На главную | База 1 | База 2 | База 3

Приказ Росгидромета от 17 апреля 2007 г. N 123

Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Приказом Минприроды России от 1 декабря 2008 г. N 321 настоящий приказ признан утратившим силу

В целях совершенствования деятельности территориальных органов Росгидромета и в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 372 "О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды " (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3262), от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

2. Направить настоящий приказ в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Руководитель Росгидромета А.И. Бедрицкий

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2007 г.

Регистрационный N 9534

 

Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение определяет полномочия и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет).

2. Территориальным органом Росгидромета (далее - территориальный орган) является межрегиональное территориальное управление Росгидромета, осуществляющее свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации (далее - территория деятельности). Территориальный орган Росгидромета является государственным органом, находящимся в подчинении Росгидромета.

3. Территориальный орган Росгидромета осуществляет функции по организации обеспечения органов государственной власти, Вооруженных сил Российской Федерации, а также населения информацией о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении, контролю за соблюдением лицензионных требований и условий осуществления деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы и другие функции, в том числе по выполнению задач, связанных с реализацией федеральных программ, планов, отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Росгидромета.

4. Территориальный орган образуется, реорганизуется или упраздняется приказом Росгидромета в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Росгидромета.

5. Деятельность территориального органа осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности и гуманизма, на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности государственного гражданского служащего, работника территориального органа за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

6. Положение о территориальном органе, изменения и дополнения к нему утверждаются приказом Руководителя Росгидромета в соответствии с Типовым положением о территориальном органе.

Территория деятельности, полное и сокращенное наименование территориального органа указывается в Положении о территориальном органе.

7. Структура и штатное расписание территориального органа утверждается руководителем территориального органа в пределах установленного Росгидрометом фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

Структурными подразделениями территориального органа являются отделы.

8. Территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно и через федеральные государственные учреждения находящиеся в ведении Росгидромета и расположенные на территории деятельности территориального органа (далее - подведомственные учреждения) во взаимодействии, в установленном Росгидрометом порядке, с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями на территории деятельности.

9. Контроль за деятельностью территориального органа осуществляет Росгидромет и другие уполномоченные государственные органы.

10. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности территориального органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Территориальный орган при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росгидромета, изданными в пределах его компетенции, Положением о Росгидромете, а также положением о территориальном органе.

12. Территориальный орган, расположенный в центре федерального округа, осуществляет координацию деятельности других территориальных органов и подведомственных Росгидромету организаций, расположенных на территории федерального округа, по вопросам межрегионального взаимодействия и обеспечения взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.

II. Полномочия

13. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

13.1. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Росгидромета в порядке, установленном ими, осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору;

13.1.1. контроль за соответствием качества и доступности государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения предоставляемых подведомственными учреждениями;

13.1.2. контроль за соблюдением лицензиатами, лицензионных условий и требований (далее - лицензионные условия) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами Росгидромета;

13.1.3. государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории деятельности в соответствии с Положением о государственном надзоре за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации;

13.1.4. выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации к компетенции Росгидромета и его должностных лиц;

13.1.5. контроль за соблюдением подведомственными учреждениями требований действующих нормативных документов по производству гидрометеорологических наблюдений и работ, наблюдений за загрязнением окружающей среды;

13.1.6. контроль за соблюдением установленного порядка открытия и закрытия пунктов наблюдательной сети, определением их местоположения, созданием охранных зон и соблюдением в них установленных ограничений хозяйственной деятельности;

13.1.7. контроль за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности подведомственными учреждениями;

13.2. организует и осуществляет:

13.2.1. выполнение работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

13.2.2. обеспечение органов государственной власти, Вооруженных сил Российской Федерации, а также населения информацией о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнения;

13.2.3. выпуск экстренной информации об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде;

13.2.4. формирование и обеспечение функционирования на территории деятельности пунктов наблюдений государственной наблюдательной сети, системы получения, сбора и распространения гидрометеорологической информации;

