Приказ Министерства промышленности и торговли РФ (в редакции, актуальной с 23
мая 2017 г., В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438, приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. 2. Признать утратившими силу следующие приказы Минпромторга России: от 17 февраля 2014 г. № 199 "Об утверждении Положения о Департаменте развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка"; от 20 октября 2015 г. № 3265 "О внесении изменений в Положение о Департаменте развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное приказом Минпромторга России от 17 февраля 2014 г. № 199"; от 5 сентября 2016 г. № 3121 "О внесении изменения в пункт 4 Положения о Департаменте развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного приказом Минпромторга России от 17 февраля 2014 г. № 199". 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Положение о Департаменте развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (утв. приказом Минпромторга России от 3 марта 2017 г. № 622) I. Общие положения1. Департамент развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство). 2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей. 3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями. II. Задачи4. Основными задачами Департамента являются: 1) разработка предложений по формированию и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, общественного питания и бытового обслуживания, легкой промышленности (в части, касающейся сферы деятельности Министерства) (далее - Отрасли); 2) подготовка предложений по оказанию содействия развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в Отраслях по: защите интересов участников потребительского рынка, созданию эффективной конкурентной среды, развитию инфраструктуры Отраслей, созданию условий для привлечения инвестиций в развитие Отраслей; 3) проведение комплексного анализа состояния Отраслей, проведение анализа влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики на развитие Отраслей, прогнозирование развития Отраслей, подготовка основных показателей развития Отраслей; 4) подготовка предложений совместно со структурными подразделениями Министерства по определению приоритетных направлений, научно-технического развития и инновационной деятельности в Отраслях; 5) разработка предложений по техническому регулированию в Отраслях; 6) подготовка и организация проведения заседаний Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции; 7) обеспечение взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, общественных объединений и организаций, а также комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации по вопросам деятельности Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции; 8) реализация мероприятий по противодействию терроризму на объектах, отнесенных к сфере ведения и установленной сфере деятельности Департамента. III. Функции5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет следующие функции: 1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по регулированию Отраслей, отнесенных к полномочиям Министерства, участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Министерства, органами государственной власти по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, осуществляет оценку их влияния на социально-экономические показатели и последствий их принятия для участников потребительского рынка; 2) обобщает практику применения федерального законодательства в области регулирования Отраслей, анализирует результаты государственного контроля и надзора в Отраслях, судебную практику для выработки предложений по совершенствованию законодательства, подготавливает предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты; 3) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, наделенными полномочиями по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, рекламы, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, другими органами государственной власти, для выработки совместных решений по вопросам формирования и реализации государственной политики в Отраслях; 4) разрабатывает предложения для внесения в проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства; 5) принимает участие в разработке предложений по проектам планов действий Правительства Российской Федерации и ежегодных посланий Президента Российской Федерации по вопросам развития Отраслей; 6) разрабатывает проекты и обеспечивает реализацию государственных программ развития Отраслей на текущий и перспективный периоды, осуществляет подготовку проектов концепций государственной политики в сфере развития Отраслей; 7) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам снабжения населения страны продовольственными и непродовольственными товарами в период мобилизации, в период действия военного положения и в военное время, взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы организаций Отраслей в период мобилизации. В период действия военного положения и в военное время; 8) разрабатывает проекты стратегий и программ развития Отраслей; 9) участвует в установленном порядке в подготовке предложений по формированию перечня приоритетных инвестиционных проектов в Отраслях, в том числе государственного значения, и работе по созданию условий для привлечения в Отрасли российских и иностранных инвестиций; 10) принимает участие, совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями, в выработке мер по созданию эффективной конкурентной среды, обеспечивающей устойчивую систему товародвижения, и предупреждению нарушений антимонопольного законодательства, по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке отечественных производителей; 11) организует в рамках своей компетенции проведение в установленном порядке мероприятий по поддержке продвижения продукции легкой промышленности на потребительский рынок; 12) осуществляет анализ и оценку потребительского спроса и предложения, цен на товары и услуги, подготавливает предложения по совершенствованию системы ценообразования в Отраслях; 13) разрабатывает предложения по введению правил организации деятельности по продаже отдельных видов товаров, установлению правил, обязательных при заключении и исполнении отдельных публичных договоров, рекомендации по формам и методам организации работы Отраслей, по реализации мероприятий по повышению качества товаров и услуг; 14) принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в совершенствовании порядка подтверждения