На главную | База 1 | База 2 | База 3

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
от 6 июля 2016 г. № 389

"Об утверждении Регламента организации планирования контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов"

В целях совершенствования организации планирования деятельности Росприроднадзора по обеспечению государственного контроля и надзора в области природопользования и охраны окружающей среды (далее - контрольно-надзорная деятельность), а также контроля за соблюдением лицензионных требований, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент организации планирования контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов (далее - Регламент).

2. Заместителям руководителя Росприроднадзора, начальникам структурных подразделений центрального аппарата и руководителям территориальных органов Росприроднадзора принять Регламент к руководству и исполнению.

3. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата Росприроднадзора оказывать территориальным органам методическое руководство при осуществлении планирования контрольно-надзорной деятельности.

4. Управлению государственного экологического надзора обеспечить сбор, свод и корректировку проектов планов контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Росприроднадзора с участием Управления государственного геологического надзора, надзора в сфере особо охраняемых природных территорий и охоты, в порядке, установленном Регламентом, а также обеспечить своевременное размещение утвержденных планов контрольной надзорной деятельности на официальном сайте Росприроднадзора.

5. Признать утратившим силу приказ Росприроднадзора от 16.07.2012 № 363 "Об утверждении Временного регламента организации планирования контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов" и приказ Росприроднадзора от 17.12.2012 № 680 "О внесении изменений во Временный регламент организации планирования контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Руководитель

А.Г. Сидоров

 

Регламент организации планирования контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов

(утв. приказом Росприроднадзора от 6 июля 2016 г. № 389)

I. Общие положения

1. Регламентация планирования контрольно-надзорной деятельности обусловлена основной задачей Росприроднадзора - обеспечением комплексного государственного контроля (надзора) за выполнением требований законодательства Российской Федерации, международных норм и правил в области природопользования и охраны окружающей среды.

2. Регламент организации планирования контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов (далее - Регламент) разработан в целях методического обеспечения планирования деятельности Росприроднадзора по государственному контролю и надзору в сфере природопользования и охраны окружающей среды, планирования лицензионного контроля в рамках компетенции Росприроднадзора, а также в целях планирования бюджетных расходов на обеспечение контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400 (далее - Положение о Росприроднадзоре) и Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 № 426.

3. Данный документ не регламентирует планирование ведомственного контроля за деятельностью территориальных органов и подведомственных организаций, осуществляемого Росприроднадзором во исполнение пункта 6.4 Положения о Росприроднадзоре, а также планирование осуществления контроля и надзора в отношении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемого Росприроднадзором во исполнение пункта 5.2.4 Положения о Росприроднадзоре.

4. Настоящий Регламент устанавливает единые подходы к планированию контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с нормами Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 99-ФЗ).

II. Основные задачи и принципы планирования контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов

5. Основными принципами организации планирования контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов являются:

5.1. Планирование контрольно-надзорных мероприятий строго в соответствии с полномочиями, определенными в пункте 5.1 Положения о Росприроднадзоре, требованиями Закона № 294-ФЗ и Закона № 99-ФЗ.

5.2. Планирование путем составления ежегодных планов контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и территориальных органов.

5.3. Организация планирования контрольно-надзорных мероприятий на основе единых подходов и методологии согласно действующему законодательству, обеспечение единого формата планов и порядка их согласования и утверждения.

5.4. Планирование расходов на плановые и внеплановые контрольно-надзорные мероприятия (подготовка финансово-экономических обоснований к ежегодным планам с учетом внеплановых контрольно-надзорных мероприятий).

5.5. Обеспечение информационного доступа к планам контрольно-надзорных мероприятий Росприроднадзора и его территориальных органов путем их размещения на официальном сайте Росприроднадзора в сети "Интернет".

5.6. Скоординированность действий по планированию с иными контрольными (надзорными) органами.

5.7. Обязательность применения риск-ориентированного подхода при планировании контрольно-надзорных мероприятий в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, учитывая, что согласно статье 8.1 Закона № 294-ФЗ данный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю (надзору) определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

При этом учтено, что федеральный государственный экологический надзор, согласно пункту 4 Положения о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 № 426, осуществляется в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

6. Для целей настоящего Регламента используются следующие понятия:

6.1. Объекты надзора - юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляющие хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, находящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в ведении Российской Федерации, и объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с пунктом 6 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон № 7-ФЗ).

