Приказ
Министерства промышленности и энергетики РФ
от 26 октября 2006 г. N 283
Об утверждении Типового положения о
территориальном органе Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии
В
соответствии с пунктом 9.9 постановления Правительства Российской Федерации от
28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации
федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) приказываю:
Утвердить
прилагаемое Типовое
положение о территориальном органе Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии.
Министр В.Б. Христенко
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 18 декабря 2006 г.
Регистрационный
N 8621
Типовое положение
о территориальном органе Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии
1.
Настоящее Положение определяет основные задачи и полномочия территориального
органа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
(Ростехрегулирование).
Территориальным
органом Ростехрегулирования является Межрегиональное территориальное управление
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее -
территориальный орган) в субъектах Российской Федерации, входящих в состав
соответствующего федерального округа.
Территориальный
орган образуется приказом Ростехрегулирования на определенной территории в
соответствии со схемой размещения, численности и фонда оплаты труда
территориальных органов Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии (далее - схема размещения), утверждаемой приказом Минпромэнерго
России.
2.
Территориальный орган осуществляет:
2.1.
Лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, а
также функции по государственному метрологическому контролю в части
лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений и
государственному метрологическому надзору до внесения изменений в
законодательные акты Российской Федерации.
2.2.
Контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных
стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской
Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам
исполнительной власти.
3.
Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Положением
о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии,
индивидуальными правовыми актами Ростехрегулирования, Положением о
территориальном органе и настоящим Положением.
4.
Территориальный орган является юридическим лицом, имеет обособленное имущество,
закрепленное за ним в установленном порядке, счета, открываемые в установленном
порядке в органах федерального казначейства, печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и полным наименованием
территориального органа, а также соответствующие бланки, печати и штампы.
Полное
и краткое наименования, а также место расположения территориального органа
указываются в Положении о территориальном органе.
5.
Территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно и во
взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в
федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и
организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
Общее
руководство деятельностью территориального органа осуществляет Управление
территориальных органов и региональных программ Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии.
6.
Территориальный орган осуществляет свои полномочия и организацию деятельности в
субъектах Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального
округа, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда и может иметь
территориальные отделы (инспекции), расположенные вне места расположения
территориального органа.
7.
Перечень территориальных органов Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии приводится в схеме размещения.
8.
Положение о территориальном органе, изменения и дополнения, вносимые в него,
утверждаются приказом Ростехрегулирования в соответствии с настоящим Типовым
положением.
9.
Основными задачами территориального органа являются:
9.1.
Государственный надзор в области обеспечения единства измерений.
9.2.
Государственный метрологический контроль в части лицензирования деятельности по
изготовлению и ремонту средств измерений.
9.3.
Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических
регламентов в области технического регулирования, отнесенных законодательством
Российской Федерации к компетенции Ростехрегулирования.
9.4.
Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований
государственных стандартов. До вступления в силу соответствующих технических
регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации,
хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные государственными стандартами
подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты
жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц,
государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни
или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в
заблуждение приобретателей.
9.5.
Сбор и обработка информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения
требований технических регламентов.
9.6.
Лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений.
10.
В соответствии с основными задачами территориальный орган выполняет следующие
функции:
10.1.
Осуществляет государственный метрологический контроль в части лицензирования
деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений.
10.2.
Осуществляет государственный метрологический надзор за выпуском, состоянием и
применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений,
эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм.
10.3.
Осуществляет государственный метрологический надзор за количеством товаров,
отчуждаемых при совершении торговых операций.
10.4.
Осуществляет государственный метрологический надзор за количеством фасованных
товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже.
10.5.
Выполняет функции по лицензированию деятельности по изготовлению и ремонту
средств измерений в соответствии с законодательством Российской Федерации и
индивидуальными правовыми актами Ростехрегулирования.
10.6.
Выполняет функции государственной метрологической службы на закрепленной
территории в части осуществления государственного метрологического надзора.
10.7.
Осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль и надзор за
соблюдением требований технических регламентов.
10.8.
До вступления в силу соответствующих технических регламентов осуществляет
государственный контроль и надзор за соблюдением юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственных
стандартов к продукции (товарам), процессам производства, эксплуатации,
хранения, перевозки, реализации и утилизации в части, соответствующей целям
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц,
государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни
или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение
приобретателей.
10.9.
Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в
пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
10.10.
Применяет меры воздействия к индивидуальным предпринимателям и юридическим
лицам за нарушение установленных требований в соответствии с действующим
законодательством.
10.11.
Осуществляет совместно с подведомственными Ростехрегулированию организациями
сбор и обработку информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения
требований технических регламентов, а также информирование приобретателей,
изготовителей и продавцов по вопросам государственного контроля и надзора за
соблюдением требований технических регламентов.
10.12.
Обеспечивает рассмотрение жалоб и обращений юридических лиц и граждан, принятие
по ним решений и направление заявителям ответов в установленный
законодательством Российской Федерации срок.
10.13.
Информирует заинтересованных лиц по вопросам, связанным с осуществлением
государственного контроля и надзора в области обеспечения единства измерений,
технического регулирования.
10.14.
Представляет в Ростехрегулирование предложения по совершенствованию
нормативно-правового обеспечения по направлениям своей деятельности.
10.15.
Внедряет единые информационные технологии и единую автоматизированную систему
обработки информации, обеспечивающие мониторинг и передачу информации по
направлениям своей деятельности.
10.16.
Анализирует и обобщает результаты государственного контроля и надзора в
установленной сфере деятельности, направляет сводную информацию в
Ростехрегулирование.
10.17.
Подготавливает и представляет по запросу полномочного представителя Президента
Российской Федерации в федеральном округе информацию и иные материалы о
деятельности территориального органа.
10.18.
Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих
государственную и служебную тайну, а также сведений конфиденциального
характера.
10.19.
Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа.
10.20.
Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по
комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности территориального органа.
10.21.
Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в части средств,
предусмотренных на содержание территориального органа и реализацию возложенных
на него функций.
10.22.
Осуществляет по поручению Ростехрегулирования иные функции в установленной
сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации.
11.
Территориальный орган на территории, установленной в соответствии со схемой
размещения, осуществляет следующие полномочия:
11.1.
Создает комиссии (группы) для проведения плановых и внеплановых проверок, в том
числе проверок соискателей лицензий и лицензиатов, по соблюдению ими
лицензионных требований и условий.
11.2.
Осуществляет мероприятия по государственному метрологическому контролю в части
лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений,
государственному метрологическому надзору, государственному контролю и надзору
за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, технических
регламентов и иных нормативных правовых актов в установленной сфере
деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.3.
Дает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания и
принимает мотивированные решения, предусмотренные административным
законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации
в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства
измерений.
11.4.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей
компетенции осуществляет производство по делам об административных
правонарушениях, в том числе возбуждает дела об административных
правонарушениях и проводит административные расследования, применяет меры
обеспечения производства по делам об административных правонарушениях,
рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях,
налагает в установленном порядке штрафы за административные правонарушения.
11.5.
Запрашивает и получает в установленном порядке от юридических лиц (их
руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления (их должностных лиц), индивидуальных предпринимателей,
документы и информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.
11.6.
Приостанавливает или прекращает действие декларации о соответствии или
сертификата соответствия в установленной сфере деятельности.
11.7.
Заказывает проведение необходимых исследований, испытаний, освидетельствований,
экспертиз, измерений, заключений, анализов и оценок, включая научные
исследования по вопросам осуществления государственного надзора в установленной
сфере деятельности, за счет средств федерального бюджета.
11.8.
Привлекает для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и
иные организации, ученых и специалистов в пределах выделенных из федерального
бюджета средств.
11.9.
Дает разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим
и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности
территориального органа.
11.10.
