Приказ Министерства промышленности и торговли РФ (в редакции, актуальной с 11
мая 2017 г., В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438, приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте стратегического развития и проектного управления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. 2. Признать утратившими силу приказы Минпромторга России от 22 декабря 2014 г. № 2667 "Об утверждении Положения о Департаменте стратегического развития" и от 24 апреля 2014 г. № 775 "Об утверждении Положения о Департаменте проектного управления". 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Положение о Департаменте стратегического развития и проектного управления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (утв. приказом Минпромторга России от 6 июля 2015 г. № 1844) I. Общие положения1. Департамент стратегического развития и проектного управления (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство). 2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Министра и его заместителей. 3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства (далее - структурные подразделения), подведомственным Министерству Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт), а также в пределах своей компетенции с Федеральным Собранием Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Задачи4. Основными задачами Департамента являются: 1) методическое сопровождение по формированию и управлению отраслевыми государственными программами сферы ведения Министерства, управление государственной программой "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"; 2) проведение комплексного социально-экономического анализа и организация прогнозирования развития отраслей промышленности, относящихся к сфере ведения Министерства; 3) формирование предложений по стимулированию инвестиций и повышению инвестиционной привлекательности в отраслях промышленности; 4) формирование предложений по реализации политики в сфере научно-технологического развития промышленности; 5) осуществление методического руководства по вопросам кадрового и социального развития в отраслях промышленности; 6) организация деятельности по реализации Министерством корпоративной политики, включая совершенствование системы корпоративного управления; 7) методологическое сопровождение деятельности структурных подразделений по разработке и применению новых инструментов промышленной политики; 8) общее руководство и координация работ структурных подразделений в ходе разработки новых, актуализации и реализации подведомственными организациями действующих программ инновационного развития; 9) координация работы экспертного сообщества по внедрению проектного управления в Министерстве и на предприятиях отраслей промышленности гражданского назначения; 10) координация по обеспечению деятельности системы добровольной сертификации организаций по управлению проектами в промышленности гражданского назначения; 11) разработка и совершенствование методологии проектного управления в Министерстве; 12) участие в разработке требований к компетенциям государственных служащих Министерства, участвующих в реализации программ проектов, портфелей проектов; 13) внедрение и поддержание жизнедеятельности системы менеджмента качества в Министерстве; 14) организация работы по обеспечению Министерством государственного учета результатов НИОКР, выполняемых по заказу Министерства, координация деятельности структурных подразделений по осуществлению Министерством полномочий по управлению правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности (далее - РИД); 15) методологическое и аналитическое сопровождение реализуемых структурными подразделениями проектов в рамках государственных программ Министерства, а также проектов развития Министерства; 16) координация деятельности структурных подразделений по осуществлению Министерством полномочий собственника в отношении федерального имущества в отраслях экономики, отнесенных к ведению Министерства, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям (далее - ФГУП), федеральным казенным предприятиям (далее - ФКП) и федеральным государственным учреждениям (далее - ФГУ); 17) управление в установленном порядке федеральным имуществом подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, входящих в сферу деятельности Департамента; 18) организация работ по формированию и реализации плана деятельности Министерства; 19) координация деятельности структурных подразделений по внедрению механизмов и принципов системы "Открытое правительство"; 20) координация деятельности структурных подразделений по разработке отраслевых информационно-технических справочников наилучших доступных технологий; 21) формирование подходов по реализации перехода промышленности Российской Федерации на принципы наилучших доступных технологий; 22) методологическое руководство и координация работ структурных подразделений по вопросам реализации положений Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", касающихся специальных инвестиционных контрактов и относящихся к сфере ведения Министерства; III. Функции5. Департамент в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет следующие функции: 1) координирует подготовку предложений структурных подразделений и Росстандарта по разработке и реализации отраслевых стратегий и государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"; 2) разрабатывает методические документы по управлению государственными программами сферы ведения Министерства, в том числе в части применения новых инструментов промышленной политики; 3) координирует деятельность структурных подразделений и Росстандарта в части разработки и детализации планов-графиков реализации государственных программ сферы ведения Министерства; 4) осуществляет мониторинг реализации важнейших инновационных проектов государственного значения в отраслях промышленности сферы ведения Министерства; 5) координирует деятельность структурных подразделений по подготовке и представлению сведений о разработке и реализации программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, а также долгосрочных программ развития акционерных обществ с государственным участием; 6) координирует деятельность структурных подразделений по формированию позиции