Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2018, № 46, ст. 7050) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. № 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 27, ст. 4044; 2019, № 33, ст. 4830) приказываю: Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации.
Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации (утв. приказом Ростехнадзора от 27 ноября 2019 г. № 454) I. Общие положенияПредмет регулирования регламента 1. Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) территориальных органов Ростехнадзора по предоставлению государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - объекты), после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации (далее - государственная услуга), порядок взаимодействия должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора с заявителями. Круг заявителей 2. Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее - заявитель) являются: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие объектом на праве собственности либо ином законном основании и осуществляющие его использование и содержание; лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2019, № 30, ст. 4116), - в отношении объектов в многоквартирном доме; специализированная организация, заключившая договор о содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома в отношении объекта, в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 34, ст. 3680; 2018, № 52, ст. 8297), - в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме и в случаях, если способ управления многоквартирным домом не выбран или не реализован. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. На официальном сайте Ростехнадзора (официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), а также в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр услуг) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), на информационных стендах в помещениях территориальных органов Ростехнадзора, а также посредством телефонной связи, в ответах на обращения, направленные в Ростехнадзор или его территориальные органы в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2017, № 49, ст. 7327; 2018, № 53, ст. 8454) размещается (предоставляется) следующая информация: справочная информация, включающая сведения о местах нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты, графиках работы Ростехнадзора и его территориальных органов, местах нахождения организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги; сведения о порядке предоставления государственной услуги и услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, а также о ходе предоставления указанных услуг. 4. График работы территориального органа Ростехнадзора размещается на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора в сети Интернет. 5. Время консультирования при устном обращении составляет не более 10 минут. Обращения по вопросам предоставления государственной услуги, поступившие в письменной форме, рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". II. Стандарт предоставления государственной услугиНаименование государственной услуги 6. Государственная услуга по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 7. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные органы Ростехнадзора. При предоставлении государственной услуги территориальные органы Ростехнадзора не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 20, ст. 2829; 2019, № 36, ст. 5022). Описание результата предоставления государственной услуги 8. Результатами предоставления государственной услуги являются: 1) оформление и выдача заявителю акта ввода объекта в эксплуатацию; 2) отказ в оформлении и выдаче заявителю акта ввода объекта в эксплуатацию. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги 9. Проведение контрольного осмотра объекта, оформление решения о вводе объекта в эксплуатацию актом ввода объекта в эксплуатацию (с направлением одного экземпляра акта заявителю) осуществляются в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации поступившего от заявителя уведомления о вводе объекта в эксплуатацию. 10. Принятие решения о проведении контрольного осмотра объекта осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации уведомления о вводе объекта в эксплуатацию. 11. Проведение контрольного осмотра объекта с составлением акта контрольного осмотра в 2 экземплярах и передачей одного экземпляра заявителю (его уполномоченному представителю) осуществляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня принятия решения о проведении контрольного осмотра объекта. 12. Оформление акта ввода объекта в эксплуатацию и направление одного экземпляра акта заявителю осуществляются в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня проведения контрольного осмотра объекта. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в сети Интернет, а также в федеральном реестре услуг и на ЕПГУ. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 14. Основанием для предоставления государственной услуги является направление (представление) заявителем в территориальный орган Ростехнадзора (по адресу объекта) уведомления о вводе лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора в эксплуатацию (далее - уведомление о вводе объекта в эксплуатацию) по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 14 августа 2017 г. № 309 "Об утверждении форм документов, необходимых для реализации пунктов 13, 15, 23 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. № 743" (зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2017 г., регистрационный № 49165) (далее - приказ Ростехнадзора № 309), подписанного заявителем либо уполномоченным представителем заявителя, заверенного печатью заявителя (при наличии) или оформленного в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием ЕПГУ с приложением документов согласно пунктам 15 - 17 Регламента. 