Организовывает профессиональную переподготовку работников территориального
органа за счет средств федерального бюджета.
11.11.
Направляет в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации,
органы внутренних дел Российской Федерации и иные государственные органы
материалы о выявленных в результате проверок нарушениях.
11.12.
Пользуется в установленном порядке банками (базами) данных Ростехрегулирования
(в части вопросов, относящихся к компетенции территориального органа).
11.13.
Обращается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в
суд, к мировым судьям или в арбитражный суд, а также принимает участие в
рассмотрении дел в суде.
11.14.
Направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в
области технического регулирования, обеспечения единства измерений и защиты
прав потребителей в органы, выдавшие лицензию на осуществление соответствующего
вида деятельности, для решения вопроса об ее приостановлении или аннулировании.
11.15.
Представляет на территории осуществления полномочий в пределах своей
компетенции Ростехрегулирование в органах исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, а также в органах местного самоуправления.
11.16.
Осуществляет мероприятия по лицензированию деятельности по изготовлению и ремонту
средств измерений.
11.17.
В случае, если при проведении мероприятия по контролю установлено, что товар
(работа, услуга) может причинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и
имуществу потребителей, доводит до сведения потребителей информацию об опасном
товаре (работе, услуге), о способах предотвращения возможного вреда, принять
меры к недопущению причинения вреда в соответствии с действующим
законодательством.
11.18.
При проведении лицензионного контроля имеет право получать сведения из единого
государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра
индивидуальных предпринимателей соответствующую информацию в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации, от федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
12.
Руководитель Ростехрегулирования вправе приостановить действия и отменить
решения территориального органа.
13.
Государственные гражданские служащие (государственные инспектора)
территориального органа при осуществлении мероприятий по государственному
метрологическому контролю в части лицензирования деятельности по изготовлению и
ремонту средств измерений, государственному метрологическому надзору,
государственному контролю и надзору за соблюдением обязательных требований
государственных стандартов, технических регламентов и иных нормативных правовых
актов в установленной сфере деятельности имеют право беспрепятственного доступа
в служебные и производственные помещения субъектов хозяйственной деятельности
всех форм собственности.
14.
Территориальный орган возглавляет руководитель, в установленном порядке
назначаемый и освобождаемый от должности Министром промышленности и энергетики
Российской Федерации по представлению руководителя Ростехрегулирования.
Руководитель
территориального органа имеет заместителей, количество которых устанавливается
руководителем Ростехрегулирования.
Руководитель
территориального органа обязан выполнять в установленные сроки задания
Управления территориальных органов и региональных программ Федерального
агентства по техническому регулированию и метрологии.
15.
Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на территориальный орган основных задач и функций.
16.
Руководитель территориального органа осуществляет следующие полномочия:
16.1.
Общее руководство деятельностью территориального органа на принципе
единоначалия в соответствии с действующим законодательством, Положением о
территориальном органе, настоящим Положением и заключенным с ним служебным
контрактом.
16.2.
Организует работу и осуществляет непосредственное руководство территориальным
органом.
16.3.
Утверждает положения о структурных подразделениях территориального органа.
16.4.
Выдает обязательные для исполнения субъектами хозяйственной деятельности и
индивидуальными предпринимателями предписания, составляет протоколы и налагает
административные взыскания в пределах предоставленных законодательством
Российской Федерации полномочий.
16.5.
В установленном порядке отменяет решения, принятые по результатам
государственного контроля и надзора должностными лицами территориального органа
на территории осуществления полномочий, установленной схемой размещения.
16.6.
Действует от имени территориального органа без доверенности, представляет его
во всех органах государственной власти, организациях и общественных
объединениях.
16.7.
Разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание территориального
органа по согласованию с Ростехрегулированием.
16.8.
Назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей по
согласованию с Ростехрегулированием.
16.9.
Заключает служебные контракты с работниками территориального органа и
утверждает их должностные регламенты.
16.10.
