На главную | База 1 | База 2 | База 3

О государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2020 года N 777

О государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств

(с изменениями на 15 сентября 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N 1434 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.09.2020, N 0001202009230032) (о порядке вступления в силу см. пункты 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N 1434).



В соответствии с частью 9 статьи 22_1 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств.

2. Реализация полномочий, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации в пределах установленной предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации в 6-месячный срок со дня принятия настоящего постановления разработать и утвердить:

индикаторы риска нарушения обязательных требований операторами технического осмотра транспортных средств;

порядок оформления заданий уполномоченным должностным лицам органа государственного контроля (надзора) на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра и их содержание, а также оформления результатов проведения таких мероприятий.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".



Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



Положение о государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 мая 2020 года N 777

Положение о государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств

(с изменениями на 15 сентября 2020 года)
     

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств (далее соответственно - технический осмотр, государственный контроль, орган государственного контроля).

2. Предметом государственного контроля является оценка соблюдения операторами технического осмотра требований Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и Правилами организации и проведения технического осмотра автобусов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. N 741 "Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов" (далее - обязательные требования).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N 1434)

3. Должностными лицами органа государственного контроля, уполномоченными осуществлять государственный контроль (далее - должностные лица), являются:

а) руководитель Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместитель);

б) руководитель Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместители);

в) руководитель подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне (его заместители);

г) руководители подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе "Байконур" (их заместители);

д) старшие государственные инспектора безопасности дорожного движения и государственные инспектора безопасности дорожного движения;

е) сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющие специальное звание.

4. Должностные лица при проведении внеплановых проверок операторов технического осмотра, в том числе с использованием индикаторов риска нарушения обязательных требований, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлений Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2018 г. N 1398 "Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)" и от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4-7 статьи 22_1 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

6. Государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения:

а) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. При проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, не проводятся;

б) мероприятий по государственному контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра;

в) внеплановых (документарных и выездных) проверок операторов технического осмотра;

г) контрольных закупок.

7. Мероприятия по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра проводятся должностными лицами в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности операторов технического осмотра, размещенной на их официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и единой автоматизированной информационной системе технического осмотра на основании заданий.

8. Предварительная проверка информации, указанной в пункте 3 части 5 статьи 22_1 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", проводится в соответствии с частями 3_2-3_5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

9. Мотивированное представление, предусмотренное пунктами 2-4 части 5 статьи 22_1 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", подготавливается должностным лицом, указанным в подпунктах "д" и "е" пункта 3 настоящего Положения, в течение 15 рабочих дней со дня поступления такой информации.

10. По итогам рассмотрения мотивированного представления должностное лицо, указанное в подпунктах "а" - "г" пункта 3 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня поступления мотивированного представления принимает решение:

а) о проведении в отношении оператора технического осмотра внеплановой проверки (с указанием планируемых сроков проведения проверки, определяемых с учетом информации о потенциальной опасности и риске для жизни и здоровья людей, изложенной в обращениях граждан и организаций);

б) о проведении мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с операторами технического осмотра;

в) о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

11. Должностные лица при осуществлении государственного контроля вправе:

а) запрашивать в государственных органах и органах местного самоуправления и получать от них необходимые для осуществления государственного контроля документы, сведения (информацию) и материалы о деятельности операторов технического осмотра, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю;

б) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) о проведении выездной проверки посещать и обследовать в ходе проведения проверки используемые оператором технического осмотра при осуществлении его деятельности территории, здания, строения, сооружения и помещения, получать доступ к используемым оператором технического осмотра оборудованию, средствам измерений и иным техническим средствам;

в) запрашивать и получать от руководителя и работников оператора технического осмотра документы (информацию), в том числе надлежащим образом заверенные копии таких документов (с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации), а также требовать от руководителя и работников оператора технического осмотра письменные и (или) устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

г) пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами видеозаписи, фотоаппаратами и иными техническими средствами, вносить их в помещения, принадлежащие операторам технического осмотра, в отношении которых проводятся проверки;

д) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

е) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Результаты государственного контроля, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа государственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Сведения о выявленных при проведении мероприятий в рамках государственного контроля нарушениях операторами технического осмотра обязательных требований направляются в профессиональное объединение страховщиков в течение 3 рабочих дней со дня выявления нарушения.

В случае выявления по результатам внеплановой проверки нарушения оператором технического осмотра требований аккредитации орган государственного контроля в течение 3 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет материалы проверки в профессиональное объединение страховщиков, а в случае, если такое нарушение допущено оператором технического осмотра в связи с действиями (бездействием) профессионального объединения страховщиков, орган государственного контроля в 3-дневный срок сообщает об этом в Центральный банк Российской Федерации.