На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поддержать проект
Скачать базу одним архивом
Скачать обновления

Приказ Департамента федеральной службы по надзору в сфере
природопользования по Центральному федеральному округу
от 22 апреля 2011 г. № 926-П
"Об утверждении Временного положения по исполнению государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю"

В целях реализации требований Федерального закона Российской Федерации № 7-ФЗ от 10 января 2002 года "Об охране окружающей среды", Федерального закона Российской Федерации № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления".

Приказываю:

1. Утвердить "Временное положение по исполнению государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю".

2. Срок действия "Временного положения..." установить до утверждения Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник

Г.З. Санакоев

 

Временное положение по исполнению государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю

(утв. приказом Департамента федеральной службы по надзору в сфере
природопользования по Центральному федеральному округу
от 22 апреля 2011 г. № 926-П)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано с целью соблюдения требований Федерального закона Российской Федерации № 7-ФЗ от 10 января 2002 года "Об охране окружающей среды", Федерального закона Российской Федерации № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления" и предназначено для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами.

1.2. Положение определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу (далее - Департамент) при осуществлении полномочий по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее - Порядок), определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

1.3. Исполнение государственной функции по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, осуществляется Департаментом на безвозмездной основе.

1.4. Порядок, разрабатывается юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами (далее - Заявитель), по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, и согласовывается Департаментом сроком на 3 года.

1.5. Отчет о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в Департамент совместно с техническим отчетом о неизменности производственного процесса и используемого сырья. Форма отчета представлена в Приложении 3.

2. Требования к составу представляемых документов, необходимых для исполнения государственной функции по согласованию Порядка

2.1. Для исполнения Департаментом государственной функции по согласованию Порядка, Заявитель должен представить в Департамент:

- заявление на согласование Порядка в соответствии с Приложением 2;

- утвержденный Заявителем Порядок;

- титульный лист в соответствии с Приложением 5;

- документы в соответствии с Приложением 1.

2.2. Разработанный Порядок должен быть прошит, пронумерован, заверен подписью руководителя юридического лица, скреплен гербовой печатью, иметь опись и титульный лист.

3. Требования, предъявляемые к содержанию Порядка

Порядок должен содержать следующие обязательные разделы:

3.1 Цели и задачи производственного контроля в области обращения с отходами. Целями производственного контроля в области обращения с отходами является обеспечение:

- соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в области обращения с отходами;

- выполнения корпоративных программ в области охраны окружающей среды;

- соблюдения в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов;

- соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;

- выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;

- соблюдения природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных нормативной документацией;

- своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным/сверхлимитным воздействием на окружающую среду;

- получения данных о текущих воздействиях на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;

- оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;

- соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие государственный экологический контроль, и органы государственного статистического наблюдения;

- получения первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования.

Основными задачами производственного контроля в области обращения с отходами являются:

- проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

- контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.;

- подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;

- предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате деятельности предприятия;

- контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;

- проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

- обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;

- оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;

- своевременное предоставление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды).

3.2 Организационная структура, обеспечивающая проведение производственного контроля. Организационной структурой является экологическая служба предприятия - Заявителя. Экологическая служба может представлять собой специализированное подразделение (отдел, бюро, группа и др.) или отдельное должностное лицо. Структура, штатная численность и состав экологической службы определяется Заявителем в зависимости от видов деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, видов воздействий на окружающую природную среду, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к ее охране, необходимости ведения первичного учета по формам федерального статистического наблюдения и др.

3.3 Объекты производственного контроля в области обращения с отходами, находящиеся в ведении Заявителя.

К объектам производственного контроля в области обращения с отходами относятся:

- технологические процессы и оборудование, связанные с образованием и использованием отходов;

- системы удаления отходов;

- объекты временного хранения (складирования) отходов на промышленных площадках;

- объекты захоронения отходов (полигоны), находящиеся в ведении природопользователя;

- системы транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении природопользователя.

3.4 Контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами (инспекционный контроль) и планы-графики его осуществления. (Проведение инспекционного контроля осуществляется экологической службой предприятия).

