На главную | База 1 | База 2 | База 3

Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2019 г. № 1192

"Об утверждении Правил принятия решения публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

(в редакции, актуальной с 8 сентября 2020 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно постановлению Правительства РФ от 26.08.2020 г. № 1293)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решения публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. № 1234 "Об утверждении Правил принятия решения публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" о финансировании мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства и осуществления контроля за использованием предоставленных средств в рамках такого финансирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 42, ст. 6172);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 210 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 10, ст. 977).

 

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

 

Правила принятия решения публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

(утв. постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2019 г. № 1192)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" (далее - Фонд) о финансировании мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее соответственно - Закон, мероприятия, решение о финансировании), или решения о нецелесообразности финансирования таких мероприятий (далее - решение о нецелесообразности финансирования) за счет имущества Фонда, сформированного в том числе за счет компенсационного фонда, сформированного в соответствии с Законом, имущественного взноса Российской Федерации и иных публично-правовых образований в Фонд, а также порядок осуществления контроля за использованием представленных в рамках такого финансирования средств.

2. Решение о финансировании, за исключением случая, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил, принимается наблюдательным советом Фонда при отсутствии условий принятия решения о нецелесообразности финансирования, предусмотренных частью 3.3 статьи 13.1 Закона.

3. Решение о финансировании принимается в отношении объектов незавершенного строительства - многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых в соответствии с проектной документацией входят объекты долевого строительства, при условии, что строительство (создание) указанных многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в пределах одного разрешения на строительство, либо в пределах нескольких разрешений на строительство в соответствии с градостроительным планом земельного участка или утвержденным проектом планировки территории, либо в пределах одного или нескольких разрешений на строительство на одном или нескольких земельных участках, расположенных в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, или территории, в отношении которой заключен договор о комплексном освоении территории или договор о комплексном развитии территории (далее - жилой комплекс), а также объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в целях последующей безвозмездной передачи указанных объектов инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность (далее - объекты инфраструктуры).

4. Решение о нецелесообразности финансирования принимается наблюдательным советом Фонда при наличии хотя бы одного из предусмотренных частью 3.3 статьи 13.1 Закона условий принятия решения о нецелесообразности финансирования. Решение о нецелесообразности финансирования может быть принято как в отношении жилого комплекса, так и в отношении отдельных объектов незавершенного строительства, входящих в состав жилого комплекса, а также объектов инфраструктуры, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из условий принятия решения о нецелесообразности финансирования, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 3.3 статьи 13.1 Закона. Наблюдательный совет Фонда не принимает решение о финансировании либо решение о нецелесообразности финансирования в отношении расположенных на территории субъекта Российской Федерации - учредителя унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда, созданной субъектом Российской Федерации в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - фонд субъекта Российской Федерации), многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и объектов инфраструктуры застройщика, если в соответствии с частью 1 статьи 21.3 указанного Федерального закона нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации о создании фонда субъекта Российской Федерации предусмотрено, что финансирование мероприятий по урегулированию обязательств застройщика в соответствии с частью 1 статьи 21.1 данного Федерального закона осуществляется за счет средств субъекта Российской Федерации без их финансирования за счет средств федерального бюджета и (или) денежных средств, предоставляемых Фондом.

5. Фонд принимает решение о финансировании на основании:

а) информации, сведений и документов, размещенных в единой информационной системе жилищного строительства в соответствии с требованиями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

б) документов, полученных Фондом от застройщика в соответствии с частью 5 статьи 11 Закона;

в) документов застройщика, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности застройщика, представленных в соответствии с пунктом 2.3-1 статьи 201.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсным управляющим;

г) иных документов и информации, полученных Фондом в целях подготовки соответствующего решения.

6. Пункт утратил силу согласно постановлению Правительства РФ от 26 августа 2020 г. № 1293.

7. В решении о финансировании указывается предельный объем финансирования за счет имущества Фонда и за счет имущественного взноса субъекта Российской Федерации. При этом объем финансирования за счет имущества Фонда принимается равным предельному уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определенному в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", на дату принятия решения о финансировании, если иное не предусмотрено отдельным решением Правительства Российской Федерации.

