На главную | База 1 | База 2 | База 3

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
от 25 июля 2014 г. № АК-731фс
"Об утверждении Положения о Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу"

(в редакции, актуальной с 25 сентября 2019 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно приказам Ространснадзора: от 18.02.2015 г. № АК-176фс,
от 27.10.2015 г. № СС-1097фс, от 29.05.2017 г. № ВБ-448фс,
от 20.12.2017 г. № ВБ-1293фс, от 28.05.2018 г. № ВБ-402фс,
от 06.03.2019 г. № ВБ-168фс, от 25.09.2019 г. № ВБ-906фс)

В соответствии с пп. 9.5, 9.8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу.

2. Признать утратившими силу приказы Ространснадзора от 07.12.2010 № ГК-1348фс "Oб утверждении Положения о Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу" и от 29.06.2011 № АК-563фс "О внесении изменения в приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 07.12.2010 № ГК-1348фс".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Врио руководителя

В.Б. Черток

 

Положение о Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу

(утв. приказом Ространснадзора от 25 июля 2014 г. № АК-731фс)

I. Общие положения

1.1. Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - Управление) является территориальным органом межрегионального уровня Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору в области гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, авиационной безопасности, а также обеспечения транспортной безопасности на территории субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа: Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия - Алания, Чеченской Республики и Ставропольского края.

1.2. Управление образовано в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" и от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта", указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и от 20.05.2004 № 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.03.2012 № 83 "Об утверждении схем размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта".

Управление является правопреемником реорганизованных: Управления государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан, Управления государственного автодорожного надзора по Республике Ингушетия, Управления государственного автодорожного надзора по Кабардино-Балкарской Республике, Управления государственного автодорожного надзора по Карачаево-Черкесской Республике, Управления государственного автодорожного надзора по Республике Северная Осетия - Алания, Управления государственного автодорожного надзора по Чеченской Республике и Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Официальное наименование:

полное - Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу;

сокращенное - МТУ Ространснадзора по СКФО.

1.3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, актами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также настоящим Положением.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно под руководством Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

1.5. Управление в установленном порядке имеет территориальные структурные подразделения (отделы) на территории субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа: Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия - Алания, Чеченской Республики и Ставропольского края.

1.6. Оригинал настоящего Положения хранится в Правовом управлении Ространснадзора.

II. Задачи

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации:

о гражданской авиации (в том числе использования воздушного пространства Российской Федерации; аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания);

о торговом мореплавании;

о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль) на территории Российской Федерации (за исключением пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации);

о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте;

об организации, обеспечении и выполнении организациями морского и железнодорожного транспорта перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;

об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных морских судов, судов смешанного (река-море) плавания, иных плавучих объектов железнодорожного подвижного состава;

в сфере гражданской авиации, морского (включая морские порты железнодорожного, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), дорожного хозяйства, в части обеспечения транспортной безопасности в этой сфере авиационной безопасности;

о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом;

в части аварийно-спасательного обеспечения на транспорте, а также в части информационного обеспечения при возникновении чрезвычайных ситуаций, происшествий и актов незаконного вмешательства в транспортном комплексе Северо-Кавказского федерального округа;

2.1.2. лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Ространснадзора, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.1.3. применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также мер по ликвидации последствий указанных нарушений;

2.1.4. государственный контроль (надзор) за соответствием установленным требованиям функциональной подсистемы организации и координации деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб (как российских, так и иностранных) при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.1.5. государственный контроль (надзор) за соответствием установленным требованиям функциональной подсистемы организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.1.6. государственный контроль (надзор) за соответствием установленным требованиям функциональной подсистемы организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

III. Функции

3.1. Управление, в соответствии с возложенными задачами, осуществляет государственный надзор за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, транспортной безопасности в этой сфере, авиационной безопасности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов надзора либо транспортных и технических средств в процессе их эксплуатации (далее - проверки).

3.2. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Ространснадзора, а также контроль соблюдения лицензиатами лицензионных требований.

3.3. Выдает лицензии, а также приостанавливает и ограничивает их действие:

3.3.1. на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;

3.3.2. на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;

3.3.3. погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;

3.3.4. на осуществление деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

3.3.5. на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

3.4. Выдает специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям 2-х и более субъектов Российской Федерации.

3.5. Выдает специальные разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов.

