На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поддержать проект
Скачать базу одним архивом
Скачать обновления

Письмо ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС от 10 апреля 2015 г. № ДВ/99/434
"О шлейфах на опорах ВЛ"

Уважаемые коллеги!

По результатам анализа технологических нарушений за период с 2006 г. по I кв. 2015 г. выявлено 135 случаев технологических нарушений на линиях электропередачи, связанных с нарушением конструктивных элементов шлейфов проводов анкерных опор, которые по актам расследования классифицируются по следующим причинам:

- 77 (57 %) дефект монтажа из них 56 случаев с разрушением соединения;

- 45 (33 %) износ, природно - климатические воздействия из них 22 случая с разрушением соединения;

- 13 (10 %) ошибка проектирования.

Необходимо отметить, что из общего количества технологических отключений на ВЛ по причине разрушения соединения шлейфов в 77-и случаях, а это 57 %, происходили из-за некачественного соединения проводов в шлейфах анкерных опор.

Второй систематической проблемой в процессе эксплуатации ВЛ является приближения шлейфов к конструктивным элементам опор, как на транспозиционных так и на анкерных опорах без транспозиции, что в основном связано с недоработками проекта и дефектами монтажа.

Последний подобный случай произошел на ВЛ 220 кВ Пермская ГРЭС-Соболи цепь 2 в зоне ответственности филиала ОАО "ФСК ЕЭС" Пермского ПМЭС - МЭС Урала 15.03.2015. На анкерно-угловой опоре № 23 (фото 1) при переустройстве участка ВЛ, строительно-монтажной организацией были с нарушением выполнены монтажные работы в части применения большой длины шлейфа.

За последние годы наблюдается значительный рост технологических нарушений связанных с нарушением конструктивных элементов шлейфов проводов, так за период с 2006 г. по 2012 г. среднее количество отключений составило 21,4 шт. (с 14 шт. до 27 шт.), в 2013 г - 51, а в 2014 г - 68 случаев. Увеличение нарушений связано в первую очередь со значительным количеством реконструкций, переустройств и новым строительством линий электропередачи и, как правило, отсутствия должного контроля со стороны эксплуатирующих организаций при приемке в работу, и выполнении диагностического (тепловизионного) контроля впервые годы работы ВЛ.

С целью предупреждения аналогичных технологических нарушений на ВЛ ОАО "ФСК ЕЭС" Вам необходимо:

1. Обеспечить проработку с персоналом служб ЛЭП и линейных участков настоящего информационного письма.

Срок: в течение 7 рабочих дней с даты выхода информационного письма.

2. Обеспечить исполнение требований РД 34.45-51.300-97 "Объем и нормы испытаний электрооборудования" в части организации тепловизионного контроля всех видов контактных соединений проводов на ВЛ:

- вновь вводимые в эксплуатацию ВЛ - в первый год ввода их в эксплуатацию;

- ВЛ, находящиеся в эксплуатации 25 лет и более, при отбраковке 5 % контактных соединений - ежегодно, при отбраковке менее 5 % контактных соединений - не реже 1 раза в 3 года;

- ВЛ, работающие с предельными токовыми нагрузками, или питающие ответственных потребителей, или работающие в условиях повышенных загрязнений атмосферы, больших ветровых и гололедных нагрузках - ежегодно;

- остальные ВЛ - не реже 1 раза в 6 лет.

Срок: постоянно

3. Организовать осмотр и измерение шлейфов провода транспозиционных опор 220 - 750 кВ, а также спуски отпаячных соединений проводов на предмет соответствия длин и стрел провеса шлейфов, а также соответствия изоляционных расстояний между конструкциями опор и шлейфами, проектным решениям и ПУЭ. Результаты направить в ДВЛ.

Срок до 30.09.2015.

4. Организовать размещение и хранение в фото-видео архиве (Наименования МЭС, Наименование ПМЭС, Документация по ВЛ ПМЭС, ТВК контактных соединений) графика и отчетов тепловизионного контроля (в течение 15 дней после выполнения работ).

Срок до 15.06.2015.

5. При выполнении верховых осмотров, в том числе при приемке вновь сооруженных ВЛ (участков ВЛ) производить контроль качества соединений (сварки, опрессовки, болтовых контактных соединений и т.д.), а также анализировать соответствие выполненных работ по устройству и стабилизации шлейфов (места соединения, места установки распорок, тип и их количество, необходимость монтажа поддерживающей обводной гирлянды изоляторов и др.) ветровым нагрузкам, утвержденным проектным решениям и ТИ 34-70-005-82.

Срок: постоянно.

6. При проведении всех видов осмотров и проверок, необходимо обращать внимание на наличие возможности приближения шлейфа к телу опоры в горизонтальной плоскости при воздействии боковых ветровых нагрузках, на недопустимое вертикальное расстояние шлейфа к телу опоры в результате неправильного выбора длины шлейфа, возможности схлёстывания шлейфов между собой, а также соответствия расстояний по воздуху между стойками опор и шлейфами в соответствии с проектными решениями и СТО 56947007-29.120.10.131-2012.

Срок: постоянно.

7. Предусмотреть применение в рамках выполнения ремонтов, реконструкции и нового строительства технических решений, обеспечивающих надежность эксплуатации шлейфов, таких как, усиление сварного соединения с применением спирального протектора наложенного поверх места сварки, применение зажимов соединительных шлейфовых спирального типа в качестве альтернативы соединительным (петлевым, плашечным, прессуемым, аппаратным) зажимам.

Срок: постоянно.

 

Приложение: фотография на 1 л.

 

Заместитель Председателя Правления – главный инженер

В.П. Дикой

 

Приложение