Приказ Министерства промышленности и торговли РФ (в
редакции, актуальной с 23 мая 2017 г., В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438, приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Административном департаменте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. 2. Признать утратившими силу следующие приказы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации: от 5 апреля 2013 г. № 495 "Об утверждении Положения об Административном департаменте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации"; от 11 сентября 2013 г. № 1446 "О внесении изменений в Положение об Административном департаменте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации"; от 30 января 2014 г. № 82 "О внесении изменения в Положение об Административном департаменте"; от 14 октября 2015 г. № 3184 "О внесении изменений в Положение об Административном департаменте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное приказом Минпромторга России от 5 апреля 2013 г. № 495"; от 7 июня 2013 г. № 873 "Об утверждении Положения о Департаменте информационных технологий и общественных связей"; от 17 ноября 2015 г. № 3648 "О внесении изменений в Положение о Департаменте информационных технологий и общественных связей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное приказом Минпромторга России от 07 июня 2013 г. № 873"; от 3 февраля 2014 г. № 102 "О внесении изменений в Положение о Департаменте информационных технологий и общественных связей, утвержденное приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № 873"; от 5 сентября 2013 г. № 1413 "О внесении изменений в Положение о Департаменте информационных технологий и общественных связей, утвержденное приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № 873". 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Положение об Административном департаменте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (утв. приказом Минпромторга России от 28 апреля 2017 г. № 1366) I. Общие положения1. Административный департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство). 2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, поручениями Министра и его заместителей, а также приказами, инструкциями Министерства и настоящим Положением. 3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Задачи4. Основными задачами Департамента являются: 1) организация делопроизводства и ведение архива Министерства; 2) ведение кадровой работы; 3) профилактика коррупционных и иных правонарушений в Министерстве и в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством; 4) материально-техническое обеспечение работы Министерства; 5) организация эксплуатации и обслуживания зданий Министерства; 6) организация социально-бытового обслуживания; 7) протокольно-организационное, документационное и организационно-техническое обеспечение деятельности Министра; 8) организация работ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, охраны труда и пожарной безопасности; 9) организация работы службы ответственных дежурных Министерства; 10) обеспечение выработки и реализации единой политики Министерства в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, за исключением вопросов в сфере защиты государственной тайны; 11) обеспечение эксплуатации и развития информационно-коммуникационных технологий Министерства; 12) автоматизация деятельности структурных подразделений Министерства; 13) автоматизация предоставления Министерством государственных услуг (функций) в электронном виде; 14) разработка и реализация комплекса мероприятий по обеспечению информационной безопасности деятельности Министерства, за исключением вопросов в сфере защиты государственной тайны; 15) реализация мероприятий по противодействию терроризму на объектах, отнесенных к сфере ведения Департамента, в рамках своей компетенции в установленной сфере деятельности; 16) формирование и обеспечение единой информационной политики Министерства; 17) обеспечение средств массовой информации сведениями о работе Министерства, заявлениях, выступлениях, встречах и других мероприятиях с участием Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей (далее - руководство Министерства); 18) мониторинг и анализ позиции средств массовой информации по вопросам работы Министерства, деятельности руководства Министерства, а также событий, относящихся к основным направлениям деятельности Министерства, и оперативное информирование об этом руководства Министерства; 19) обеспечение взаимодействия руководства Министерства со средствами массовой информации; 20) обеспечение и координация работы по освещению работы Министерства и деятельности руководства Министерства на официальном интернет-портале Министерства, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. III. Функции5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции: в области организации делопроизводства и ведения архива Министерства: 1) организует в центральном аппарате Министерства единую систему делопроизводства и составление номенклатуры дел структурных подразделений Министерства, а также сводной номенклатуры дел Министерства, проводит обобщение и анализ сведений по документообороту, разрабатывает инструкции и методические материалы по рационализации способов и приемов работы с документами; 2) осуществляет контроль исполнения документов в Министерстве, включающий в себя: подготовку проектов указаний по исполнению документов; постановку поручений на "внешний" и "министерский контроль"; подготовку аналитической информации о ходе исполнения поручений, нарушениях сроков их исполнения для принятия мер по