На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

 

 

ПРИКАЗ

19 июня 2007 г.

 

№ 141-ст

 

г. Москва

 

 

 

О введении в действие изменения
к межгосударственному стандарту

В соответствии с протоколом от 8 февраля 2007 г. № 27 заседания Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации приказываю:

1. Ввести в действие с 1 июля 2008 г. для применения в Российской Федерации изменение № 1 ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия» с правом досрочного применения.

2. Отменить постановление Госстандарта России от 16 марта 1999 г. № 75 «О введении в действие изменения № 1 межгосударственного стандарта ГОСТ 4754-97» с 1 июля 2008 г.

3. Отменить постановление Госстандарта России от 23 августа 2001 г. № 347-ст «О введении в действие изменения № 2 межгосударственного стандарта ГОСТ 4754-97» с 1 июля 2008 г.

 

 

Руководитель
Федерального агентства

Г. И. Элькин

 

 

Изменение № 1 ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия

Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол № 27 от 08.02.2007)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС № 5607

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, KZ, KG, MD, K.U, TJ, UZ, LA [коды альфа-2 по MK (ИСО 3166) 004]

Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации *

__________

* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2008-07-01.

Раздел I изложить в новой редакции:

«1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины для транспортных средств категорий Ml, 01, 02 и пневматические шины с индексом несущей способности £ 121 для транспортных средств категорий М2, N1 и N2, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 °С до плюс 55 °С (зимние шины - до плюс 10 °С) и для экспорта.

Для Министерства обороны шины 5.90 - 13C, 215/90 - I5C, 2 I5/80R16C, 6.50-16С повышенной проходимости и универсальные, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья» на мягких грунтах, а также на дорогах различных категорий во всех климатических зонах эксплуатируются при температуре окружающей среды от минус 60 ºС до плюс 55 ºС».

Раздел 2 дополнить ссылками:

«ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные

ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А

ГОСТ 7912-74 Резина. Метод определения температурного предела хрупкости

Правила ЕЭК ООН № 13*** Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения»;

заменить ссылку: ГОСТ 22895-77 на ГОСТ 22895-77**;

исключить ссылку: ОСТ 37.001.429-86 и наименование;

дополнить сносками - **, ***;

«** На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 41.13-99 и ГОСТ Р 41.13-Н-99.

*** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.13-99».

Раздел 3. Заменить слова: - по ГОСТ 22374» на - « по ГОСТ 22374, ГОСТ 27.002», «Правилам № 30 или 54 ЕЭК ООН» на «Правилам ЕЭК ООН № 13, Правилам ЕЭК ООН № 30 или Правилам ЕЭК ООН № 54».

Пункт 4.3. Первый абзац. Заменить слова: «шины противоскольжения» на «шипы противоскольжения».

Пункт 4.4. Таблицы 1.2. Головка. Исключить слова: «по ОСТ 37.001429»;

таблица 1. Графа «Нагрузка, Н (кгс)». Для шины I75/80RI6 заменить значение: 4925(505) на 4952(505);

графа «Наружный диаметр (пред. откл. ± 1 %)». Для шины I75/70RI4 заменить значение: 600 на 606.

Пункт 4.5. Таблица 3. Графа «Двойная толщина стенки камеры, мм, не менее из каучуков общего назначения». Для камеры УК-14-02 заменить значение: - на 2,5.

Пункт 4.12. Заменить слова: «а также сцепление шины со смоченной» на «а также ремонтопригодность шины и сцепление се со смоченной».

Пункт 5.1.1 изложить в новой редакции:

«5.1.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

Технологический регламент на производство шин для Министерства обороны должен быть согласован с представителем заказчика».

Пункт 5.1.2 дополнить абзацами:

«Твердость резины протектора шин для Министерства обороны должна быть не менее 55 условных единиц по Шору А.

Температурный предел хрупкости резин протектора покрышки и камеры шин для Министерства обороны 5.90-I3C, 2I5/90-I5C, 2I5/80RI6C, 6.50-I6C повышенной проходимости и универсальных должен быть не выше минус 59 °С».

Пункт 5.1.6 дополнить словами: «Защита шин от озонного старения должна быть обеспечена рецептурой резиновых смесей и технологией изготовления шин в соответствии с технологическим регламентом на производство шин».

Пункт 5.1.7. 11срвый абзац. Исключить слово: «фактической»;

заменить слова «шин» на «шин (покрышек)», «не менее 0,35 %» на «не более 0,35 %».

Пункт 5.1.10 дополнить абзацем:

«Допускается использование шин, не предназначенных для экспорта и комплектации, с нормой колебаний радиальной и боковой сил не более 5 % максимально допустимой нагрузки на шину при скорости не более 100 км/ч с соответствующим изменением индекса категории скорости».

Пункт 5.1.11. Исключить слова: «(факультативно до 01.07.99)».

Пункт 5.1.15. Заменить значение:  на ;

первый абзац дополнить словами: «Допускается высота индикатора износа  мм до замены действующего парка пресс-форм».

Раздел 5 дополнить пунктом - 5.1.16:

«5.1.16 Шины должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 30 или Правил ЕЭК ООН № 54 в части испытаний на безотказность в зависимости от нагрузки и скорости».

Пункт 5.3.1. Перечисление с) дополнить абзацем:

«На шинах (5.1.10, последний абзац) наносят индекс категории скорости J, при этом первоначальный индекс категории скорости удаляют»;

перечисление л) изложить в новой редакции:

«л) дату изготовления из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние - год изготовления)»;

перечисление п). Заменить слова: «выдавшей сертификат соответствия» на «оформившей одобрение типа пневматической шины для шины, предназначенной для комплектации и экспорта»;

перечисление т) исключить;

дополнить перечислением - ч):

«ч) обозначение ВД - на шинах для Министерства обороны».