3.6. В случаях, установленных Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов, при осуществлении перевозок опасных грузов в международном, междугороднем, пригородном и городском сообщении выдает:

3.6.1. разрешения компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащие условия перевозки опасных грузов;

3.6.2. пункт 3.6.2 утратил силу согласно приказу Ространснадзора от 18 февраля 2015 г. № АК-176фс;

3.6.3. документы об утверждении экзаменов по профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

3.6.4. свидетельства о подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

3.6.5. свидетельства о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и документы (удостоверения) об утверждении курсов такой подготовки.

3.7. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:

3.7.1. принятие решений о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок и выдачу удостоверений допуска к осуществлению таких перевозок, а также карточек допуска транспортного средств к осуществлению таких перевозок;

3.7.2. прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

3.7.3. весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, и организацию на федеральных автомобильных дорогах стационарных контрольных пунктов для проведения такого контроля;

3.7.4. в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов категорирование автомобильных тоннелей по видам ограничения движения в них автотранспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов;

3.7.5. контроль за соблюдением требований к сохранности автомобильных дорог федерального значения;

3.7.6. контроль порядка осуществления международных автомобильных перевозок на территории Российской Федерации (за исключением пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации);

3.7.7. контроль порядка перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

3.7.8. контроль и надзор за соответствием установленным требованиям функциональной подсистемы Министерства транспорта Российской Федерации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мониторинг состояния готовности аварийно-спасательных служб и формирований гражданской авиации;

3.7.9. учет и анализ происшествий и инцидентов в области гражданской авиации, связанных с поисковым, аварийно-спасательным обеспечением на территории Северо-Кавказского федерального округа;

3.7.10. контроль выполнения установленных требований проведения поисковых и аварийно-спасательных работ (операций) в сфере гражданской авиации на территории Северо-Кавказского федерального округа;

3.7.11. контроль (надзор) за исполнением субъектами надзора в сфере гражданской авиации:

требований, предусмотренных правилами подготовки авиационного персонала гражданской авиации;

требований в отношении документации воздушного судна и свидетельств его экипажа;

требований в отношении оборудования и технического состояния воздушного судна;

требований, предусмотренных правилами перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты;

правил использования воздушного пространства Российской Федерации;

норм, правил и процедур в области безопасности полетов;

правил организации летной работы, летной и технической эксплуатации гражданских воздушных судов, требований в сфере поддержания летной годности гражданских воздушных судов;

правил обеспечения полетов и аэронавигационного обслуживания;

правил подготовки авиационного персонала;

правил перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты, в том числе за соблюдением требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг по перевозке пассажиров из числа инвалидов;

правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, выдачи разрешений, а также свидетельств авиационному персоналу;

правил, процедур и требований по осуществлению в аэропортах, на аэродромах (вертодромах) и посадочных площадках аэропортовых видов деятельности, исполнение обязательных требований к авиационному бензину топливу для реактивных двигателей;

правил осуществления авиационных работ и услуг;

правил выполнения полетов на внутренних и международных воздушных линиях;

3.7.12. контроль (надзор) в сфере авиационной безопасности:

за соблюдением эксплуатантами гражданской авиации, аэропортами, авиационными предприятиями, экипажами воздушных судов, подразделениями ведомственной и вневедомственной охраны, а также иными юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации сертификационных требований, а также международных договоров Российской Федерации в сфере авиационной безопасности;

за соблюдением поднадзорными авиапредприятиями (эксплуатантами установленного порядка приобретения, учета, хранения и использования единых удостоверений членов экипажей гражданских воздушных судов;

3.7.13. контроль (надзор) в сфере транспортной безопасности:

за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах;

за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры в процессе осуществления их деятельности требований в области транспортной безопасности;

за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры требований, установленных законодательством Российской Федерации, в отношении порядка и формы предоставления информации об актах незаконного вмешательства в транспортном комплексе;

за соблюдением обязательных требований по охране судов и портовых средств;

3.7.14. организацию формирования, осуществление накопления, обобщения и анализа информации по обеспечению транспортной безопасности, авиационной безопасности, а также поисковому и аварийно-спасательному обеспечению в транспортном комплексе, а также ведение статистических данных в указанных сферах деятельности;

3.7.15. систематическое наблюдение за исполнением требований в области транспортной безопасности, в том числе путем дистанционного наблюдения за обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах с применением аудио- и видеосистем;

