На главную | База 1 | База 2 | База 3

Приказ Минприроды России от 1 декабря 2008 г. N 321

Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

В соответствии с пунктом 9.9 раздела IX Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581), Положением о Федеральной службе по гидрометеорологии мониторингу окружающей среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 372 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3262), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

2. Приказ Росгидромета от 17 апреля 2007 г. N 123 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2007 года, регистрационный номер 9534) признать утратившим силу.

Министр                                                                                                                    Ю.П. Трутнев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2009 г.

Регистрационный N 13117

Типовое положение
о территориальном органе Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Содержание

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение определяет полномочия и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет).

2. Территориальным органом Росгидромета (далее - территориальный орган) является межрегиональное территориальное управление Росгидромета, осуществляющее свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации (далее - территория деятельности).

3. Территориальный орган при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и приказами Росгидромета, а также настоящим Положением.

4. Территориальный орган Росгидромета до внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации осуществляет функции по организации обеспечения органов государственной власти, Вооруженных сил Российской Федерации, а также населения информацией о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы.

5. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.

6. Территориальный орган, расположенный в географическом центре федерального округа, осуществляет координацию деятельности других территориальных органов, расположенных на территории федерального округа, по вопросам межрегионального взаимодействия и обеспечения взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.

II. Полномочия

7. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

7.1. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в порядке, установленном ими, осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности:

7.1.1. осуществляет государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации;

7.1.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Росгидромета;

7.2. осуществляет:

7.2.1. ведение Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении;

7.2.2. формирование и обеспечение функционирования государственной наблюдательной сети, в том числе организацию и прекращение деятельности стационарных и подвижных пунктов наблюдений, определение их местоположения;

7.2.3. обеспечение выпуска экстренной информации об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей природной среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населению и наносить ущерб окружающей среде;

7.2.4. государственный мониторинг атмосферного воздуха (в пределах своей компетенции);

7.2.5. государственный мониторинг водных объектов, в части поверхностных водных объектов, мониторинг уникальной экологической системы озера Байкал (в пределах своей компетенции);

7.2.6. государственный мониторинг континентального шельфа в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации (в пределах своей компетенции);

7.2.7. государственный мониторинг исключительной экономической зоны Российской Федерации (в пределах своей компетенции);

7.2.8. информирование пользователей (потребителей) о составе предоставляемых сведений о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, о формах доведения данной информации и об организациях, осуществляющих информационное обеспечение пользователей (потребителей) по территории деятельности;

7.2.9. участие в реализации обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Росгидромета;

7.3. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд территориального органа, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

7.4. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в срок, установленный законодательством Российской Федерации;

7.5. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

7.6. обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;

7.7. организует профессиональную подготовку работников территориального органа, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

7.8. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа;

7.9. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

8. Территориальный орган Росгидромета с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

8.1. запрашивать и получать на безвозмездной основе в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа;

8.2. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

8.3. давать юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа;

8.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

8.5. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

8.6. направлять в судебные органы, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы Федеральной налоговой службы и иные государственные органы в соответствии с их компетенцией материалы о выявленных в результате проверок нарушениях;

8.7. взаимодействовать в установленном порядке с полномочными представителями Президента Российской Федерации и главными федеральными инспекторами в субъектах Российской Федерации, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по территории деятельности;

8.8. заключать договора и государственные контракты за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование территориального органа, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и иных законных источников;

8.9. приобретать и использовать служебное огнестрельное оружие для решения задач, связанных с защитой жизни и здоровья работников территориальных органов, обеспечения охраны собственности, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции;

8.10. открывать счета территориального органа в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8.11. осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации по информированию населения о деятельности территориального органа и подведомственных организаций;

8.12 в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, применять в установленной сфере деятельности территориального органа меры, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований этой сфере и (или) ликвидировать последствия таких нарушений.

III. Организация деятельности

9. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и освобождаемый от должности по представлению Руководителя Росгидромета, Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за реализацию территориальным органом возложенных на него полномочий.

10. Руководитель территориального органа имеет заместителей (заместителя), назначаемых на должность по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и освобождаемых от должности Руководителем Росгидромета.

Количество заместителей руководителя территориального органа устанавливается Руководителем Росгидромета.

11. Руководитель территориального органа или его заместитель по решению Росгидромета являются государственными инспекторами по надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы и явления.

12. Руководитель территориального органа действует от имени территориального органа без доверенности и осуществляет следующие полномочия:

12.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

12.2. утверждает в пределах численности установленных Росгидрометом предельной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников;

12.3. издает организационно-распорядительные документы;

12.4. представляет руководителю Росгидромета:

12.4.1. смету доходов и расходов на содержание территориального органа в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

12.4.2. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа в соответствии с номенклатурой должностей руководящих работников Росгидромета;

12.4.3. проект ежегодного задания и прогнозные показатели деятельности территориального органа, необходимые материалы для формирования планов, заданий и показателей деятельности Росгидромета, информацию о ходе реализации утвержденных планов, заданий, а также отчет об их исполнении;

12.4.4. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности территориального органа;

12.4.5. предложения о присвоении почетных званий, награждении государственными и ведомственными наградами федеральных государственных гражданских служащих, работников территориального органа:

12.4.6. предложения по совершенствованию нормативного правового обеспечения деятельности гидрометеорологической службы, государственного надзора и контроля в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения;

12.4.7. предложения о персональном составе коллегии территориального органа;

12.4.8. предложения о внесении изменений в положение о территориальном органе;

12.5. назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих и работников территориального органа, заключает с ними служебные контракты и трудовые договоры, определяет их служебные (должностные) обязанности, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания, а также решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе (трудовым законодательством Российской Федерации) иные вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в территориальном органе;

12.6. утверждает положения о структурных подразделениях территориального органа и должностные регламенты (должностные инструкции) федеральных государственных гражданских служащих (работников) территориального органа;

12.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Росгидромета издает приказы ненормативного характера, дает указания, обязательные для исполнения федеральными государственными гражданскими служащими и работниками территориальных органов по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа;

12.8. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации доступ граждан и организаций к информации о деятельности территориального органа (за исключением информации ограниченного доступа);

12.9. без доверенности представляет интересы территориального органа в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом территориального органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12.10 подписывает документы гражданско-правового характера (доверенности, контракты и иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации);

12.11. осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

13. Территориальный орган не вправе издавать нормативные правовые акты.

14. Территориальный орган не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, в том числе земельными участками, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете Росгидрометом или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с Росгидрометом и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.

15. Территориальный орган является получателем бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование деятельности территориальных органов.

16. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет закрепленное в оперативном управлении обособленное имущество, счета, открываемые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.

17. Образование территориального органа, а также его реорганизация или упразднение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

18. Местонахождение территориального органа указывается в положении о территориальном органе.