13.2.5. работы по формированию государственных информационных ресурсов в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, учету документов Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнения по территории деятельности и передачу данных установленным порядком;

13.2.6. государственный мониторинг окружающей среды, ее загрязнения, включая радиоактивное (в пределах своей компетенции);

13.2.7. государственный мониторинг атмосферного воздуха (в пределах своей компетенции);

13.2.8. государственный мониторинг водных объектов, в части поверхностных вод (в пределах своей компетенции);

13.2.9. государственный мониторинг континентального шельфа (в пределах своей компетенции);

13.2.10. государственный мониторинг исключительной экономической зоны Российской Федерации (в пределах своей компетенции);

13.2.11. информирование пользователей (потребителей) о составе предоставляемых сведений о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, о формах доведения данной информации и о подведомственных федеральных государственных учреждениях, других организациях, осуществляющих информационное обеспечение пользователей (потребителей) по территории деятельности;

13.2.12. управление по решению Росгидромета и собственника федеральным имуществом, в том числе земельными участками территориального органа и подведомственных учреждений, необходимых для обеспечения функций, установленных пунктом 3 настоящего Положения;

13.2.13. принимает участие в реализации обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Росгидромета;

13.3. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в пределах своей компетенции;

13.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

13.5. осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание подведомственных учреждений и территориального органа, финансовое обеспечение возложенных на них полномочий;

13.6. организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам компетенции территориального органа, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации;

13.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

13.8. обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке;

13.9. организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих в соответствии с государственным заказом, а также руководителей и специалистов подведомственных организаций;

13.10. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа и организует эти работы в подведомственных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13.11. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Росгидромета;

14. территориальный орган Росгидромета с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

14.1. организовывать и осуществлять плановые мероприятия по контролю в установленной сфере деятельности;

14.2. организовывать и осуществлять внеплановые мероприятия по контролю в установленной сфере деятельности;

14.3. давать юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям обязательные для выполнения ими предписания об устранении нарушений в установленной сфере деятельности;

14.4. вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия лицензии, возобновлении ее действия и аннулировании лицензии;

14.5. рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания или направлять в судебные и иные уполномоченные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении лицензионных условий, обязательных требований в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

14.6. применять, в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, меры профилактического или предупредительного характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

14.7. направлять в судебные органы, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы Федеральной налоговой службы и иные государственные органы в соответствии с их компетенцией материалы о выявленных в результате проверок нарушениях;

14.8. заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, измерений, заключений, анализов и оценок в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения, включая научные исследования в установленной сфере деятельности, обеспечивать внедрение результатов НИОКР в соответствии с планом Росгидромета;

14.9. привлекать для рассмотрения вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

14.10. давать разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к полномочиям территориального органа;

14.11. запрашивать и получать на безвозмездной основе у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также у лиц, осуществляющих деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности;

14.12. при проведении мероприятий по контролю подведомственных учреждений и лицензиатов осуществлять анализ документов, в которых подлежит отражению выполнение требований в области гидрометеорологии и смежных с ней областях и (или) лицензионных условий;

14.13. взаимодействовать в установленном порядке с полномочными представителями Президента Российской Федерации и главными федеральными инспекторами в субъектах Российской Федерации, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по территории деятельности;

14.14. заключать договора и государственные контракты за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование территориального органа, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и иных законных источников;

14.15. приобретать и использовать служебное огнестрельное оружие для решения задач, связанных с защитой жизни и здоровья работников территориальных органов, обеспечения охраны собственности, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции;

14.16. открывать счета территориального органа в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14.17. осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации по информированию населения о деятельности территориального органа и подведомственных организаций;

14.18. создавать координационные, совещательные, технические и экспертные органы (советы, комиссии) в установленной сфере деятельности.

III. Организация деятельности

15. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и освобождаемый от должности Руководителем Росгидромета.

Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за реализацию территориальным органом возложенных на него полномочий.

16. Руководитель территориального органа имеет заместителей (заместителя), назначаемых на должность по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и освобождаемых от должности Руководителем Росгидромета.

Количество заместителей руководителя территориального органа устанавливается Руководителем Росгидромета.

17. Руководитель территориального органа или его заместитель по решению Росгидромета являются государственными инспекторами по надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы и явления.

18. Руководитель территориального органа действует от имени территориального органа без доверенности и осуществляет следующие полномочия:

18.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

18.2. утверждает штатное расписание федеральных государственных гражданских служащих и работников территориального органа, положения о ее структурных подразделениях и должностные регламенты, сметы доходов и расходов подведомственных учреждений;

18.3. издает организационно-распорядительные документы;

18.4. представляет руководителю Росгидромета:

18.4.1. смету доходов и расходов на содержание территориального органа в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

18.4.2. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа и руководителей подведомственных учреждений в соответствии с номенклатурой должностей руководящих работников Росгидромета;

18.4.3. предложения по присвоению классных чинов федеральным государственным гражданским служащим территориального органа, замещающим должности федеральной гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18.4.4. проект ежегодного задания и прогнозные показатели деятельности территориального органа, необходимые материалы для формирования планов, заданий и показателей деятельности Росгидромета, информацию о ходе реализации утвержденных планов, заданий, а также отчет об их исполнении;

18.4.5. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности территориального органа и подведомственных организаций;

18.4.6. предложения о присвоении почетных званий, награждении государственными и ведомственными наградами федеральных государственных гражданских служащих, работников территориального органа и подведомственных учреждений;

18.4.7. предложения о наложении дисциплинарных взысканий на заместителя (заместителей) руководителя территориального органа, и руководителей подведомственных учреждений за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;

18.4.8. анализ результатов проведенных мероприятий по государственному надзору и контролю, и подготовленные на его основе предложения по предупреждению, пресечению выявленных нарушений в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения;

18.4.9. предложения по совершенствованию нормативного правового обеспечения деятельности гидрометеорологической службы, государственного надзора и контроля в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения;

18.4.10. анализ состояния и предложения по развитию государственной наблюдательной сети на территории деятельности;

18.4.11. предложения о персональном составе коллегии территориального органа;

18.4.12. предложения о внесении изменений в положение о территориальном органе;

18.5. назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных, гражданских служащих и работников территориального органа, заключает с ними служебные контракты и трудовые договоры, определяет их служебные (должностные) обязанности, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания, а также решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе (трудовым законодательством Российской Федерации) иные вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы (трудовыми отношениями) в территориальном органе.

18.6. назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных учреждений.

18.7. заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений на основании приказа Росгидромета о назначении на должность и освобождении от должности.

18.8. утверждает положения о структурных подразделениях территориального органа и должностные регламенты (должностные инструкции) федеральных государственных гражданских служащих (работников) территориального органа.

18.9. принимает решение о выделении дополнительных лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансовых расходов подведомственным организациям только в пределах установленных главным распорядителем средств федерального бюджета на год.

18.10. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Росгидромета издает приказы ненормативного характера, дает указания, обязательные для исполнения федеральными государственными гражданскими служащими и работниками территориальных органов, подведомственных учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа;

18.11. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации доступ граждан и организаций к информации о деятельности территориального органа (за исключением информации ограниченного доступа);

18.12. выдает доверенности, подписывает договора (соглашения, контракты) и другие документы гражданско-правового характера в целях принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов бюджетных средств и средств иных законных источников, открывает лицевые счета в установленном законодательством порядке;

18.13. осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации;

19. территориальный орган не вправе издавать нормативные правовые акты и совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за территориальным органом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных из федерального бюджета;

20. территориальный орган является юридическим лицом, имеет закрепленное в оперативном управлении обособленное имущество, счета, открываемые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.