На главную | База 1 | База 2 | База 3

Приказом Министерства регионального развития РФ от 6 июля 2009 г. N 262 настоящий приказ признан утратившим силу.

Приказ Министерства регионального развития РФ от 2 апреля 2007 г. N 24
"О создании Научно-технического совета Министерства регионального развития Российской Федерации в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства"

(с изменениями от 13 августа 2007 г.)

В целях выработки предложений и рекомендаций по определению приоритетных направлений научно-технической политики, способствующих повышению эффективности инновационной деятельности и ускорению научно-технического прогресса в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, приказываю:

1. Создать Научно-технический совет Министерства регионального развития Российской Федерации в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется Совет) и утвердить Положение о Совете.

2. Назначить:

- председателем Совета Ю.П. Тыртышова, заместителя Министра регионального развития Российской Федерации;

- ответственным секретарем Совета А.В. Чибиса, начальника отдела сопровождения Национального проекта "Доступное жилье" Департамента строительства.

3. Заместителю Министра Ю.П. Тыртышову в двухнедельный срок представить на утверждение Министра состав Совета.

Министр                                        В.А. Яковлев

Приложение

к приказу Министерства регионального развития РФ

от 2 апреля 2007 г. N 24

Положение
о Научно-техническом совете Министерства регионального развития Российской Федерации в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства

(с изменениями от 13 августа 2007 г.)

I. Общие положения

1. Научно-технический совет Министерства регионального развития Российской Федерации в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее - Совет и Министерство) является постоянно действующим совещательным органом Министерства, осуществляющим предварительное рассмотрение вопросов и выработку предложений и рекомендаций по определению приоритетных направлений научно-технической политики, способствующих повышению эффективности инновационной деятельности и ускорению научно-технического прогресса в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

2. Совет создается и ликвидируется приказами Министра.

3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министра, а также настоящим Положением.

4. Участие в Совете осуществляется на принципах добровольности, самоуправления, гласности, самостоятельности в принятии решений в рамках компетенции.

II. Основные задачи и функции Совета

5. Основными задачами Совета являются:

- разработка предложений по формированию научно-технической политики, способствующих повышению эффективности инновационной деятельности и ускорению научно-технического прогресса в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

- выработка рекомендаций и предложений по:

а) проведению научно-технической политики, а также развитию и продвижению перспективных технологий в субъектах Российской Федерации в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

б) обеспечению приоритетного развития фундаментальных и поисковых исследований в области создания принципиально новых научных направлений, наукоемких технологий и перспективных материалов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

- обобщение и оценка отечественных и зарубежных научно-технических и иных достижений в области разработки и внедрения новых технологий в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

6. Совет осуществляет следующие функции:

- рассматривает федеральные, региональные, целевые, научно-технические, комплексные и отраслевые программы и концепции по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

- определяет основные и приоритетные направления научных исследований и разработок в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

- содействует выявлению, оценке, внедрению и распространению имеющегося в субъектах Российской Федерации, а также за пределами России положительного передового опыта наиболее экономически эффективных приемов, методов и подходов, в решении задач в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

- инициирует принятие необходимых решений о целесообразности проведения исследований по изучению возможностей широкого применения экспериментально-проверенных новых идей, определению перспективности, масштабов и многовариантности внедрения апробированных нововведений в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

- участвует в проводимых Министерством организационных мероприятиях (конференциях, семинарах, круглых столах и др.);

- осуществляет подготовку аналитических материалов, по оценке состояния и перспективным направлениям развития сфер строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

- разрабатывает предложения по созданию и развитию единых отраслевых систем баз данных и иных информационных ресурсов, обеспечивающих информационную интеграцию отечественного опыта и опыта ведущих стран мира в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

- осуществляет предварительную экспертизу проектов решений в области современных технологий в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, включая формирование предложений по ресурсному обеспечению наиболее перспективных работ;

- осуществляет проведение экспертизы научно-методических материалов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства и принятие рекомендаций по их дальнейшему тиражированию;

- проводит мониторинг в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, включая проведение необходимых исследований;

- участвует в рассмотрении и формировании совместно с отраслевыми департаментами Министерства перечня научных разработок, рекомендуемых для использования в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