Осуществляет прием на работу и увольнение работников территориального органа,
организует проведение аттестации работников, принимает решения о поощрении
работников, применении дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим
законодательством.
16.11.
Распределяет обязанности между своими заместителями.
16.12.
Представляет руководителю Ростехрегулирования:
16.12.1.
Предложения для назначения на должность и освобождения от должности
заместителей руководителя.
16.12.2.
Предложения по структуре и штатному расписанию территориального органа, фонду
оплаты труда работников территориального органа.
16.12.3.
Предложения о создании структурных подразделений центрального аппарата или
обособленных отделов (инспекций) территориального органа.
16.12.4.
Представления о присвоении почетных званий, награждении государственными и
ведомственными наградами работников территориального органа.
16.12.5.
Ежегодный план и основные показатели деятельности территориального органа, а
также отчет об их исполнении.
16.13.
Издает приказы и иные документы в пределах своей компетенции, дает указания,
обязательные для работников территориального органа, организует проверку их
исполнения.
16.14.
Использует бюджетные ассигнования, выделяемые территориальному органу Ростехрегулированием
в соответствии с бюджетной росписью.
16.15.
Вносит в установленном порядке на утверждение руководству Ростехрегулирования
проекты смет расходов территориального органа и предложения по использованию
финансовых и материально-технических ресурсов, осуществляет контроль за их
исполнением, несет ответственность за целевое использование бюджетных средств.
16.16.
Заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, открывает в учреждениях
федерального казначейства лицевой, расчетный и другие счета территориального
органа.
16.17.
Утверждает планы развития территориального органа.
16.18.
Утверждает годовой финансовый отчет и годовой бухгалтерский баланс.
16.19.
Организует работу и проводит мероприятия по обеспечению защиты государственной
тайны и служебной тайны в соответствии с действующим законодательством.
16.20.
Проводит мероприятия по обеспечению охраны труда и техники безопасности
работников территориального органа.
16.21.
Организует работу по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, а также
защите территориального органа и его работников в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера.
16.22.
Осуществляет другие полномочия, делегируемые ему Ростехрегулированием в
соответствии с действующим законодательством.
17.
Руководитель территориального органа может быть освобожден от занимаемой
должности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации
о государственной гражданской службе Российской Федерации, в том числе с
истечением срока действия срочного служебного контракта.
18.
Руководитель территориального органа за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на него обязанностей несет ответственность в
соответствии с действующим законодательством.
19.
На деятельность руководителя территориального органа и других работников
территориального органа, являющихся государственными служащими,
распространяются ограничения, устанавливаемые законодательством о
государственной службе в Российской Федерации.
20.
Работники территориального органа проходят аттестацию на соответствие занимаемой
должности в соответствии с действующим законодательством и в установленном
Ростехрегулированием порядке.
21.
Территориальный орган осуществляет бухгалтерский учет, составляет бухгалтерскую
и статистическую отчетность и представляет в Ростехрегулирование, учреждения
федерального казначейства, статистические и налоговые органы по утвержденным
формам и в установленные сроки.
22.
Работники территориального органа имеют удостоверение установленного
Ростехрегулированием образца.
23.
Финансирование расходов на содержание территориального органа в установленном
порядке осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии со
сметой доходов и расходов, утверждаемой Ростехрегулированием.
24.
Территориальный орган осуществляет учет и анализ своей финансово-хозяйственной
деятельности и статистическую отчетность в порядке, установленном
Ростехрегулированием в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25.
Контроль финансово-хозяйственной деятельности территориального органа
осуществляет Ростехрегулирование.
26.
Реорганизация и ликвидация территориального органа осуществляется
Ростехрегулированием в соответствии со схемой размещения после внесения в нее
изменений в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
27.
Распоряжение имуществом ликвидируемого территориального органа после расчетов с
соответствующими бюджетами и выплаты других обязательных платежей
осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
28.
При ликвидации территориального органа все дела общего и секретного
делопроизводства, независимо от сроков хранения, вместе с учетными документами
и иными материалами передаются в Ростехрегулирование.