3.7.16. рассмотрение и анализ документов и материалов, характеризующих деятельность субъектов транспортной инфраструктуры, обусловленную выполнением требований в области транспортной безопасности;

3.7.17. обследование объектов транспортной инфраструктуры и (или транспортных средств, перевозимых грузов на предмет соответствия требованиям области транспортной безопасности;

3.7.18. проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственных связей выявленного нарушения требований в области транспортной безопасности с фактами совершения акта незаконного вмешательства;

3.7.19. контроль (надзор) в сфере торгового мореплавания:

за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления своей деятельности требований установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания;

за деятельностью государственных лоцманских служб и негосударственных организаций по лоцманской проводке судов в морских портах и на подходах к ним;

за деятельностью капитанов портов по осуществлению ими контроля и надзора за обеспечением безопасности судоходства и порядка в порту;

за соблюдением норм и правил безопасной эксплуатации портовых и судоходных гидротехнических сооружений;

3.7.20. расследование аварий или инцидентов на море в соответствии с положением, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству и Министерством обороны Российской Федерации;

3.7.21. контроль (надзор) в сфере железнодорожного транспорта:

за соблюдением предприятиями железнодорожного комплекса законодательства Российской Федерации о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, о промышленной безопасности на железнодорожном транспорте, об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава;

за соблюдением физическими и юридическими лицами требований нормативных актов в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и иных технических средств, а также их изготовления и приемки;

за соблюдением физическими и юридическими лицами требований нормативных актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности перевозок опасных грузов на железнодорожном транспорте;

за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности на железнодорожном транспорте;

за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности на железнодорожном транспорте, в том числе проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензиатом лицензионных требований. Результаты проверок установленным порядком представляются в Управление государственного железнодорожного надзора Ространснадзора;

3.7.22. контроль соответствия сил и средств соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций установленным требованиям;

3.7.23. контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

3.8. Принимает в установленном порядке участие в служебном расследовании железнодорожных транспортных происшествий, осуществляет контроль и надзор правильностью учета и классификации крушений, аварий, сходов в пассажирских поездах, проездов запрещающих сигналов.

3.9. Принимает участие в проведении расследований аварий и несчастных случаев, происшедших при эксплуатации опасных производственных объектов.

3.10. Осуществляет сбор, накопление и анализ статистической информации деятельности в сфере железнодорожного транспорта.

3.11. Проверяет техническое состояние железнодорожных путей железнодорожного подвижного состава и контейнеров, соблюдение требований безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров.

3.12. Участвует в комиссии на постоянной основе по приемке в эксплуатации и готовит предложения для согласования открытия железнодорожных путей общего пользования.

3.13. В части дежурно-диспетчерского обеспечения:

3.13.1. осуществляет сбор, обработку и доведение информации для руководящего состава МТУ Ространснадзора по СКФО, ДДС Ространснадзора, центрального аппарата и других дежурных служб органов государственной власти и организаций транспортного комплекса в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, актов незаконного вмешательства в деятельности транспортного комплекса;

3.13.2. осуществляет подготовку ежедневной, еженедельной и срочной информации (сводки) о состоянии аварийности, авиационной и транспортной безопасности и принятых оперативных мерах по предупреждению, ликвидации и расследованию чрезвычайных ситуаций и происшествий в транспортном комплексе.

3.14. Осуществляет ведение соответствующих реестров выданных разрешительных документов.

3.15. Участвует в работе по определению технического состояния (комиссованию) транспортных средств, объектов и оборудования (за исключением воздушных судов и других транспортных средств, используемых для наземного обслуживания воздушных судов, а также радиотехнических средств и других объектов управления воздушным движением), используемых для перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств.

3.16. Участвует в проведении обследований портовых и судоходных гидротехнических сооружений, организуемых собственниками и эксплуатирующими организациями.

3.17. Осуществляет контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3.18. Управление является получателем бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование деятельности территориальных органов Ространснадзора.

3.19. Осуществляет полномочия администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации.

3.20. Обеспечивает сохранность, эффективное использование федерального имущества и целевое использование средств федерального бюджета.

3.21. Организует ведение бухгалтерского, налогового учета и статистического наблюдения.

3.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.23. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.24. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления.

3.25. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении.