Порядок проведения мероприятий по инспекционному контролю устанавливается в документах предприятия. В данном разделе должны быть установлены:

- планы-графики осуществления инспекционного контроля;

- состав лиц, уполномоченных на подписание поручений на проведение проверок;

- форма распорядительного документа о проведении инспекционного контроля;

- порядок уведомления должностных лиц контролируемого объекта о проведении мероприятий по контролю;

- права и обязанности должностных лиц экологической службы, уполномоченных осуществлять инспекционный контроль;

- перечень документов, представляемых должностными лицами контролируемого объекта для инспекционного контроля;

- права, обязанности и ответственность руководителей (ответственных сотрудников), контролируемого объекта (структурных подразделений), ответственность за противодействие проверке или отказ от оформления ее результатов;

- особенности оформления актов проверки;

- требования к оформлению и хранению внутренних документов контролируемого объекта;

- порядок и сроки информирования заинтересованных лиц о результатах проверки;

- особенности оформления результатов инспекционного контроля, осуществляемого одновременно с экоаналитическим контролем соблюдения природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду;

- перечень мер воздействия, применяемых по отношению к нарушителям;

- порядок оформления предложений об устранении выявленных нарушений;

- порядок повторных проверок исполнения выданных предписаний и внесенных предложений.

3.5 Контроль соблюдения ограничений воздействий (экоаналитический контроль) и планы-графики его осуществления. Экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия на окружающую среду, входящих в состав контролируемого объекта. (Осуществляется в случае наличия объектов размещения отходов).

Процедура проведения мероприятия по экоаналитическому контролю в общем виде должна включать следующие этапы:

- установление нормативного значения контролируемого показателя воздействия на окружающую среду согласно разрешительной документации;

- первичный осмотр источника негативного воздействия на окружающую среду и регистрация технологических параметров его работы в момент проведения проверки;

- контроль правильности расположения точек отбора проб;

- проведение прямых измерений или отбор проб в соответствии с утвержденными методиками;

- в случае отбора проб - их регистрация, консервация, транспортировка для анализа и лабораторный анализ;

- в случае использования инструментальных методов, в том числе автоматических приборов непрерывного действия, фиксация результата измерений;

- в случае использования расчетных и расчетно-аналитических методов - фиксация технологических параметров работы источника воздействия, необходимых для проведения расчетов;

- расчет фактических значений нормируемых параметров воздействия на окружающую среду и их сравнение со значениями, установленными в разрешительной документации;

- оформление актов отбора проб и/или протоколов измерений.

3.6 Контроль функционирования систем и устройств природоохранного назначения и планы-графики его осуществления. (Осуществляется в случае наличия установок по переработке, утилизации или обезвреживания отходов).

Процедура контроля работоспособности и эффективности систем и устройств природоохранного назначения должна включать следующие этапы:

- установление нормируемых показателей работы систем и устройств природоохранного назначения в соответствии с технической документацией и первичный осмотр систем и устройств;

- контроль правильности расположения точек проведения измерений (точек отбора проб) и их оснащения;

- определение технологических параметров работы систем и устройств природоохранного назначения;

- отбор проб на входе и выходе систем и устройств природоохранного назначения;

- расчет показателей эффективности работы систем и устройств и сравнение с паспортными значениями.

3.7 Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами. Противоаварийные мероприятия и меры по ликвидации аварий при обращении с отходами.

3.8 Привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами. К осуществлению производственного контроля на договорных условиях могут привлекаться сторонние аккредитованные организации, функции которых включаются в соответствующие документы о производственном контроле.

Лаборатории, осуществляющие производственный контроль для сторонних организаций на договорной (контрактной) основе, подлежат обязательной аккредитации в системе аккредитации аналитических лабораторий (СААЛ). Аккредитованные испытательные лаборатории проводят исследования (испытания) и измерения в пределах своей области аккредитации. Область аккредитации аналитических лабораторий, участвующих в экоаналитическом контроле, должна включать те виды измерений, которые предусмотрены планами-графиками производственного контроля.

3.9 Ответственность за надлежащую организацию производственного контроля.

3.10 Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю. (Документооборот в системе производственного контроля осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Положением о производственном контроле или иной документацией, определяющей порядок осуществления производственного контроля. Документирование результатов производственного контроля должно соответствовать принципам документирования в системе управления охраной окружающей среды на предприятии).

4. Согласование Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.

