Изменение № 1 ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16.11.2011 № 559-ст Дата введения - 2012-04-01 Пункт 1.2 изложить в новой редакции: «1.2 Разделы 5 и 6 распространяются также на государственные стандарты Российской Федерации, которые признаны национальными стандартами в силу Постановления Госстандарта России от 30 января 2004 г. № 4 «О национальных стандартах Российской Федерации». Примечание - Данное постановление зарегистрировано в Минюсте России 13 февраля 2004 г. № 5546 в качестве нормативного правового акта». Раздел 2. Заменить ссылку ГОСТ Р 1.8-2004 на ГОСТ Р 1.8-2011; дополнить ссылками: «ГОСТ Р 1.1-2005 Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Порядок создания и деятельности ГОСТ Р 1.6-2005 Стандартизация в Российской Федерации. Проекты стандартов. Организация проведения экспертизы ГОСТ Р 1.7-2008 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила оформления и обозначения при разработке на основе применения международных стандартов ГОСТ Р 1.14-2009 Стандартизация в Российской Федерации. Программа разработки национальных стандартов. Требования к структуре, правила формирования, утверждения и контроля за реализацией»; примечание. Заменить слово: «замененным» на «заменяющим». Пункт 3.2 изложить в новой редакции: «3.2 Разработку национальных стандартов осуществляют на основе программы разработки национальных стандартов, правила формирования которой установлены в ГОСТ Р 1.14». Пункт 3.3. Четвертый абзац. Исключить слова: «(научно-техническая, правовая, патентная, терминологическая и метрологическая)». Подпункты 3.4.1 - 3.4.3 изложить в новой редакции: «3.4.1 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, не должны противоречить федеральным законам, техническим регламентам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, относящимся к данному объекту и/или аспекту стандартизации. Если предполагается включение разрабатываемого стандарта в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, то в требованиях, устанавливаемых в этом стандарте, детализируют требования данного технического регламента применительно к группе однородной продукции или процессу ее проектирования, производства, монтажа, наладки, эксплуатации, транспортирования, хранения, реализации и утилизации. 3.4.2 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, должны быть увязаны с требованиями стандартов, утвержденных (признанных в соответствии с 1.2) ранее и/или действующих в Российской Федерации в качестве национальных стандартов (в том числе межгосударственных стандартов), а также со сводами правил. Если требования действующих в Российской Федерации национальных и межгосударственных стандартов устарели и противоречат требованиям, устанавливаемым в разрабатываемом стандарте, то одновременно с разработкой нового стандарта целесообразно проводить работы по обновлению (изменению или пересмотру) этих стандартов в соответствии с подразделами 5.2 или 5.3 или их отмену в соответствии с разделом 6. Аналогичные работы в отношении действующих в Российской Федерации межгосударственных стандартов осуществляют в соответствии с ГОСТ Р 1.8 (подразделы 7.2, 7.3 или раздел 8). Примечание - Данные работы может осуществлять не только разработчик, но и другие организации (лица), которым будет заказано их проведение. Противоречия между разрабатываемым стандартом и действующим сводом правил устраняют по согласованию с национальным органом Российской Федерации по стандартизации и федеральным органом исполнительной власти, который утвердил данный свод правил. 3.4.3 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, должны соответствовать современному уровню развития техники и способствовать научно-техническому прогрессу, а также отражать законные интересы заинтересованных лиц. С этой целью проводят публичное обсуждение проекта стандарта и его научно-техническую экспертизу в соответствии с ГОСТ Р 1.6». Пункт 3.5. Второй абзац исключить. Пункт 4.1.1 изложить в новой редакции: «4.1.1 В случае необходимости или заинтересованности в разработке национального стандарта органы власти, юридические и физические лица направляют предложения по включению соответствующей темы в программу разработки национальных стандартов с соблюдением правил, установленных в ГОСТ Р 1.14». Подпункт 4.1.1.1 исключить. Пункт 4.1.2. Заменить слова: «федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию» на «иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, общественные