безусловному их выполнению и повышению исполнительской дисциплины; еженедельное информирование руководства Министерства о состоянии исполнения контрольных документов; снятие исполненных документов с контроля; 3) обеспечивает прием, первичную обработку, учет, регистрацию и сканирование поступившей в Министерство средствами почтовой, фельдъегерской, курьерской, электрической связи и по системе межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО) корреспонденции (кроме секретной), в том числе по обращениям граждан; 4) осуществляет прием, учет, проверку на соответствие требованиям Инструкции по делопроизводству в Министерстве, на наличие усиленной квалифицированной электронной подписи и регистрацию исходящей корреспонденции, в том числе по обращениям граждан, а также регистрацию, размножение (ДСП) и рассылку организационно-распорядительной документации Министерства (приказы, протоколы, поручения Министра); 5) проверяет правильность оформления материалов, подготовленных структурными подразделениями Министерства, для последующего представления их на рассмотрение и подпись Министру, включая документы, направляемые Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, и другие исходящие документы, а также проектов приказов и иных нормативных правовых актов, издаваемых Министерством; 6) осуществляет прием, проверку, подготовку к отправке и отправку через фельдъегерскую службу или почтовое отделение связи в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи исходящей корреспонденции в органы государственной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, предприятия и гражданам; 7) обеспечивает учет, хранение и выдачу в структурные подразделения Министерства номерных гербовых бланков управленческой документации Министерства, при наличии оригиналов документов заверяет их копии, в том числе копии документов, подлинники и визовые экземпляры которых находятся на архивном хранении, выполняет копировально-множительные работы по поручениям руководства Министерства и заявкам структурных подразделений Министерства, а также осуществляет справочно-информационные работы по входящим и исходящим документам Министерства, с использованием системы электронного документооборота; 8) проводит плановые проверки состояния делопроизводства и исполнения Инструкции по делопроизводству Министерства в структурных подразделениях Министерства; 9) организует работу в архиве, осуществляет оперативное хранение документов Министерства, организует организационно-методическую работу по формированию структурными подразделениями дел, подлежащих архивному хранению, проводит экспертизу ценности документов и обеспечивает отбор, комплектование, сохранность и использование законченных делопроизводством дел, образующихся в результате деятельности Министерства, подготовку и передачу дел на государственное хранение; 10) обеспечивает соответствующий режим доступа к архивным документам и использование содержащейся в них информации, осуществляет архивно-справочную работу по документам Министерства по устным и письменным обращениям граждан; 11) организует личный прием граждан в приемной Министерства, участвует в подготовке личного приема граждан Министром в приемной Правительства Российской Федерации, а также в подготовке и проведении ежегодного Всероссийского дня приема граждан 12 декабря. Оформляет соответствующие документы о приеме граждан и ведет учет принятых по его результатам решений, контролирует их выполнение; 12) принимает участие в разработке единой научно-технической политики создания, функционирования и развития электронной системы документооборота, а также внедрении нормативных и методических документов, обеспечивающих единый порядок делопроизводства и документооборота в аппарате Министерства, и координирует деятельность структурных подразделений Министерства по этим вопросам; 13) принимает участие в организации и проведении обучения государственных гражданских служащих Министерства работе в электронной системе документооборота и с нормативными правовыми документами, регламентирующими вопросы делопроизводства; в области ведения кадровой работы: 14) принимает участие в реализации единой кадровой политики в области формирования кадров; 15) подготавливает предложения о реализации положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе; 16) организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Министерства; 17) осуществляет работу по подбору кадров, их назначению, перемещению, заключению контрактов для прохождения государственной гражданской службы и оформляет соответствующие приказы Министерства; 18) подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации ходатайства о назначении на должность заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации, а также документы об освобождении от указанной должности; 19) подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации ходатайства о присвоении классных чинов государственным гражданским служащим Министерства, замещающим должности высшей и главной групп должностей государственной гражданской службы; 20) осуществляет оформление служебных отношений с руководителем, заместителями руководителя подведомственного Министерству федерального агентства, руководителями его территориальных органов на основании предоставленных документов и согласования курирующих департаментов; 21) осуществляет проведение аттестации государственных гражданских служащих; 22) организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих; 23) организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Министерства; 24) организует совместно со структурными