Приказ
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (в
редакции, актуальной с 19 марта 2019 г., В соответствии с пп. 9.5, 9.8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Центральном управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 2. Признать утратившим силу приказ Ространснадзора от 09.04.2008 № ГК-391фс "Об утверждении Положения о Центральном Управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта". 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Положение о Центральном управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (утв. приказом Ространснадзора от 30 сентября 2009 г. № АК-1071фс) I. Общие положения1.1. Центральное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Центральное УГЖДН) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта межрегионального уровня и образовано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" для осуществления возложенных на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта функций по контролю и надзору в сфере железнодорожного транспорта в установленных регионах транспортного обслуживания железных дорог и на примыкающих к ним территориях, на которых расположены объекты железнодорожного транспорта. Официальное наименование: полное - Центральное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; сокращенное - Центральное УГЖДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 1.2. Центральное УГЖДН в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, актами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Служба), другими нормативными актами, регулирующими сферу деятельности, а также настоящим Положением. 1.3. Центральное УГЖДН осуществляет свою деятельность непосредственно под руководством Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 1.4. Центральное УГЖДН взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.5. Центральное УГЖДН при реализации своих полномочий осуществляет контрольные и надзорные функции и обладает установленными законодательством Российской Федерации правами и полномочиями соответственно федеральных государственных служащих органов Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции, государственных ревизоров специальной службы федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, ревизоров по безопасности движения поездов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. 1.6. Центральное УГЖДН является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. II. Полномочия2.1. Центральное УГЖДН осуществляет в установленных регионах транспортного обслуживания Московской и Юго-Восточной железных дорог и на примыкающих к ним территориях, на которых расположены объекты железнодорожного транспорта, следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 2.1.1. контроль и надзор за соблюдением предприятиями железнодорожного комплекса законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации: 2.1.1.1. о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; 2.1.1.2. о промышленной безопасности на железнодорожном транспорте; 2.1.1.3. об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава; 2.1.1.4. Требований технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"; 2.1.2. представляет интересы во всех государственных учреждениях и организациях, совершает все необходимые действия для осуществления регистрации юридического лица; 2.1.3. осуществляет в установленном порядке: 2.1.3.1. контроль и надзор за соблюдением физическими и юридическими лицами требований нормативных актов в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и иных технических средств, а также их изготовления и приемки; 2.1.3.2. контроль и надзор за соблюдением физическими и юридическими лицами требований нормативных актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), обеспечения безопасности перевозок опасных грузов на железнодорожном транспорте; 2.1.4. принимает участие и вносит предложения по вопросам безопасности движения, в том числе по установлению классификации, порядку служебного расследования и учету транспортных происшествий и других событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта; 2.1.5. готовит предложения в пределах своей компетенции для разработки проектов законодательных и иных нормативных правовых и технических актов, определяющих функционирование железнодорожного транспорта; 2.1.6. принимает в установленном порядке участие в служебном расследовании железнодорожных транспортных происшествий, осуществляет контроль и надзор за правильностью учета и классификации крушений, аварий, сходов в пассажирских поездах, проездов запрещающих сигналов; 2.1.7. пункт 2.1.7 исключен согласно приказу Ространснадзора от 19 марта 2015 г. № АК-304фс; 2.1.8. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 2.1.8.1. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в управлении. 2.1.9. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в сфере железнодорожного транспорта, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; 2.1.10. содействует реализации на железнодорожном транспорте государственной политики в области профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров по вопросам, направленным на совершенствование безопасности движения, отнесенным к компетенции территориального управления; 2.1.11. контролирует выполнение отраслевых программ по повышению безопасности движения и пожарной безопасности на подвижном составе путей общего пользования железнодорожного транспорта; 2.1.12. осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности на железнодорожном транспорте; 2.1.13. принимает участие в проведении расследований аварий и несчастных случаев, происшедших при эксплуатации опасных производственных объектов; 2.1.14. осуществляет сбор, накопление и анализ статистической информации о деятельности в сфере железнодорожного транспорта; 2.1.15. проверяет техническое состояние