объединения». Пункт 4.1.4. Заменить слова: «научно-исследовательскую организацию по стандартизации, выполняющую функции по планированию работ по национальной стандартизации» на «секретариат ТК или его подкомитет (далее - ПК), за которым закреплен данный объект стандартизации (при его отсутствии - в научно-исследовательскую организацию по стандартизации, за которой закреплена соответствующая тематика)». Подпункты 4.1.4.2, 4.1.4.3 изложить в новой редакции: «4.1.4.2 Секретариат ТК (ПК или научно-исследовательская организация по стандартизации) рассматривает поступивший запрос, проверяет обоснованность приведенных в нем аргументов, оценивает актуальность разработки стандарта и целесообразность ее проведения на российском национальном или межгосударственном уровне и сообщает лицу, направившему запрос, свое мнение. 4.1.4.3 Секретариат ТК, по согласованию с национальным органом по стандартизации, направляет информацию об инициативной разработке для дополнительного включения в программу разработки национальных стандартов в соответствии с ГОСТ Р 1.14 (пункт 6.4)». Подпункт 4.2.1.1. Заменить слова: «требованиями технического регламента» на «применением международного стандарта в качестве основы для разработки данного национального стандарта (см. 4.2.1.4)». Подпункт 4.2.1.2. Пятый абзац после слов «национальные стандарты» дополнить словами: «своды правил». Подпункт 4.2.1.3. Исключить слова: «или авторского», «и/или в пояснительной записке к нему»; дополнить примечанием: «Примечание - Национальный орган Российской Федерации по стандартизации не несет ответственность за патентную чистоту содержания данного стандарта или за объективность указанной разработчиком информации о патентных правах патентообладателя (лицензиара). Соответствующее предупреждение приводят в предисловии стандарта при подготовке его к утверждению. Патентообладатель (лицензиар) может заявить о своих правах на изобретение в процессе публичного обсуждения проекта стандарта или после введения утвержденного стандарта в действие. В последнем случае национальный орган по стандартизации вносит поправку в предисловие стандарта для указания информации о наличии в стандарте объектов патентного права и патентообладателе (лицензиаре)». Подпункт 4.2.1.4. Заменить ссылку: «ГОСТ Р 1.5 (раздел 8)» на ГОСТ Р 1.7. Подпункт 4.2.1.6. Второй абзац. Исключить слова: «или информацию о разработке стандарта без включения в программу»; четвертый абзац после слов «характеристику объекта» дополнить словами: «и аспекта»; восьмой абзац дополнить словами: «и/или иные сведения о научно-техническом уровне проекта стандарта, в том числе о его соответствии региональным и зарубежным национальным стандартам»; девятый абзац изложить в новой редакции: «- сведения о взаимосвязи проекта стандарта с проектами других разрабатываемых национальных стандартов и/или сводов правил, с действующими в Российской Федерации национальными и межгосударственными стандартами, сводами правил, а при необходимости также предложения по их пересмотру, изменению или отмене (одностороннему прекращению применения на территории Российской Федерации межгосударственных стандартов)»; дополнить абзацем (перед последним): «В случае разработки национального стандарта для включения в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, в пояснительной записке к проекту стандарта указывают применение каких структурных элементов стандарта (разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, приложений) обеспечивает соблюдение требований данного технического регламента». Подпункт 4.2.1.7 дополнить словами: «и требованиями ГОСТ Р 1.13»; дополнить примечанием: «Примечание - Согласно ГОСТ Р 1.13 (подпункт 5.1.4) в уведомлении о разработке проекта национального стандарта при указании срока его публичного обсуждения приводят дату начала и дату окончания этой процедуры. При этом учитывают время, которое необходимо для опубликования этого уведомления в информационном указателе «Национальные стандарты» (далее - ИУС) и для оплаты этой услуги, а также то, что в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» срок публичного обсуждения проекта стандарта не может быть менее двух месяцев. Как правило, от направления разработчиком уведомления до его опубликования в ИУС проходит около трех месяцев. Поэтому уведомление целесообразно направлять заранее, а заинтересованным лицам, направившим запросы до даты начала публичного обсуждения, сообщать, что проект стандарта будет предоставлен