Приказ Министерства регионального развития РФ от 6 июля 2009 г. N 262 О создании Экспертного совета по строительству, жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству при Министерстве регионального развития Российской Федерации В целях обеспечения аналитической, экспертной и организационной проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства регионального развития Российской Федерации, приказываю: 1. Создать Экспертный совет по строительству, жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству при Министерстве регионального развития Российской Федерации (далее - Экспертный совет). 2. Утвердить: Положение об Экспертном совете (Приложение N 1); Состав Экспертного совета (Приложение N 2). 3. Назначить ответственным секретарем Экспертного совета Волкову Е.В. - главного специалиста - эксперта отдела рассмотрения специальных технических условий Департамента регулирования градостроительной деятельности. 4. Признать утратившими силу приказы Министра регионального развития Российской Федерации: от 2 апреля 2007 г. N 24 "О создании Научно-технического совета Министерства регионального развития Российской Федерации в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства"; от 28 мая 2007 г. N 43 "Об утверждении состава Научно-технического совета Министерства регионального развития Российской Федерации в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства"; от 13 августа 2007 г. N 79 "О внесении изменений в приказ Министра от 2 апреля 2007 г. N 24 "О создании Научно-технического совета Министерства регионального развития Российской Федерации в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства". 5. Контроль исполнения настоящего приказа осуществляет Министр регионального развития Российской Федерации.
Министр В.Ф. Басаргин
Приложение N 1Положение об Экспертном совете по строительству, жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству при Министерстве регионального развития Российской ФедерацииI. Общие положения1. Экспертный совет по строительству, жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству при Министерстве регионального развития Российской Федерации (далее соответственно - Экспертный совет и Министерство) является консультативно-экспертным органом при Министерстве, призванным обеспечить аналитическую, экспертную, организационную проработку вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, а именно: институциональных проблем градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства; становления саморегулирования и других форм урегулирования в строительстве, промышленности строительных материалов и строительной индустрии, а также в жилищно-коммунальном комплексе; развития частно-государственного партнерства, в том числе при реализации крупных инвестиционных проектов; реализации государственной жилищной политики; реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"; реализации технической политики в строительном комплексе, институционализации инновационных строительных технологий и материалов; развития жилищного и промышленного строительства; развития малоэтажного строительства и других перспективных форм строительного производства; связанных с разработкой механизмов развития рынка доступного жилья, в том числе развития системы ипотечного жилищного кредитования; ценообразования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе; кадровой политики в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе; иных вопросов согласно отдельным поручениям Министра регионального развития Российской Федерации (далее - Министр). 2. Экспертный совет создается и ликвидируется приказами Министра. 3. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министра, а также настоящим Положением. 4. Экспертный совет действует как постоянный аналитический орган, призванный на основе взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления и заинтересованными организациями, содействовать решению актуальных проблем в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства. 5. Экспертный совет осуществляет деятельность на принципах взаимного интереса Министерства, представителей профессионального сообщества, институтов гражданского общества, бизнеса, средств массовой информации в решении вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Положения. 6. Участие в Экспертном совете осуществляется на принципах добровольности, самоуправления, гласности, самостоятельности в принятии решений в рамках компетенции. II. Цели, принципы и задачи деятельности Экспертного совета7. Основными целями деятельности Экспертного совета являются: обеспечение аналитической и экспертной проработки проблем реализации государственной политики в сфере деятельности Министерства по вопросам, указанным в пункте 1 настоящего Положения; обеспечение постоянного участия представителей профессионального сообщества в обсуждении и выработке оптимальных решений по актуальным проблемам в установленной сфере деятельности Министерства; информирование профессионального сообщества и граждан, организаций о реализации государственной политике в установленной сфере деятельности Министерства. 