3.26. Организует дополнительное профессиональное образование работников Управления.

3.27. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

3.28. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке закупки товаров, работ, услуг и заключает государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, и иные гражданско-правовые договоры для обеспечения нужд Управления.

3.29. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами Ространснадзора.

IV. Обязанности и организация деятельности

4.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Начальник управления является главным государственным транспортным инспектором по Северо-Кавказскому федеральному округу.

4.2. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

4.3. Начальник управления:

4.3.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

4.3.2. представляет руководителю Ространснадзора:

проект сметы расходов на содержание Управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника Управления;

проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении;

предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления;

проект положения об Управлении;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Управления и его территориальных отделов;

4.3.3. в установленном порядке утверждает согласованные с Ространснадзором структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта численности и фонда оплаты труда работников, а также штатные расписания персонала по охране и обслуживанию зданий (младшего обслуживающего персонала) Управления;

4.3.4. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, заключает с ними служебные контракты;

4.3.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;

4.3.6. утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) Управления и должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления;

4.3.7. в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта издает приказы и иные акты по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

4.3.8. уведомляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

4.3.9. принимает необходимые меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе;

4.3.10. принимает решения в рамках предоставленных полномочий о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников Управления;

4.3.11. без доверенности представляет интересы Управления в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает от имени Управления государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры и соглашения, подписывает финансово-хозяйственные документы, выдает доверенности;

4.3.12. осуществляет оперативное управление государственным имуществом Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.3.13. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Начальник управления имеет заместителей в количестве, устанавливаемом Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. И назначение на должность и освобождение от должности осуществляется руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по представлению начальника управления.

4.5. Заместители начальника управления, заместители начальника управления - начальники отделов оперативно подчиняются и взаимодействуют с профильными управлениями центрального аппарата Ространснадзора по вопросам организации и проведения контрольно-надзорной деятельности в установленной сфере, предоставления информации о результатах проверок и мерах инспекторского и административного реагирования, вносят в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, о присвоении классных чинов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, по вопросам подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных инспекторов курируемых отделов.

4.6. Государственный контроль (надзор) осуществляется государственными транспортными инспекторами - должностными лицами Управления (далее - государственные транспортные инспекторы). Государственные транспортные инспекторы при проведении проверок обязаны:

4.6.1. своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

4.6.2. при проведении проверок соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

4.6.3. проводить проверку на основании распоряжения или приказа начальника управления, заместителя начальника управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4.6.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа начальника управления, заместителя начальника управления;

4.6.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4.6.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

4.6.7. знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

4.6.8. соблюдать сроки проведения проверки;

4.6.9. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

4.6.10. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

4.6.11. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

4.7. Заместители начальника управления, заместители начальника управления - начальники отделов и их заместители, а также начальники отделов и их заместители при осуществлении контрольно-надзорных функций обладают полномочиями государственных транспортных инспекторов.

4.8. Должностные обязанности начальника управления, заместителей начальника управления, заместителей начальника управления - начальников отделов, начальников отделов и работников Управления содержатся в их должностных регламентах, утвержденных в установленном порядке.

4.9. Управление в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности.

4.10. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете Ространснадзором или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с Ространснадзором, Росимуществом и Минтрансом России.

4.11. Контроль деятельности Управления в установленном порядке осуществляет Ространснадзор.

4.12. Управление создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется приказами руководителя Ространснадзора или лица, исполняющего его обязанности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации.

4.13. Для организации деятельности Управления в установленной сфере в его составе, при необходимости, на основании приказов начальника Управления по согласованию с Ространснадзором и в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников образуются структурные подразделения (отделы) на территориях субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа.

4.14. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, включающим наименование Ространснадзора, иные штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.

Территориальные отделы, входящие в состав Управления, имеют также печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, включающим наименование Ространснадзора.