соответствия товаров установленным требованиям, подготавливает предложения по разработке и организации разработки технических регламентов, национальных (государственных) стандартов, других документов, устанавливающих требования к продукции и услугам Отраслей; 15) подготавливает предложения по формированию и реализации программ технологического развития производства важнейших видов конкурентоспособной продукции Отраслей; 16) подготавливает предложения по приоритетным направлениям технологического обновления производственного потенциала промышленного комплекса на базе освоения научно-технических и технологических заделов и инноваций, исходя из целей и задач стратегий развития Отраслей; 17) участвует в проведении анализа влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики на развитие Отраслей; 18) принимает участие в разработке мер по защите экономических интересов российских производителей промышленной продукции на внешнем и внутреннем рынках и мер государственной поддержки экспорта конкурентоспособной продукции российских производителей; 19) принимает участие в подготовке предложений по формированию и реализации согласованной промышленной политики в рамках Союзного государства, государств - участников Содружества Независимых Государств, государств - членов Евразийского экономического сообщества, государств - участников Договора о Евразийском экономическом союзе; 20) принимает участие в подготовке предложений по перечню взаимных поставок материальных ресурсов для изготовления продукции гражданского назначения в рамках производственной кооперации организаций государств - участников Содружества Независимых Государств; 21) принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, взаимовыгодному экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 22) формирует предложения по проведению предприятиями и организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований, предлагаемых для конкурсного размещения на основе стратегий развития Отраслей и инициативных разработок, обеспечивает заключение государственных контрактов с победителями конкурсов; 23) принимает участие в рассмотрении совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений о совершенствовании системы налогообложения Отраслей; 24) осуществляет взаимодействие с саморегулируемыми организациями, союзами, ассоциациями и другими негосударственными организациями по вопросам, находящимся в сфере деятельности Департамента; 25) принимает участие в разработке и реализации научно-технической и инвестиционной политики, направленной на модернизацию и техническое перевооружение организаций Отраслей; 26) обеспечивает проведение работ по созданию информационных систем и баз данных по вопросам регулирования Отраслей, принимает участие в организации методического и информационного обеспечения Отраслей; 27) принимает участие в определении потребности Отраслей в квалифицированных кадрах, в том числе на долгосрочный период, подготавливает предложения по формированию государственных заданий учреждениям профессионального образования, по объемам подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации работников Отраслей; 28) осуществляет комплексный анализ состояния Отраслей в регионах и Российской Федерации в целом, осуществляет подготовку аналитических материалов; 29) проводит анализ статистической информации о состоянии и развитии Отраслей, представляемой уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, участвует в разработке форм государственной статистической отчетности в Отраслях, формировании перечня показателей развития Отраслей, разрабатывает предложения по развитию Отраслей; 30) разрабатывает и участвует в подготовке проектов прогнозов экономического и социального развития Отраслей на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды; 31) обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по координации совместной деятельности в целях формирования и реализации государственной политики в Отраслях; 32) проводит анализ реализуемых в субъектах Российской Федерации региональных программ развития Отраслей; 33) осуществляет мониторинг нормативных правовых актов, принятых субъектами Российской Федерации, по вопросам регулирования Отраслей, подготавливает предложения по совершенствованию региональных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в Отраслях, изучает предложения субъектов Российской Федерации по совершенствованию федерального законодательства; 34) обеспечивает подготовку аналитических материалов для руководства Министерства; 35) разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности Департамента; 36) подготавливает предложения по созданию координационных и совещательных органов (советов, комиссий и др.), в том числе межведомственных, осуществляет обеспечение деятельности созданных органов для общественного обсуждения предложений по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента; 37) участвует в подготовке предложений по организации конгрессов, семинаров, межведомственных совещаний, конференций, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности; 38) по поручению руководства Министерства представляет Министерство на мероприятиях, организованных другими ведомствами и организациями по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента; 39) участвует в подготовке предложений о поощрении и награждении работников Отраслей государственными и ведомственными наградами; 40) организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента, а также руководит мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью Департамента или которые находятся в сфере его ведения, в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства; 41) принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, налоговой, бюджетной, денежно-кредитной политики; 42) принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке предложений по формированию федерального бюджета, в том числе по формированию бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" по отраслям, относящимся к сфере деятельности Департамента; 43) подготавливает предложения по распределению субсидий для возмещения разницы процентных ставок по кредитам, предоставляемым из федерального бюджета организациям отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента; 44) организует работу по обеспечению деятельности курируемого федерального бюджетного учреждения в части формирования, ведения