8. Экспертный совет в своей деятельности основывается на принципах взаимодействия и конструктивного диалога с представителями профессионального сообщества, открытости, инициативности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, практической направленности проводимых разработок, учета общественно значимых интересов при решении проблем реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Министерства. 9. Основными задачами Экспертного совета являются: организация мониторинга и анализа по вопросам, указанным в пункте 1 настоящего Положения; определение круга проблем и задач, препятствующих реализации государственной политики в сфере деятельности Министерства по вопросам, указанным в пункте 1 настоящего Положения; подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства; выработка рекомендаций по проектам нормативных правовых актов, концепций, программ и иных документов, разрабатываемых Министерством по вопросам, указанным в пункте 1 настоящего Положения. В случае, если экспертиза документов проводилась по поручению Министра, ее результаты должны быть учтены при выработке решения Министерства; реализация иных задач, которые могут способствовать достижению целей, поставленных перед Экспертным советом. 10. Цели, принципы и задачи деятельности Экспертного совета могут изменяться, дополняться в зависимости от результатов его работы, а также с учетом изменения круга вопросов, находящихся в сфере деятельности Министерства. III. Полномочия Экспертного совета11. Экспертный совет для осуществления своей деятельности и в соответствии с возложенными на него задачами: вправе инициировать рассмотрение вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Положения; обсуждает на своих заседаниях информацию представителей органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, средств массовой информации, аналитиков и экспертов по вопросам, указанным в пункте 1 настоящего Положения; вправе создавать рабочие группы по отдельным направлениям деятельности Экспертного совета; разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства Министерства предложения и рекомендации в виде аналитических и экспертных материалов, проектов нормативных правовых и иных документов; осуществляет иные полномочия, необходимые для надлежащей организации деятельности Экспертного совета. IV. Состав Экспертного совета12. Состав Экспертного совета утверждается и изменяется приказами Министра. 13. В состав Экспертного совета входят: председатель Экспертного совета; заместители председателя Экспертного совета; члены Экспертного совета. 14. В состав Экспертного совета могут входить лица, обладающие опытом исследовательской, аналитической, экспертной работы по вопросам, указанным в пункте 1 настоящего Положения, обладающие как правило учеными степенями и званиями. V. Руководство Экспертного совета15. Руководство Экспертного совета составляют председатель Экспертного совета и заместители председателя Экспертного совета. В руководство Экспертного совета по должности входят руководители рабочих групп Экспертного совета, создаваемых по решению Экспертного совета по отдельным направлениям его деятельности. 16. Председатель Экспертного совета: осуществляет руководство деятельностью Экспертного совета; на основе предложений членов Экспертного совета готовит планы работы Экспертного совета (изменения в них), представляет их на согласование Министра и утверждение Экспертного совета; созывает и ведет заседания Экспертного совета; представляет Министру предложения по персональному составу Экспертного совета; утверждает повестку дня заседания Экспертного совета; приглашает для участия в заседаниях Экспертного совета представителей органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, соответствующих специалистов; распределяет обязанности между членами Экспертного совета; представляет Экспертный совет во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями; подписывает от имени Экспертного совета протоколы, отчеты, аналитические доклады и иные документы Экспертного совета; определяет по согласованию с Министерством время и место проведения заседаний Экспертного совета; в рамках деятельности Экспертного совета, возложенных на него целей и задач дает поручения членам Экспертного совета; осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Экспертного совета. 17. Председатель Экспертного совета вправе по согласованию с Министром делегировать отдельные свои полномочия (не связанные с руководством Экспертным советом) заместителям председателя Экспертного совета, а также иным членам Экспертного совета. VI. Права и обязанности членов Экспертного совета18. Члены Экспертного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе. 19. Члены Экспертного совета принимают участие в заседаниях Экспертного совета и создаваемых им рабочих групп лично без права замены. Деятельность члена Экспертного совета может быть приостановлена по решению Министра на основании представления председателя Экспертного совета при систематическом отсутствии члена Экспертного совета (более двух раз подряд) на заседаниях Экспертного совета без уважительных причин. Продолжение деятельности члена Экспертного совета осуществляется по решению Министра на основании заявления члена Экспертного совета, поданного на имя Министра по согласованию с председателем Экспертного совета. 