К объектам лицензионного контроля относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели (лицензиаты), имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности. При планировании контрольно-надзорных мероприятий на очередной плановый период (год) в приоритетном порядке в проекты планов включаются лицензиаты, эксплуатирующие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, включенные в перечни, предусмотренные пунктом 6 статьи 65 Закона № 7-ФЗ.

К объектам морского надзора относятся юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, находящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в ведении Российской Федерации, и объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона № 7-ФЗ, во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на береговой линии в границах территории, примыкающей к морю, в устьевых областях рек, впадающих в моря (устьевые участки рек счастью их бассейна и устьевым взморьем), в пределах водоохранных зон морей, их прибрежных защитных полос, морских и речных портов и земельных участков прибрежных полос, занятых используемыми ими или принадлежащими им объектами хозяйственной и иной деятельности, оказывающих влияние на состояние морской среды, а также являющиеся водопользователями.

6.2. Контрольно-надзорная деятельность (далее - КНД) - совокупность действий должностных лиц Росприроднадзора, связанных с организацией и проведением проверок объектов надзора на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе проверок лицензионных требований, при осуществлении объектами надзора хозяйственной и иной деятельности.

6.3. План КНД Росприроднадзора/территориального органа Росприроднадзора - ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый в соответствии со статьей 9 Закона № 294-ФЗ (далее - план, планы КНД) и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

7. Территориальные органы Росприроднадзора (далее - ТО) - департаменты Росприроднадзора по федеральным округам (далее - департаменты), управления Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации (далее - управления) и межрегиональные морские управления Росприроднадзора (далее - морские управления), а также центральный аппарат Росприроднадзора (далее - ЦА) осуществляют планирование контрольно-надзорной деятельности в соответствии с настоящим Регламентом по соответствующей форме (приложения 1 к настоящему Регламенту) и в сроки, указанные в Графике планирования (приложение 2 к настоящему Регламенту).

8. При формировании планов необходимо учитывать следующие особенности:

8.1. В отношении объекта надзора, являющегося членом саморегулируемой организации, контрольно-надзорные мероприятия могут проводиться в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с частью 10 статьи 9 Закона № 294-ФЗ.

8.2. Государственный контроль (надзор), в том числе в части планирования, на территориях опережающего социально-экономического развития осуществляется Росприроднадзором и его территориальными органами с учетом требований и особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и Федеральным законом от 13.07.2015 № 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".

8.3. Плановые проверки в рамках исполнения Росприроднадзором и его территориальными органами функций государственного земельного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежат включению в Планы КНД.

8.4. Основанием для включения плановой проверки объекта надзора (объекта морского надзора) в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

8.5. Планирование лицензионного контроля в сфере компетенции Росприроднадзора осуществляется в рамках планирования КНД Росприроднадзора, при этом обеспечивается выполнение требований статьи 19 Закона № 99-ФЗ.

Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

8.6. При планировании проверки каждого объекта надзора учитывается комплексность проверки соблюдения им требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а также соблюдения лицензионных требований в пределах компетенции Росприроднадзора, в том числе ТО планируют участие подведомственных Росприроднадзору федеральных бюджетных учреждений (организаций) в плановых проверках.

Проекты планов КНД ТО, до направления в департаменты и/или ЦА, подлежат согласованию в недельный срок с директорами подведомственных Росприроднадзору федеральных бюджетных учреждений, которые планируют участие в проверках в очередном плановом периоде.

8.7. Если в отношении объекта надзора планируется не только соблюдение требований действующего законодательства, но и проверка лицензионных требований в графе "Цель проведения проверки" плана делается соответствующая запись ("Федеральный государственный экологический надзор. Соблюдение хозяйствующим субъектом требований действующего законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, соблюдение лицензионных требований").

8.8. Если в отношении объекта надзора планируется не только соблюдение требований действующего законодательства, но и мероприятия по морскому надзору в графе "Цель проведения проверки" плана делается соответствующая запись ("соблюдение требований международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации").