- вырабатывает рекомендации по совершенствованию деятельности в области международного научно-технического сотрудничества в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

- рассматривает иные вопросы, связанные с деятельностью Министерства в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

III. Полномочия Совета

7. Совет для осуществления своей деятельности и в соответствие с возложенными на него задачами:

- заслушивает на своих заседаниях информацию представителей органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений по вопросам сферы строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства Министерства предложения и рекомендации в виде аналитических и информационных материалов, проектов и иных документов;

- приглашает на заседания представителей органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан Российской Федерации, представителей организаций и средств массовой информации;

- принимает решения о создании при необходимости постоянных и временных рабочих, экспертных групп, комиссий, временных творческих коллективов, в том числе из числа лиц, не являющихся членами Совета, для решения задач, возложенных на Совет;

- по согласованию с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений запрашивает у них информацию, необходимую для работы Совета;

- осуществляет иные полномочия, необходимые для надлежащей организации деятельности Совета.

IV. Структура и состав Совета

Приказом Министерства регионального развития РФ от 13 августа 2007 г. N 79 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции

8. Совет формируется в количестве не более 45 человек из числа граждан Российской Федерации и организаций, в том числе экспертов, ученых, представителей федеральных органов исполнительной власти и иных специалистов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства

9. Члены Совета участвуют в его работе на общественных началах.

10. В состав Совета входят:

- Председатель Совета;

- Заместители Председателя Совета;

- Ответственный секретарь Совета;

- Члены Совета.

11. Структуру Совета составляют также рабочие группы, комиссии, секции и иные внутриструктурные образования Совета, создаваемые по решению Совета по отдельным направлениям деятельности Совета и возглавляемые соответствующими руководителями.

Секции Совета обсуждают проблемы, соответствующие профилю их деятельности, а на объединенных заседаниях секций - проблемы, требующие совместного решения.

12. Руководители рабочих групп, комиссий, секций Совета:

- обеспечивают текущее руководство их деятельностью;

- несут персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях, оформления протоколов, исполнение решений и Планов работы Совета;

- осуществляют контроль за реализацией принятых решений;

- представляют председателю Совета отчеты по итогам работы за год и сведения о публикациях в средствах массовой информации по рассматриваемым вопросам;

- осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения деятельности возглавляемых ими структур и исполнения решений Совета.

V. Руководство Совета

13. Руководство Совета составляют Председатель Совета, заместитель(и) Председателя Совета, ответственный секретарь Совета.

В руководство Совета могут входить руководители рабочих групп комиссий секций и иных внутриструктурных образований Совета, создаваемых в порядке, установленном настоящим Положением по отдельным направлениям деятельности Совета.

14. Председатель Совета:

- осуществляет непосредственное руководство деятельностью Совета;

- на основе предложений членов Совета готовит планы работы Совета (изменения в них) и представляет их на утверждение Совета и согласование Министра регионального развития Российской Федерации;

- созывает и ведет заседания Совета;

- представляет Министру регионального развития Российской Федерации предложения по персональному составу Совета;

- утверждает повестку дня заседания Совета;

- распределяет обязанности между членами Совета;

- представляет Совет во взаимоотношениях с гражданами Российской Федерации и организациями, в том числе органами власти;

- подписывает от имени Совета протоколы, отчеты, аналитические доклада# и иные документы Совета;

- определяет по согласованию с Министерством время и место проведения заседаний Совета;

- в рамках деятельности Совета, возложенных на него целей и задач, дает поручения заместителям Председателя Совета, ответственному секретарю и членам Совета;

- отчитывается о деятельности Совета;

- осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Совета.

15. Заместитель(и) Председателя Совета:

- по поручению Председателя Совета в случае отсутствия выполняют функции последнего;

- обеспечивают организацию исполнения решений Совета;

- выполняют поручения Председателя Совета;

- готовят предложения по основным направлениям деятельности Совета и представляют их на рассмотрение Председателю Совета;

- в соответствие с решениями Совета координируют деятельность создаваемых комиссий, рабочих групп, секций и иных внутриструктурных образований Совета;

- участвуют в подготовке документов к заседаниям Совета;

- осуществляют организационное взаимодействие с членами Совета, а также лицами, приглашенными для участия в работе Совета;

- осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Совета.

