На главную | База 1 | База 2 | База 3

Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 июня 2020 года N 365

Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель



В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст.776), подпунктом 5.6.2 пункта 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст.2983; 2019, N 1, ст.61), и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; 2018, N 46, ст.7050)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 558 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2013 г., регистрационный N 28130).

3. Признать утратившим силу пункт 1 приложения к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 сентября 2016 г. N 429 "О внесении изменений в приказы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.10.2012 N 558 и от 22.10.2012 N 559" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2016 регистрационный N 44142).



Министр
Д.Н.Патрушев



Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 ноября 2020 года,
регистрационный N 60963
           

Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель

УТВЕРЖДЕН
приказом Минсельхоза России
от 30 июня 2020 года N 365

     
     

Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель

     
     

I. Общие положения

     

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель (далее соответственно - Административный регламент, Министерство, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Министерством, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства и его должностными лицами, между Министерством и физическими или юридическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.



Круг заявителей

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявители).



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги, а также справочная информация, указанная в пункте 5 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителю должностными лицами структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, по телефону или на личном приеме, посредством почтовой связи, электронной почты, а также размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).

4. Справочная информация не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Должностные лица Министерства при личном приеме, а также посредством телефонной связи обязаны предоставить запрашиваемую справочную информацию в момент такого обращения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

По письменным обращениям, в том числе поступившим в электронной форме, ответ направляется по почтовому адресу (адресу электронной почты) заявителя в срок не более 30 календарных дней с даты регистрации в Министерстве такого обращения.

5. Справочная информация, в том числе место нахождения и график работы Министерства, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, справочные телефоны структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, включая номер телефона-автоинформатора, адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещается:

на официальном сайте Министерства;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

на информационном стенде, находящемся в здании Министерства;

в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр).

6. При информировании о ходе предоставления государственной услуги при личном приеме, посредством телефонной связи, почтовой связи, электронной почты могут быть получены в том числе следующие сведения:

а) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и результатах их рассмотрения;

б) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

в) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

г) о сроках предоставления государственной услуги.

7. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:

а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

б) круг заявителей;

в) срок предоставления государственной услуги;

г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);

д) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

е) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

ж) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в разделе V настоящего Административного регламента;

з) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;

и) справочная информация, указанная в пункте 5 настоящего Административного регламента.

Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

8. Со дня представления заявления о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по почте по адресу заявителя, по электронной почте либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.



II. Стандарт предоставления государственной услуги

     

Наименование государственной услуги

9. Государственная услуга по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель.



Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

10. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; 2020, N 1, ст.51).



Описание результата предоставления государственной услуги

11. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление сведений по учету мелиорированных земель.



Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

12. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации в Министерстве поступившего заявления о предоставлении государственной услуги.



Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства, в Федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте Министерства, а также в соответствующем разделе Федерального реестра.



Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

14. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:

а) заявление о предоставлении государственной услуги, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление о предоставлении государственной услуги);

б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, либо его копию (в случае обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги уполномоченного представителя заявителя).

14.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет предусмотренные пунктом 14 настоящего Административного регламента документы следующими способами:

лично;

по почте;

посредством отправки через Единый портал государственных и муниципальных услуг;

посредством отправки через официальный сайт Министерства;

посредством отправки по адресу электронной почты Министерства в виде электронного документа.

14.2. При отсутствии в заявлении о предоставлении государственной услуги указания на способ получения заявителем информации ответ ему направляется по почте по адресу, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги.



Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

15. Для предоставления государственной услуги представление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не требуется.

16. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2020, N 31, ст.5027);

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2018, N 30, ст.4539).



Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

17. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.



Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

18. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

19. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.



Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.



Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

21. За предоставление государственной услуги взимание государственной пошлины или иной платы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.



Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

22. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.



Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.

24. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги в Министерстве составляет 15 минут.



Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

25. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе представленное в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируется структурным подразделением Министерства, ответственным за делопроизводство, в день его поступления в Министерство.

26. В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги по окончании рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день его регистрация производится на следующий рабочий день.



Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

27. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в здании Министерства в специально выделенных для этих целей кабинетах и снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета и названия соответствующего структурного подразделения.

28. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4563; 2019, N 29, ст.3851) им обеспечиваются:

а) условия беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода с нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

в) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;

г) дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

д) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;

е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

ж) допуск собаки-проводника в помещения, где предоставляется государственная услуга;

з) оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

29. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

30. Вход в помещение Министерства должен обеспечивать доступ заявителей, быть оборудован лестницей с поручнями, а также проходами и пандусами, обеспечивающими передвижение кресел-колясок.

31. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию о наименовании Министерства, месте нахождения и адресе, режиме работы; номере телефона для справок, адресе официального сайта Министерства.

32. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационной табличкой.

33. Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

34. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

35. Для ожидания приема заявителей, заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для обеспечения возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.

36. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", печатающим и сканирующим устройствам. При организации рабочего места предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

37. Для заявителя, находящегося на приеме, предусматривается место для раскладки документов.

38. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для ожидания и приема граждан, а также на официальном сайте Министерства.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.



Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15_1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

39. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

а) двукратное взаимодействие с должностными лицами Министерства в течение 10 минут при предоставлении государственной услуги в случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги на личном приеме или получения результата предоставления государственной услуги на личном приеме;

б) возможность взаимодействия заявителя с должностными лицами в случае получения заявителем консультации на приеме;

в) расположение помещений, где предоставляется государственная услуга, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта;

г) наличие полной и исчерпывающей информации о способах, сроках, документах, необходимых для предоставления государственной услуги, на информационных стендах, официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

д) возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде с помощью официального сайта Министерства или Единого портала государственных и муниципальных услуг;

е) предоставление заявителю информации о сроках предоставления государственной услуги;

ж) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги почтой или по электронной почте;

з) возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг.

40. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг обеспечивается возможность выполнения следующих действий:

а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

б) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;

в) прием и регистрация Министерством заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) получение результата предоставления государственной услуги;

д) получение сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов;

е) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц.



Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

41. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть представлено заявителем в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Заявление о предоставлении государственной услуги в виде электронного документа должно быть подписано электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями федеральных законов от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; 2016, N 26, ст.3889) и от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст.3744; 2018, N 36, ст.5623).

42. При формировании заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается возможность:

а) копирования и сохранения заявления о предоставлении государственной услуги;

б) печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги;

в) сохранения ранее введенных в электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги;

г) заполнения полей электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте Министерства, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

д) возврата на любой из этапов заполнения электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги без потери ранее введенной информации;

е) доступа заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг или официальном сайте Министерства к ранее поданным им заявлениям о предоставлении государственной услуги в течение не менее чем 1 года, а также частично сформированным заявлениям о предоставлении государственной услуги - в течение не менее чем 3 месяцев.



III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

     

Исчерпывающий перечень административных процедур

43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;

б) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги;

в) направление письма, содержащего запрос в подведомственную Минсельхозу России организацию;

г) подготовка и предоставление сведений в соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги;

д) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

44. При предоставлении государственной услуги в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через официальный сайт Министерства, Единый портал государственных и муниципальных услуг, осуществляются следующие административные процедуры:

а) регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;

б) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги;

в) направление письма, содержащего запрос, в подведомственную Минсельхозу России организацию;

г) подготовка и предоставление сведений в соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги;

д) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.



Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги

45. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги от заявителя.

46. Поступившее заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано в соответствии с пунктом 25 настоящего Административного регламента должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственного за делопроизводство, в день его поступления в Министерство.

47. В день регистрации заявления о предоставлении государственной услуги оно подлежит направлению в Департамент мелиорации Министерства.

48. Критерием принятия решения по регистрации заявления о предоставлении государственной услуги является поступление в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги, представленного заявителем лично, или с использованием средств почтовой связи, или по адресу электронной почты Министерства, или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

49. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, и направление такого заявления в Департамент мелиорации Министерства.

50. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение заявлению о предоставлении государственной услуги регистрационного номера с указанием даты регистрации.



Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги

51. Основанием для начала административной процедуры является поступление к должностному лицу Департамента мелиорации Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.