8. Решение о финансировании принимается Фондом на основании ходатайства субъекта Российской Федерации о восстановлении прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории такого субъекта Российской Федерации, в случае признания застройщика банкротом и при отсутствии условий принятия решения о нецелесообразности финансирования, предусмотренных частью 3.3 статьи 13.1 Закона.

9. Решение о финансировании принимается на основании заключенного с субъектом Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда из бюджета субъекта Российской Федерации по типовой форме согласно приложению и при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил. В случае если Фондом заключены указанные в настоящем пункте соглашения с несколькими субъектами Российской Федерации, решения о финансировании принимаются в порядке календарной очередности заключения таких соглашений, если решением Правительства Российской Федерации не установлен иной порядок принятия решения.

10. Принятие Фондом решения о финансировании возможно, если:

а) истек предусмотренный пунктом 4 статьи 201.4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" срок включения требований участников строительства в реестр требований участников строительства и определены совокупный размер требований участников строительства о передаче жилых помещений, размер требований участников строительства о передаче машино-мест и нежилых помещений и совокупный размер денежных требований участников строительства, включенных в реестр требований участников строительства;

б) конкурсным управляющим в соответствии с пунктом 2 статьи 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" проведена инвентаризация имущества застройщика;

в) конкурсным управляющим определена стоимость земельных участков (прав на земельные участки), предназначенных для размещения объектов незавершенного строительства, неотделимых улучшений на таких земельных участках (включая объекты незавершенного строительства);

г) Фондом определены степень готовности объектов незавершенного строительства, объектов инфраструктуры, сроки, необходимые для завершения строительства, и размер финансирования, необходимого для завершения строительства указанных объектов, определенный в соответствии с пунктом 10.1 настоящих Правил;

д) конкурсным управляющим определен размер денежных средств, необходимых для погашения требований по текущим платежам, требований кредиторов первой и второй очереди, требований кредиторов, не являющихся участниками строительства, по обязательствам, обеспеченным залогом прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями, включенных в реестр требований кредиторов, денежных средств, подлежащих перечислению в соответствии с пунктом 3 статьи 201.15-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", а также в целях обеспечения в соответствии со статьями 201.11 и 201.15-1 указанного Федерального закона возможности передачи участникам строительства жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строительство которых завершено, или передачи Фонду или фонду субъекта Российской Федерации прав на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями;

е) Фондом определена рыночная стоимость 1 кв. метра равнозначного жилого помещения (равнозначных жилых помещений) на первичном рынке во всех многоквартирных домах и (или) жилых домах блокированной застройки, состоящих из 3 и более блоков, входящих в состав жилого комплекса, на основании отчета оценщика, привлеченного Фондом;

ж) Фондом определен размер предполагаемого возмещения гражданам - участникам строительства, выплата которого предусмотрена статьей 13 Закона (далее - предельная сумма выплат).

10.1. Размер финансирования, необходимого для завершения строительства объектов незавершенного строительства (V), определяется по формуле:

V = A × S × P/100,

где:

А - величина готовности объекта, определяемая разницей между 100 процентами и определенной в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил степенью готовности объекта незавершенного строительства, выраженной в процентах (процентов);

S - общая площадь объекта незавершенного строительства согласно разрешению на строительство (кв. м);

P - показатель средней стоимости строительства 1 кв. метра общей площади в субъекте Российской Федерации, на территории которого осуществляется возведение объекта незавершенного строительства, на основании проектных деклараций, размещенных застройщиками, осуществляющими строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в единой информационной системе жилищного строительства, в отношении всех не введенных в эксплуатацию предусмотренных проектами строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение о финансировании. В случае отсутствия в единой информационной системе жилищного строительства таких проектных деклараций применяется показатель средней стоимости строительства 1 кв. метра общей площади по проектным декларациям застройщиков, реализующих проекты строительства на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа, размещенным в единой информационной системе жилищного строительства (руб./кв. м).

11. Мероприятия, предусмотренные подпунктами "в" - "ж" пункта 10 настоящих Правил, должны быть проведены в пределах срока, предусмотренного частью 3.1 статьи 13.1 Закона для принятия Фондом решения о финансировании.