им после наступления этой даты». Пункт 4.2.1 дополнить подпунктом - 4.2.1.8: «4.2.1.8 Уведомление о разработке проекта национального стандарта размещают на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет и публикуют в ИУС с соблюдением правил, установленных в ГОСТ Р 1.13». Пункт 4.2.2 дополнить словами: «в сети Интернет и указать в уведомлении о разработке проекта стандарта сайт, на котором проект находится в свободном доступе». Пункт 4.2.3 после слов «запросы на рассмотрение проекта стандарта» дополнить словами: «по указанному в данном уведомлении адресу электронной почты или номеру факса»; заменить слова: «может запросить проект стандарта и разослать» на «запрашивает проект стандарта и рассылает». Пункты 4.2.4, 4.2.5 изложить в новой редакции: «4.2.4 Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица направить ему проект национального стандарта и пояснительную записку к нему, используя электронную почту или факсимильную связь. Направление копии проекта стандарта на бумажном носителе (с оплатой затрат на изготовление копии) допускается только по просьбе заинтересованного лица. 4.2.5 Заинтересованные органы власти, юридические и физические лица рассматривают первую редакцию проекта стандарта, готовят в письменной форме отзывы на первую редакцию проекта стандарта и направляют их по электронной почте разработчику в течение одного месяца со дня получения данного проекта, если разработчик не установил иной срок, обусловленный необходимостью начала доработки проекта стандарта и/или завершением его публичного обсуждения. При этом члены ТК (ПК) направляют свои отзывы также в секретариат данного ТК (ПК)». Пункт 4.2.5 дополнить подпунктом - 4.2.5.2: «4.2.5.2 Отзыв на проект стандарта рекомендуется излагать в следующей последовательности: - о целесообразности разработки стандарта; - о проекте в целом; - о наименовании стандарта; - об области распространения стандарта; - о структуре стандарта; - об отдельных разделах, подразделах, пунктах, подпунктах, абзацах, таблицах, графических материалах и/или приложениях стандарта». Пункты 4.2.6, 4.2.7 изложить в новой редакции: «4.2.6 Разработчик обязан сохранять полученные отзывы заинтересованных лиц до утверждения национального стандарта и предоставлять их в национальный орган по стандартизации и/или ТК (ПК) при наличии соответствующего запроса. 4.2.7 Разработчик составляет сводку замечаний и предложений по первой редакции проекта национального стандарта по форме и правилам, приведенным в приложении А, дорабатывает проект национального стандарта с учетом принятых им замечаний и предложений заинтересованных лиц и проводит публичное обсуждение доработанного проекта стандарта»; примечание исключить. Подпункт 4.2.7.2. Заменить слова: «а также» на «или»; дополнить словами: «или на ином сайте, указанном в уведомлении о разработке проекта стандарта». Пункт 4.2.8 после слов «на основании положения об опубликовании соответствующих уведомлений, которое утверждено постановлением Правительства Российской Федерации [1],» дополнить словами: «и по форме, установленной ГОСТ Р 1.13 (приложение Б),»; дополнить абзацем: «Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта размещают на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет, а также публикуют в ИУС (с соблюдением правил, установленных в ГОСТ Р 1.13). Пункт 4.2.9 изложить в новой редакции: «4.2.9 Публичное обсуждение проекта национального стандарта считается завершенным после наступления даты его окончания, которая указана в уведомлении о его разработке согласно ГОСТ Р 1.13 (подпункт 5.1.4), если другая дата не установлена в извещении об изменении даты завершения публичного обсуждения данного проекта (см. ГОСТ Р 1.13, пункт 4.5). Примечание - В последнем случае публичное обсуждение завершается после наступления указанной в извещении даты». Пункт 4.2.10 исключить. Пункт 4.3.1 дополнить подпунктами 4.3.1.1 - 4.3.1.4: «4.3.1.1 При подготовке окончательной редакции проекта стандарта пояснительную записку к нему дополняют краткой характеристикой полученных отзывов заинтересованных лиц и сведениями о результатах публичного обсуждения доработанного проекта стандарта, а также сведениями о публикации уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта в ИУС и размещении данного уведомления на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет. 4.3.1.2 Перечень полученных от заинтересованных лиц замечаний и предложений по первой редакции проекта стандарта представляют в виде соответствующей сводки (см. 4.2.7). 