52. Должностным лицом Департамента мелиорации Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, в целях предоставления сведений в соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги направляется письмо, содержащее запрос в федеральное государственное бюджетное учреждение по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению либо в федеральные государственные бюджетные учреждения по эксплуатации каналов и гидроузлов межрегионального значения (далее - подведомственная Минсельхозу России организация).

53. Результатом административной процедуры является рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги должностным лицом Департамента мелиорации Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, и направление письма, содержащего запрос в организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги.

54. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация структурным подразделением Министерства, ответственным за делопроизводство, письма, содержащего запрос в организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги.



Направление письма, содержащего запрос, в подведомственную Минсельхозу России организацию

55. Основанием для начала административной процедуры является принятие должностным лицом Департамента мелиорации Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, решения о направлении письма, указанного в пункте 52 настоящего Административного регламента.

56. В соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги письмом запрашивается информация о наличии мелиорированных земель в субъекте Российской Федерации, а также сведения по учету мелиорированных земель в субъекте Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

57. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения, указанного в пункте 52 настоящего Административного регламента, должностное лицо Департамента мелиорации Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, представляет директору Департамента мелиорации Министерства проект письма, содержащий запрос, для подписания и направляет его в подведомственную Минсельхозу России организацию. Подведомственная Минсельхозу России организация в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса, указанного в пункте 56 настоящего Административного регламента, направляет в Департамент мелиорации Министерства сведения о наличии мелиорированных земель в субъекте Российской Федерации, а также сведения о состоянии мелиорированных земель в субъекте Российской Федерации, полученные на основании проводимого обследования мелиорированных земель.

58. Результатом административной процедуры является поступление в Департамент мелиорации Министерства запрашиваемой информации.

59. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в системе делопроизводства Министерства письма организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, содержащего сведения, указанные в пункте 57 настоящего Административного регламента.



Подготовка и предоставление сведений в соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги

60. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент мелиорации Министерства письма организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, содержащего сведения, указанные в пункте 57 настоящего Административного регламента.

61. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней.

62. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Департамента мелиорации Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.

63. Письмо заявителю, содержащее информацию о наличии (отсутствии) сведений по учету мелиоративных земель, оформляется на бланке Департамента мелиорации Министерства и подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента мелиорации Министерства.

64. Критерием принятия решений по подготовке и предоставлению сведений в соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги являются указанные в пункте 57 настоящего Административного регламента сведения, содержащиеся в письме соответствующей подведомственной Минсельхозу России организации.

65. Письмо (уведомление) заявителю, указанное в пункте 63 настоящего Административного регламента, регистрируется в системе электронного делопроизводства Министерства в день его подписания.

66. Письмо (уведомление) заявителю в соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги выдается под роспись заявителю или направляется по почте не позднее 3 рабочих дней со дня его регистрации.

67. По желанию заявителя письмо (уведомление) в соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги может быть направлено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента мелиорации Министерства.

В случае отсутствия указания на способ направления сведения направляются заявителю в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу заявителя, указанному в заявлении.

68. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в системе электронного делопроизводства Министерства письма (уведомления), указанного в пункте 63 настоящего Административного регламента.



Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

69. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении ошибок), составленным по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.

К заявлению об исправлении ошибок прилагается оригинал ранее полученного письма (уведомления), содержащего сведения в соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги.

70. Срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней с даты регистрации в системе делопроизводства Министерства заявления об исправлении ошибок.

71. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Департамента мелиорации Министерства.

72. Результатом административной процедуры является исправление Министерством допущенных им опечаток и (или) ошибок в выданном письме (уведомлении), указанном в пункте 63 настоящего Административного регламента.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в письме, указанном в пункте 63 настоящего Административного регламента, должностное лицо Департамента мелиорации Министерства письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.

73. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация уведомления о направлении заявителю письма, содержащего исправленные сведения.

В случае отсутствия указания на способ направления сведения направляются заявителю в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу заявителя, указанному в заявлении.



Особенности выполнения предусмотренных настоящим разделом административных процедур в электронной форме

74. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем, могут быть направлены в Министерство в форме электронных документов, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

75. При поступлении в Министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, предусмотренные настоящим разделом административные процедуры выполняются с учетом следующих особенностей:

оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется с учетом требований раздела III настоящего Административного регламента;

документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, направляются в форме электронного документа в сроки, установленные пунктом 66 настоящего Административного регламента.



IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

     

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

76. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, при предоставлении государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором Департамента мелиорации Министерства и его заместителями, а также курирующим Департамент мелиорации Министерства заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации.

77. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, книги учета соответствующих документов (при наличии).



Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

78. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных должностных лиц Министерства.

79. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) или внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства.

Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывают председатель и члены указанной комиссии.

Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.



Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

80. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица структурных подразделений Министерства несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

О мерах, принятых в отношении должностных лиц структурных подразделений Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.



Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

81. Контроль за ходом предоставления государственной услуги заявители могут осуществлять на основании полученной в Министерстве информации.

82. Заявителям обеспечивается возможность осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг путем мониторинга хода предоставления государственной услуги,

83. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство.

Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о ходе предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.



V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

84. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства (структурных подразделений Министерства), а также должностных лиц Министерства подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Министерство обеспечивает в размещение и актуализацию сведений, содержащихся в разделе V настоящего Административного регламента, в соответствующем разделе Федерального реестра.



Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

85. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществленных (принятых) Министерством, должностными лицами Министерства в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2018, N 1, ст.63).

86. Заявитель имеет право получить, а должностные лица Министерства обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

87. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.



Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

88. Жалоба заявителя на действия (бездействие) должностного лица структурного подразделения Министерства может быть направлена вышестоящему должностному лицу структурного подразделения Министерства или руководителю структурного подразделения Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.

89. Жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) руководителя структурного подразделения Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, может быть направлена заместителю Министра сельского хозяйства Российской Федерации, курирующему соответствующее направление деятельности.

90. Жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации, курирующего соответствующее направление деятельности, может быть направлена Министру сельского хозяйства Российской Федерации,



Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг

91. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства, на информационных стендах, расположенных в Министерстве, в Федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной форме во время личного приема, посредством телефонной связи.



Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

92. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства регулируется следующими нормативными правовыми актами:

а) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2019, N 52 (часть I), ст.7790);

б) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст.4829; 2018, N 25, ст.3696);

в) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст.6706; 2018, N 49, ст.7600).



Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по предоставлению
сведений, полученных в ходе
осуществления учета
мелиорированных земель

     
     
Форма

     
     

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель



1. Заявитель

(наименование юридического лица (полное или сокращенное (при наличии), фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица)

2. Адрес в пределах местонахождения (для юридического лица)

3. Место жительства (для физического лица)

4. Номер телефона (при наличии)

5. Адрес электронной почты (при наличии)

6. Кадастровый номер земельного участка

7. Месторасположение земельного участка

8. Прошу предоставить сведения о наличии либо отсутствии мелиорированных земель на указанном земельном участке.

Сведения прошу

вручить лично в виде документа на бумажном носителе;

направить почтовым отправлением в виде документа на бумажном носителе;

направить посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в виде электронного документа.

/

(Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации либо ее уполномоченного представителя, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица)


М.П. (при наличии)

"_____" _____________ 20___ г.

     

     

          Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по предоставлению
сведений, полученных в ходе
осуществления учета
мелиорированных земель

     
     

ЗАЯВЛЕНИЕ
об исправлении ошибок и (или) опечаток в письме, содержащем сведения в соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги



1. Заявитель

(наименование юридического лица (полное или сокращенное (при наличии), фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица)

2. Адрес в пределах местонахождения (для юридического лица)

3. Место жительства (для физического лица)

4. Номер телефона (при наличии)

5. Адрес электронной почты (при наличии)

6. Прошу исправить ошибку (опечатку) в

,

(реквизиты документа, заявленного к исправлению)

ошибочно указанную информацию

заменить на

7. Основание для исправления ошибки (опечатки)

(обоснование, ссылка на документы)

Сведения прошу

вручить лично в виде документа на бумажном носителе;

направить почтовым отправлением в виде документа на бумажном носителе;

направить посредством федеральной государственной информационно системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в виде электронного документа.

/

(Ф.И.О. руководителя организации либо ее уполномоченного представителя, Ф.И.О. физического лица)

М.П. (при наличии)

"_____" _____________ 20___ г.