При планировании морского надзора в обязательном порядке планируется участие подведомственных Росприроднадзору федеральных бюджетных учреждений - дирекций по техническому обеспечению надзора на море.

8.9. Управления планируют осуществление проверок в отношении объектов надзора, которые осуществляют свою деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, а также в отношении объектов морского надзора в рамках установленных управлению полномочий.

8.10. Морские управления и Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу планируют осуществление проверок в отношении объектов морского надзора в рамках установленных морскому управлению и Департаменту полномочий.

8.11. Департаменты Росприроднадзора планируют осуществление проверок в отношении объектов надзора, которые осуществляют свою деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, а также на территориях нескольких субъектов Российской Федерации в границах соответствующего федерального округа (юридические лица, имеющие филиалы и/или представительства, обособленные структурные подразделения, далее - вертикально-интегрированные компании или ВИК) в рамках установленных полномочий.

8.12. Проверки в отношении ВИК, осуществляющих свою деятельность на территориях нескольких федеральных округов, в том числе в случае отнесения такого ВИК к объектам морского надзора, включаются в планы КНД управлений, морских управлений или департаментов только по согласованию с ЦА.

8.13. ЦА осуществляет планирование контрольно-надзорной деятельности по всем видам контроля и надзора в отношении любого из объектов надзора, включенных в планы ТО путем планирования непосредственного участия в проверках ТО.

В случае если ЦА принимает решение об участии в проверке ВИК, в том числе на основании предложений ТО, то включение проверок данного юридического лица, его филиалов (и/или представительств, обособленных структурных подразделений) в проекты планов ТО согласовывается ЦА.

8.14. В план включаются как выездные, так и документарные плановые проверки. При этом в соответствующей графе плана указывается буквенно: "В" или "Д".

8.15. Сроки проведения проверок регламентированы статьей 13 Закона № 294-ФЗ, при этом:

8.15.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

8.15.2. Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Закона № 294-ФЗ, может быть установлен сокращенный срок проведения проверки в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

8.15.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

8.15.4. Срок проведения каждой из проверок в отношении объекта надзора, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации (ВИК), устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

III. Порядок подготовки и согласования планов КНД

9. Планы КНД готовятся на основании соответствующих перечней, предусмотренных частью 6 статьи 65 Закона № 7-ФЗ.

10. При подготовке проектов планов на следующий плановый период следует учитывать результаты прошлых лет в части соотношений плановых и внеплановых проверок, результаты ранее проведенных в отношении объектов надзора контрольно-надзорных мероприятий, а также применения риск-ориентированного подхода, предусмотренного статьей 8.1 Закона № 294-ФЗ.

10.1. В рамках планирования КНД ТО учитывают сведения, представляемые федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление особо охраняемыми природными территориями, и ФГБУ НИЦ "Красная книга" в целях исключения дублирования и координации при планировании совместных контрольно-надзорных мероприятий.

10.2. При формировании планов КНД, в том числе при планировании ТО мероприятий по лицензионному контролю, необходимо учитывать требования статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ в части особенностей организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства в 2016 - 2018 годах плановые проверки не проводятся. Исключение составляют случаи, когда прошло менее трех лет с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесены следующие постановления либо приняты следующие решения:

вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, либо административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности;

решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Законом № 99-ФЗ;

положения статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ не распространяются также на случаи осуществления государственного экологического надзора в отношении субъектов малого предпринимательства, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, I или II категории, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029.

10.3. При планировании проверки в отношении ВИК ТО направляют предложения, а ЦА принимает решение о назначении ТО, ответственного за планирование и организацию проверки ВИК, а также принимает решение об участии ЦА в такой проверке.

Проверка ВИК подлежит включению только в проект плана ответственного ТО, при этом ответственный ТО совместно с ЦА и заинтересованными ТО определяют места фактического осуществления деятельности ВИК, где планируется проведение плановой проверки, включают их в графы 4 и/или 5 проекта плана КНД, а также согласовывают совместное проведение такой проверки. ЦА и/или ТО, которые планируют участие в проверке ВИК, указываются в графе 16 плана КНД.

10.4. Проверки, планируемые ТО в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся резидентами территорий опережающего развития, подлежат согласованию с уполномоченными федеральными органами согласно требованиям Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и Федерального закона от 13.07.2015 № 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".

