На главную | База 1 | База 2 | База 3

Изменение № 2 ГОСТ Р 51685-2000 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия

Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.10.2010 № 296-ст

Дата введения  2010-11-01

Раздел 1 дополнить абзацем:

«Выполнение требований, установленных в пунктах 5.6 (подпункты 5.6.1-5.6.3); 5.7; 6.2-6.8; 6.10-6.12 настоящего стандарта, обеспечивает соблюдение требований безопасности, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации в сфере технического регулирования на железнодорожном транспорте».

Раздел 2. Заменить ссылки: ГОСТ 1497-84 на ГОСТ 1497-84 (ИСО 6892-84) Металлы. Методы испытаний на растяжение; ГОСТ 7565-81 на ГОСТ 7565-81 (ИСО 377-2-89) Чугун, сталь и сплавы. Метод отбора проб для определения химического состава; ГОСТ 9012-59 на ГОСТ 9012-59 (ИСО 410-82, ИСО 6506-81); ГОСТ 22536.5-87 на ГОСТ 22536.5-87 (ИСО 629-82).

Пункт 6.2. Первый абзац дополнить словами: «подвергнутой внепечной обработке и вакуумированию».

Пункт 6.6 изложить в новой редакции:

«6.6 Технология производства должна обеспечивать отсутствие флокенов в рельсах.

При массовой доле водорода в жидкой стали в промежуточном ковше:

- до 0,00020 % (2,0 ррт) включительно допускается не проводить противофлокенную обработку заготовок и рельсов;

- свыше 0,00020 % (2,0 ррт) до 0,00025 % (2,5 ррт) включительно проведение противофлокенной обработки заготовок или рельсов обязательно;

- свыше 0,00025 % (2,5 ррт) сталь не назначают для производства рельсов».

Пункт 7.2.2. После слов «внутренних дефектов (6.8)» дополнить словами: «в том числе флокенов 6.6».

Пункт 7.4. Первый абзац изложить в новой редакции: «Химический состав стали каждой плавки (6.2) определяют анализом ковшевой пробы. Массовую долю кислорода (6.4) определяют анализом проб, отобранных от готовых рельсов. Допускается в качестве заготовок образцов для определения кислорода использовать головки разрушенных образцов, испытанных на растяжение. Массовую долю водорода в жидкой стали (6.6) определяют на каждой плавке в промежуточном ковше в середине разливки, при этом на первой плавке в серии дополнительно проводят ее определение в начале разливки».

Пункт 7.6 изложить в новой редакции:

«7.6 Рельсы, прокатанные из заготовок, прошедших противофлокенную обработку по 6.6, и рельсы, прошедшие противофлокенную обработку по 6.6, дополнительно к ультразвуковому контролю по 7.2.2 подвергают выборочному контролю на отсутствие флокенов. Объем контроля - одна проба от одного из рельсов плавки. Для контроля отбирают полнопрофильную пробу рельса длиной 200-250 мм. При обнаружении флокенов все рельсы контролируемой плавки считают не соответствующими требованиям настоящего стандарта.

Заготовки, прошедшие противофлокенную обработку с нарушением режимов, обеспечивающих отсутствие флокенов, на производство рельсов не назначают.

Рельсы, прошедшие противофлокенную обработку с нарушением режимов, обеспечивающих отсутствие флокенов, считают не соответствующими требованиям настоящего стандарта».

Пункт 8.6 дополнить абзацем (после второго):

«Массовую долю водорода в жидкой стали (6.6) определяют по равновесному парциальному давлению водорода с применением системы зондового измерения».

Пункт 8.7. Первый абзац дополнить словами: «При изготовлении микрошлифов с применением специализированного шлифовально-полировального оборудования допускается снятие фасок размером не более 3×3 мм на углах боковых граней микрошлифов».

Раздел 8 дополнить пунктом - 8.18:

«8.18 Для проверки наличия или отсутствия флокенов в рельсах используют сплошной неразрушающий ультразвуковой контроль внутренних дефектов по 7.2.2 и выборочный разрушающий контроль для рельсов, изготовленных из стали с содержанием водорода свыше 0,00020 % (2,0 ррт) до 0,00025 % (2,5 ррт) включительно, на пробах, отобранных согласно 7.6.

При выборочном контроле из головки пробы рельса методами холодной механической обработки (строжки, шлифовки) изготовляют темплет, продольная поверхность которого совпадает с плоскостью симметрии рельса. Высота темплета равна высоте головки рельса.

Контроль флокенов проводят визуально на фрезерованной или шлифованной поверхности темплета после ее травления по ГОСТ 10243».

(ИУС № 12 2010 г.)