подразделениями Министерства работу по формированию кадрового резерва Министерства; 25) оформляет наградные дела на работников организаций промышленного комплекса и торговли, представляемых к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации; 26) организует и осуществляет практическое взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями и организациями по реализации действующего наградного законодательства Российской Федерации; 27) осуществляет подготовку ходатайств на имя Президента Российской Федерации о награждении государственными наградами работников организаций, находящихся в сфере деятельности Министерства; 28) обеспечивает выполнение работ по реализации, контролю и методическому совершенствованию практики оформления документов при награждении государственными наградами Российской Федерации, осуществляет рассмотрение и комплектование наградного материала в соответствии с требованиями Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам; 29) организует проведение торжественных мероприятий по вручению Министром государственных наград Российской Федерации; 30) осуществляет работу по подготовке приказов о поощрении ведомственными знаками отличия в труде государственных гражданских служащих Министерства и Росстандарта, их территориальных органов и работников организаций, находящихся в ведении Министерства и Росстандарта, а также других организаций установленной сферы деятельности; 31) ведет работу по оформлению личных дел и пенсионных документов на государственных гражданских служащих Министерства; 32) оформляет материалы на получение государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы; 33) ведет персонифицированный учет государственных гражданских служащих Министерства в системе государственного пенсионного страхования; 34) участвует в работе комиссии Министерства по социальным вопросам; 35) участвует в документационном обеспечении деятельности Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления государственным гражданским служащим Минпромторга России единовременной субсидии на приобретение жилого помещения; 36) участвует в подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся оплаты труда, надбавок, доплат, льгот, компенсаций, установления дополнительных отпусков и сокращенного рабочего дня, совершенствования пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Российской Федерации; 37) подготавливает к утверждению проекты штатных расписаний структурных подразделений Министерства и изменений к ним; 38) организует работу с руководящими кадрами подведомственных организаций; 39) принимает участие в реализации единой кадровой политики в области формирования состава руководящих кадров подведомственных Министерству организаций; 40) принимает участие в подготовке предложений о реализации положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов в отношении руководящих кадров подведомственных Министерству организаций; 41) организует подготовку проектов приказов о назначении, увольнении руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства, трудовых договоров, изменений и дополнений к ним, а также проектов приказов о привлечении указанных руководителей к дисциплинарной ответственности; 42) осуществляет организационную работу по вопросам проведения конкурсов на замещение должностей руководителей подведомственных Министерству организаций; 43) осуществляет организационную работу по вопросам проведения аттестации руководителей подведомственных Министерству организаций; в области профилактики коррупционных и иных правонарушений: 44) принимает участие в реализации единой государственной политики в сфере противодействия коррупции в пределах компетенции Министерства; 45) вносит предложения о реализации положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции; 46) организует подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства и иных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции и внесение их на рассмотрение руководству Министерства; 47) обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Министерства и работниками, замещающими отдельные должности, включенные в перечень, установленный нормативным правовым актом Министерства, на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством (далее - подведомственные Министерству организации, работники организаций), запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции; 48) принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов у государственных гражданских служащих и работников организаций; 49) обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве; 50) оказывает государственным гражданским служащим и работникам организаций консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции; 51) обеспечивает реализацию государственными гражданскими служащими и работниками организаций обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений; 52) организует и обеспечивает функционирование на базе Министерства "телефона доверия" для граждан при столкновении с коррупционными проявлениями в Министерстве, подведомственных ему организациях и проведение во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами проверок полученной информации в рамках своей компетенции; 53) организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение государственных гражданских служащих и работников организаций; 54) осуществляет анализ и проверку: достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей в Министерстве и подведомственных ему организациях, а также на замещение должностей руководителей территориальных органов