Министерства при подготовке материалов к заседаниям органов управления Внешэкономбанка и его дочерних и зависимых обществ; 7) координирует работу и подготовку материалов к заседанию Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации; 8) разрабатывает проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актов Министерства, а также обобщает правоприменительную практику по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента; 9) координирует работу структурных подразделений по формированию и сопровождению реализации Плана услуг в целях реализации промышленной политики на соответствующий финансовый год в Министерстве; 10) обобщает предложения по приватизации федеральных государственных унитарных предприятий и акций открытых акционерных обществ отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Министерства, а также по включению (исключению) их в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ; 11) координирует в Министерстве деятельность по корпоративному управлению в хозяйственных обществах отраслей промышленности, в том числе по формированию сводной позиции Министерства к заседаниям наблюдательного совета Госкорпорации "Ростех", и обеспечивает проведение анализа эффективности работы Госкорпорации "Ростех" (как самостоятельного объекта анализа) и представление в установленном порядке от данной корпорации необходимой информации для проведения указанного анализа; 12) участвует в формировании предложений и согласовании кандидатур для назначения представителями Российской Федерации в советах директоров акционерных обществ отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Министерства; 13) участвует в подготовке директив для голосования представителей интересов Российской Федерации в советах директоров акционерных обществ отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Министерства; 14) готовит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, входящих в сферу деятельности Департамента; 15) готовит предложения по утверждению уставов, стратегий развития и программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в сферу деятельности Департамента; 16) готовит предложения по утверждению уставов, установлению и финансовому обеспечению государственных заданий, осуществлению контроля за их выполнением, утверждению планов финансово-хозяйственной деятельности и отчетов об их выполнении федеральных государственных учреждений, входящих в сферу деятельности Департамента; 17) участвует в подготовке материалов по назначению и освобождению руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, входящих в сферу деятельности Департамента, для рассмотрения на конкурсной и аттестационной комиссиях; 18) готовит предложения по согласованию сделок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, входящих в сферу деятельности Департамента; 19) готовит план проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности и использованию имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий подведомственных Министерству и изменения к нему; 20) координирует работы структурных подразделений по вопросу определения целевого назначения федерального имущества подведомственных организаций и территориальных органов Министерства; 21) координирует работы структурных подразделений Министерства по оформлению прав на недвижимое имущество подведомственных организаций, сделкам с недвижимым имуществом, в том числе по передаче его в аренду, безвозмездное пользование, по вопросам инвентаризации и списания недвижимого имущества подведомственных организаций; 22) готовит предложения по мерам, направленным на предотвращение несостоятельности (банкротства) организаций, входящих в сферу деятельности Департамента; 23) утверждает паспорта проектов и планы-графики реализации проектов, включенных в реестр проектов, реализующихся с целью достижения результата мероприятий государственных программ; 24) осуществляет информационно-аналитическую поддержку управления проектами Министерства; 25) координирует работу по формированию экспертного сообщества по обеспечению деятельности рабочих групп научно-координационных советов в Министерстве, в том числе обеспечивает взаимодействие экспертного сообщества с руководством Министерства; 26) координирует работу по внедрению системы добровольной сертификации организаций по управлению проектами в промышленности гражданского назначения; 27) участвует в разработке профессиональных стандартов в области проектного управления; 28) разрабатывает и совершенствует методологию управления проектами, программами и портфелями проектов в рамках государственных программ; 29) осуществляет согласование государственных программ, подпрограмм государственных программ и дополнительных материалов к государственным программам в части наличия и качества документов управления проектами, включенных для целей реализации мероприятий государственных программ; 30) участвует в работе по формированию плана обучения Министерства; 31) участвует в поддержании жизнедеятельности системы менеджмента качества в Министерстве; 32) осуществляет согласование отчетной приемо-сдаточной документации по государственным контрактам (договорам) в части создаваемых РИД; 33) организовывает работу по обеспечению Министерством государственного учета результатов НИОКР; 34) оформляет заявки (в электронном виде и на бумажном носителе) на регистрацию РИД в Едином Реестре и направляет их в Роспатент; 35) координирует работу структурных подразделений по обеспечению государственной регистрации прав на созданные по заказу Министерства результаты НИОКР, а также по учету, хранению, поддержанию в силе охранных документов и по распоряжению правами Российской Федерации на полученные РИД; 36) осуществляет согласование договоров об отчуждении исключительного права на РИД и лицензионных договоров на использование РИД; 37) осуществляет согласование обосновывающих материалов в части дополнительной потребности в средствах федерального бюджета на реализацию проектов в рамках государственных программ, в т.