Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (в
редакции, актуальной с 25 сентября 2019 г., В соответствии с пп. 9.5, 9.8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Северо-Уральском межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 2. Признать утратившими силу приказы Ространснадзора: от 01.02.2013 № АК-125фс "Об утверждении Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"; от 18.02.2015 № АК-150фс "О внесении изменений в Положение о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденное приказом Ространснадзора от 01.02.2013 № АК-125фс". 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Положение о Северо-Уральском межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (утв. приказом Ространснадзора от 27 июня 2017 г. № ВБ-530фс) I. Общие положения1. Северо-Уральское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является территориальным органом межрегионального уровня федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа. 2. Управление образовано в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", от 20.05.2004 № 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта", от 07.04.2004 № 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.03.2012 № 83 "Об утверждении схем размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта", приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 20.03.2017 № ВБ-219фс "О реорганизации Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и создании Северо-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта". Управление является правопреемником реорганизованного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Официальное наименование: - полное: Северо-Уральское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; - сокращенное: Северо-Уральское МУГАДН; - местонахождение: 625016, г. Тюмень, ул. Пермякова, 44. 3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, актами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также настоящим Положением. 4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно под руководством Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Управление в установленном порядке имеет территориальные структурные подразделения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа. II. Полномочия5. Управление осуществляет контрольные (надзорные) функции в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, а также иные функции, возложенные на него законодательством Российской Федерации. 6. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 6.1. осуществляет в случае и в порядке, установленных законодательством, иными нормативными актами Российской Федерации, государственный контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, организующими и осуществляющими деятельность по обеспечению процесса перевозки пассажиров и грузов на автомобильном транспорте и иную, связанную с транспортным процессом и в сфере дорожного хозяйства деятельность, установленных федеральными законами, другими нормативными актами Российской Федерации требований, в том числе международных договоров; 6.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами; 6.3. выдает: 6.3.1. лицензии, а также приостанавливает, возобновляет, прекращает и аннулирует их; 6.3.2. специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов; 6.3.3. специальные разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов; 6.3.4. в случаях, установленных Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов, при осуществлении перевозок опасных грузов в международном, междугороднем, пригородном и городском сообщении: 6.3.4.1. разрешения компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащие условия перевозки опасных грузов; 6.3.4.2. документы об утверждении экзаменов по профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом; 6.3.4.3. свидетельства о подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом; 6.3.4.4. свидетельства о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и документы (удостоверения) об утверждении курсов такой подготовки; 6.3.5. иные разрешительные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющие право юридических или физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия; 6.4. осуществляет в установленном порядке: 6.4.1. принятие решений о допуске, приостановлении допуска и аннулировании допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, выдачу удостоверений допуска к осуществлению таких перевозок, а также карточек допуска транспортного средства к осуществлению таких перевозок; 6.4.2. прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации; 6.4.3. в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов категорирование автомобильных тоннелей по видам ограничения движения в них автотранспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов; 6.4.4. весовой и габаритный контроль транспортных средств; 6.4.5. контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации; 6.4.6. контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в том числе перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом; 6.4.7. проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований; 6.4.8. надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения; 6.4.9. контроль за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 6.4.10. контроль порядка осуществления международных автомобильных перевозок на территории Российской Федерации (за исключением пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации); 6.4.11. контроль порядка перевозки опасных грузов автомобильным транспортом; 6.4.12. контроль за выполнением хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и (или) их подразделениями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом, требований Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, на которых возложена ответственность за обеспечение безопасности движения, а также организацию и проведение такой аттестации; 6.4.13. производство по делам об административных правонарушениях; 6.4.14. проведение необходимых расследований в сфере автомобильного транспорта (за исключением дорожно-транспортных происшествий), испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора; 6.4.15. работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности; 6.4.16. полномочия администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации по главе 106 "Федеральная служба по надзору в сфере транспорта"; 6.4.17. выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах; 6.4.18. контроль за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств; 6.4.19. контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн; 6.4.20. иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами Ространснадзора. 7. Принимает участие в расследовании причин разрушений автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них. 8. Ведет в установленном порядке государственное статистическое наблюдение, обеспечивает накопление, обобщение и анализ информации о деятельности Управления и своевременное представление отчетности в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. 9. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативной правовой базы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 10. Взаимодействует в установленном порядке со структурными подразделениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, ассоциациями, союзами, общественными организациями в соответствии со своей компетенцией. 11. Организует прием граждан, в установленном порядке осуществляет рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, обеспечивает принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок, а также оказывает государственные услуги, в том числе в электронном виде. 12. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну. 13. Обеспечивает организацию профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников Управления. 14. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке. 15. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении. 16. Ведет реестр лицензий, выданных в сфере автомобильного транспорта, а также формирует перечень поднадзорных субъектов, осуществляющих дорожную, перевозочную и иную связанную с обеспечением транспортного процесса деятельность. 17. Ведет реестр уведомлений в сфере автомобильного транспорта, а также формирует перечень субъектов, осуществляющих отдельные виды работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации. 18. Ведет реестр допусков российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, а также карточек допуска транспортных средств к осуществлению таких перевозок. 