4.3.1.3 Результаты публичного обсуждения доработанного проекта стандарта отражают в протоколе совещания (заседания), на котором было проведено это обсуждение. Сведения о результатах публичного обсуждения доработанного проекта стандарта также могут быть отражены в сводке замечаний и предложений по первой редакции проекта стандарта, если результаты данного обсуждения относятся к конкретным замечаниям и предложениям, приведенным в данной сводке. 4.3.1.4 Если проект национального стандарта подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти (в случае, когда это установлено Правительством Российской Федерации или федеральным законодательством), то разработчик соблюдает соответствующие правила, установленные в отношении данного согласования». Пункт 4.3.2 изложить в новой редакции: «4.3.2 Начиная с даты завершения публичного обсуждения проекта национального стандарта, его доработанная редакция и сводка замечаний и предложений по первой редакции должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления до утверждения данного стандарта. Для их получения заинтересованные органы власти, юридические и физические лица посылают соответствующие запросы разработчику. На основании запроса разработчик в течение трех дней направляет заинтересованному лицу по электронной почте доработанный проект стандарта, пояснительную записку к нему и сводку замечаний и предложений или сообщает, на каком сайте данные документы размещены в сети Интернет в свободном доступе. Направление копий этих документов на бумажном носителе допускается только по просьбе заинтересованного лица». Подпункты 4.3.2.1, 4.3.2.2 исключить. Пункт 4.3.3. Третий абзац. Заменить ссылку: 4.3.2 на 4.3.1.1; шестой абзац. Заменить ссылку: 4.3.2.2 на 4.3.1.4. Пункт 4.3.4. Предпоследний абзац изложить в новой редакции: «- организует проведение экспертизы проекта стандарта в соответствии с ГОСТ Р 1.6». Пункт 4.3.5 изложить в новой редакции (дополнить примечаниями): «4.3.5 Члены ТК в течение одного месяца рассматривают проект стандарта, проводят его научно-техническую экспертизу в соответствии с ГОСТ Р 1.6 и голосуют по предложению об утверждении или отклонении данного проекта в соответствии с ГОСТ Р 1.1 и/или положением о данном ТК. Примечания 1 Положение о ТК готовят на основе типового положения, установленного рекомендациями, утвержденными национальным органом Российской Федерации по стандартизации [4]. 2 В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» предложение ТК об утверждении или отклонении проекта стандарта должно быть одобрено квалифицированным большинством голосов членов данного комитета». Пункт 4.3.6 дополнить абзацем (после третьего): «- протоколом заседания ТК, на котором было принято решение комитета по проекту стандарта»; дополнить примечанием (после последнего абзаца): «Примечание - В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» срок проведения экспертизы проекта стандарта в ТК не может превышать 90 дней со дня поступления окончательной редакции этого проекта в секретариат данного комитета, а предложение ТК об утверждении или отклонении проекта стандарта должно быть направлено в национальный орган по стандартизации в течение 14 календарных дней после подведения итогов голосования членов ТК по этому вопросу. При этом общий срок рассмотрения в ТК окончательной редакции проекта стандарта не может превышать 120 дней со дня ее поступления в секретариат данного комитета и до дня направления в национальный орган по стандартизации предложения ТК об утверждении или отклонении проекта стандарта». Подраздел 4.4 изложить в новой редакции: «4.4 Утверждение национального стандарта 4.4.1 Национальный орган по стандартизации на основании документов, представленных ТК, в течение 60 дней принимает решение об утверждении или отклонении национального стандарта в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по организации экспертизы проектов национальных стандартов и их утверждения [5]. При этом решение об утверждении стандарта оформляют соответствующим организационно-распорядительным документом. В данном документе устанавливают дату введения национального стандарта в действие с учетом срока проведения организационно-технических мероприятий, в том числе опубликования стандарта, организации его доступности заинтересованным лицам и завершения устранения противоречий между утвержденным и действующими стандартами. Срок действия национального