Пункт 5.3.2 дополнить абзацем:

«Обозначение ВД наносят с левой стороны от обозначения ГОСТ 4754, размер шрифта - 10 но ГОСТ 2.304».

Пункт 5.3.3. Пятый абзац изложить в новой редакции:

«- дату изготовления из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние - год изготовления)».

Пункт 5.3.4 дополнить абзацем:

«На покрышку для Министерства обороны наносят порядковый номер оттиском от жетона или другим способом, обеспечивающим его сохранность в течение гарантийного срока службы».

Пункт 5.3.5. Первый абзац. Исключить слова: «и порядковый номер», «Допускается наносить порядковый номер покрышки с помощью резиновой вставки»;

дополнить абзацем:

«Обозначение ВД наносят оттиском от жетона или прочной краской, хорошо различимой на поверхности покрышки и хорошо сохраняющейся в течение гарантийного срока службы».

Пункт 6.1. Второй абзац. Заменить слово: «или» на «и (или)»;

последний абзац. Исключить слова: «сведения о сертификации (номер сертификата и наименование органа)».

Раздел 6 дополнить пунктами - 6.2.1а (после 6.2.1), 6.2.2а (после 6.2.2):

«6.2.1а При приемосдаточных испытаниях для Министерства обороны представитель заказчика проверяет:

- твердость резины протектора - не менее чем на пяти шинах от партии;

- внешний вид покрышек, бескамерных шин и камер - не менее 10 % от партии;

- герметичность бескамерных шин - на одной шине от партии;

- герметичность камер - не менее 10 % от партии;

- статический дисбаланс - не менее 10 % от партии;

- сопротивление сдвигу борта бескамерной шины с полки обода - на одной шине от партии.

Допускается по требованию представителя заказчика предъявлять шины в разукомплектованном виде.

6.2.2а Периодические испытания шин для Министерства обороны изготовитель проводит не реже двух раз в месяц по показателям:

- наружный диаметр и ширина профиля - не менее чем на трех шинах;

- температурный предел хрупкости резин протектора и камер - на одной шине и камере.

Правила приемки шин для Министерства обороны - в соответствии с требованиями документа на испытания и приемку серийных изделий военной техники».

Пункт 6.2.3. Заменить слова: «до 01.07.99 проводят факультативно» на «проводят».

Пункт 7.5. Первый абзац. Заменить слово: «покрышки» на «покрышки (шины)».

Раздел 7 дополнить пунктами - 7.13, 7.14:

«7.13 Твердость резин протектора покрышки определяют по ГОСТ 263 твердомером в шести точках. На шинах, имеющих сильно расчлененный рисунок протектора, твердость измеряют на наиболее широких выступах рисунка протектора.

При измерении индентор твердомера должен находиться в середине выступа, а опорная площадка должна быть в тесном контакте с протектором покрышки.

Показания твердомера фиксируют через  с с момента приложения нагрузки.

Не допускается устанавливать опорную площадку твердомера на выпрессовку протектора покрышки.

7.14 Температурный предел хрупкости резин протектора и камер определяют по ГОСТ 7912».

Пункт 8.1. Исключить слова: «по нормативной».

Раздел 9 дополнить пунктом -9.3:

«9.3 Эксплуатация шин для Министерства обороны должна соответствовать порядку, установленному Министерством обороны».

Пункт 10.1 дополнить абзацем:

«Гарантийный срок службы шин 5.90-13С, 215/90- 15С, 2I5/80RI6C, 6.50-16С повышенной проходимости и универсальных для Министерства обороны - 10 лет со дня изготовления».

Раздел 10 дополнить пунктом - 10.3:

«10.3 Для Министерства обороны замену шин, вышедших из строя в пределах гарантийного срока службы, осуществляют безвозмездно при обнаружении производственных дефектов, по эксплуатационным дефектам - в соответствии с требованиями документа на порядок предъявления и удовлетворения рекламаций на военную технику».

Приложение А. Таблица A.I. Графа «Нагрузка на шину, Н (кгс), при давлении, МПа (кгс/см2)». Для шины I65/80RI4 при давлении 0,18 (1,8) заменить значение: 3929(400) на 3923(400); для шины I85/70RI3 при давлении 0,19 (1,9) заменить значение: 4070(415) на 4070(415): для шины I85/70RI3 при давлении 0,21 (2,1) заменить значение: 4413(450) на 4413(450); для шины 155-13/6,15-13 при давлении 0,12 (1.2) заменить значение: 2745(280) на 2746(280); для шины 165-13/6,45-13 при давлении 0,16 (1,6) заменить значение: 3482(355) на 3481(355);

таблица А.2. Заменить слова: «Нагрузка, Н (кгс)» на «Давление, МПа (кгс/см2)», «Давление, МПа, кгс/см2» на «Нагрузки, Н (кгс)».

Приложение Г. Заменить наименования граф: «Индекс несущей способности > 122» на «Индекс несущей способности ³ 122»;

«Индекс несущей способности < 121» на «Индекс несущей способности £ 121».

Приложение Ж. Пункт Ж.3.3.2. Первый абзац. Заменить значение: 20 кПа (0,2 кгс/см2) на 200 кПа (2,0 кгс/см2).

(ИУС № 9 2007 г.)