Росстандарта; достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими (в том числе руководителями территориальных органов Росстандарта) и работниками организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации; соблюдения государственными гражданскими служащими и работниками организаций запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции; соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной гражданской службой трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами; 55) участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих и работников организаций, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования; 56) осуществляет информационное наполнение раздела "Противодействие коррупции" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; 57) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, в том числе с правоохранительными органами, органами исполнительной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации, структурными подразделениями Министерства, организациями всех форм собственности и гражданами в установленной сфере деятельности; в области хозяйственной деятельности Министерства: 58) составляет проект потребности расходов на очередной финансовый год и плановый период на государственные закупки товаров, работ и услуг для нужд Министерства за счёт средств федерального бюджета; 59) планирует расходы на государственные закупки товаров, работ и услуг для нужд Министерства в пределах утверждённых лимитов бюджетных обязательств; 60) участвует в работе комиссий по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок, а также у единственного исполнителя (поставщика) на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, обеспечивает приёмку поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг; 61) осуществляет приёмку, хранение, учет, отпуск и списание материально ответственными лицами материальных ценностей, находящихся на балансе Министерства (в части ведения Департамента); 62) обеспечивает учет федерального имущества в установленном порядке в части, касающейся Департамента; 63) организует работу по проведению капитального и текущего ремонтов, а также надлежащему содержанию территории и помещений административных зданий Министерства; 64) обеспечивает размещение в административных зданиях структурных подразделений Министерства и ведёт учёт использования площади; 65) организует работу с поставщиками коммунальных, эксплуатационных и административно-хозяйственных услуг в административных зданиях Министерства; 66) организует работу по возмещению эксплуатационных, коммунальных и административно-хозяйственных расходов со сторонними организациями; 67) осуществляет контроль исполнения обязательств в части оплаты выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, договорам; 68) организует автотранспортное обслуживание Министерства: осуществляет оформление государственных регистрационных знаков и спецпропусков на автомобили; осуществляет контроль технического состояния эксплуатируемого автотранспорта и рационального его использования; 69) организует и осуществляет контроль доставки периодических изданий для Министерства; в области организационно-управленческой деятельности: 70) участвует в разработке предложений и обеспечивает выполнение работ и услуг по оценке административных и организационно-правовых форм реализации промышленной политики; 71) участвует в реализации мероприятий по совершенствованию механизмов организации и оптимизации системы управления развитием межотраслевых технологических секторов в интересах российской промышленности, по их экспертно-методологическому сопровождению; в области протокольно-организационного обеспечения: 72) осуществляет, в пределах компетенции Департамента, планирование и протокольно-организационное обеспечение деятельности Министра, в том числе визитов Министра за рубеж и рабочих поездок по Российской Федерации; 73) осуществляет организационно-техническое обеспечение совещаний, проводимых Министром, в том числе протоколирование совещаний по указанию Министра; 74) осуществляет контроль над подготовкой материалов к участию Министра в мероприятиях, проводимых руководством Российской Федерации; 75) осуществляет контроль над подготовкой справочных, презентационных и иных материалов для мероприятий с участием Министра; 76) обеспечивает подготовку и направление в Аппарат Правительства Российской Федерации планов основных мероприятий Министра, заместителей Министра; 77) осуществляет контроль над исполнением оперативных поручений Министра; 78) осуществляет взаимодействие со сторонними организациями при подготовке мероприятий с участием Министра; 79) организует и ведет учет деловых встреч Министра с иностранными представителями; в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, охраны труда и пожарной безопасности: 80) разрабатывает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность организаций, находящихся в ведении Министерства, по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; 81) координирует и контролирует деятельность организаций, находящихся в ведении Министерства, по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; 82) разрабатывает План гражданской обороны Министерства; 83) организует подготовку и контролирует проведение мероприятий гражданской обороны в центральном аппарате Министерства; 84) организует подготовку материалов и предложений Министерства в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; 85) разрабатывает положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства, а также подготавливает предложения по составу Комиссии; 86) готовит предложения по плану работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства; 87) организует подготовку и представление материалов в ежегодные государственные доклады "О состоянии гражданской обороны", "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; 88) осуществляет рассмотрение обращений граждан с целью организации выдачи удостоверений ветерана - участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий; 89) организует создание системы гражданской обороны в Министерстве, осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных Министерству федерального агентства и организаций по вопросам гражданской обороны; 90) участвует в разработке и согласовании нормативных правовых актов в области гражданской обороны; 91) участвует в разработке и организации выполнения мероприятий по гражданской обороне в центральном аппарате Министерства и в подведомственных организациях; 92) участвует в организации подготовки и контроле содержания в готовности к применению защитных сооружений гражданской обороны Министерства; 93) организует обеспечение государственных гражданских служащих Министерства средствами индивидуальной защиты; 94) организует работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в отраслях экономики и организациях сферы деятельности Министерства; 95) участвует в разработке и согласовании нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; 96) координирует деятельность функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых Министерством; 97) осуществляет методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций, находящихся в ведении и сфере деятельности Министерства от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; 98) организует деятельность службы ответственных дежурных Министерства; 99) участвует в реализации требований государственной политики в области охраны труда; 100) организует работу по охране труда государственных гражданских служащих Министерства; в области информационно-коммуникационных технологий: 101) организует работу с электронной цифровой подписью государственных гражданских служащих в федеральных государственных информационных системах, государственных системах федеральных органов исполнительной власти и информационных системах центрального аппарата Министерства; 102) осуществляет координацию работ структурных подразделений Министерства по подготовке планов информатизации и подготовку планов информатизации на реализацию мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации информационных систем и (или) компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отчетных и информационно-аналитических материалов по вопросам использования и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности Министерства; 103) формирует предложения для включения в план научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ Министерства по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента; 104) разрабатывает технические требования на реализацию мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации информационных систем и (или) компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, оборудование, программные средства и услуги по сервисному обслуживанию и обеспечению связи Министерства; 105) участвует в разработке технических требований и технических заданий на модернизацию существующих и создание новых структурированных кабельных сетей, локальных вычислительных сетей, информационных и телекоммуникационных систем и технологий, а также осуществляет приём в эксплуатацию структурированных кабельных сетей, локальных вычислительных сетей в зданиях Министерства; 106) согласовывает подготовленные в установленном порядке технические требования и технические задания на модернизацию существующих и создание новых структурированных кабельных сетей, локальных вычислительных сетей, информационных и телекоммуникационных систем и технологий; 107) осуществляет контроль за эксплуатацией структурированных кабельных сетей, локальных вычислительных сетей в здании Министерства, обеспечивает бесперебойную работу телефонной связи в Министерстве, за исключением специальной связи; 108) проводит мониторинг и анализ потребности и обеспеченности в информационных системах и ресурсах, а также в обеспечении финансовыми ресурсами их содержания, эксплуатации и использования; 109) обеспечивает проведение конкурсных процедур на реализацию мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации информационных систем и (или) компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, на закупку средств вычислительной техники, общесистемного и прикладного программного обеспечения Министерства; 110) организует установку и техническое сопровождение общесистемного и программного обеспечения и прикладных программ, вычислительной и оргтехники, систем связи и информационных систем, находящихся на балансе Министерства; 111) обеспечивает техническую поддержку и ремонт вычислительной и оргтехники, а также систем связи Министерства; 112) обеспечивает технологическое взаимодействие с информационно-телекоммуникационными сетями и информационными системами органов государственной власти и организаций; 113) обеспечивает проведение работ по унификации и обеспечению совместимости информационных систем Министерства с информационными системами подведомственного федерального агентства и подведомственных организаций; 114) осуществляет контроль по техническому перевооружению и модернизации парка вычислительной и оргтехники в центральном аппарате Министерства; 115) проводит работу по внедрению информационных и телекоммуникационных систем, техническому перевооружению