12. В случае если решением о финансировании предусмотрено финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, по завершению строительства (строительству) объектов инфраструктуры (далее - решение о финансировании завершения строительства), в решении о финансировании завершения строительства указывается размер финансирования, необходимого для завершения строительства указанных объектов, и предельный объем финансирования. Предельный объем финансирования в указанном случае рассчитывается как сумма размера финансирования, необходимого для завершения строительства, определенного в соответствии с пунктом 10.1 настоящих Правил, и денежных средств, необходимых для погашения требований кредиторов, указанных в подпункте "д" пункта 10 настоящих Правил, и для выплаты возмещения в соответствии с частью 4 статьи 13 Закона, за вычетом рыночной стоимости жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений, определенных в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 201.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в отношении которых отсутствуют требования участников строительства, а также иных нежилых помещений, площадь которых превышает 7 кв. метров.

13. Фонд принимает решение о финансировании завершения строительства в случае, если размер финансирования, необходимого для завершения строительства, определенный в соответствии с пунктом 10.1 настоящих Правил, не превышает размер предельной суммы выплат.

14. Решение о финансировании завершения строительства отдельного многоквартирного дома или жилого дома блокированной застройки, состоящего из 3 и более блоков, в составе жилого комплекса, объектов инфраструктуры не может быть принято в случае, если завершение строительства указанных объектов незавершенного строительства не может быть осуществлено в срок, не превышающий 3 лет со дня вынесения арбитражным судом определения, предусмотренного пунктом 3 статьи 201.15-2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

15. В решении о финансировании завершения строительства указывается фонд субъекта Российской Федерации, которому передаются денежные средства и иное имущество на финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, по завершению строительства (строительству) объектов инфраструктуры, при условии, что Правительством Российской Федерации не принято решение об осуществлении Фондом мероприятий по завершению строительства.

15.1. Предельный объем финансирования может быть изменен на основании представленного фондом субъекта Российской Федерации положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в ходе которой проведена проверка достоверности сметной стоимости строительства, с учетом соблюдения требования в части определения размера финансирования за счет имущества Фонда и за счет имущественного взноса субъекта Российской Федерации, в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящих Правил. Если Правительством Российской Федерации принято решение об осуществлении Фондом мероприятий по завершению строительства, предельный объем финансирования может быть изменен на основании полученных Фондом заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий.

16. В целях осуществления контроля за целевым использованием средств, предоставленных в соответствии с решением о финансировании, все расчеты по операциям, осуществляемым Фондом или фондом субъекта Российской Федерации, юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), являющимися контрагентами Фонда или фонда субъекта Российской Федерации, и юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) - контрагентами Фонда или фонда субъекта Российской Федерации при совершении сделок с другими юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), производятся с участием уполномоченного банка в сфере жилищного строительства в порядке, предусмотренном статьями 9.2 - 9.4 Закона.

17. Контроль за целевым использованием средств, предоставленных в рамках финансирования мероприятий, осуществляется со дня заключения договора о предоставлении средств до исполнения лицом, которому предоставлены средства, обязательств по договору о предоставлении средств, в том числе обязательств по завершению строительства объекта. Указанный контроль осуществляется правлением Фонда путем утверждения отчетов фонда субъекта Российской Федерации на основании заключения привлеченного Фондом эксперта.

18. В целях финансирования мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, по завершению строительства (строительству) объектов инфраструктуры в ходе конкурсного производства, применяемого в деле о банкротстве застройщика, в решении о финансировании может быть также предусмотрено предоставление Фондом такому застройщику целевого займа или заключение Фондом договоров, предусматривающих передачу жилых и нежилых помещений, включая договоры участия в долевом строительстве, в соответствии со статьей 201.8-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". В таком решении указывается размер денежных средств, необходимых для финансирования указанных в настоящем пункте мероприятий.

19. В случае если решение о финансировании предусматривает направление денежных средств только на погашение расходов в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 13.1 Закона, такое решение принимается правлением Фонда без учета условий, предусмотренных пунктами 7 - 10 настоящих Правил.