20. Члены Экспертного совета вправе: участвовать в заседаниях Экспертного совета и голосовать по обсуждаемым вопросам; вносить предложения в повестку дня заседания Экспертного совета и по порядку его ведения; выступать на заседаниях Экспертного совета, предлагать для постановки на голосование вопросы, не входящие в повестку дня заседания Экспертного совета; излагать свое мнение по обсуждаемым на заседании Экспертного совета вопросам, в том числе представлять свое письменное мнение по рассматриваемым вопросам в случае невозможности личного участия в заседаниях Экспертного совета; вносить на рассмотрение Экспертного совета в инициативном порядке проекты подготовленных ими документов, в том числе аналитических записок, докладов, других информационно-аналитических и экспертных материалов; выносить на рассмотрение во внеплановом порядке вопросы, требующие безотлагательного разрешения; получать устную и письменную информацию о деятельности Экспертного совета, в том числе о ходе выполнения его решений; получать материалы, необходимые для изучения рассматриваемых Экспертным советом вопросов и выполнения данных поручений и или знакомиться с ними; вносить предложения по кандидатурам в составы рабочих групп Экспертного совета; представлять в письменном виде особое мнение по решениям Экспертного совета; в любой момент выйти из состава Экспертного совета на основании письменного заявления, поданного на имя председателя Экспертного совета; реализовывать иные полномочия, необходимые для надлежащего осуществления своей деятельности. 21. Члены Экспертного совета обязаны: лично принимать участие в заседаниях Экспертного совета, создаваемых им рабочих групп (в случае участия в их работе); активно участвовать в подготовке и обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений по ним; содействовать выполнению решений Экспертного совета; выполнять по поручению Экспертного совета, председателя Экспертного совета принятые решения, информировать руководство Экспертного совета о ходе их выполнения; знать и соблюдать предусмотренный настоящим Положением порядок работы Экспертного совета; своевременно информировать ответственного секретаря Экспертного совета обо всех изменениях в своей контактной информации; исполнять иные обязанности, необходимые для надлежащего осуществления своей деятельности. VII. Порядок работы Экспертного совета22. Экспертный совет организует свою работу в соответствии с планами, согласованными с Министром по представлению председателя Экспертного совета и утверждаемыми Экспертным советом. В планах работы Экспертного совета указываются сроки проведения заседаний, мероприятия, организации и лица, ответственные за разработку и представление материалов к заседаниям, а также иная необходимая информация. 23. Основной формой работы Экспертного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. 24. Заседания Экспертного совета проводятся открыто, на них могут приглашаться, представители органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, в том числе средств массовой информации, специалисты, эксперты и иные заинтересованные лица. 25. По результатам заседаний Экспертного совета оформляются протоколы и или решения Экспертного совета. Протоколы заседаний Экспертного совета подписываются председателем Экспертного совета и ответственным секретарем Экспертного совета. Решения Экспертного совета подписываются председателем Экспертного совета. 26. Экспертный совет может иметь бланк со своим наименованием. Образец бланка согласовывается с Министерством. 27. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Экспертного совета. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Экспертного совета, присутствующих на заседании. 28. Заседания Экспертного совета проводит председатель Экспертного совета, а при его отсутствии заместитель председателя Экспертного совета. В случае присутствия на заседании Экспертного совета Министра заседание Экспертного совета может вести Министр (по его усмотрению) в качестве сопредседателя. 29. Решения Экспертного совета, принимаемые в соответствии с возложенными на него целями, задачами, полномочиями, имеют рекомендательный характер и доводятся до сведения заинтересованных лиц в виде выписки из протокола заседания Экспертного совета, решения Экспертного совета либо иным способом по решению председателя Экспертного совета. Материалы заседаний Экспертного совета, в том числе повестка, протокол, решение, публикуются на сайте Министерства. 30. Конкретную дату, место, время, повестку заседания Экспертного совета определяет председатель Экспертного совета по согласованию с Министром. 31. Ответственный секретарь Экспертного совета не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до даты заседания Экспертного совета сообщает членам Экспертного совета конкретную дату, место, время, повестку заседания Экспертного совета с одновременным направлением им материалов к заседанию. Материалы направляются членам Экспертного совета по адресу электронной почты. В случае если материалы не могут быть направлены в электронном виде, членам Экспертного совета сообщается о возможности ознакомиться с материалами к заседанию Экспертного совета с указанием места, даты и времени для ознакомления. 