11. Проекты планов КНД управлений и морских управлений, представляются в сроки, установленные Графиком планирования, в соответствующие департаменты для проверки:

соответствия перечням, предусмотренным частью 6 статьи 65 Закона № 7-ФЗ;

соответствия критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903;

в целях исключения проверок объектов, срок проведения которых не наступил;

в целях установления порядка и сроков проверок ВИК, в том числе для совместного проведения.

12. Департаменты направляют в ЦА проверенные проекты планов управлений, морских управлений и собственные планы департаментов в сроки, установленные Графиком планирования.

13. В соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, планы КНД ТО утверждаются соответственно руководителями ТО после согласования в ЦА и после согласования в установленном порядке с органами прокуратуры.

План КНД ЦА готовится при необходимости на основе утвержденных планов ТО в соответствии с пунктом 7.2 статьи 9 Закона № 294-ФЗ в сроки согласно Графику планирования.

14. Утвержденные планы КНД ТО представляются в ЦА в сроки согласно Графику планирования.

15. ЦА формирует сводные ежегодные планы, включающие сведения утвержденных ежегодных планов ТО, в соответствии с федеральными округами до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, в сроки, определенные Графиком планирования и статьей 9 Закона № 294-ФЗ.

16. Ежегодные планы размещаются на официальном сайте Росприроднадзора в сети "Интернет", за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Финансово-экономическое обоснование к плану проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

17. Подготовка проектов планов производится на основе расчета объема финансирования, планируемого к расходованию на исполнение функций Росприроднадзора по государственному контролю и надзору в плановом периоде (году), и обоснованного распределения общего финансирования, предусмотренного на текущее содержание Росприроднадзора и его ТО (далее - финансово-экономическое обоснование, ФЭО).

За основу принимаются годовые объемы финансирования в рамках лимитов годовых бюджетных обязательств, доведенные Управлением экономики и финансов до ТО в начале года, предшествующего планируемому.

18. ФЭО составляется по установленной форме (приложение 3 к настоящему Регламенту) и является неотъемлемой частью планов КНД.

19. При подготовке ФЭО к плану на следующий плановый период следует учитывать расходы прошлых лет в части соотношения расходов на плановые и внеплановые проверки.

20. При формировании общего планового объема расходов на контрольно-надзорные мероприятия (с учетом проверок выполнения ранее выданных предписаний) целесообразно установить резерв бюджетных средств на проведение внеплановых проверок в объеме, не превышающем 30 % объема бюджетного финансирования на КНД.

21. При планировании КНД следует определять в общем объеме финансирования Росприроднадзора и его ТО расходы на ее осуществление, основывающиеся на численности государственных инспекторов согласно соответствующим штатным расписаниям и включающие:

расходы по фонду оплаты труда;

командировочные расходы (с расшифровкой);

накладные расходы (включая расходы на оплату связи, канцтовары и т.п. за исключением оплаты коммунальных услуг, налога на имущество и земельного налога), рассчитываемые пропорционально фонду оплаты труда госинспекторов.

22. После определения конкретных объектов, подлежащих выездным контрольно-надзорным мероприятиям в плановом году, производится уточнение необходимого объема финансирования, в том числе на командировочные расходы путем расчета необходимых расходов на проезд, проживание и суточных расходов (см. расшифровку пункта 3 приложения 3 к настоящему Регламенту).

23. ФЭО направляется одновременно с проектами планов КНД ТО на рассмотрение и согласование в ЦА, а затем уточненные ФЭО направляются вместе с утвержденными планами КНД в ЦА. При этом на официальном сайте ТО и Росприроднадзора в сети "Интернет" ФЭО не размещается.

V. Внесение изменений в планы КНД

24. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае наличия оснований, утвержденных пунктом 7 Правил.

25. Внесение изменений в утвержденный руководителем ТО план КНД возможен только после письменного разрешения руководителя Росприроднадзора. Исключение составляют случаи поступления в ТО заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя, в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1268, и требованиями статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ.

Для получения письменного разрешения ТО направляют в ЦА соответствующий запрос и документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений в план КНД, предусмотренных пунктом 7 Правил.

26. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

27. Внесение изменений в утвержденный план КНД должно быть завершено до 31 декабря текущего года.

28. При необходимости изменения также вносятся в утвержденный план КНД ЦА с обязательным размещением его на официальном сайте Росприроднадзора в сети "Интернет".

29. Внесение дополнений в ежегодный план проверок в течение календарного года действующим законодательством не предусмотрено.

VI. Ответственность

30. Сбор проектов планов ТО, а также свод предложений структурных подразделений центрального аппарата по проекту плана ЦА осуществляет уполномоченное подразделение Управления государственного экологического надзора в сроки согласно Графику планирования.

31. Руководители департаментов, морских управлений и управлений несут персональную ответственность в рамках своей компетенции за достоверность, качество и своевременность представления информации в рамках планирования КНД согласно Графику планирования, в том числе в части финансово-экономического обоснования к утвержденным планам КНД, за согласование проектов планов КНД с иными контролирующими органами, с органами прокуратуры, а также за своевременность, полноту и качество размещаемой информации по утвержденным планам на официальных сайтах ТО в сети "Интернет".

32. Начальники структурных подразделений ЦА, участвующие в подготовке и согласовании проектов планов КНД, несут персональную ответственность за качество и своевременность согласования проектов планов КНД ТО, представление предложений и согласованных планов в уполномоченное подразделение Управления государственного экологического надзора, а также за своевременность и качество предложений к проекту плана КНД ЦА.

 


Приложение 1

к Регламенту организации планирования
контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора
и его территориальных органов

________________________________________________________________

(наименование Росприроднадзора или его территориального органа)

Утвержден

______________________________

(фамилия, инициалы и
подпись руководителя)

от ____________ 20__ г.

М.П.

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 20__ год

Наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) (ЮЛ) (ф.и.о. индивидуального предпринимателя (ИП), деятельность которого подлежит проверке1

Адреса

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН, ОГРНИП)

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

Цель проведения проверки

Основание проведения проверки

Дата начала проведения проверки4

Срок проведения плановой проверки

Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)

Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно

Информация о постановлении о назначении административного наказания или решении о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой они приняты5

места нахождения ЮЛ

места фактического осуществления деятельности ЮЛ, ИП

места нахождения объектов2

дата государственной регистрации ЮЛ, ИП

дата окончания последней проверки

дата начала осуществления ЮЛ, ИП деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале деятельности

иные основания в соответствии с федеральным законом3

рабочих дней

рабочих часов (для МСП и МКП)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

_____________

1 Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их наименование.

2 Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их место нахождения.

3 Указывается ссылка на положения федерального закона, устанавливающего основания проведения плановой проверки.

4 Указывается календарный месяц начала проведения проверки.

5 Заполняется, если проверка проводится в отношении субъектов малого предпринимательства в 2016 - 2018 годах. Указывается информация о постановлении о назначении административного наказания или решении о приостановлении и (или) аннулировании лицензии (дата их вынесения (принятия), номер, орган, вынесший постановление или принявший решение, часть и статья федерального закона, являющиеся основанием привлечения к ответственности), дата их вступления в законную силу, дата окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.

 


Приложение 2

к Регламенту организации планирования
контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора
и его территориальных органов

График планирования

№ п/п

Действия

Сроки

1.

Управления, морские управления направляют проекты планов КНД с ФЭО в департаменты (в том числе в электронном виде, в формате таблиц MS Office Excel)

До 15.07

2.

Департаменты после рассмотрения и проверки направляют доработанные проекты планов КНД ТО, включая проекты планов департаментов, вместе с ФЭО в Управление государственного экологического надзора

До 25.07

3.

Отдел планирования контрольно-надзорной деятельности Службы Управления государственного экологического надзора направляет представленные проекты планов КНД ТО в структурные подразделения ЦА на рассмотрение и согласование

До 27.07

4.

ТО направляют проекты планов КНД на согласование в уполномоченные федеральные органы (только для проверок в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития)*

До 01.08*

5.

