На главную | База 1 | База 2 | База 3

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
от 7 октября 2011 г. № АК-1044фс
"Об утверждении Положения об Обском управлении государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об Обском управлении государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Руководитель

А.И. Касьянов

 

Положение об Обском управлении государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

(утв. приказом Ространснадзора от 7 октября 2011 г. № АК-1044фс)

I. Общие положения

1. Обское управление государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор) межрегионального уровня, осуществляющим функции по контролю и надзору на внутреннем водном транспорте в пределах границ своей зоны ответственности.

2. Обское управление государственного речного надзора Ространснадзора образовано в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и 20.05.2004 г. № 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти", постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 г. № 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" и от 30.07.2004 г. № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе в сфере транспорта", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2005 г. № 70 (в редакции приказа от 9.01.2007 г. № 4).

Официальное полное наименование: Обское управление государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Официальное сокращенное наименование: Обское УГРН Ространснадзора. Местонахождение: 630099, г. Новосибирск, ул. Щетинкина, дом 49.

3. Обское управление государственного речного надзора (далее - Обское УГРН, управление) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и настоящим Положением.

4. Общее руководство и контроль деятельности управления осуществляет руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта непосредственно и через своих заместителей.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Для осуществления полномочий и организации деятельности в Обском УГРН в пределах установленной численности могут быть образованы линейные отделы.

II. Полномочия

6. Обское УГРН осуществляет возложенные на него полномочия в границах Обского бассейна водных путей* (выше остановочного пункта Соснино).

7. Основной задачей Обского УГРН является контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации:

о внутреннем водном транспорте,

об организации обеспечения и выполнения организациями внутреннего водного транспорта перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств,

о безопасности гидротехнических сооружений,

о лицензировании отдельных видов деятельности,

об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации судов внутреннего водного плавания.

8. Основные функции Обского УГРН:

8.1. контроль и надзор за юридическими и физическими лицами, отдельными должностными лицами, осуществляющими деятельность, связанную с судоходством и обеспечением его безопасности на море и внутренних водных путях;

8.2. участие в работе комиссий по определению технического состояния судов внутреннего плавания, используемых для перевозки высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;

8.3. надзор за надлежащим содержанием судовых ходов и средств навигационного оборудования, в том числе проверка наличия и работы плавучих и береговых знаков на судовых ходах, мостах и гидросооружениях, согласование схемы расстановки навигационного оборудования на внутренних водных путях бассейна;

8.4. надзор за деятельностью государственных лоцманских служб и негосударственных организаций по лоцманской проводке судов в области обеспечения безопасной проводки судов на внутренних водных путях;

8.5. лицензирование следующих видов деятельности:

8.5.1. перевозки морским транспортом пассажиров;

8.5.2. перевозки морским транспортом грузов;

8.5.3. перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;

8.5.4. перевозки внутренним водным транспортом грузов;

8.5.5. погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах;

8.5.6. погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте;

8.5.7. деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом;

8.6. контроль соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий и проверки возможности выполнения соискателями лицензий лицензионных требований и условий в отношении следующих видов деятельности:

8.6.1. перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;

8.6.2. перевозки внутренним водным транспортом грузов;

8.6.3. погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте;

8.6.4. перевозки морским транспортом пассажиров;

8.6.5. перевозки морским транспортом грузов;

8.6.6. погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах;

8.6.7. деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом;

8.7. ведение собственной базы данных по лицензированию, которая является составной частью единой базы данных Госморречнадзора, с оперативным изменением данных по лицензиатам и соискателям лицензий;

8.8. предоставление сведений по лицензиатам и соискателям лицензий госорганам по их запросам;

8.9. проверка соблюдения технических регламентов, норм и правил безопасной эксплуатации речных портовых и судоходных гидротехнических сооружений (далее - ГТС);

8.10. проверка полноты и качества информационных материалов по речным судоходным и портовым ГТС, представляемых собственником и эксплуатирующей организацией, для внесения сведений в Регистр судоходных гидротехнических сооружений;

8.11. контроль за соблюдением норм и правил безопасности, в том числе навигационной, пожарной и других видов безопасности при эксплуатации судов морского и внутреннего водного транспорта;

8.12. контроль деятельности капитанов речных портов по осуществлению ими контроля и надзора за обеспечением безопасности судоходства и порядка в порту;

8.13. государственная регистрация судов внутреннего плавания за исключением судов смешанного (река - море) плавания, прав на них и сделок с ними;

8.14. правовая экспертиза документов, представленных на государственную регистрацию судов внутреннего плавания, в целях проверки их соответствия законодательству Российской Федерации;

8.15. выдача свидетельств о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации и свидетельств о праве собственности на суда внутреннего плавания за исключением судов смешанного (река - море) плавания;

8.16. выдача свидетельств о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации иностранным судам, зарегистрированным в реестре арендованных судов внутреннего плавания за исключением судов смешанного (река - море) плавания;

8.17. предоставление информации заявителям о зарегистрированных правах на суда внутреннего водного плавания;

8.18. выдача заявителям в установленном порядке выписок из Государственного судового реестра Российской Федерации;

8.19. подготовка сведений о количественном и качественном состоянии флота на внутреннем водном транспорте, в том числе предоставление статистической и другой информации и отчетности в Ространснадзор, Госморречнадзор, Центральное УГРН Ространснадзора, другие государственные органы;

8.20. ведение специального учета бесхозяйных судов на внутренних водных путях;

8.21. расследование и классификация транспортных происшествий с судами на внутренних водных путях;

8.22. ведение оперативного и статистического учета транспортных происшествий с судами на внутреннем водном транспорте;

8.23. рассмотрение дел об административных правонарушениях, применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

8.24. контроль за соответствием сил и средств соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций установленным требованиям;

8.25. аттестация нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на внутренних водных путях, а также руководителей аварийно-спасательных работ и личного состава аварийно-спасательных формирований.