4.1. Результатом исполнения Департаментом государственной функции по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами является согласование Порядка начальником (заместителем начальника) Департамента.

4.2. В целях обеспечения объективного, качественного и комплексного анализа Порядка в соответствии с приказом по Департаменту образуется постоянно действующая комиссия по вопросам рассмотрения Порядка (далее - Комиссия).

Комиссия формируется из специалистов Департамента. В состав Комиссии могут быть включены граждане и организации, привлекаемые Департаментом в качестве экспертов или экспертных организаций, аккредитованные Росприроднадзором в установленном порядке.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии.

4.3. Комиссия в течении 20 дней со дня поступления в Департамент заявления на согласование Порядка рассматривает его и принимает решение о согласовании Порядка либо об отказе в его согласовании в случаях, указанных в п. 5 настоящего Положения. Решение Комиссии оформляется протоколом.

4.4. Протокол заседания Комиссии представляется начальнику (заместителю начальника) Департамента секретарем Комиссии в течение 3 дней со дня его утверждения.

4.5. Регистрация Порядка производится в Журнале учета регистрации порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. Форма журнала представлена в Приложении 4.

4.6. Решение о согласовании либо в отказе в согласовании Порядка в течении 7 дней направляется Заявителю.

5. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции по согласованию Порядка

5.1. Основаниями для отказа в рассмотрении Порядка является непредставление полного комплекта документов предусмотренного Приложением 1 настоящего Положения, несоответствие Порядка требованиям, изложенным в п. 3 настоящего Положения, мотивированного решением комиссии по вопросам рассмотрения Порядка.

Примечание:

Временное положение по исполнению государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, действует до утверждения Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.

Приложение 1

Перечень документов к временному положению о порядке осуществления производственного контроля в области обращения с отходами

I. Документы, регламентирующее систему охраны окружающей среды, разработанные Заявителем

1. Положение об экологической службе Заявителя.

2. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления.

3. Положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля.

4. Разработанные и утвержденные типовые формы, включая формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также формы журналов.

5. Иные документы Заявителя, конкретизирующие способы проведения контроля на предприятии (организации).

II. Сведения, обосновывающие определение порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами*

1. Описание технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов.

2. Описание видов деятельности, осуществляемых юридическим лицом в области обращения с отходами производства и потребления.

3. Описание систем удаления отходов.

4. Описание систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении Заявителя.

5. Перечень объектов производственного контроля в области обращения с отходами.

6. Оценка видов и масштабов воздействия технологических процессов и оборудования, связанных с обращением с отходами, на объекты окружающей среды.

7. Описание природно-климатической и физико-географической специфики территории, на которой размещены объекты, связанные с обращением с отходами;

8. Копии свидетельства о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.

9. Перечень должностей работников Заявителя, подлежащих профессиональной подготовке и аттестации в области обращения с отходами производства и потребления.

10. Приказ (распоряжение) о перечне лиц, допущенных к обращению с опасными отходами.

11. Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

12. Сведения, подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю.

13. Разрешительные документы:

- лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

- информация о наличии проекта нормативов образования отходов с приложением копии титульного листа и выдержки из проекта;

- документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

14. Паспорта на отходы I - IV класса опасности.

15. Копии свидетельств, подтверждающих класс опасности отходов;

16. Отчет по форме 2-ТП (отходы) за предыдущий год.

17. Перечень организаций, принимающих отходы, наличие у них лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, копии договоров с приложением лицензии.

18. Информация о наличии установок по обезвреживанию, переработке, утилизации отходов (справка).

19. Мероприятия производственного контроля (Приложение 3).

20. Информация о наличии программы мониторинга состояния окружающей среды в местах хранения (накопления) и (или) объектах захоронения отходов. Результаты мониторинга за предыдущий год.

21. Заключение государственной экологической экспертизы проектной документации на объекты длительного размещения и захоронения отходов I - V классов опасности.

22. Сведения о результатах предыдущих проверок, проведенных органами государственного экологического контроля, и выданных предписаниях об устранении нарушений природоохранного законодательства.

_____________

* Примечание: Предоставление сведений, указанных в пп. 1 - 7 возможно в виде заверенных копий соответствующих разделов проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Представляемые в соответствии с настоящим приложением копии документов должны быть заверены заявителем.