Структурные подразделения ЦА после рассмотрения направляют в отдел планирования контрольно-надзорной деятельности Службы Управления государственного экологического надзора обоснованные замечания и, при необходимости, предложения к проектам планов КНД ТО в электронном виде с предлагаемыми корректировками (красным - исключить мероприятие из проекта плана КНД, желтым - скорректировать, синим - дополнить) с приложением пояснительной записки, и/или согласованные проекты планов КНД ТО, а также предложения по формированию плана КНД ЦА

До 05.08

6.

Отдел планирования контрольно-надзорной деятельности Службы Управления государственного экологического надзора направляет скорректированные проекты планов КНД в департаменты на доработку

До 10.08

7.

Департаменты после рассмотрения замечаний и предложений ЦА направляют скорректированные проекты планов в управления и морские управления на доработку

До 12.08

8.

ТО направляют доработанные проекты планов КНД на согласование в органы прокуратуры Российской Федерации

До 01.09

9.

ТО направляют согласованные с органами прокуратуры Российской Федерации и заинтересованными органами исполнительной власти, утвержденные приказом руководителя ТО планы КНД в органы прокуратуры Российской Федерации и в отдел планирования контрольно-надзорной деятельности Службы Управления государственного экологического надзора, в том числе в электронном виде (приказы и планы КНД с приложением ФЭО)

До 01.11

10.

ТО направляют согласованные с органами прокуратуры Российской Федерации и заинтересованными органами исполнительной власти, утвержденные приказом руководителя ТО планы КНД в уполномоченные федеральные органы (только для проверок в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития)*

До 01.11*

11.

Отдел планирования контрольно-надзорной деятельности Службы Управления государственного экологического надзора формирует сводные планы КНД Росприроднадзора и его территориальных органов и размещает на официальном сайте Росприроднадзора

До 31.12

 

 


Приложение 3

к Регламенту организации планирования
контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора
и его территориальных органов

Финансово-экономическое обоснование
к плану проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 20__ год

__________________________________________________

(наименование Росприроднадзора или его
территориального органа)

№ пп

Наименование показателей

Сумма (тыс. руб.)

Управление

Управление

Управление

Департамент

ВСЕГО по федеральному округу

1

2

3

4

5

6

7

1.

Численность госинспекторов по штатному расписанию (ед.)1

 

 

 

 

 

2.

Фонд оплаты труда госинспекторов с учетом начислений2

 

 

 

 

 

3.

Командировочные расходы3

 

 

 

 

 

4.

Накладные расходы (услуги связи, приобретение канцтоваров и т.п. за исключением оплаты коммунальных услуг, налога на имущество и земельного налога) пропорционально ФОТ госинспекторов4

 

 

 

 

 

5.

ИТОГО ОБЪЕМ ЗАТРАТ (пп. 2 + 3 + 4)5

 

 

 

 

 

 

СПРАВОЧНО

 

 

 

 

 

1С.

Штатная численность государственных служащих территориального органа

 

 

 

 

 

2С.

Доведенный годовой объем лимитов бюджетных обязательств (общее содержание ТО)

 

 

 

 

 

______________

1 - численность гoc инспекторов, которые будут участвовать в проверках

2 - рассчитывается на год

3 - расшифровка на следующей странице

4 - ФОРМУЛА РАСЧЕТА: ФОТ (годовой 1 инспектора) / 12 × 1,5 × (кол-во госинспекторов, строка 1) × (кол-во проверок) / 2

5 - планируемый объем расходов на исполнение плана КНД принимается за 70 % от общего объема расходов на КНД, при этом на внеплановые проверки предусматривается еще 30 % расходов от общего содержания ТО

Приложение 4

к Регламенту организации планирования
контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора
и его территориальных органов

Расчет командировочных расходов
к плану проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 20__ год

___________________________________________________

(наименование Росприроднадзора или его
территориального органа)

№ п/п

Основание для командировки (наименование подконтрольного объекта)

Пункт назначения (город, п.г.т.)

Количество человек

Сроки (количество дней)

Командировочные расходы (тыс. руб.)

Суточные

Расходы по найму жилого помещения

Расходы по проезду к месту командировки и обратно

Всего затрат (п. 6 + п. 7 + п. 8)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого расходов на плановые

 

 

 

 

 

 

 

Резерв на внеплановые командировки (30 %)

 

 

 

 

 

 

 

Всего с учетом резерва на внеплановые командировки (100 %)