19.1. В решении Фонда о финансировании указанных в пункте 5 части 2 статьи 13.1 Закона мероприятий за счет его имущества указывается информация о направлении денежных средств на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2.1 части 2 статьи 13.1 Закона.

20. В решении о финансировании может содержаться указание о направлении денежных средств на финансирование деятельности и мероприятий, осуществляемых Фондом или фондом субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 13.3 Закона. Указанное решение принимается наблюдательным советом Фонда на основании ходатайства жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, которому в соответствии со статьей 201.10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" были переданы права застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок, ходатайства субъекта Российской Федерации о предоставлении финансирования и осуществлении мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, для строительства которых привлекались денежные средства граждан, и заключенного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил соглашения с субъектом Российской Федерации. Предусмотренное настоящим пунктом решение о финансировании принимается без учета условий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, за исключением предусмотренного подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил условия об определении степени готовности объектов незавершенного строительства и размера денежных средств и сроков, необходимых для завершения строительства указанных объектов.

21. В решении о финансировании может также содержаться указание о направлении денежных средств на иные мероприятия, связанные с предусмотренными частью 1 статьи 13.1 Закона целями, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.

Приложение

к Правилам принятия решения
публично-правовой компанией "Фонд защиты
прав граждан - участников долевого
строительства" о финансировании
или о нецелесообразности финансирования
мероприятий, предусмотренных пунктом 2
части 1 статьи 12, частью 2 статьи 13.1
Федерального закона "О публично-правовой
компании по защите прав граждан -
участников долевого строительства при
несостоятельности (банкротстве)
застройщиков и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты
Российской Федерации"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 26 августа 2020 г. № 1293)

(типовая форма)

СОГЛАШЕНИЕ
о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса
в имущество публично-правовой компании "Фонд защиты прав
граждан - участников долевого строительства" из бюджета
субъекта Российской Федерации

г. Москва

"___" ____________ 20__ г.

 

________________________________________________________________________,

(наименование исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации функции главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации, до которого как получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии)

именуемое в дальнейшем исполнительным органом государственной власти,
в лице __________________________________________________________________,

(руководителя исполнительного органа государственной власти, его заместителя - указать нужное, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании _______________________________________________,

(наименование, дата и номер документа, на основании которого действует должностное лицо)

с одной стороны, и публично-правовая компания "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", в дальнейшем именуемая "Фонд", в лице ________________________________________________________________________,

действующего на основании ________________________________________________,

(наименование, дата и номер документа, на основании которого действует должностное лицо)

с другой стороны, в дальнейшем именуемые Сторонами, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________,

(наименование, дата и номер закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации)

________________________________________________________________________,

(наименование, дата и номер нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливающего правила предоставления субсидии Фонду)

заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

I. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Фонду из бюджета _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

субсидии в форме имущественного взноса ____________________________________

_________________________________________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

в имущество Фонда (далее - субсидия) на следующие цели, предусмотренные статьей 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон):

1.1.1. финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, а также объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в целях последующей безвозмездной передачи указанных объектов инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность (далее - объекты инфраструктуры) по перечню согласно приложению № 1 к настоящему Соглашению (далее - объекты незавершенного строительства), осуществляемых Фондом либо некоммерческой организацией в организационно-правовой форме фонда, созданной субъектом Российской Федерации в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - фонд субъекта Российской Федерации), в том числе мероприятий, связанных с содержанием жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию таких объектов недвижимости до государственной регистрации права собственности участников строительства на указанные помещения и машино-места;

1.1.2. погашение требований по текущим платежам, требований кредиторов первой и второй очереди, требований кредиторов, не являющихся участниками строительства, по обязательствам, обеспеченным залогом прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями, включенных в реестр требований кредиторов, а также перечисление денежных средств застройщику в соответствии с пунктом 3 статьи 201.15-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в целях обеспечения в соответствии со статьями 201.11 и 201.15-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" возможности передачи участникам строительства жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых завершено, или передачи Фонду или фонду субъекта Российской Федерации прав на земельные участки с находящимися на них неотделимыми улучшениями;

1.1.3. финансирование мероприятий, связанных с соблюдением условий и требований, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 201.15-2-2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";

1.1.4. финансирование деятельности и мероприятий, осуществляемых Фондом или фондом субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 13.3 Закона;

1.1.5. выплата возмещения гражданам в соответствии со статьей 13 Закона;

1.1.6. погашение расходов в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 13.1 Закона;

1.1.7. возмещение расходов, понесенных Фондом за счет собственных денежных средств в соответствии с целями, предусмотренными подпунктами 1.1.1 - 1.1.6 настоящего Соглашения.