V. Права

5.1. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1.1. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

5.1.2. проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность;

5.1.3. организовывать проведение необходимых расследований (за исключением авиационных и дорожно-транспортных происшествий), испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности, участвовать в установленном порядке в проведении расследований авиационных происшествий;

5.1.4. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;

5.1.5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.1.6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

5.1.7. рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять меры административной ответственности или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований законодательства Российской Федерации, в пределах установленной компетенции Ространснадзора;

5.1.8. выдавать юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

5.1.9. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

5.1.10. участвовать в проведении на территории Северо-Кавказского федерального округа проверок готовности сил и средств объектов и субъектов транспортного комплекса (в т.ч. воздушного транспорта) к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

5.1.11. участвовать в работе комиссий по расследованию происшествий и инцидентов на воздушном транспорте в части оценки организации и проведения работ по авиационно-космическому поиску и спасанию, пожарного и аварийно-спасательного обеспечения, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

5.1.12. участвовать в подготовке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, форм и методов государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности;

5.1.13. готовить предложения о возможности согласования либо отказа в согласовании проектов вновь строящихся или реконструируемых региональных аэропортов и их объектов на соответствие требованиям авиационной безопасности;

5.1.14. готовить предложения о возможности согласования либо отказа в согласовании проектов технологий и инструкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области обеспечения авиационной безопасности;

5.1.15. осуществлять надзор и контроль соблюдения мер авиационной безопасности авиакомпаниями (эксплуатантами) в полете;

5.1.16. беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения руководителя (заместителя руководителя Ространснадзора о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями территории, объекты транспортной инфраструктуры, воздушные суда и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства служебные и производственные помещения (включая контролируемую зону аэропорта (аэродрома)), осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследование, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

5.1.17. участвовать в установленном порядке в составе экипажей транспортных средств в качестве проверяющего при осуществлении мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах);

5.1.18. проводить проверки воздушных судов, осуществляющих полеты над территорией или за пределы территории Российской Федерации, на борту воздушного судна в пределах стоянки воздушного судна в целях установления действительности находящихся на борту воздушного судна документов членов экипажа, оценки технического состояния воздушного судна и его оборудования при условии, что это не будет являться причиной необоснованной задержки воздушного судна (рамповая проверка, плановый (рейдовый) осмотр).

5.2. МТУ Ространснадзора по СКФО не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

VI. Ответственность

6.1. Управление, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Управление осуществляет контроль исполнения должностными лицами Управления служебных обязанностей, ведет учет случаев их ненадлежащего исполнения, проводит соответствующие служебные проверки и применяет в соответствии с законодательством Российской Федерации меры ответственности в отношении таких лиц.

6.3. Начальник управления несет персональную ответственность за:

6.3.1. выполнение возложенных на Управление задач и функций;

6.3.2. принимаемые решения;

6.3.3. достоверность представляемых руководителю Ространснадзора сведений;

6.3.4. упущения и недостатки в своей работе;

6.3.5. несвоевременное и (или) некачественное выполнение распоряжений руководителя Службы;

6.3.6. превышение должностных полномочий;

6.3.7. целевое и эффективное использование бюджетных средств;

6.3.8. организацию бухгалтерского и налогового учета, соблюдения законодательства Российской Федерации при выполнении хозяйственных операций;

6.3.9. своевременную уплату налогов;

6.3.10. действия или бездействия, повлекшие за собой последствия, в том числе моральный вред или материальный ущерб;

6.3.11. состояние исполнительской и трудовой дисциплины подчиненных;

6.3.12. совершение коррупционных правонарушений;

6.3.13. соблюдение в Управлении установленных законодательством Российской Федерации требований по сохранению конфиденциальной информации а также по защите информации, в том числе при реорганизации, ликвидации территориального органа или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну;

6.3.14. соблюдение противопожарных мероприятий и мер по охране труда и технике безопасности;

6.3.15. сохранность закрепленного имущества;

6.3.16. соблюдение требований Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

6.3.17. выполнение режимных мероприятий в закрепленных помещениях.

6.4. Заместители начальника управления, заместители начальника управления - начальники отделов, курирующие деятельность отделов, начальники отделов обеспечивают организацию работы и несут ответственность за результаты деятельности по закрепленным направлениям.

6.5. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на них должностными регламентами.

VII. Взаимоотношения и связи с другими структурными подразделениями и организациями

7.1. Управление осуществляет организацию, координацию и контроль (надзор за деятельностью отделов МТУ Ространснадзора по СКФО в части исполнения и реализации ими основных функций и полномочий.

7.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральным аппаратом Ространснадзора и его территориальными органами, с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

7.3. Управление в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

7.4. Управление по поручению руководителя Ространснадзора по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, представляет интересы Ространснадзора в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях.

7.5. Местонахождение Управления: 360000, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. И. Арманд, д. 37а.