ведомственного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых курируемым федеральным бюджетным учреждением; 45) формирует проект государственного задания для курируемого федерального бюджетного учреждения и направляет его на утверждение; 46) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем курируемого федерального бюджетного учреждения; 47) формирует обоснования бюджетных ассигнований курируемому федеральному бюджетному учреждению; 48) осуществляет контроль за выполнением государственного задания курируемым федеральным бюджетным учреждением; 49) принимает участие в формировании и ведении базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ Министерства по направлению деятельности "Общественное питание"; 50) принимает участие в подготовке предложений по корпоративному управлению, в том числе для формирования директив по голосованию представителей интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ по отраслям промышленности, относящимся к сфере деятельности Департамента; 51) участвует в подготовке проекта генерального соглашения между Правительством Российской Федерации и общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей, разработке отраслевых и региональных тарифных соглашений и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией; 52) подготавливает предложения по вопросам охраны окружающей среды в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента; 53) осуществляет организационное обеспечение деятельности Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции; 54) осуществляет методическую и консультативно-практическую помощь федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления и их должностным лицам, общественным объединениям и организациям, комиссиям по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации, а также представителям бизнес-сообщества по вопросам деятельности Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции; 55) подготавливает материалы к заседаниям Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции; 56) организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, общественных объединений и организаций, а также комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации; 57) организует работу по разработке концепций, стратегий и планов в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, а также мер, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности их реализации; 58) организует проведение мониторинга и оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации; 59) организует работу и участвует в подготовке предложений Правительству Российской Федерации по формированию государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции; 60) обеспечивает подготовку ежегодных докладов о ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации и представление их в Правительство Российской Федерации; 61) организует работу по рассмотрению проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции на заседаниях Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции; 62) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте и подведомственных организациях, входящих в сферу деятельности Департамента; 62.1) принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента; 63) осуществляет другие функции по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента. IV. Права Департамента6. Департамент в целях осуществления своих функций вправе: 1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; 2) получать в установленном порядке от департаментов Министерства справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; 3) получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; 4) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций; 5) пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными; 6) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 7) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федерального агентства и специалистов организаций, находящихся в ведении Министерства, и заинтересованных организаций. V. Организация деятельности7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации. 8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации. 9. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром промышленности и торговли Российской Федерации. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности уполномоченным заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, на которого возложены полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации. 10. Директор Департамента: 1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций; 2) обеспечивает организацию качественного выполнения в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 3) участвует в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителями; 4) представляет Министру промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с курирующим заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента; 5) представляет предложения о назначении и освобождении от должности государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов; 7) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента; 8) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию; 9) представляет руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента; 10) назначает государственных гражданских служащих Департамента и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны; 11) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав; 12) обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну; 13) обеспечивает организацию своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленный законодательством срок; 14) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 15) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижения ее результативности в Департаменте и подведомственных организациях, входящих в сферу деятельности Департамента; 16) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций. 11. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру промышленности и торговли Российской Федерации, а в части касающейся сферы ведения Департамента заместителю Министра промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра промышленности и торговли Российской Федерации. 12. Заместители директора Департамента: 1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента; 2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период. 13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора на гербовых бланках.
|