19. Анализирует состояние и динамику развития автомобильного транспорта и дорожного хозяйства на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа. 20. Создает в установленном порядке при возникновении чрезвычайных ситуаций необходимые рабочие группы и комиссии по ликвидации и предотвращению их возможных последствий. 21. Управление, в пределах предоставленных ему Федеральной службой по надзору в сфере транспорта полномочий, проводит и организует семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности. 22. Представляет по запросам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 23. Осуществляет работу по подбору и расстановке кадров Управления, организует их профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку. 24. Взаимодействует по поручению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности. 25. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг для нужд Управления, в том числе на проведение научно-исследовательских работ для обеспечения потребностей Управления в установленной сфере деятельности, и заключает государственные контракты. 26. Обеспечивает сохранность, эффективное использование федерального имущества и целевое использование средств федерального бюджета. 27. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 27.1. проверять в установленном порядке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства дорожную, перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; 27.2. выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим дорожную, перевозочную и иную деятельность, связанную с осуществлением транспортного процесса, предписания об устранении выявленных нарушений; 27.3. запрашивать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, территориальных управлений государственного автодорожного надзора, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления; 27.4. создавать координационные, совещательные и экспертные органы в установленной сфере деятельности; 27.5. вносить в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления предложения, направленные на предупреждение транспортных происшествий, нарушений правил эксплуатации транспорта и экологических требований, повышение качества транспортного обслуживания и технического состояния транспорта, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления; 27.6. проводить в установленном порядке конференции, совещания и семинары по проблемам совершенствования и развития контрольной и надзорной деятельности в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства; 27.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений; 27.8. в установленном порядке объявлять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом Управление в установленный в таком предостережении срок. III. Организация деятельности28. Управление возглавляет начальник управления - главный государственный инспектор Госавтодорнадзора, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 29. Начальник управления - главный государственный инспектор Госавтодорнадзора несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. 30. Начальник управления - главный государственный инспектор Госавтодорнадзора имеет заместителей в количестве, устанавливаемом Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, их назначение на должность и освобождение от должности осуществляется руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по представлению начальника управления - главного государственного инспектора Госавтодорнадзора. 31. Начальник управления - главный государственный инспектор Госавтодорнадзора: 31.1. распределяет обязанности между своими заместителями; 31.2. представляет руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: 31.2.1. проект Положения об Управлении; 31.2.2. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника управления - заместителей главного государственного инспектора Госавтодорнадзора, а также дает предложения о поощрении и применении дисциплинарного взыскания к заместителям начальника Управления; 31.2.3. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении; 31.2.4. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления; 31.2.5. проект сметы расходов на содержание Управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; 31.2.6. в установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта численности и фонда оплаты труда; 31.2.7. назначает на должность и освобождает от должности, заключает служебные контракты (трудовые договоры) с работниками Управления; 31.2.8. принимает решения в рамках предоставленных полномочий о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников Управления; 31.2.9. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении; 31.2.10. утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты и должностные инструкции (для должностей, не отнесенных к государственной гражданской службе); 31.2.11. в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта издает организационно-распорядительные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; 31.2.12. несет персональную ответственность за соблюдение в территориальном органе установленных законодательством Российской Федерации требований по сохранению государственной и иной охраняемой законом тайны, а также по защите информации, в том числе при реорганизации, ликвидации территориального органа или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну; 31.2.13. несет ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации за целевое и эффективное использование бюджетных средств; 31.2.14. несет ответственность за организацию бухгалтерского и налогового учета, соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении хозяйственных операций; 31.2.15. несет ответственность за представление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности в адреса и сроки, установленные законодательством Российской Федерации; 31.2.16. несет ответственность за своевременную уплату налогов; 31.2.17. несет ответственность за совершение коррупционных правонарушений; 31.2.18. уведомляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; 31.2.19. принимает необходимые меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе. 32. Организует и несет ответственность за проведение в Управлении профилактических мероприятий, направленных на противодействие коррупции. 33. Действует без доверенности от имени Управления и представляет его интересы в органах исполнительной власти, контрольных и надзорных органах, во всех предприятиях, учреждениях, организациях, а также в судах любой юрисдикции. 34. Распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Управления, подписывает от имени Управления договоры и другие документы гражданско-правового характера в целях принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетной сметы. Начальник Управления - главный государственный инспектор Госавтодорнадзора и иные должностные лица Управления могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Начальник Управления - главный государственный инспектор Госавтодорнадзора привлекается к дисциплинарной ответственности приказом Министерства транспорта Российской Федерации. Заместители начальника Управления привлекаются к дисциплинарной ответственности приказом руководителя Ространснадзора. Иные должностные лица Управления привлекаются к дисциплинарной ответственности приказом начальника Управления. 35. Управление в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности. 36. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете Ространснадзором, или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с Ространснадзором, Росимуществом и Министерством транспорта Российской Федерации. 37. Финансирование расходов на содержание аппарата Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. 38. Управление создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации. 39. В состав Управления входят: Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, местоположение: 628007, г. Ханты-Мансийск, ул. Шевченко, 36а; Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Ямало-Ненецкому автономному округу, местоположение: 629000, Тюменская область, г. Салехард, ул. Республики, д. 98. 40. Управление является юридическим лицом, имеет печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|