15. К уведомлению о вводе объекта в эксплуатацию прилагаются: копия договора (договоров) на выполнение работ по монтажу (демонтажу), заключенного со специализированной организацией (при наличии); копия акта технического освидетельствования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора - для подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора; копия заключения, предусмотренного пунктом 5.3 статьи 6 технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов", утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 824 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 октября 2011 г.), с изменениями, внесенными решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 884 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.) и решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. № 140 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23 августа 2012 г.), от 4 декабря 2012 г. № 249 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 5 декабря 2012 г.), от 29 мая 2018 г. № 93 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 1 июня 2018 г.) (далее - технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов") - для лифтов, прошедших в соответствии с указанным техническим регламентом оценку соответствия в форме обследования. 16. Копии документов, перечисленных в пункте 15 Регламента, заверяются печатью (при наличии) и подписываются заявителем. Указанные документы при их направлении в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. 17. Уведомление о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемые к нему документы представляются в территориальный орган Ростехнадзора по адресу объекта непосредственно либо направляются почтовым отправлением или в форме электронного документа, в том числе через ЕПГУ. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 18. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены. Запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2018, № 24, ст. 3413; 2019, № 14, ст. 1461) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ); представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: 1) представление уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов, которые не поддаются прочтению; 2) неполнота и (или) несоответствие представленных документов требованиям пунктов 14 - 17 Регламента; 3) подача уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов с нарушением требования пункта 17 Регламента. 20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе поданных в виде электронного документа через ЕПГУ, помимо оснований, указанных в пункте 19 Регламента, является отсутствие подтверждения действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 22. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 23. К услугам, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, относится техническое освидетельствование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах - при вводе в эксплуатацию подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора. По результатам проведенного технического освидетельствования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора заявителю экспертной организацией, осуществляющей техническое освидетельствование и обследование указанных объектов (далее - экспертная организация), выдается акт технического освидетельствования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 24. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы 25. Услуга по техническому освидетельствованию подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, оказывается за счет средств заявителя (владельца объекта) на основании договора с экспертной организацией. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг 26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной, услуги, услуги, предоставляемой экспертной организацией, и при получении результата предоставления таких услуг составляет 15 минут. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 27. Регистрация уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов осуществляется должностным лицом структурного подразделения территориального органа Ростехнадзора, ответственного за работу с заявителями, в порядке, установленном пунктами 43 - 46 Регламента. 28. Регистрация уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их приема должностным лицом структурного подразделения территориального органа Ростехнадзора, ответственного за работу с заявителями. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 29. Помещения территориальных органов Ростехнадзора, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются информационными табличками с указанием номера кабинета, наименования подразделения, фамилии, имени и отчества (при наличии), должности специалиста, предоставляющего государственную услугу. 31. Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и сканирующими устройствами. 31. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, информационными стендами с образцами заполнения бланков уведомлений о вводе объектов в эксплуатацию. Заявители обеспечиваются писчей бумагой, канцелярскими принадлежностями и бланками уведомлений о вводе объектов в эксплуатацию. 32. Вход в здание должен быть оборудован специальным пандусом для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение государственной услуги. В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих в получении государственной услуги, наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь в передвижении в помещениях. На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2015 г., регистрационный № 38115). Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ 33. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме, а также посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг согласно статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ) не предусмотрена. 34. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: 1) степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации); 2) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в электронной форме с использованием ЕПГУ); 3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность; 4) отношение количества жалоб заявителей о нарушениях порядка предоставления государственной услуги, предусмотренного Регламентом, к общему числу поданных запросов о предоставлении государственной услуги за отчетный период. 35. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном органе Ростехнадзора, предоставляющем государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена. В рамках предоставления государственной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица территориального органа Ростехнадзора и заявителя, при этом заявитель имеет право получать информацию о ходе предоставления государственной услуги в устной (по телефону) или письменной формах. 36. Территориальными органами Ростехнадзора на информационных стендах в помещениях территориальных органов Ростехнадзора, с использованием средств телефонной связи, на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет и на ЕПГУ размещается информация (обеспечивается возможность получения заявителем информации) о предоставляемой государственной услуге, о ходе и порядке ее предоставления, дате и регистрационном номере поступивших уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов, а также обеспечивается возможность копирования форм уведомления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги. 37. Для обеспечения возможности подачи запроса в электронной форме через ЕПГУ заявитель должен быть зарегистрирован в системе ЕПГУ. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 38. При направлении в Ростехнадзор заявления и документов, указанных в пунктах 14 и 15 Регламента, в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя. 39. Для использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; 2016, № 1, ст. 65; № 26, ст. 3889). 40. Использование заявителями при обращении за получением государственной услуги согласно Правилам определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744; 2013, № 45, ст. 5807; 2018, № 36, ст. 5623), простой электронной подписи не предусмотрено. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов; 2) принятие решения о проведении контрольного осмотра объекта; 3) проведение контрольного осмотра объекта; 4) принятие решения о вводе объекта в эксплуатацию, оформление и выдача (направление) заявителю акта ввода объекта в эксплуатацию; 5) исправление допущенных опечаток и ошибок в акте ввода объекта в эксплуатацию. 42. Государственная услуга при ее предоставлении в электронной форме включает в себя административные процедуры, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 41 Регламента, при этом из числа предусмотренных указанным пунктом по выбору заявителя через ЕПГУ осуществляются следующие административные процедуры (действия): 1) прием уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов; 2) информирование заявителя о принятом решении о проведении контрольного осмотра объекта; 3) предоставление владельцу объекта акта контрольного осмотра объекта в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью; 4) предоставление заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (по выбору заявителя); 5) прием обращения о необходимости исправления допущенных при оформлении акта ввода объекта в эксплуатацию опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки, и представление заявителю исправленного акта ввода объекта в эксплуатацию, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (по выбору заявителя). Прием уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов 43. Основанием для начала административной процедуры является поступление направленных (представленных) заявителем в территориальный орган Ростехнадзора (по адресу объекта) документов согласно пунктам 14 - 17 Регламента. 44. Прием уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов для предоставления государственной услуги, в том числе поступивших в электронной форме через ЕПГУ, осуществляется должностным лицом структурного подразделения территориального органа Ростехнадзора, ответственного за работу с заявителями. 45. Должностным лицом структурного подразделения территориального органа Ростехнадзора, ответственным за работу с заявителями, на уведомлении о вводе объекта в эксплуатацию проставляется отметка о получении уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, принявшего документы, указываются дата и время представления уведомления и прилагаемых к нему документов и осуществляется их регистрация в срок, установленный пунктом 28 Регламента. 46. При наличии оснований, указанных в пунктах 19 и 20 Регламента, должностное лицо структурного подразделения территориального органа Ростехнадзора, ответственного за работу с заявителями, отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, одним из следующих способов: в день поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае их подачи в территориальный орган Ростехнадзора заявителем (представителем заявителя) лично); в течение 5 рабочих дней направляет уведомление с указанием причин отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (с их приложением к такому уведомлению), почтовым отправлением с уведомлением о вручении; через ЕПГУ без приложения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае их подачи в территориальный орган Ростехнадзора заявителем с использованием ЕПГУ). 47. В случае отсутствия указанных в пунктах 19 и 20 Регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностным лицом структурного подразделения территориального органа Ростехнадзора, ответственного за работу с заявителями, в день регистрации уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов обеспечивается их передача в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги. 48. Результатом административной процедуры является поступление уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов ответственному исполнителю структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги. Принятие решения о проведении контрольного осмотра объекта 49. Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов ответственному исполнителю структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги. 50. Решение о проведении контрольного осмотра объекта подготавливается ответственным исполнителем (исполнителями) структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, и оформляется в виде уведомления о проведении контрольного осмотра лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора (далее - уведомление о проведении контрольного осмотра). 51. Подписанное уполномоченным лицом территориального органа Ростехнадзора уведомление о проведении контрольного осмотра с указанием даты проведения контрольного осмотра и телефона должностного лица территориального органа Ростехнадзора, уполномоченного на проведение контрольного осмотра, направляется заявителю способом, обеспечивающим получение им указанного уведомления, в том числе по выбору заявителя одним из следующих способов: в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении; в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, посредством ЕПГУ. 52. Дата проведения контрольного осмотра объекта, указываемая в соответствии с пунктом 51 Регламента в уведомлении о проведении контрольного осмотра, определяется с учетом требования пункта 7 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. № 743 (далее - Правила). 53. В случае невозможности участия заявителя (его уполномоченного представителя) в проведении контрольного осмотра и (или) обеспечения доступа к объекту в день проведения контрольного осмотра изменение указанных в уведомлении о проведении контрольного осмотра даты и времени проведения контрольного осмотра согласовывается по телефону, содержащемуся в уведомлении о проведении контрольного осмотра. 54. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о проведении контрольного осмотра, осуществляемое в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов в территориальном органе Ростехнадзора. Проведение контрольного осмотра объекта 55. Основанием для начала административной процедуры является направление структурным подразделением, ответственным за предоставление государственной услуги, заявителю уведомления о проведении контрольного осмотра и обеспечение заявителем доступа к объекту в день проведения контрольного осмотра объекта. 56. Проведение контрольного осмотра объекта осуществляется должностным лицом территориального органа Ростехнадзора в порядке, предусмотренном пунктами 7 и 8 Правил, в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 54 Регламента для направления в адрес заявителя уведомления о проведении контрольного осмотра. 57. Результаты контрольного осмотра отражаются в акте контрольного осмотра объекта, составленном по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора № 309. 58. Акт контрольного осмотра объекта составляется в 2 экземплярах и подписывается должностным лицом территориального органа Ростехнадзора, проводившим контрольный осмотр, на месте проведения контрольного осмотра либо в территориальном органе Ростехнадзора с передачей одного экземпляра заявителю в пределах срока, предусмотренного пунктом 56 Регламента для проведения контрольного осмотра объекта. 59. Выявленные в ходе контрольного осмотра нарушения отражаются в акте контрольного осмотра объекта в ведомости выявленных нарушений, при этом принимается решение о возможности или невозможности ввода объекта в эксплуатацию. 60. Результатом административной процедуры является передача одного экземпляра составленного в соответствии с пунктом 58 Регламента акта контрольного осмотра объекта заявителю (его уполномоченному представителю) способом, обеспечивающим получение им указанного акта, в том числе по выбору заявителя одним из следующих способов: в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении; в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, посредством ЕПГУ. 61. В случае оформления по итогам проведенного контрольного осмотра объекта акта контрольного осмотра, содержащего заключение о невозможности ввода объекта в эксплуатацию, после устранения выявленных нарушений контрольный осмотр объекта проводится на основании повторно направленного в территориальный орган Ростехнадзора уведомления о вводе объекта в эксплуатацию в соответствии с требованиями Регламента. Принятие решения о вводе объекта в эксплуатацию, оформление и выдача (направление) заявителю акта ввода объекта в эксплуатацию 62. Основанием для начала административной процедуры является передача заявителю (его уполномоченному представителю) одного экземпляра акта контрольного осмотра объекта, подтверждающего, что: объект находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу; мероприятия по безопасному использованию и содержанию объекта выполнены; объект может быть введен в эксплуатацию. 63. Основанием для отказа в оформлении и выдаче акта ввода объекта в эксплуатацию является выявление в ходе проведенного контрольного осмотра объекта одного или нескольких нарушений требований, указанных в пункте 8 Правил. Отказ в оформлении и выдаче акта ввода объекта в эксплуатацию оформляется актом контрольного осмотра, содержащим заключение о невозможности ввода объекта в эксплуатацию. 64. Решение о вводе объекта в эксплуатацию оформляется должностным лицом структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, актом ввода объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора № 309 (далее - акт ввода объекта в эксплуатацию). Акт ввода объекта в эксплуатацию оформляется в 2 экземплярах и подписывается уполномоченным должностным лицом территориального органа Ростехнадзора. 65. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, в день подписания акта ввода объекта в эксплуатацию, обеспечивает его передачу в структурное подразделение, ответственное за работу с заявителями. 66. Принятие решения о вводе объекта в эксплуатацию, оформление акта ввода объекта в эксплуатацию в 2 экземплярах и направление одного экземпляра акта ввода объекта в эксплуатацию заявителю по его выбору почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, или посредством ЕПГУ осуществляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения контрольного осмотра объекта. 67. Результатом административной процедуры является направление одного экземпляра акта ввода объекта в эксплуатацию заявителю в соответствии с пунктом 66 Регламента. Исправление допущенных опечаток и ошибок в акте ввода объекта в эксплуатацию 68. В случае допущения территориальным органом Ростехнадзора при оформлении акта ввода объекта в эксплуатацию опечаток и (или) ошибок заявитель с целью их исправления вправе обратиться в территориальный орган Ростехнадзора (по адресу объекта) непосредственно, посредством почтовой связи или с использованием ЕПГУ. 69. Исправление допущенных в акте ввода объекта в эксплуатацию опечаток и (или) ошибок, подписание уполномоченным должностным лицом территориального органа Ростехнадзора исправленного акта ввода объекта в эксплуатацию в 2 экземплярах и направление одного экземпляра акта ввода объекта в эксплуатацию заявителю по его выбору почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, или посредством ЕПГУ осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в соответствующий территориальных орган Ростехнадзора с целью исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в акте ввода объекта в эксплуатацию. IV. Формы контроля за предоставлением государственной услугиПорядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 70. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами территориальных органов Ростехнадзора положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником (заместителем начальника) структурного подразделения территориального органа Ростехнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги. 71. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 72. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц структурного подразделения территориального органа Ростехнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги. 73. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя. 74. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Ростехнадзора. Внеплановые проверки проводятся с целью контроля устранения ранее выявленных нарушений требований Регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги. 75. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 76. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица территориального органа Ростехнадзора несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 77. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности территориальных органов Ростехнадзора при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. 78. Для осуществления контроля предоставления государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Ростехнадзор и его территориальные органы индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с информацией о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Ростехнадзора, а также его должностных лиц79. Информирование заинтересованных лиц (заявителей) по вопросам досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа Ростехнадзора и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется посредством размещения предусмотренных настоящим разделом Регламента сведений на официальном сайте Ростехнадзора (официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора) в сети Интернет, в федеральном реестре услуг, на ЕПГУ, на информационных стендах в помещениях территориальных органов Ростехнадзора, а также посредством телефонной связи, в ответах на обращения, направленные в Ростехнадзор или его территориальные органы. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги 80. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) территориального органа Ростехнадзора и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; нарушение срока рассмотрения уведомления о вводе объекта в эксплуатацию; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; отказ территориального органа Ростехнадзора, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в акте ввода объекта в эксплуатацию либо нарушение установленного срока таких исправлений. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 81. Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя территориального органа Ростехнадзора рассматривается руководителем территориального органа Ростехнадзора. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Ростехнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги, рассматривается заместителем руководителя территориального органа Ростехнадзора, осуществляющим координацию и контроль деятельности соответствующего структурного подразделения. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) 82. Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа Ростехнадзора и (или) его должностных лиц и рассмотрения жалобы размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Ростехнадзора и (или) его территориальных органов в сети Интернет, на ЕПГУ, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Ростехнадзора, а также его должностных лиц 83. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Ростехнадзора, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц регламентируется: Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, № 35, ст. 4829; 2018, № 25, ст. 3696); Положением о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6706; 2015, № 2, ст. 518; 2018, № 49, ст. 7600).
|