Приложение 2

Образец заявления
на исполнение государственной функции
по согласованию Порядка осуществления
производственного контроля
в области с обращения с отходами

 

Начальнику Департамента Росприроднадзора по Центральному Федеральному округу
Г.З. Санакоеву ____________________

от _______________________________

(руководителя предприятия)

Заявление

Прошу Вас согласовать Порядок осуществления производственного контроля в области с обращения с отходами ___________________________________________

_______________________________________________________________________

(форма собственности и полное наименование)

ИНН _________________________

ОГРН ________________________

расположенного

_______________________________________________________________________

(полный адрес)

 

Руководитель

 

____________

(Фамилия И.О.)

 

Подпись, печать, дата

 

 

Приложение 3

Мероприятия производственного контроля, проводимые _____________________ в

(наименование юр. лица)

области обращения с отходами за период _________________ гг.

(3 года)

Контролируемый параметр

Ссылка на нормативный документ

Проводимые мероприятия

Сроки исполнения мероприятий

Лицо, непосредственно ответственное за проведение мероприятия

Отметка о выполнении

1

2

3

4

5

6

1. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст. 10.

Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ст. 7, п. 1 ст. 17.

Постановление Правительства РФ от 26 августа 2006 г. № 524 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности"

1. Контроль полноты, своевременности оформления и подачи на соискание документации в лицензирующий орган.

2. Контроль выполнения лицензионных требований и условий осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, в том числе:

2.1 Наличие производственных помещений, объектов размещения отходов I - IV класса опасности, специализированных установок по обезвреживанию отходов I - IV класса опасности, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям;

2.2. Наличие у допущенных к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности;

2.3. Проведение производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности;

2.4. Наличие паспортов отходов I - IV класса опасности, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению;

2.5. Наличие в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности;

2.6. Наличие в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - IV класса опасности

 

 

 

2. Обращение с отходами при проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст. 10.

Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ст. 9, 10

1. Разработка и согласование технической и технологической документации об использовании, обезвреживании образующихся отходов.

2. Получение положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектной документации объектов строительства, реконструкции, консервации и ликвидации.

3. Проведение контроля соблюдения экологических требований при обращении с отходами, в том числе наличие и состояние предусмотренных мест (площадок) для сбора отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами

 

 

 

3. Обращение с отходами при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст. 11.

Приказ РТН РФ от 19 октября 2007 г. № 703 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".

Федеральный закон от 10 января 2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ст. 51.

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" п. 3 ст. 18

1. Проведение контроля соблюдения экологических требований при обращении с отходами, в том числе:

1.1. Контроль наличия площадок по накоплению образующихся отходов на соответствие установленным правилам, нормативам и требованиям в области обращения с отходами;

1.2. Контроль технического состояния площадок по накоплению образующихся отходов на соответствие установленным правилам, нормативам и требованиям в области обращения с отходами;

1.3. Контроль проведения раздельного сбора образующихся отходов на соответствие требованиям, установленным проектом нормативов образования отходов;

1.4. Контроль соблюдения лимитов накопления и своевременности вывоза образующихся отходов на соответствие требованиям, установленным проектом нормативов образования отходов.

2. Контроль своевременности разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов и его соответствия фактическому состоянию.

3. Контроль территории для выявления захламлений, несанкционированных мест накопления отходов, размещения металла на открытом грунте.

4. Рассмотрение возникающих изменений в технологии производства на основе новейших научно-технических достижений с целью сокращения объема образования отходов.

5. Проведение инвентаризации образующихся отходов и объектов их размещения.

6. Проведение мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов.

7. Контроль соблюдения технических и экологических требований и инструкций по обращению с отходами, с целью предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами

 

 

 

4. Обращение с отходами на объектах их размещения

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст. 12

1. Контроль своевременности получения разрешения, выдаваемого федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, при создании объектов размещения отходов.

2. Контроль своевременности и полноты проведения специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований при определение места строительства объектов размещения отходов.

3. Проведение мониторинга состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

4. Контроль за состоянием объектов размещения отходов и воздействием на окружающую среду после окончания их эксплуатации.

5. Контроль за проведением работ по восстановлению нарушенных земель после окончания эксплуатации объектов размещения отходов.

6. Внесение объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов

 

 

 

5. Выполнение требований по обращению с опасными отходами

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст. 14.

Приказ РТН РФ от 15 августа 2007 г. № 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов"

1. Работы по подтверждению отнесения образовавшихся в процессе деятельности отходов I - IV класса опасности, к конкретному классу опасности (указать виды отходов), в т.ч.:

1.1. Оформление и согласование паспортов отходов, класс опасности которых подтвержден (вошли в ФККО);

1.2. Проведение лабораторных исследований морфологического и химического состава отходов с последующим расчетом класса опасности отхода;

1.3. Оформление и подача на согласование паспортов на отходы, класс опасности которых был определен в результате лабораторных исследований и расчетов;

1.4. Подача заявления в Росприроднадзор на включение отходов в ФККО

 

 

 

6. Выполнение требований к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I - IV класса опасности

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст. 15

1. Контроль по допуску к обращению с отходами I - IV класса опасности лиц, прошедших профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

2. Заключение договора на обучение (переподготовку) лиц, допущенных к обращению с отходами I - IV класса опасности

 

 

 

7. Выполнение требований к транспортированию отходов I - IV класса опасности

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст. 16

1. Контроль выполнения условий по транспортированию отходов I - IV класса опасности, в том числе:

1.1. Наличие паспорта отходов I - IV класса опасности на транспортируемый отход;

1.2. Наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

1.3. Наличие документации для транспортирования и передачи отходов I - IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I - IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования

 

 

 

8. Ведение учета и предоставление отчетности в области обращения с отходами

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст. 19.

Приказ РТН РФ от 27 марта 2008 г. № 182 "О внесении изменений и дополнений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 года № 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду".

Постановление Госкомстата России от 25.07.2002 № 157

1. Заключение договоров с контрагентами на транспортирование, использование, обезвреживание и размещение образовавшихся отходов.

2. Ведение журнала движения отходов.

3. Контроль наличия, полноты и подлинности документации, на выполненные контрагентами работы по транспортированию, использованию, обезвреживанию и размещению отходов.

4. Предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами, в том числе:

4.1. Сведения о фактическом образовании отходов и расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду;

4.2. Статистический отчет по форме 2-ТП (отходы);

4.3. Предоставление отчетности о неизменности технологических процессов и об образовании, использовании, обезвреживании и размещении образовавшихся отходов

 

 

 

9. Внесение платы за оказание негативного воздействия на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст. 23.

Постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".

Постановление Правительства РФ от 1 июля 2005 г. № 410 "О внесении изменений в приложение № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. № 344".

Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 "Об утверждении порядка платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"

1. Контроль за правильностью проведения расчетов и своевременностью внесения платы за оказание негативного воздействия на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления

 

 

 

10. Лабораторный контроль при обращении с отходами

Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ст. 7, п. 1 ст. 17.

Постановление Правительства РФ от 26 августа 2006 г. № 524 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности".

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" п. 3 ст. 12.

Методические рекомендации по организации проведения и объему лабораторных исследований, входящих в комплекс мероприятий по производственному контролю над обращением с отходами производства и потребления (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26 июня 2003 г. № 17ФЦ/3329)

1. Выборочный лабораторный контроль морфологического и химического состава принимаемых от других организаций отходов.

2. Лабораторный контроль отходов, образующихся в результате применения технологических процессов, претерпевших изменения.

3. Лабораторный контроль окружающей среды (мониторинг) в местах накопления и размещения отходов

 

 

 

 

Приложение 4

Журнал учета регистрации порядка осуществления производственного
контроля в области обращения с отходами

Регистрационный номер

Наименование организации

Дата регистрации

Примечание

1

2

3

4

 

 

 

 

 

Приложение 5

Согласовано

Начальник (заместитель начальника) Департамента Росприроднадзора по Центральному Федеральному округу

Утверждаю

Руководитель организации (индивидуальный предприниматель)

_________________________________

(регистрационный номер)

_________________________________

(наименование организации)

_______________

(подпись)

_______________

Ф.И.О.

_________________________________

(подпись)

"___" _________ 20__ г.

"___" _________ 20__ г.

М.П.

М.П.

 

Порядок осуществления
производственного контроля в области обращения с отходами

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(наименование юр. лица, юр. / фактич. адрес, ИНН, ОГРН)