II. Финансовое обеспечение предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется Фонду в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными до ______________________________________________

________________________________________________________________________,

(наименование получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации)

по коду классификации расходов бюджетов Российской Федерации ________________________________________________________________________

(код бюджетной классификации)

на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Соглашения, в размере:

в 20__ году _____________ (____________________) рублей __ копеек;

(сумма прописью)

в 20__ году _____________ (____________________) рублей __ копеек;

(сумма прописью)

в 20__ году _____________ (____________________) рублей __ копеек.

(сумма прописью).

III. Условия и порядок предоставления субсидии

3.1. Условиями предоставления субсидии являются:

3.1.1. соответствие Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключено настоящее Соглашение, следующим требованиям:

3.1.1.1. отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3.1.1.2. ненахождение Фонда в процессе реорганизации, ликвидации, процедуре банкротства;

3.1.1.3. отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в бюджет ________________________________________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом ________________________________________________________________________;

(наименование субъекта Российской Федерации)

3.1.2. принятие Фондом на дату перечисления субсидии решения о финансировании в соответствии с Правилами принятия решения публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 г. № 1192 "Об утверждении Правил принятия решения публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - решение о финансировании).

3.2. Перечисление субсидии осуществляется ________________________________

_________________________________________________________________________

(наименование получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации)

на счет, открытый Фонду в кредитной организации, являющейся уполномоченным банком в сфере жилищного строительства в соответствии со статьей 2.1 Федерального закона "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - счет Фонда).

3.3. Для предоставления субсидии Фонд представляет в ______________________

_________________________________________________________________________

(наименование получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации)

следующие документы:

3.3.1. заявка на предоставление субсидии, составленная в свободной форме и подписанная руководителем Фонда или иным уполномоченным лицом (далее - заявка);

3.3.2. письмо, подписанное руководителем Фонда или иным уполномоченным лицом, содержащее информацию об отсутствии у Фонда на основании данных налогового органа неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, информацию о том, что Фонд не находится в процессе реорганизации или ликвидации, а также о том, что в отношении Фонда не введена процедура банкротства;

3.3.3. документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица (в случае, если такое лицо не является единоличным исполнительным органом).

3.4. ___________________________________________________________________

(наименование получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации)

рассматривает заявку и документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Соглашения, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения от Фонда заявки и документов, проверяет их комплектность и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии по одному из следующих оснований:

3.4.1. непредставление (представление не в полном объеме) Фондом документов, необходимых для предоставления субсидии;

3.4.2. наличие у Фонда на основании данных налогового органа неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которые подлежат уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3.4.3. Фонд находится в процессе реорганизации или ликвидации, либо в отношении Фонда введена процедура, применяемая в деле о банкротстве.

3.5. Субсидия перечисляется _____________________________________________

(наименование получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации)

на счет Фонда в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления Фондом документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Соглашения.

3.6. Фонд не имеет права приобретать за счет средств, полученных из регионального бюджета в качестве субсидии, иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

3.7. Субсидия предоставляется Фонду при условии согласия Фонда на осуществление исполнительным органом государственной власти, органами государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации контроля за соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии. Выражение согласия Фонда на осуществление указанного контроля осуществляется путем подписания настоящего Соглашения.

3.8. Значения показателя результативности предоставления субсидии устанавливаются по форме согласно приложению № 2 к настоящему Соглашению.