и модернизации парка вычислительной и оргтехники в Министерстве; 116) осуществляет контроль ввода в эксплуатацию приобретаемого оборудования и программных продуктов, а также организацию их обслуживания в центральном аппарате Министерстве; 117) осуществляет создание, развитие и обеспечивает эксплуатацию технических средств информационных систем центрального аппарата Министерства, а также систем поддержки принятия управленческих решений мониторинга, анализа и развития промышленности и торговой деятельности, относящихся к сфере ведения Департамента; 118) обеспечивает техническую поддержку совещаний, проводимых руководством Министерства, в том числе селекторных и видеоконференций; 119) организует работу по консультированию государственных гражданских служащих Министерства по вопросам информационно-коммуникационных технологий; 120) разрабатывает проекты технических заданий научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, относящихся к сфере ведения Департамента, подготавливает предложения по доработке (внесению соответствующих изменений) конкурсной документации на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства, в пределах своей компетенции; 121) обеспечивает технические условия для информационного взаимодействия и обмена данными информационных систем и ресурсов Министерства с автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации межведомственного взаимодействия и оказания государственных услуг в электронном виде в части ведения Департамента; 122) обеспечивает комплекс мероприятий по сопровождению соответствующего программно-аппаратного обеспечения по предоставлению Министерством государственных услуг (функций) в электронном виде с учетом интеграции с информационными системами "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), "Система межведомственного электронного взаимодействия" и "Единая система идентификации и аутентификации", относящихся к сфере ведения Департамента; 123) разрабатывает и реализует комплекс организационных и технических мероприятий по предотвращению нарушений конфиденциальности, целостности и доступности информационных ресурсов Министерства и их незаконного использования в части ведения Департамента; 124) обеспечивает установку, настройку и техническое сопровождение средств защиты информации и осуществляет контроль использования средств автоматизации в соответствии с требованиями защиты информации в части ведения Департамента; в области общественных связей: 125) подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства предложения по освещению в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет работы Министерства и деятельности его руководства; 126) осуществляет информационное сопровождение мероприятий, проводимых руководством Министерства; 127) организует интервью, пресс-конференции, иные выступления руководства Министерства в средствах массовой информации, а также приглашает представителей средств массовой информации для освещения мероприятий с участием руководства Министерства; 128) предоставляет средствам массовой информации сообщения о работе Министерства и деятельности его руководства на основании сведений, предоставляемых департаментами Министерства; 129) организует и проводит брифинги по различным вопросам работы Министерства и деятельности его руководства; 130) подготавливает для руководства Министерства обзоры, справки и аналитические материалы о публикациях и сообщениях в средствах массовой информации; 131) участвует в планировании публичных мероприятий с участием руководства Министерства; 132) организует информационное обеспечение визитов, бесед, переговоров, рабочих поездок руководства Министерства, а также других мероприятий с его участием в Российской Федерации и за рубежом; 133) участвует в подготовке и проведении визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок, а также других мероприятий с участием руководства Министерства в целях их освещения в средствах массовой информации; 134) участвует в пределах своей компетенции в подготовке текстов публичных выступлений, приветствий и телеграмм Министра; 135) осуществляет подготовку совместно со структурными подразделениями Министерства различных материалов для средств массовой информации о работе Министерства и деятельности его руководства; 136) осуществляет организацию и обеспечение информационного наполнения внутреннего и внешнего контура интернет-портала Министерства, а также координацию соответствующей работы других структурных подразделений Министерства; 137) осуществляет взаимодействие Министра со средствами массовой информации; 138) координирует работу государственных гражданских служащих Министерства, ответственных за взаимодействие со средствами массовой информации заместителей Министра; 139) координирует взаимодействие структурных подразделений Министерства со средствами массовой информации; 140) организует ведение видео- и фотоархива Министерства; 141) обеспечивает внедрение механизмов и принципов системы "Открытое правительство" в части, касающейся информационной открытости; 142) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте; в области противодействия терроризму: 143) координирует деятельность по антитеррористической защищенности на объектах, отнесённых к сфере ведения Департамента, в соответствии со своей компетенцией в установленной сфере деятельности; 144) осуществляет взаимодействие в области противодействия терроризму, в том числе обмен информацией. Принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента; 145) организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства. IV. Права