Приказ Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве В соответствии с пунктом 4.2.16 Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. № 48-ПП (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 марта 2012 г. № 88-ПП, от 6 августа 2013 г. № 517-ПП, от 27 мая 2014 г. № 281-ПП, от 21 августа 2014 г. № 478-ПП, от 27 мая 2015 г. № 311-ПП), приказываю: 1. Утвердить Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы (приложение 1 к настоящему приказу). 2. Утвердить форму заявления о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств бюджета города Москвы (приложение 2 к настоящему приказу). 3. Утвердить форму заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств бюджета города Москвы (приложение 3 к настоящему приказу). 4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Приложение 1к приказу Комитета г. Москвы
Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы I. Общие положения1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы (далее - публичный технологический и ценовой аудит). 2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее: "инвестиционный проект" - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план); "публичный технологический и ценовой аудит" - проведение экспертной оценки обоснования выбора варианта проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов с учетом требований экономической целесообразности и требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла; "заявитель" - главный распорядитель бюджетных средств (застройщик) или уполномоченное ими лицо, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта. 3. Публичный технологический и ценовой аудит проводится в отношении объектов капитального строительства, стоимость строительства, реконструкции которых составляет 1 млрд. рублей и более. По решению Правительства Москвы публичный технологический и ценовой аудит может быть проведен в отношении объектов капитального строительства, стоимость строительства, реконструкции которых составляет менее 1 млрд. рублей. 4. Проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется до проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города Москвы, направляемых на капитальные вложения. 5. Публичный технологический и ценовой аудит проводится Государственным автономным учреждением города Москвы "Московская государственная экспертиза" (Мосгосэкспертизой). II. Представление документов для проведения публичного технологического и ценового аудита6. Для проведения публичного технологического и ценового аудита заявитель представляет в Мосгосэкспертизу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы: а) заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему приказу; б) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени государственного заказчика (в случае, если заявитель не является государственным заказчиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении публичного технологического и ценового аудита должны быть оговорены специально; в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения; г) задание на проектирование, подготовленное в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения. 7. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя: а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный, другие) инвестиционного проекта; б) цель и задачи инвестиционного проекта; в) краткое описание инвестиционного проекта с указанием основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства (максимальная площадь объекта, этажность, максимальная высота, строительный объем, мощность и т.д.); г) источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации; д) обоснование необходимости привлечения средств бюджета города Москвы для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации; е) обоснование потребности в услугах (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства; ж) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта; з) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования. 8. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя: а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства); б) технико-экономические характеристики объекта капитального строительства; в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства; г) срок и этапы строительства; д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания; е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие); ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре; з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия). 9. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, представляются на бумажном носителе или в форме электронных документов с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (при наличии соответствующей технической возможности). Электронные документы, представляемые заявителем, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Требования к формату электронных документов, представляемых для проведения публичного технологического и ценового аудита, утверждаются правовыми актами города Москвы. 10. Мосгосэкспертиза проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического и ценового аудита (далее - договор), подписанный руководителем Мосгосэкспертизы (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения. 11. Заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 10 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, не в полном комплекте. III. Проведение публичного технологического и ценового аудита12. Проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в предусмотренный договором срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней. В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок Мосгосэкспертиза в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит. 13. Договором может быть предусмотрена возможность приостановления проведения публичного технологического и ценового аудита на срок не более 30 дней. Решение о приостановлении проведения публичного технологического и ценового аудита принимается руководителем Мосгосэкспертизы на основании заявления заявителя о необходимости внесения изменений в документы, указанные в пунктах 7, 8 настоящего Положения. Срок приостановления проведения публичного технологического и ценового аудита не засчитывается в срок, указанный в абзаце первом пункта 12 настоящего Положения. 14. Предметом публичного технологического и ценового аудита является проведение экспертной оценки обоснования выбора варианта проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов с учетом требований экономической целесообразности и требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла. 15. Правом проведения публичного технологического и ценового аудита и подготовки заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита (далее - заключение) обладают лица, аттестованные по направлениям деятельности, предусмотренным пунктами (подпунктами) 1, 2, 3, 4.1, 4.2, 4.4, 4.5, 5.2.2, 5.2.3, 5.2.4.2, 5.2.4.5, 5.2.5, 5.2.6, 5.2.7, 5.2.8, 5.2.11, 5.2.12.3, 5.2.12.4 Перечня направлений деятельности экспертов, утвержденного и.о. Министра регионального развития Российской Федерации 2 мая 2012 г., а в части экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства - лица, являющиеся субъектами оценочной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. 16. Мосгосэкспертиза вправе привлекать к проведению публичного технологического и ценового аудита иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов. 17. Размер платы за проведение публичного технологического и ценового аудита определяется в соответствии с абзацем вторым пункта 12 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382. IV. Результат публичного технологического и ценового аудита18. Результатом публичного технологического и ценового аудита является положительное или отрицательное заключение, содержащее вывод о том, что объект капитального строительства рекомендуется (положительное заключение) либо не рекомендуется (отрицательное заключение) к включению в адресную инвестиционную программу города Москвы. 19. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций. 20. Заключение утверждается руководителем Мосгосэкспертизы или уполномоченным им лицом, подписывается работниками Мосгосэкспертизы, участвовавшими в проведении публичного технологического и ценового аудита и подготовке заключения, и оформляется в соответствии с приложением 3 к настоящему приказу. 21. Выдача заключения осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма. При этом заявителю выдается или направляется бумажная копия заключения, оформленного в электронном виде. Положительное заключение выдается (направляется) в 4 экземплярах, а отрицательное заключение - в двух. В случае проведения публичного технологического и ценового аудита в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы выдача заключения осуществляется в электронной форме, если иная форма его выдачи не предусмотрена договором. 22. Заключение является рекомендательным документом для принятия решения о включении объекта капитального строительства в адресную инвестиционную программу города Москвы, в том числе при детализации укрупненных инвестиционных проектов. 23. Мосгосэкспертиза ведет реестр выданных заключений, в котором указываются: а) идентификационные сведения об объекте капитального строительства, в отношении которого проведен публичный технологический и ценовой аудит; б) идентификационные сведения о заявителе, государственном заказчике; в) сведения о результате публичного технологического и ценового аудита (положительное или отрицательное заключение); г) дата выдачи и реквизиты заключения. 24. Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений, является открытой и размещается на официальном сайте Мосгосэкспертизы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Приложение 2к приказу Комитета г. Москвы
ЗАЯВЛЕНИЕ
Приложение 3к приказу Комитета г. Москвы
Заключение
|