9. Обское УГРН участвует:

9.1. в освидетельствовании систем управления безопасностью на внутреннем водном транспорте;

9.2. в проверках судоходных компаний и судовладельцев совместно с другими надзорными органами;

9.3. в проведении научно-исследовательских работ, направленных на совершенствование безопасности судоходства и безопасности эксплуатации судов на внутреннем водном транспорте;

9.4. в работе комиссий по приемке работ, после восстановительных работ на речных судоходных и портовых ГТС, которые организуются собственником и эксплуатирующей организацией;

9.5. в проведении инспекционных общих и целевых проверок речных судоходных и портовых ГТС, организуемых собственниками и эксплуатирующими организациями;

9.6. в согласовании строительства сооружений, а также добыче нерудных строительных материалов на внутренних водных путях;

9.7. в проведении аттестации профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на внутренних водных путях.

10. Обское УГРН обеспечивает:

10.1. пожарную и экологическую безопасность своей производственной деятельности;

10.2. безопасность плавания и отстоя патрульных судов, находящихся в оперативном управлении;

10.3. безопасные условия и охрану труда для своих работников;

10.4. сохранность конфиденциальной и служебной информации;

10.5. сохранность, эффективное использование федерального имущества и целевое использование средств федерального бюджета;

10.6. ведение бухгалтерского, налогового учета и статистического наблюдения, уплату налогов в установленные сроки;

10.7. администрирование доходов федерального бюджета в установленной сфере деятельности.

11. Обское УГРН для реализации возложенных функций и полномочий имеет право:

11.1. проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, отдельных должностных лиц, связанную с судоходством на внутренних водных путях, на предмет соблюдения требований обеспечения безопасности судоходства;

11.2. проводить проверки соискателей лицензий на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям;

11.3. проводить осмотр судов, иных плавучих объектов, а также сооружений, находящихся на внутренних водных путях;

11.4. при осуществлении возложенных функций беспрепятственно входить на все суда и плавсредства, чья деятельность регулируется Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, независимо от форм собственности, государственной и ведомственной принадлежности, в офисы судовладельческих компаний (судовладельцев), на территории предприятий, заводов, портов, отстойно-ремонтных пунктов и гидротехнических сооружений;

11.5. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений в рамках своей компетенции согласно действующему законодательству Российской Федерации;

11.6. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции территориального управления;

11.7. применять меры предупредительного, ограничительного и профилактического характера, направленные на недопущение нарушений юридическими и физическими лицами, отдельными должностными лицами обязательных требований в морской и речной сфере деятельности, в т.ч.:

приостанавливать и запрещать движение судов и иных плавучих объектов при наличии угрозы безопасности судоходства;

обращаться в суд с заявлениями об административном приостановлении деятельности или аннулировании лицензий;

11.8. размещать в установленном порядке государственный заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления.

12. Обское УГРН осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены законодательством, нормативными правовыми актами и возложены Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

III. Организация деятельности

13. Обское УГРН возглавляет начальник (руководитель) управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Начальник (руководитель) управления является представителем нанимателя и осуществляет соответствующие полномочия.

Начальник (руководитель) управления является главным государственным инспектором госморречнадзора и несет персональную ответственность за выполнение, возложенных на управление полномочий.

Начальник (руководитель) управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по представлению начальника (руководителя) управления.

Начальник (руководитель) управления действует от имени управления без доверенности.

14. Непосредственный контроль и координацию деятельности по реализации основных функций и полномочий Обского УГРН осуществляет Управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Организационно-методическое сопровождение деятельности управления по общим вопросам (финансово-экономическим, государственной службы и кадровым, правовым, отдельным вопросам транспортной безопасности) осуществляют соответствующие структурные подразделения Ространснадзора (Финансовое управление, Управление государственной службы, кадров и специальных программ, Управление правового и документационного обеспечения, Управление транспортной безопасности).

15. Начальник (руководитель) Обского УГРН:

15.1. утверждает структуру и штатное расписание управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников управления (по согласованию с Ространснадзором), а также штатные расписания персонала по охране и обслуживанию зданий (младшего обслуживающего персонала) и плавсостава патрульных судов управления;

15.2. распределяет обязанности и полномочия между заместителями руководителя управления и структурными подразделениями управления;

15.3. представляет руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:

15.3.1. предложения по смете расходов управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

15.3.2. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя управления;

15.3.3. ежегодный план и прогнозные показатели деятельности управления, а также отчет об их исполнении;

15.3.4. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности управления;

15.4. назначает на должность и освобождает от должности работников управления, определяет их должностные обязанности, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия, решает вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в управлении;

15.5. утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников;

15.6. издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

15.7. организует сохранность служебной информации и конфиденциальных сведений;

15.8. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения;

15.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15.10. несет персональную ответственность:

15.10.1. за целевое и эффективное использование бюджетных средств;

15.10.2. за организацию бухгалтерского и налогового учета, соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении хозяйственных операций;

15.10.3. за представление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности в адрес и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

15.10.4. за уплату налогов в установленные сроки.

16. Обское УГРН для выполнения своих функций и полномочий имеет в оперативном управлении автотранспортные средства и патрульные суда.

17. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.

18. Обское УГРН является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Работники управления имеют служебные удостоверения, служебные нагрудные знаки, право ношения форменной одежды установленного образца.

______________

* См. Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2002 г. № 1880-р.