16. Ответственный секретарь Совета осуществляет организационную и техническую работу по обеспечению деятельности Совета, а именно:

- выполняет поручения Председателя Совета;

- взаимодействует с членами Совета;

- ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Совета;

- организует проведение заседаний Совета и своевременную подготовку проектов решений по рассматриваемым на заседании Совета вопросам, а также справочный материал по ним;

- организует взаимодействие Совета с Министерством, гражданами Российской Федерации, организациями, в том числе органами власти;

- информирует членов Совета о времени, месте и повестке дня его заседания, об утвержденных планах работы Совета, организует рассылку подготовленных к заседанию материалов членам Совета;

- ведет учет решений и текущий контроль за их исполнением;

- готовит доклады и отчеты руководству Совета о выполнении решений Совета, включая сводные отчеты;

- обеспечивает во взаимодействии с членами Совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня;

- доводит решения Совета до исполнителей и заинтересованных организаций;

- на основании решений Совета запрашивает у членов Совета и соответствующих структурных подразделений Министерства в пределах их компетенции необходимые к заседанию Совета материалы (проекты решений, доклады, экспертные заключения, иллюстрационные материалы и др.);

- ведет информационную базу контактных данных членов Совета, обеспечивает своевременное внесение в нее изменений на основании данных, представленных членами Совета;

- оформляет и подписывает протоколы заседаний Совета;

- организует хранение материалов деятельности Совета, в том числе оригиналов протоколов, решений Совета;

- осуществляет иные функции, необходимые для надлежащей организации работы Совета и его членов.

VI. Права и обязанности членов Совета

17. Члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.

18. Члены Совета принимают участие в заседаниях Совета и создаваемых им комиссий, рабочих групп, секций и иных внутриструктурных образований лично без права замены.

19. Члены Совета вправе:

- участвовать в заседаниях Совета и голосовать по обсуждаемым вопросам;

- вносить предложения в повестку дня заседания Совета и по порядку его ведения;

- выступать на заседаниях Совета, предлагать для постановки на голосование вопросы, не входящие в повестку дня заседания Совета;

- излагать свое мнение по обсуждаемым на заседании Совета вопросам, в том числе представлять свое письменное мнение по рассматриваемым вопросам в случае невозможности личного участия в заседаниях Совета;

- вносить на рассмотрение Совета в инициативном порядке проекты подготовленных им документов, в том числе аналитических записок, докладов, других информационно-аналитических материалов;

- выносить на рассмотрение во внеплановом порядке вопросы, требующие безотлагательного разрешения;

- получать устную и письменную информацию о деятельности Совета, в том числе о ходе выполнения его решений;

- получать и знакомиться с материалами, необходимыми для изучения рассматриваемых Советом вопросов и выполнения данных поручений;

- вносить предложения по кандидатурам экспертов и специалистов в составы комиссий и рабочих групп, секций и иных внутриструктурных образований Совета;

- представлять в письменном виде особое мнение по решениям Совета;

- в любой момент выйти из состава Совета на основании письменного заявления, поданного на имя Министра регионального развития Российской Федерации;

- реализовывать иные полномочия, необходимые для надлежащего осуществления своей деятельности.

20. Члены Совета обязаны:

- лично принимать участие в заседаниях Совета, создаваемых им комиссий, рабочих групп, секций и иных внутриструктурных образований (в случае участия в их работе);

- активно участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений по ним;

- содействовать выполнению решений Совета;

- выполнять по поручению Совета, Председателя Совета, принятые решения, информировать руководство Совета о ходе их выполнения;

- принимать активное участие в подготовке и обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета;

- знать и соблюдать предусмотренный настоящим Положением порядок работы Совета;

- своевременно информировать ответственного секретаря Совета обо всех изменениях в своей контактной информации;

- исполнять иные обязанности, необходимые для надлежащего осуществления своей деятельности.

VII. Порядок работы Совета

21. Совет организует свою работу в соответствии с годовыми планами, утверждаемыми Советом и согласованными с Министром регионального развития Российской Федерации по представлению Председателя Совета.

В планах работы Совета указываются сроки проведения заседаний, мероприятия, организации и лица, ответственные за разработку и представление материалов к заседаниям, а также иная необходимая информация.

