Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (в редакции, актуальной с 6
декабря 2016 г., В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта", приказываю: 1. Утвердить Положение об Управлении транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 2. Признать утратившим силу приказ Ространснадзора от 14.08.2013 № АК-878фс "Об утверждении Положения об Управлении транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта". 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Положение об Управлении транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (утв. приказом Ространснадзора от 30 декабря 2013 г. № АК-1377фс) I. Общие положения1.1. Управление транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Служба). 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, актами Службы, а также настоящим Положением. 1.3. Управление осуществляет свою деятельность как, непосредственно, так и через профильные подразделения территориальных органов Службы, а также во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы и другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.4. Официальное сокращенное название Управления - УТБ. 1.5. Первый экземпляр настоящего Положения хранится в Правовом управлении Службы. II. Задачи2.1. Основными задачами Управления являются: 2.2. Осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров в сфере гражданской авиации, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), дорожного хозяйства, на метрополитене, в части обеспечения транспортной безопасности, авиационной безопасности, авиационно-космического поиска и спасания, аварийно-спасательного обеспечения на транспорте, в части своей компетенции. 2.3. Информационное обеспечение оперативной информацией при возникновении чрезвычайных ситуаций, происшествий и актов незаконного вмешательства в транспортном комплексе. 2.4. Реализация в центральном аппарате Службы мероприятий по противодействию терроризму. III. Функции3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.2. Контроль и надзор за исполнением субъектами транспортной инфраструктуры в процессе осуществления их деятельности требований в области транспортной безопасности. 3.3. Контроль за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах. 3.4. Контроль и надзор за соблюдением обязательных требований по охране судов и портовых средств. 3.5. Контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, в сфере авиационной безопасности, эксплуатантами гражданской авиации, аэропортами, авиационными предприятиями, экипажами воздушных судов, подразделениями ведомственной и вневедомственной охраны, а также иными юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность по обеспечению авиационной безопасности. 3.6. Организует и обеспечивает работу Комиссии Службы по рассмотрению обращений о согласовании вводимых в аэропортах эквивалентных мер обеспечения авиационной безопасности. 3.7. Осуществляет оценку мер обеспечения авиационной безопасности в иностранных аэропортах в отношении авиакомпаний, выполняющих полеты из указанных аэропортов в Российскую Федерацию. 3.8. Осуществляет систематическое наблюдение за исполнением требований в области транспортной безопасности, в том числе: путем дистанционного наблюдения за обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах с применением аудио- и видео- систем. 3.9. Организует формирование, осуществляет накопление, обобщение и анализ информации по обеспечению транспортной безопасности, авиационной безопасности а также поисковому и аварийно-спасательному обеспечению в транспортной комплексе. 3.10. Контроль и надзор за соответствием установленным требованиям функциональной подсистемы Министерства транспорта Российской Федерации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). 3.11. Осуществляет организацию контроля (надзора) профильными управлениями Службы за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем Министерства транспорта Российской Федерации РСЧС. 3.12. Осуществляет учет и анализ происшествий и инцидентов в области гражданской авиации, связанных с поисковым, аварийно-спасательным обеспечением. 3.13. Осуществляет контроль за установленными требованиями проведения поисковых и аварийно-спасательных работ (операций) в сфере гражданской авиации. 3.14. Осуществляет мониторинг состояния готовности аварийно-спасательных служб и формирований функциональных подсистем Министерства транспорта Российской Федерации РСЧС. 3.15. Организует участие Службы в составе комиссий Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по комплексным и специальным проверкам функциональных подсистем РСЧС. 3.18. Осуществляет сбор, обработку и доведение оперативной информации до руководящего состава Службы, дежурных служб органов государственной власти и организаций транспортного комплекса в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса. 3.19. Осуществляет контроль за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры требований, установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, в отношении порядка и формы представления информации об актах незаконного вмешательства в транспортном комплексе. 3.20. Совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации участвует, в пределах своей компетенции, в проведении мероприятий по урегулированию чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса. 3.21. Участвует с другими профильными управлениями в комплексных и совместных с иными федеральными органами исполнительной власти проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 3.22. Осуществляет подготовку разрешительных документов в установленной для Управления сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. 3.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления. 3.24. Осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.25. Обеспечивает прием, регистрацию и передачу корреспонденции, поступающей в Службу в нерабочее время. 3.26. Осуществляет, в части своей компетенции, прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок. 3.27. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, актами Службы и иными нормативными правовыми актами. 3.28. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке Управления. 3.29. Осуществляет в пределах компетенции взаимодействие в области противодействия терроризму, в том числе обмен информацией. IV. Права4.1. Управление имеет право: 4.2. Проводить контрольно-надзорные мероприятия (проверки) юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по обеспечению транспортной безопасности, авиационной безопасности, а также авиационно-космическому поиску и спасанию, аварийно-спасательному обеспечению на транспорте. 4.3. Выдавать субъектам транспортной инфраструктуры обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в области транспортной безопасности, авиационной безопасности, а также авиационно-космического поиска и спасания, аварийно-спасательного обеспечения на транспорте и проверять исполнение этих предписаний. 4.4. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации производство об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции. 4.5. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности. 4.6. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Службы о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями территории, объекты транспортной инфраструктуры, суда и иные плавучие объекты, подвижной состав и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства, служебные и производственные помещения (включая контролируемую зону аэропорта (аэродрома), осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю. 4.7. Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов надзора транспортной инфраструктуры необходимые документы и информацию для выполнения задач возложенных на Управление. 