ч. новых проектов; 38) рассматривает и анализирует предложения по созданию, реорганизации и ликвидации ФГУП, ФГУ и ФКП, а также по утверждению их уставов; 39) координирует работу структурных подразделений по утверждению стратегий развития и программ деятельности ФГУП, согласовывает заключения по программам деятельности ФГУП, участвует в формировании предложений о перечислении доли чистой прибыли ФГУП в федеральный бюджет; 40) координирует работу по согласованию крупных сделок ФГУП, ФКП и ФГУ и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей организаций, осуществляет ведение реестра сделок; 41) участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов и организационно-методических документов по вопросам структурных преобразований в промышленности и совершенствованию системы корпоративного управления интегрированными структурами, организует работу по проведению анализа эффективности деятельности консолидированных государством компаний и подготавливает сводные доклады для представления в установленном порядке с проектами докладов Президенту Российской Федерации; 42) координирует работу структурных подразделений по подготовке проектов решений, связанных с изъятием земельных участков для государственных нужд, о переводе земельных участков в другую категорию в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента; 43) осуществляет мониторинг состояния развития промышленности и розничной торговли Российской Федерации и участвует в подготовке на основе предложений структурных подразделений Министерства ежемесячных аналитических материалов о текущей ситуации в промышленности и розничной торговле; 44) подготавливает по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, предложения по совершенствованию статистической и ведомственной отчетности; 45) осуществляет методическое руководство по разработке в Министерстве государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации в части развития промышленного производства и розничной торговли; 46) формирует на основе предложений структурных подразделений Министерства прогнозы социально-экономического развития промышленности и розничной торговли на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды; 47) координирует работу структурных подразделений Министерства и подготавливает предложения по формированию политики в области кадрового обеспечения гражданских отраслей промышленности; 47.1 координирует работу структурных подразделений по вопросам заключения специальных инвестиционных контрактов, а также по вопросам мониторинга и контроля за исполнением инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам; 47.2 обеспечивает методическое руководство структурных подразделений по вопросам заключения специальных инвестиционных контрактов, а также по вопросам мониторинга и контроля за исполнением инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам; 48) подготавливает предложения по формированию социальной политики в отраслях промышленности; 49) координирует работу структурных подразделений Министерства по подготовке заключений Министерства по инвестиционным проектам, претендующим на оказание государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, в том числе Инвестиционного фонда Российской Федерации и Банка развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк), а также других институтов развития; 50) подготавливает в установленном порядке ходатайства в Агентство жилищного развития о выделении земельных участков жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации в организациях, находящихся в ведении и в сфере деятельности Министерства; 51) согласовывает сводные отчеты о проведении оценки регулирующего воздействия; 52) в части своей компетенции организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства; 53) в установленном порядке обеспечивает деятельность Общественного совета при Министерстве; 54) обеспечивает деятельность Комиссии по формированию плана услуг в целях реализации промышленной политики; 55) подготавливает предложения по определению приоритетных направлений научно-технического развития и инновационной деятельности, проведению анализа влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики в гражданских отраслях промышленности; 56) разрабатывает программы развития и предложения по формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере инжиниринга; 57) координирует профильные вопросы в области охраны окружающей среды, природопользования и промышленной экологии, снижения антропогенных выбросов промышленных предприятий, в т.ч. сокращения объема выбросов парниковых газов, обращения с отходами производства и потребления; 58) подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства доклады в Правительство Российской Федерации о состоянии окружающей среды, экологической безопасности и перспективах развития промышленности Российской Федерации; 59) координирует работу структурных подразделений по реализации Плана деятельности Министерства на 2013-2018 годы, также осуществляет согласование изменений в План в части касающейся изменений параметров включенных в него проектов; 60) координирует работу структурных подразделений Министерства по сопровождению исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2013 г. №№ 596-606; 61) обеспечивает деятельность Министерства по сопровождению исполнения и корректировки плана мероприятий по обеспечению увеличения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест; 62) участвует в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики в сфере компетенции Министерства; 63) координирует разработку отраслевых информационно-технических справочников наилучших доступных технологий; 64) формирует подходы по реализации перехода промышленности Российской Федерации на принципы наилучших доступных технологий; 65) координирует деятельность Фонда развития промышленности в рамках программных направлений, осуществляет поддержку системы внутренних (в отношении деятельности Фонда) и внешних (в рамках своей компетенции) коммуникаций; 66) осуществляет координацию работ по утверждению устава Фонда развития промышленности и внесение в него изменений; 67) рассматривает и анализирует предложения по реорганизации и ликвидации Фонда развития промышленности, изменение его типа, а также принимает участие в рассмотрении и одобрении предложений директора Фонда развития промышленности о создании и ликвидации филиалов Фонда, об открытии и о закрытии его представительств; 68) осуществляет координацию