Департамента6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право: 1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и иных организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента; 2) в пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, Росстандарта, а также отраслевых организаций справочные и информационные материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Департамент задач и функций; 3) направлять поступающую корреспонденцию, не требующую рассмотрения руководством Министерства, руководителям структурных подразделений Министерства для принятия решений в пределах их компетенции; 4) осуществлять контроль над выполнением установленных правил и порядком работы с документами в центральном аппарате Министерства, возвращать на доработку исполнителям документы, подготовленные с нарушением действующих требований; 5) направлять в структурные подразделения Министерства информацию о состоянии исполнительской дисциплины; 6) осуществлять контроль над своевременной передачей структурными подразделениями Министерства на ведомственное хранение документов, оформленных в установленном порядке; 7) организовывать и проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, привлекать в установленном порядке для участия в них специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственного федерального агентства, а также отраслевых организаций; 8) вносить руководству Министерства предложения по совершенствованию расстановки кадров Министерства; 9) вносить руководству Министерства предложения о принятии соответствующих мер к государственным гражданским служащим структурных подразделений Министерства, нарушающим действующее законодательство, исполнительскую дисциплину, служебный распорядок Министерства и правила эксплуатации имущества; 10) вносить руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента; 11) вести служебную переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 12) привлекать в установленном порядке государственных гражданских служащих структурных подразделений Министерства, подведомственного федерального агентства, а также отраслевых организаций к подготовке документов, связанных с выполнением поручений руководства Министерства; 13) вносить руководству Министерства предложения по совершенствованию деятельности Департамента; 14) направлять по поручению руководства Министерства государственных гражданских служащих Департамента в федеральные органы исполнительной власти и другие организации для согласования и решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента; 15) заверять штампами Департамента служебные документы, материальные и транспортные пропуска, акты сдачи-приёмки помещений, запросы котировочных цен; 16) осуществлять контроль за соблюдением правил и бережным использованием помещений и имущества. В установленном порядке давать разрешения на внос и вынос оборудования, материалов и имущества в здание Министерства; 17) привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента; 18) осуществлять иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. V. Организация деятельности7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Структура и штатное расписание Департамента утверждается Министром. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, на которого возложены полномочия представителя нанимателя, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Директор Департамента: 1) руководит деятельностью Департамента и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций; 2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий; 3) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов; 4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента; 5) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента; 6) представляет предложения о назначении и освобождении от должности государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с действующим законодательством; 7) представляет руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента; 8) отдаёт в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, подписывает и визирует документы, ведёт переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента; 9) удостоверяет в установленных случаях подписи руководства Министерства при выдаче ими доверенностей; 10) участвует в проводимых руководством Министерства совещаниях; 11) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности и разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами в этой области; 12) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесённым к компетенции Департамента; 13) обеспечивает организацию своевременного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок; 14) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию; 15) назначает государственных гражданских служащих и их дублёров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны; 16) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте и подведомственных организациях, входящих в сферу деятельности Департамента; 17) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций. 11. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а в части, касающейся сферы ведения Департамента, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра. 12. Заместители директора Департамента: 1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента; 2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несёт ответственность за деятельность Департамента в этот период. 13. Департамент может иметь печати и штампы со своим наименованием. 14. Документы по вопросам, отнесённым к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.
|