IV. Взаимодействие Сторон

4.1. Исполнительный орган государственной власти обязуется:

4.1.1. обеспечить предоставление субсидии Фонду на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Соглашения;

4.1.2. осуществлять оценку достижения Фондом значений показателя результативности, установленных в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Соглашения, на основании отчета о достижении значений показателя результативности предоставления субсидии по форме согласно приложению № 3 к настоящему Соглашению, представленного Фондом в соответствии с подпунктом 4.3.5 настоящего Соглашения;

4.1.3. рассматривать предложения, документы и иную информацию, направленные Фондом, в том числе в соответствии с подпунктом 4.4.1 настоящего Соглашения, в течение 10 рабочих дней со дня их получения и уведомлять Фонд о принятом решении;

4.1.4. направлять разъяснения Фонду по вопросам, связанным с исполнением настоящего Соглашения, не позднее 10 рабочих дней со дня получения обращения Фонда в соответствии с подпунктом 4.4.2 настоящего Соглашения;

4.1.5. уведомить Фонд об уменьшении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ранее доведенных до _________________________________

_________________________________________________________________________

(наименование получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации)

лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в случае, если такое уменьшение влечет невозможность исполнения _______________________________

_________________________________________________________________________

(наименование получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации)

обязательств по настоящему Соглашению, в течение 10 рабочих дней после такого уменьшения;

4.1.6. в случае, указанном в подпункте 4.1.5 настоящего Соглашения, обеспечивать согласование с Фондом внесения изменений в настоящее Соглашение, в том числе касающихся размера и (или) сроков предоставления субсидии, и заключение дополнительного соглашения к настоящему Соглашению в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Соглашения.

4.2. Исполнительный орган государственной власти вправе:

4.2.1. осуществлять контроль за соблюдением Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Соглашением, путем проведения плановых и внеплановых проверок по месту нахождения

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(наименование получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации)

на основании:

4.2.1.1. отчета о достижении значений показателя результативности предоставления субсидии по форме, установленной приложением № 3 к настоящему Соглашению, представленного в соответствии с подпунктом 4.3.5 настоящего Соглашения;

4.2.1.2. иных документов о расходовании субсидии, представленных Фондом в соответствии с подпунктом 4.3.4 настоящего Соглашения;

4.2.2. в случае установления по итогам проверки, указанной в подпункте 4.2.1 настоящего Соглашения, факта нарушений Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Соглашением, а также указания в документах, представленных Фондом в соответствии с настоящим Соглашением, недостоверных сведений направлять в адрес Фонда обоснованное требование о возврате субсидии или ее части;

4.2.3. принимать решение об изменении условий настоящего Соглашения, в том числе на основании информации и предложений, направленных Фондом в соответствии с подпунктом 4.4.1 настоящего Соглашения;

4.2.4. принимать в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, решение об использовании остатка субсидии, не использованного на отчетную дату, установленную в приложении № 2 к настоящему Соглашению, на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Соглашения, не позднее 10 рабочих дней после получения от Фонда документов, обосновывающих потребность в направлении соответствующих средств на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Соглашения;

4.2.5. запрашивать у Фонда информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Соглашением, в соответствии с подпунктом 4.2.1 настоящего Соглашения.

4.3. Фонд обязуется:

4.3.1. использовать субсидию на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Соглашения;

4.3.2. обеспечить достижение значений показателя результативности предоставления субсидии;

4.3.3. не направлять субсидию на цели, не предусмотренные пунктом 1.1 настоящего Соглашения;

4.3.4. направлять по запросу исполнительного органа государственной власти документы, указанные в подпункте 4.2.1.2 настоящего Соглашения, необходимые для осуществления им контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, не позднее 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса;

4.3.5. представлять исполнительному органу государственной власти отчет о достижении значений показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 4.1.2 настоящего Соглашения не позднее 10 рабочих дней после наступления срока достижения показателя результативности, установленного приложением № 2 к настоящему Соглашению;

4.3.6. возвращать в доход бюджета ________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, не использованный на отчетную дату, установленную в приложении № 2 к настоящему Соглашению, остаток перечисленной Фонду субсидии в случае отсутствия решения органа государственной власти, указанного в подпункте 4.2.4 настоящего Соглашения;

4.3.7. обеспечивать полноту и достоверность сведений, представляемых исполнительному органу государственной власти в соответствии с настоящим Соглашением;

4.3.8. направлять исполнительному органу государственной власти информацию и документы, указанные в подпункте 4.2.5 настоящего Соглашения, не позднее 10 рабочих дней со дня получения запроса, направлять информацию о неисполненных обязательствах Фонда, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и направлениях использования субсидии не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным финансовым годом.