работ по выбору и назначению директора Фонда развития промышленности и прекращению его полномочий, а также заключению и прекращению трудового договора с директором Фонда развития промышленности; 69) взаимодействует с общественными и экспертными организациями по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента; 69.1) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте и подведомственных организациях, входящих в сферу деятельности Департамента; 69.2 обеспечивает реализацию мероприятий по противодействию терроризму на объектах, отнесенных к сфере ведения и установленной сфере деятельности Департамента; 69.3) обеспечивает реализацию положений Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и координирует работу структурных подразделений Министерства по вопросам подготовки нормативных правовых актов, устанавливающих требования к продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к промышленной продукции, произведенной в Российской Федерации, а также устанавливающих требования к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов; 69.4) обеспечивает развитие и эксплуатацию государственной информационной системы промышленности, а также реализацию Концепции развития государственной информационной системы промышленности; 69.5) в установленном порядке обеспечивает разработку, согласование, принятие и реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов по вопросам функционирования государственной информационной системы промышленности; 69.6) в пределах компетенции Министерства обеспечивает взаимодействие структурных подразделений Министерства с профессиональными союзами в отраслях промышленности; 69.7) принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента; 70) осуществляет иные функции по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. IV. Права Департамента6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право: 1) подготавливать либо участвовать в подготовке проектов федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, актов Министерства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента; 2) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, структурных подразделений Министерства и Росстандарта материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач; 3) получать в установленном порядке решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 4) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций; 5) пользоваться в установленном порядке государственными системами связи; 6) привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации, в том числе на договорной основе; 7) проводить совещания с участием представителей структурных подразделений, Росстандарта, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 8) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 9) принимать участие в конгрессно-выставочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом. V. Организация деятельности1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации. 2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3. Структура и численность государственных гражданских служащих Департамента утверждается Министром. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 10. Директор Департамента: 1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций; 2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий; 3) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов; 4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента; 5) утверждает должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы департамента и регламенты подразделений Департамента и определяет порядок и режим работы отделов Департамента; 6) вносит руководству Министерства предложения по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте; 7) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Департамента, в том числе представляет предложения руководству Министерства, о присвоении классных чинов, о повышении квалификации, о поощрении и награждении государственных гражданских служащих Департамента, о наложении на них дисциплинарных взысканий; 8) является членом создаваемых Министерством координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы и коллегии), в том числе межведомственных, деятельность которых относится к компетенции Департамента; 9) обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну; 10) в соответствии с направлениями деятельности Департамента и выданной доверенностью имеет право заключать от имени Министерства государственные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводить приемку товаров, работ и услуг для государственных нужд; 11) вносит в установленном порядке предложения руководству Министерства по организации публикации в печатных средствах массовой информации комментариев к нормативным правовым актам, издаваемым Министерством, официальных объявлений, размещению других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и Росстандарта; 12) подписывает документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав; 13) докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 14) представляет Министерство, по поручению руководства Министерства, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления, Федеральном Собрании Российской Федерации и других организациях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 15) вносит предложения о командировании в регионы Российской Федерации и за границу сотрудников Департамента по вопросам, относящимся к его компетенции; 16) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций; 17) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, подведомственными Министерству организациями, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации; 11. Заместители директора Департамента: 1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют иные функции, делегированные им директором Департамента; 2) по представлению директора Департамента руководству Министерства являются членами создаваемых Министерством координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы и коллегии), в том числе межведомственных, деятельность которых относится к компетенции Департамента; 3) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период. 12. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.
|