4.8. Согласовывать проекты вновь строящихся или реконструируемых федеральных и международных аэропортов и их объектов на соответствие требованиям по авиационной безопасности. 4.9. Участвовать в проведении проверок готовности сил и средств объектов и субъектов транспортного комплекса к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 4.10. Участвовать в подготовке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, форм и методов государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, авиационной безопасности, а также авиационно-космическому поиску и спасанию, аварийно-спасательному обеспечению безопасности транспортного комплекса. 4.11. Участвовать в организации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы. 4.12. Участвовать в формировании предложений в перечень научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в установленной сфере деятельности. 4.13. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 4.14. Участвовать, в пределах своей компетенции, в проведении учений и тренировок, проводимых уполномоченными органами исполнительной власти. 4.15. Организовывать проведение необходимых административных расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам контроля и надзора в установленной сфере деятельности. 4.16. Осуществлять иные полномочия по проведению мероприятий по контролю и надзору за соблюдением требований в области транспортной безопасности, предусмотренные федеральными законами, актами президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 4.17. Участвовать в работе комиссий по расследованию происшествий и инцидентов на воздушном транспорте в части оценки организации и проведения работ по авиационно-космическому поиску и спасанию, пожарного и аварийно-спасательного обеспечения, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 4.18. Участвовать в мероприятиях, проводимых международными организациями, в том числе Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и Международной морской организацией (ИМО). V. Взаимоотношения с другими структурными подразделениями и организациями5.1. Управление, по вопросам, отнесенным к его ведению, взаимодействует с руководством, структурными подразделениями и территориальными органами Службы, а также со структурными подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями, международными и другими организациями. 5.2. Управление, по поручению руководителя Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, представляет интересы Службы в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 5.3. Контролирует и координирует деятельность структурных подразделений транспортной безопасности территориальных органов Службы. Осуществляет оперативное управление отделами дежурно-диспетчерского обеспечения Управлений государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности. VI. Организация деятельности6.1. Управление транспортной безопасности возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы, по представлению заместителя руководителя Службы. 6.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций в установленной сфере деятельности, за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, за соблюдение работниками Управления исполнительской дисциплины. 6.3. Начальник Управления имеет трёх заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы по представлению начальника Управления. 6.4. В состав Управления входят отделы: - отдел надзора за обеспечением транспортной безопасности (отдел НОТБ); - отдел надзора за обеспечением авиационной безопасности (отдел НОАБ); - отдел надзора за поисковым и аварийно-спасательным обеспечением на транспорте (отдел ПАСОТ); - отдел дежурно-диспетчерского обеспечения (ДДС Ространснадзора); - отдел мониторинга транспортной безопасности и информатизации (отдел МТБИ). 6.5. Начальник Управления организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции своих заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью. 6.6. Начальник Управления является непосредственным начальником для работников Управления. 6.7. Начальник Управления: 6.7.1. Распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов. 6.7.2. Представляет руководителю Службы проект Положения об Управлении и проекты должностных регламентов работников Управления. 6.7.3. Представляет руководителю Службы планы работы Управления и отчеты об их исполнении. 6.7.4. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, о присвоении классных чинов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок. 6.7.5. Утверждает Положения об отделах Управления. 6.7.6. Принимает в установленном порядке участие в работе Коллегии Службы, а также в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 6.7.7. По поручению руководства представляет Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектах Российской Федерации. 6.7.8. В установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств - участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 6.7.9. Представляет Управление по вопросам, отнесенным к его компетенции, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Службы и его территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. 6.7.10. Организует в установленном порядке совещания с участием представителей других структурных подразделений Службы, ее территориальных органов и других подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний, организуемых другими структурными подразделениями. 6.7.11. Дает работникам Управления, а также руководителям профильных подразделений территориальных органов Службы обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей, и имеет право требовать от них отчет об исполнении этих указаний и поручений. 6.7.12. Проводит служебные совещания с работниками Управления. 6.7.13. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 6.7.14. Осуществляет, в пределах своей компетенции, контроль за деятельностью территориальных органов Службы. 6.7.15. Организует делопроизводство в Управлении. 6.7.16. Осуществляет контроль за организацией пропускного и внутриобъектового режимов в административных зданиях по адресу, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 37, корп. 1, 2. 6.8. В случае временного отсутствия начальника Управления один из его заместителей исполняет его обязанности по решению руководителя Службы. 6.9. Заместители начальника Управления по поручению начальника Управления координируют работу отделов Управления, организуют своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют другие поручения в пределах полномочий. 6.10. Начальник Управления несет персональную ответственность за: 6.10.1. Выполнение возложенных на Управление задач и функций. 6.10.2. Принимаемые решения. 6.10.3. Достоверность представляемых руководителю Службы сведений. 6.10.4. Упущения и недостатки в своей работе. 6.10.5. Несвоевременное и (или) некачественное выполнение распоряжения руководителя Службы. 6.10.6. Превышение должностных полномочий. 6.10.7. Коррупционные правонарушения. Неудовлетворительную организацию и контроль работы подчиненных. 6.10.8. Действия или бездействия, повлекшие за собой последствия, в том числе моральный вред или материальный ущерб. 6.10.9. Состояние исполнительской и трудовой дисциплины подчиненных. 6.10.10. Сохранность сведений, составляющих государственную тайну и содержащих конфиденциальную информацию. 6.10.11. Соблюдение противопожарных мероприятий и мер по охране труда и технике безопасности. 6.10.12. Сохранность закрепленного имущества. 6.10.13. Соблюдение требований Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 6.10.14. Выполнение режимных мероприятий в закрепленных помещениях. 6.11. Должностные обязанности начальника Управления, заместителей начальника Управления, начальников отделов Управления и работников Управления содержатся в их должностных регламентах, утвержденных руководителем Службы.
|