железнодорожных путей, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, соблюдение требований безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров; 2.1.16. пункт 2.1.16 исключен согласно приказу Ространснадзора от 19 марта 2015 г. № АК-304фс; 2.1.17. контролирует порядок действий участников перевозочного процесса при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2.1.18. организует профессиональную подготовку работников территориального управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 2.1.19. принимает участие в приемочных испытаниях вновь построенного подвижного состава, а также прошедшего капитально-восстановительный ремонт или модернизацию; 2.1.20. вносит предложения о проведении научно-исследовательских, проектных и научно-технических работ по полномочиям, возложенным на территориальное управление; 2.1.21. применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений физическими и юридическими лицами, осуществляющих деятельность на железнодорожном транспорте, в том числе выдавать таким лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений действующих норм и правил при эксплуатации, ремонте, хранении железнодорожной техники, о запрете эксплуатации подвижного состава в случае выявления нарушений и недостатков, угрожающих безопасности движения на железнодорожном транспорте; 2.1.22. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ и иных гражданско-правовых договоров для обеспечения нужд управления; 2.1.23. при реализации своих полномочий работники территориального управления имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах установленных законодательством Российской Федерации; 2.1.24. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации. 2.2. Центральное УГЖДН в установленном порядке осуществляет контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности на железнодорожном транспорте, в том числе проверки возможности выполнения соискателем лицензии и лицензиатом лицензионных требований и условий. Результаты проверок установленным порядком представляются в управление государственного железнодорожного надзора Службы. 2.3. Работники Центрального УГЖДН имеют право ношения форменной одежды, образцы и порядок выдачи которой утверждаются руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, пользования служебными билетами, а также имеют удостоверения, жетоны, личные номерные печати, форма и образцы которых утверждаются руководителем Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. III. Организация деятельности3.1. Центральное УГЖДН возглавляет начальник управления - главный государственный инспектор Госжелдорнадзора, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 3.2. Начальник управления - главный государственный инспектор Госжелдорнадзора несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центральное УГЖДН полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, в том числе предусмотренных настоящим Положением. 3.3. Начальник управления - главный государственный инспектор Госжелдорнадзора имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по представлению начальника Центрального УГЖДН. 3.4. Начальник управления - главный государственный инспектор Госжелдорнадзора: 3.4.1. Распределяет обязанности между заместителями; 3.4.2. Представляет в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта: 3.4.2.1. Проект положения о Центральном УГЖДН; 3.4.2.2. Предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника управления - заместителей главного государственного инспектора Госжелдорнадзора; 3.4.2.3. Проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Центрального УГЖДН, а также отчет об их исполнении; 3.4.2.4. Предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности управления; 3.4.2.5. Проект сметы расходов на содержание Центрального УГЖДН в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. 3.4.3. В установленном порядке согласовывает и утверждает структуру и штатное расписание Центрального УГЖДН в пределах утвержденной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта численности и фонда оплаты труда. 3.4.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Центральном УГЖДН; 3.4.5. Утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Центрального УГЖДН и должностные регламенты; 3.4.6. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Центрального УГЖДН; 3.4.7. Несет ответственность согласно действующему законодательству за целевое и эффективное использование бюджетных средств; 3.4.8. Несет ответственность за уплату налогов, организацию и представление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности при выполнении хозяйственных операций, в адреса и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. 3.4.9. Несет ответственность за совершение коррупционных правонарушений. 3.4.10. Уведомляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. 3.4.11. Принимает необходимые меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе. 3.5. В пределах своих полномочий распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Центральным УГЖДН. Заключает договора направленные на реализацию полномочий Центрального УГЖДН и выдает доверенности. 3.6. Финансирование расходов на содержание аппарата Центрального УГЖДН осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. 3.7. Центральное УГЖДН имеет своих работников в регионах транспортного обслуживания железных дорог. Работники Центрального УГЖДН в регионах состоят в штате Центрального УГЖДН, назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Центрального УГЖДН. Регионы и места нахождения для постоянной работы работников Центрального УГЖДН определяет начальник управления - главный государственный инспектор Госжелдорнадзора Центрального УГЖДН. 3.8. Местонахождение Центрального управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - г. Москва, ул. Старая Басманная, 11 А.
|