4.4. Фонд вправе:

4.4.1. направлять исполнительному органу государственной власти предложения о внесении изменений в настоящее Соглашение, в том числе в случае необходимости изменения размера субсидии, с приложением информации, содержащей обоснования данных изменений;

4.4.2. обращаться к исполнительному органу государственной власти в целях получения разъяснений в связи с исполнением настоящего Соглашения.

V. Ответственность Сторон

5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

5.2. Стороны не несут ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, если докажут, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой Стороны.

VI. Заключительные положения

6.1. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, решаются ими путем проведения переговоров. При недостижении согласия споры между Сторонами решаются в судебном порядке.

6.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания лицами, имеющими право действовать от имени каждой из Сторон, и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению.

6.3. Внесение изменений в настоящее Соглашение осуществляется по инициативе Сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к настоящему Соглашению, которое является его неотъемлемой частью.

6.4. Расторжение настоящего Соглашения возможно по соглашению Сторон или в одностороннем порядке исполнительным органом государственной власти в случае, определенном пунктом 6.5 настоящего Соглашения.

6.5. Расторжение настоящего Соглашения в одностороннем порядке исполнительным органом государственной власти возможно в случае ликвидации Фонда.

6.6. Документы, уведомления, а также иная информация, предусмотренные настоящим Соглашением, должны направляться Сторонами заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаться представителем одной Стороны представителю другой Стороны.

6.7. Настоящее Соглашение заключено Сторонами в форме документа на бумажном носителе в 2 экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

6.8. Все приложения к настоящему Соглашению являются неотъемлемой частью Соглашения.

VII. Реквизиты Сторон

 

Исполнительный орган
государственной власти

Публично-правовая компания "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства"

 

 

ИНН

 

 

КПП

 

 

банковские реквизиты

 

_______________________________

(должность, ф.и.о.)

_______________________________

(должность, ф.и.о.)

 

МП

МП

 

Приложение № 1

к Соглашению о предоставлении
субсидии в виде имущественного
взноса в имущество публично -
правовой компании "Фонд защиты
прав граждан - участников долевого
строительства" из бюджета
субъекта Российской Федерации

Перечень объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры, в отношении которых осуществляется финансирование мероприятий по завершению строительства

Объект незавершенного строительства (объект инфраструктуры)

Идентификатор объекта незавершенного строительства (уникальный номер, присваиваемый публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" объекту незавершенного строительства (объекту инфраструктуры) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9.3 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

 

Приложение № 2

к Соглашению о предоставлении
субсидии в виде имущественного
взноса в имущество публично-
правовой компании "Фонд защиты
прав граждан - участников долевого
строительства" из бюджета
субъекта Российской Федерации

(форма)

Показатель результативности предоставления субсидии в виде имущественного взноса в имущество публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства"

Наименование показателя

Единица измерения по ОКЕИ

Плановое значение показателя

Отчетная дата (срок, на который запланировано достижение показателя)

человек

код

Количество граждан, перед которыми исполнены обязательства по передаче жилых помещений либо которым выплачено возмещение в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к Соглашению о предоставлении
субсидии в виде имущественного
взноса в имущество публично-
правовой компании "Фонд защиты
прав граждан - участников долевого
строительства" из бюджета
субъекта Российской Федерации

(форма)

Отчет о достижении значений показателя результативности предоставления субсидии в виде имущественного взноса в имущество публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства"
по состоянию на _____________ 20__ г.

Наименование показателя

Единица измерения по ОКЕИ

Плановое значение показателя

Достигнутое значение показателя по завершении соглашения
(по состоянию на отчетную дату)

Процент выполнения плана

Причина отклонения

человек

код

Количество граждан, перед которыми исполнены обязательства по передаче жилых помещений либо которым выплачено возмещение в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"