22. Основной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

Внеочередные заседания Совета могут проводится по решению Председателя Совета.

23. По результатам заседаний Совета в 10-дневный срок могут оформляться протоколы и решения Совета. В отдельных случаях по согласованию с Министром решения Совета могут оформляться приказами Министра регионального развития Российской Федерации.

Протоколы заседаний Совета подписываются Председателем Совета и Ответственным секретарем Совета.

По итогам работы комиссий, рабочих групп, секций и других внутриструктурных образований Совета могут оформляться соответствующие протоколы. Указанные протоколы подписываются руководителями внутриструктурных образований Совета после предварительного согласования с Ответственным секретарем Совета и утверждаются Председателем Совета.

24. Заседание Совета, рабочих групп, секций и других внутриструктурных образований Совета считается правомочным, если на них присутствует не менее 3/4 из числа членов Совета или соответствующих внутриструктурных образований Совета.

Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании Совета, внутриструктурных образований Совета.

При спорных вопросах право окончательного решения принадлежит Председателю Совета, руководителю соответствующего внутриструктурного образования Совета.

25. Решения Совета, принимаемые в соответствии с возложенными на него целями, задачами, полномочиями, имеют рекомендательный характер и доводятся до сведения заинтересованных лиц в виде выписки из протокола заседания Совета, решения Совета либо иным способом по решению Председателя Совета.

Материалы заседаний Совета, в том числе повестка, протокол, решение публикуются на сайте.

26. Конкретную дату, место, время, повестку заседания Совета определяет Председатель Совета по согласованию с Министром регионального развития Российской Федерации.

В случаях, когда рассматриваемые в Совете проблемы требуют наглядной демонстрации и обсуждения непосредственно на месте их внедрения, могут проводиться выездные заседания Совета.

27. Конкретную дату, место, время, повестку заседания Совета ответственный секретарь сообщает членам Совета не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до даты заседания с одновременным направлением им материалов к заседанию.

Материалы направляются членам Совета по адресу электронной почты. В случае если материалы не могут быть направлены в электронном виде, членам Совета сообщается о возможности ознакомиться с материалами к заседанию Совета с указанием места, даты и времени для ознакомления.

28. Члены Совета для подготовки вопросов к слушанию и обсуждению на заседаниях Совета могут по своей инициативе объединяться в рабочие, экспертные группы, привлекать к подготовке материалов специалистов, не входящих в состав Совета.

29. В случае если подготовка материалов к заседанию Совета возложена на несколько лиц, Ответственный секретарь Совета обеспечивает координацию деятельности указанных лиц и представление итоговых материалов Председателю Совета.

30. Предлагаемые для рассмотрения на заседании Совета материалы, в том числе проекты решений Совета, должны быть переданы ответственным секретарем Председателю Совета в электронном виде не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до даты заседания Совета. Представление материалов в более поздние сроки согласовывается с Председателем Совета.

31. По решению Председателя Совета в случае необходимости может быть проведено заочное заседание Совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов ответственным секретарем Совета.

32. В случае проведения заочного голосования ответственный секретарь Совета обеспечивает направление всем членам Совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов.

33. Член Совета обязан предоставить свою позицию по результатам рассмотренных материалов в срок, установленный Председателем Совета и который не должен составлять менее 5 (пяти) рабочих дней.

34. Мнение члена Совета, полученное по истечении установленного срока, учитывается только в том случае, если оно было получено до подготовки и утверждения итогового документа по результатам проведения заочного голосования.

35. Обмен информацией и материалами в случае проведения заочного голосования осуществляется способами, обеспечивающими оперативное получение информации (электронная почта, направление по факсу, представление нарочным и т.п.).

36. Копии протокола заседания Совета, а при необходимости иные материалы могут направляться всем членам Совета Ответственным секретарем Совета (как правило, по электронной почте) в течение 7 (семи) календарных дней после даты проведения заседания Совета.

37. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета, включая проведение его заседаний, осуществляют Департамент жилищно-коммунального хозяйства и Департамент строительства.

38. Совет вправе для выполнения отдельных работ в связи с реализацией возложенных на него задач привлекать экспертов и специалистов по согласованию с ними.