стандарта не ограничивают, за исключением случаев, когда это обусловлено законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4.4.2 Регистрацию утвержденного национального стандарта, публикацию уведомления об его утверждении в ИУС и размещение данного уведомления на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет, а также официальное опубликование данного стандарта осуществляют в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации, [3] и административными регламентами исполнения государственных функций по утверждению и учету национальных стандартов [5], [6]». Пункт 5.1.1. Второй абзац. Исключить слова: «техническими регламентами»; после слов «не соответствует» дополнить словом: «достигнутому»; третий абзац изложить в новой редакции: «- если содержание стандарта не обеспечивает соблюдение требований принятого или разрабатываемого технического регламента или препятствует соблюдению вновь заключенного международного соглашения»; четвертый абзац. Заменить слова: «если эти стандарты дублируют друг друга» на «утвержденного или разрабатываемого свода правил»; последний абзац дополнить словами: «и сводов правил». Пункт 5.1.3. Исключить слова: «или содержащие гарантийные обязательства по полному или частичному финансированию работы». Пункт 5.1.5. Первый абзац. Исключить слово: «(принятия)»; предпоследний абзац дополнить словами: «а также сводами правил». Пункт 5.1.6 дополнить словами: «а также сводов правил». Подпункт 5.1.6.1 дополнить абзацем: «При необходимости одновременного обновления национального стандарта и свода правил соответствующее предложение по изменению или пересмотру данного свода правил направляют в федеральный орган исполнительной власти, который утвердил этот документ». Пункт 5.1.8 изложить в новой редакции (дополнить примечаниями): «5.1.8 Проверку действующих национальных стандартов проводят при включении их в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, или в перечень документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия. Примечания 1 В случае, когда по результатам проверки действующего стандарта выявлена необходимость его изменения или пересмотра, данный стандарт может быть включен в один из указанных перечней только после введения в действие этого изменения или заменяющего стандарта. 2 Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, формируют путем применения методики, установленной в правилах стандартизации [7]». Пункт 5.2.1. Второй абзац. Заменить слова: «сопоставимость результатов испытаний (измерений, анализа, определений)» на «метрологические характеристики результатов испытаний (измерений)». Пункт 5.2.2 после слов «обусловлена заменой» дополнить словом: «, дополнением»; заменить ссылку: «(5.4)» на «(см. 5.4)». Пункт 5.2.4 дополнить словами: «При этом вносимому в стандарт изменению присваивают очередной порядковый номер». Пункт 5.2.5. Первый абзац изложить в новой редакции: «Разработку изменения к стандарту, его утверждение и регистрацию проводят в соответствии с правилами, установленными для стандартов в разделе 4, и с учетом правил, установленных в настоящем подразделе. При этом в качестве разработчика изменения к стандарту рекомендуется привлекать лицо, являющееся разработчиком данного стандарта»; примечание дополнить словами: «и сводам правил»; дополнить абзацем: «Подготовку проекта изменения к утверждению и его регистрацию после утверждения проводят в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по организации экспертизы проектов национальных стандартов и их утверждения [5]». Пункт 5.2.7 изложить в новой редакции: «5.2.7 Подготовку уведомления о разработке проекта изменения к национальному стандарту осуществляют по форме, установленной ГОСТ Р 1.13 (приложение Г). При этом даты начала и завершения публичного обсуждения проекта изменения к стандарту устанавливают с учетом того, что срок этой процедуры должен быть не менее двух месяцев. Примечание - Данное уведомление целесообразно направлять заранее (за три месяца до даты начала публичного обсуждения), а заинтересованным лицам, направившим запросы до даты начала публичного обсуждения, рекомендуется сообщать, что проект изменения будет предоставлен им после наступления этой даты». Пункт 5.2.8 исключить. Пункт 5.2.12 после слова «например» дополнить словами: «при использовании стандартов для подтверждения соблюдения требований технических регламентов,». Пункт 5.3.1. Последний абзац. Заменить слова: «сопоставимость результатов испытаний (измерений, анализа, определений)» на «метрологические характеристики результатов испытаний (измерений)». Пункт 5.3.2. Примечание после слов «с ним стандартам» дополнить словами: «и сводам правил». Пункт 5.3.5 дополнить словами: «в виде соответствующего уведомления в порядке, установленном в административном регламенте исполнения государственной функции по учету национальных стандартов [6]». Пункт 5.3.6 дополнить словами: «и административным регламентом исполнения государственной функции по учету национальных стандартов [6]». Пункт 6.1. Перечисление а). Заменить слова: «при включении положений данного стандарта в другой стандарт» на «предварительного национального стандарта»; перечисление б) изложить в новой редакции: «б) при принятии (утверждении) и введении в действие в Российской Федерации межгосударственного стандарта (свода правил), который распространяется на тот же объект и аспект стандартизации». Пункт 6.3 после слов «проекта стандарта» дополнить словами: «(свода правил)». Пункт 6.5 после слов «соответствующего уведомления» дополнить словами: «по форме, установленной ГОСТ Р 1.13 (приложение Д)»; после слов «соответствующей информации» дополнить словами: «в ИУС и печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию». Пункт 6.8 изложить в новой редакции: «6.8 Национальный орган Российской Федерации по стандартизации оценивает целесообразность отмены национального стандарта в соответствии с правилами стандартизации, определяющими порядок проведения этой процедуры [2]. Решение об отмене стандарта оформляют соответствующим организационно-распорядительным документом. Уведомление об отмене стандарта публикуют в ИУС и размещают на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет. Решение об отмене стандарта также учитывают при подготовке следующего ежегодно публикуемого информационного указателя «Национальные стандарты». Приложение А. Заголовок изложить в новой редакции: «Форма сводки замечаний и предложений по первой редакции проекта национального стандарта и правила ее заполнения». Приложение А дополнить пунктом - А.1 (после заголовка): «А.1 Форма сводки замечаний и предложений по первой редакции проекта национального стандарта приведена на рисунке А.1»; под формой сводки замечаний и предложений привести слова: «Рисунок А.1». Приложение А дополнить пунктами - А.2 - А.5 (после рисунка А.1): «А.2 Сводку замечаний и предложений заполняют в следующей последовательности : - в целом по проекту стандарта; - по отдельным разделам, подразделам, пунктам, подпунктам, таблицам, графическим материалам (в порядке изложения стандарта); - по приложениям в целом и по их структурным элементам (в порядке их размещения). А.3 Замечания и предложения, которые высказаны в отзывах различных организаций, но относятся к одному структурному элементу, приводят вместе, но в разных строках. А.4 При первом упоминании в сводке замечаний и предложений организации, представившей отзыв, указывают реквизиты сопроводительного документа или дату направления отзыва заинтересованным лицом по электронной почте. А.5 Заключение разработчика приводят с использованием следующих типовых формулировок: - «Принято»; - «Принято частично» с указанием части, относительно которой учтено данное замечание или предложение; - «Отклонено» с приведением обоснования нецелесообразности учета данного замечания или предложения; - «Принято к сведению», если содержание данного замечания или предложения не предполагает его учет при доработке проекта или относится к структурному элементу, который исключен или изменен по другой причине; - «Предложено обсудить на заседании ТК (ПК или ином согласительном совещании)». Приложение Б исключить. Приложение В. Пункт В.2. Исключить слова: «у пользователя стандарта». Библиографию дополнить позициями - [4] - [7]: «[4] Рекомендации по стандартизации Р 50.1.065-2008 Стандартизация в Российской Федерации. Типовое положение о технических комитетах по стандартизации [5] Административный регламент исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по организации экспертизы проектов национальных стандартов и их утверждения [6] Административный регламент исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по учету национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и их доступности заинтересованным лицам [7] Правила стандартизации ПР 50.1.025-2007 Методика формирования перечня национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента». (ИУС № 5 2012 г.)
|