, WIRTGEN 2000 DC, BITELLI TIGRE SF 200 L, WIRTGEN 2100 DC, BITELLI PUMA SF 202, BITELLI PANTERA SF 210, CATERPILLAR PM-565. МАШИНЫ МАРКИРОВОЧНЫЕ GRUN MINIZET-1, GRUN MULTIZET-1, GRUN CITY-2, GRUN CITY-4, GRUN VARIOZET-3, HOFMANN H 26-2, HOFMANN H 33-2, GRUN UNIVERSAL-22. МАШИНЫ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ BUCHER-GUYER CITYKING 80, SCHMIDT SK 110, SCHMIDT SK 151-S, BUCHER-GUYER CITYCAT 2000XL, TERRA-MOBILE SCARAB MINOR, SCHMIDT SK 320, SCHMIDT SK 340, BUCHER-SCHORLING ECOFANT 40, SCHMIDT CLEANGO, SCHMIDT METRO 500, BUCHER-GUYER CITYCAT 5000, BUCHER-SCHORLING CITYFANT 50, TERRA-MOBILE SCARAB MAJOR 3000, TERRA-MOBILE SCARAB MAJOR 5000, SEMAT A 400, BUCHER-SCHORLING CITYFANT 60, FAUN VEGA AK 460, TERRA-MOBILE SCARAB MAXIM 7500, FAUN AK 471 RH, BUCHER-SCHORLING OMNIFANT 80, TERRA-MOBILE, HALLER 5500, HALLER 9000, MULLER MU SWU 10.31, SCHMIDT SST 08, SCHMIDT SST 12, SCHMIDT SAB 60-TLWH, SCHMIDT S 3.1, SCHMIDT SFS 250/70, BUCHER-GUYER BUCHER-ROLBA R-600S, SCHMLDT SUPRA 4000, BUCHER-GUYER BUCHER-ROLBA R-1500. Строительная, дорожная и специальная техника отечественного производства. Краткий справочник/Глазов А.Л., Манате Н.А., Панкратов А.В. - М.: ЗАО «БИЗНЕС-АРСЕНАЛ», 2000. - 816 с. В справочнике представлены краткие сведения о строительных, дорожных, коммунальных и специальных машинах отечественного производства, представленных на рынке Российской Федерации и других стран СНГ. В настоящем издании приведены адреса заводов-изготовителей и данные о 800 основных моделях, в том числе: СКРЕПЕРЫ И АВТОГРЕЙДЕРЫ ДЗ-172, МоАЗ-6014, ДЗ-194, ДЗ-201, ДЗ-176, ГС-10.01, ДЗ-180А, А-100, А-120.1, ДЗ-122Б, ДЗ-198, ГС-1801, ДЗ-98В.1, ГП. БУЛЬДОЗЕРЫ ДЗ-186, ДЗ-42П, ДЗ-162-1, ДЗ-130, Б 140.41.В6Н2, Т-4АП2 ОБГН-4М, ДЗ-182-1, ДЗ-171.1, Б-170М1.01ЕР, Б 10.0000ЕР, Б 10.0000ЕЛ, ДЭТ-250М2 Б1Р1, Т-ЗЗОР1-01, ДЭТ-350 Б1Р2, Т-25.01БР-1, Т-35.01Р-1, ДЗ-141УХЛ, Т-50.01, ДЗ-82, Т-150КД, МоАЗ-40486, БелАЗ-78202. АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКИ дс-178, дс-169-6,0, дс-189, дс-195, дс-199, дс-179, дс-181,мр544т),сд-404б,дс-191.504. КАТКИ ДОРОЖНЫЕ ВУ-1500, ОУ-80 и ОУ-90, ДУ-90, ДУ-95-2, ДУ-54М, АМКОДОР 6122, ВА-252, ДУ-72, ДУ-96, ДУ-93, МоАЗ-6442-9890, ДУ-98-1, ДУ-47Б, W854-2, ВА-9002, ДУ-98, ДУ-97, W854-2K, ДУ-99, ДУ-84, ДУ-100, ДУ-101, ДУ-74, АМКОДОР-6715, ВГ-1202, ДУ-85, ДУ-57А, ДУ-70, ДУ-94, ДУ-39Б. ФРЕЗЫ ДОРОЖНЫЕ МФ100, АМКОДОР-8047, ФДН-500, ДС-197. КОМПРЕССОРНЫЕ СТАНЦИИ К-5М, ПКС-3,5А и ПКСД-3,5А, ПКС-5Д5А, ЗИФ-ПВ-5М, ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2 и НВ-10, ПКСД-5,25Д, ППР-6/8М2, ПР-10/8М2, ПР-12/8. РЕМОНТЕРЫ ДОРОГ БЗ, БЦМ-24, КО-836-01, ДЭ-21М-03, ОРД-1023, ЭД-105ДА, ОРД-1025,КДМ-1502,ДЭ-21М-01,ДЭ-21М-02. АВТОБИТУМОВОЗЫ ДС-13 8Б-01, АЦБ-12-05, ППЦБ-12,3, ДС-164,963 8, Б62М20-3 и Б62М20-4, ППЦ-21, БЦМ-96042, АБ-30,5. АВТОГУДРОНАТОРЫ ДС-39Б-05 (ДС-182-01), ДС-39Б, ДС-142Б, ДС-142Б-04, БЦМ-65, СД-203, СДК-100, БЦМ-07, ДС-180. АВТОЦЕМЕНТОВОЗЫ ТЦ-26, ТЦ-15, ТЦ-25 и ТЦ-25.5, ТЦ-12, БЦМ-5642, ТЦ-21 и ТЦ-21.2. АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛИ СБ-178А, СМБ-049А, АБС-4, СБ-92В-4, СБ-92В-2, СБ-159Б-1, СБ-159Б-2, АБС-5, СБ-172-2, АБС-6, СБ-172-1, СМБ-070, СБ-214 и СБ-211, АБС-7, СБ-239, СБ-234, СБ-170-1 и СБ-170-1 А, СБ-207. МАШИНЫ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ Т-02.03.2, ТЗО-КО, БОРЭКС-1261, КО-718, КО-719, МТЗ-320МК, МТ-1, УМ-70, ОТ-3, ЩУ-ЗН, МУ.