32. Члены Экспертного совета для подготовки вопросов к слушанию и обсуждению на заседаниях Экспертного совета могут по своей инициативе объединяться в группы, привлекать к подготовке материалов специалистов, не входящих в состав Экспертного совета. 33. В случае если подготовка материалов к заседанию Экспертного совета возложена на нескольких лиц, ответственный секретарь Экспертного совета обеспечивает координацию деятельности указанных лиц и представление итоговых материалов председателю Экспертного совета. 34. Предлагаемые для рассмотрения на заседании Экспертного совета материалы, в том числе проекты решений Экспертного совета, должны быть переданы ответственным секретарем председателю Экспертного совета в электронном виде не позднее чем за 5 (пять) календарных дней до даты заседания Экспертного совета. Представление материалов в более поздние сроки согласовывается с председателем Экспертного совета. 35. По решению председателя Экспертного совета в случае необходимости может быть проведено заочное заседание Экспертного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов. 36. В случае проведения заочного голосования ответственный секретарь Экспертного совета обеспечивает направление всем членам Экспертного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов. 37. Член Экспертного совета обязан предоставить свою позицию по результатам рассмотренных материалов в срок, установленный председателем Экспертного совета и который не должен составлять менее 5 (пяти) рабочих дней. 38. Мнение члена Экспертного совета, полученное по истечении установленного срока, учитывается только в том случае, если оно было получено до подготовки и утверждения итогового документа по результатам проведения заочного голосования. 39. Обмен информацией и материалами в случае проведения заочного голосования осуществляется способами, обеспечивающими оперативное получение информации (электронная почта, направление по факсу, представление нарочно и т.п.). 40. Копии протокола заседания Экспертного совета, а при необходимости иные материалы могут направляться всем членам Экспертного совета ответственным секретарем Экспертного совета (как правило, по электронной почте) в течение 7 (семи) календарных дней после даты проведения заседания Экспертного совета. 41. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета, включая проведение его заседаний, осуществляет Министерство. В зависимости от рассматриваемых вопросов указанные функции выполняет департамент Министерства, к сфере ведения которого отнесены вопросы, подлежащие рассмотрению на заседании Экспертного совета. 42. Экспертный совет вправе для выполнения отдельных работ в связи с реализацией возложенных на него задач привлекать экспертов и специалистов по согласованию с ними. 43. Обеспечение взаимодействия Экспертного совета и Министерства осуществляет ответственный секретарь Экспертного совета, назначаемый приказом Министра. 44. Ответственный секретарь Экспертного совета в состав Экспертного совета не входит. 45. Ответственный секретарь Экспертного совета осуществляет организационную и техническую работу: выполняет поручения председателя Экспертного совета; взаимодействует с членами Экспертного совета; ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Экспертного совета; организует проведение заседаний Экспертного совета, своевременную подготовку справочных материалов по рассматриваемым на заседании Экспертного совета вопросам и проектов документов, оформляемых по итогам заседаний Экспертного совета; организует взаимодействие Экспертного совета с Министерством, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, специалистами; информирует членов Экспертного совета о времени, месте и повестке дня его заседания, об утвержденных планах работы Экспертного совета, организует рассылку подготовленных к заседанию материалов членам Экспертного совета; ведет учет решений и текущий контроль за их исполнением; готовит доклады руководству Экспертного совета о выполнении решений Экспертного совета; обеспечивает во взаимодействии с членами Экспертного совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня; организует делопроизводство Экспертного совета; доводит решения Экспертного совета до исполнителей и заинтересованных организаций; ведет информационную базу контактных данных членов Экспертного совета, обеспечивает своевременное внесение в нее изменений на основании данных, представленных членами Экспертного совета; оформляет и подписывает протоколы заседаний Экспертного совета; организует хранение материалов деятельности Экспертного совета, в том числе оригиналов протоколов, решений Экспертного совета; осуществляет иные функции, необходимые для надлежащей организации работы Экспертного совета и его членов. Приложение N 2Состав Экспертного совета по строительству, жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству при Министерстве регионального развития Российской Федерации
|