ОО, ОНТ.ОО, КО-812-2, МТЗ-82МК, МУП-351, КО-812-1, ПМ-3, ПО-451, МВТ-3,5, РЖТ-4М, ПУМА, ПУМ-1, ПУ-93, ПУ-94-4811, МДКЛ-13, ПУМ-93-1, МДКЗ-17, КУМ-99-58352, КО-820, КО-829, МКДС-1, МД-433, КО-829А-01, КДМ-130В, ЭД-226, КО-713, КО-815, МДК-433362, ЭД-244, КО-806, ЭД-403, ЭД-410, МДК-5337, ЭД-405, МДК-133Г4 (МДК-133Д4) МДК-53213, АКПМ-ЗУ, КО-823, ЗМ-14, ДМК-40, ОБГ, ТМ-3-01, КО-206А, МДКЗ-18, УМ-75, КО-207, СНФ-200, КО-721, КО-817, ДЭ-21ОБ-3, ДЭ-21 ОБ, ДЭ-226, ДЭ-21ОУ (КО-605). Техника, технологии и материалы в дорожном хозяйстве: Каталог / М-во транспорта Российской Федерации, Гос. служба дор. хоз-ва. - М., 2003. - 172 с. Раздел «Дорожная техника» посвящен новым моделям автогрейдеров, асфальтоукладчиков, бульдозеров, кранов и другой специальной технике, предназначенной для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. Выбор номенклатуры дорожной техники, предусмотренной к реализации в соответствии с Каталогом, основан на мониторинге фактической потребности органов Управления дорожным хозяйством в дорожной технике. В разделе содержится около 30 единиц наименований дорожной техники. МОДЕЛЬ АВТОГРЕЙДЕРА ГС-14.02 КЛАССА 140 АВТОГРЕЙДЕР ДВУХОСНЫЙ ГС-10.01 КЛАССА 100 АВТОГРЕЙДЕР ДЗ-198 КЛАССА 250 АВТОГРЕЙДЕР ТЯЖЕЛОГО ТИПА ДЗ-98В10.5 АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК BB-681/C-RB4700VB ФИРМЫ BITELLI АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК КОЛЕСНЫЙ 2-го ТИПОРАЗМЕРА - АСФ-К-2-04 БИТУМОЩЕБНЕРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ БЩР-375 БУЛЬДОЗЕР ДЗ-240С КАТОК ELFO DTV 345-С ФИРМЫ BITELLI КАТОК ТРОТУАРНЫЙ ДУ-108 КДМ НА БАЗЕ ШАССИ УРАЛ-4320-1912-30, УРАЛ-4320-1212-10 С МАНИПУЛЯТОРОМ МУГ-70 С ГРЕЙФЕРОМ КОМПЛЕКТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ АВТОГУДРОНАТОРОВ РАЗЛИЧНЫХ МАРОК КОМПЛЕКТ ОБОРУДОВАНИЯ БЦМ-24 КОТЕЛ КТ1-1000 ДЛЯ РАЗОГРЕВА ТЕРМОПЛАСТИКА ДЛЯ РАЗМЕТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КРАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 25 т МОДЕЛИ КС-55716 КРАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 32 т МОДЕЛИ КС-55716А КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ НА СПЕЦИАЛЬНОМ ШАССИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТИПА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 50 т МОДЕЛИ КС-6476 КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ НА СПЕЦИАЛЬНОМ ШАССИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТИПА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 63 т МОДЕЛИ КС-6476А МАШИНА SHUTTLE BUGGY SB-2500 ЭМУЛЬСИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ЯМОЧНОГО ДОРОЖНОГО РЕМОНТА TURBO-5000/COMBI МАШИНА ДОРОЖНАЯ КД-6510 МАШИНА ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ «ШМЕЛЬ-1» МАШИНА ТУРБОДЖЕТ Т-250 ОТВАЛ БОКОВОЙ НА АВТОГРЕЙДЕР ОБГ-2 ПЛУЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПО-150А ПОГРУЗЧИК В160 ФРОНТАЛЬНЫЙ ОДНОКОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК ОДНОКОШОВЫЙ ФРОНТАЛЬНЫЙ ПК-60-01-00 ПОЛУПРИЦЕПЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 20 И 40 т ПРИЦЕПЫ НИЗКОРАМНЫЕ С ОТКИДЫВАЮЩИМИСЯ ТРАПАМИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 10 И 15 т ВНЕДОРОЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ ВДС25 ТЕРМОСЫ-БУНКЕРЫ ОРД-1023 И ОРД-1025 БУЛЬДОЗЕР ГУСЕНИЧНЫЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТС 10 ТРАНШЕЙНАЯ МАШИНА КОЛЕСНАЯ ТМК-2 УСТАНОВКА СВАЕБОЙНАЯ М-6121.00.00.000 УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗДЕЛКИ ТРЕЩИН МОДЕЛИ РС-200 УСТАНОВКА ТП-4 ФРЕЗА VOLPESF 101 Т4 ДЛЯ ХОЛОДНОГО ФРЕЗЕРОВАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ХОЛОДНАЯ ДОРОЖНАЯ ФРЕЗА WIRTGEN W-1000 ФРЕЗА ДОРОЖНАЯ ДС-197 ФРЕЗА ДЛЯ ЯМОЧНОГО РЕМОНТА АМКОДОР-8047 СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ТРАКТОРНЫЙ СНТ-2500 МАШИНА РД-2500Л ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ЛИТЫМ АСФАЛЬТОБЕТОНОМ АГРЕГАТ НАВЕСНОЙ ДИСКОВЫЙ АНД-25. Цветков В.М. Комбинированные универсальные машины /Механизация стр-ва. - 2000. - № 6. - С. 20. Приведены описание, область применения и технические характеристики машин КО-815, КО-815-01, КО-815-02 и КО-823, выпускаемых АО «Мценский завод коммунального машиностроения и «Коммаш». Шестопалов К.К. Строительные машины - 2000. Импортная самоходная техника на российском рынке. - М: РИА «Россбизнес», 2000. - 164 с. Показан современный технический уровень дорожностроительной техники, выпускаемой ведущими европейскими, американскими, японскими и южно-корейскими фирмами. Щемелев A.M., Партнов С.Б., Белоусов Л.И. Строительные машины и средства малой механизации. - Минск: Изд-во «Дизайн ПРО», 2002. - 271 с. Изложены общие сведения о машинах, рассмотрены основные строительные машины, применяемые в промышленности и гражданском строительстве, приведены принципиальные схемы их устройства и условия эксплуатации, показаны области применения. В книге представлены следующие главы: - Детали машин - Строительные машины и средства малой механизации - Машины для земляных работ - Машины и оборудование для буровзрывных работ - Машины и оборудование для бетонных и железобетонных работ - Машины и оборудование для отделочных работ - Основы эксплуатации строительных машин - Основы автоматизации строительных машин Эксплуатация дорожных машин / А.М. Шейнин, Е.И. Филиппов, В.Н. Зорин и др. - М.: Транспорт, 1992. - 328 с. Рассмотрены решения комплекса задач по обеспечению эффективности использования дорожных машин в процессе строительства и эксплуатации дорог, обеспечения содержания парков машин в работоспособном состоянии. С позиций теории управления рассмотрены эксплуатационные свойства машин, закономерности изменения этих свойств и эффективное их использование, создание и деятельность служб эксплуатации. Уделено внимание охране труда и экологическим вопросам при использовании дорожных машин. В книге представлены следующие главы: - Эксплуатационные свойства и эффективность использования дорожных машин - Формирование парков машин для дорожного строительства - Охрана труда при использовании машин в дорожном строительстве - Работоспособность дорожных машин - Основы долговечности дорожных машин - Правила эксплуатации машин - Технология технического обслуживания машин - Технология эксплуатационного ремонта машин - Техническое диагностирование дорожных машин |