Информация Федеральной службы по аккредитации "О применении новых положений Федерального закона об аккредитации при подаче заявлений на предоставление государственных услуг" Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) информирует, что Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 262-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации" (далее - Федеральный закон № 262-ФЗ) внесены изменения в ряд основных понятий и процедур, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Федеральный закон № 412-ФЗ). Отдельные положения указанного закона вступили в силу 30 июля 2018 года и предусматривают следующие изменения в процедурах и требованиях к подаче заявлений на предоставление государственных услуг. Предоставление государственных услуг по аккредитации1. В соответствии с подпунктом "а" пункта 9 статьи 1 Федерального закона № 262-ФЗ дополнились требования к заявлению об аккредитации. Заявление в обязательном порядке должно содержать адрес электронной почты заявителя (ранее такое требование не было обязательным) и в явном виде указанное согласие соблюдать критерии аккредитации, а также требования иных документов, указанных в части 6 статьи 13 Федерального закона № 412-ФЗ в новой редакции. До внесения соответствующих изменений в формы заявлений, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. № 288, заявителям необходимо дописывать (указывать) в заявлении после всех пунктов заявления предложение о согласии соблюдать критерии аккредитации, а также требования документов в соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона № 412-ФЗ. Рекомендуемая форма заявления. Заявления, поступившие в Россакредитацию после 2 сентября 2018 г. и не содержащие вышеуказанную информацию будут возвращаться направившему его лицу без рассмотрения. 2. Согласно подпункту "в" пункта 9 статьи 1 Федерального закона № 262-ФЗ введено требование, согласно которому в случае, если заявление подписано лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени заявителя, в обязательном порядке к заявлению должны быть приложены копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление. Подпунктом "г" пункта 9 статьи 1 Федерального закона № 262-ФЗ часть 5 статьи 16 Федерального закона № 412-ФЗ дополнена положением о том, что в случае, если отсутствуют сведения о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), нарушены установленные требования к заявлению об аккредитации и (или) предоставлению прилагаемых к заявлению документов либо если заявление подписано лицом, не уполномоченным на его подписание, заявление возвращается направившему его лицу без рассмотрения. 3. В соответствии с подпунктом "д" пункта 9 статьи 1 Федерального закона № 262-ФЗ статья 16 Федерального закона № 412-ФЗ дополнена частью 5.1, предусматривающей возврат без рассмотрения заявления об аккредитации в случае, если на момент подачи указанного заявления в Росаккредитацию на ее рассмотрении находится другое заявление об аккредитации от данного заявителя по тому же адресу места осуществления деятельности в заявленной области аккредитации либо если данный заявитель уже является аккредитованным лицом в соответствующей области аккредитации по тому же адресу места осуществления деятельности. Заявления, поступившие в службу после 29 июля 2018 года, и подпадающие под указанное правило, будут возвращаться заявителям без рассмотрения. Предоставление государственных услуг по подтверждению компетентности4. В соответствии с подпунктом "а" пункта 17 статьи 1 Федерального закона № 262-ФЗ в часть 5 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ внесены изменения в части установления запрета на подачу аккредитованными лицами заявлений о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица ранее чем за четыре месяца до наступления срока, определяемого в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ (первое подтверждение компетентности). В случае поступления в Росаккредитацию лицом после 29 июля 2018 года заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, поданного в нарушение вышеуказанной нормы, заявление возвращается направившему его лицу без рассмотрения. 5. В соответствии с подпунктом "б" пункта 17 статьи 1 Федерального закона № 262-ФЗ статья 24 Федерального закона № 412-ФЗ дополнена частью 5.1, предусматривающей возврат без рассмотрения заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, подписанного лицом, не уполномоченным на подписание такого заявления, либо в случае нарушения установленных требований к заявлению и (или) представлению прилагаемых к нему документов. Национальный орган по аккредитации возвращает без рассмотрения заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица также в случае, если на момент подачи указанного заявления в национальный орган по аккредитации на его рассмотрении находится другое заявление от данного аккредитованного лица о проведении процедуры подтверждения его компетентности. Заявления, поступившие в службу после 29 июля 2018 года, и подпадающие под указанное правило, будут возвращаться заявителям без рассмотрения. Предоставление иных государственных услуг6. Согласно подпункту "а" пункта 14 статьи 1 Федерального закона № 262-ФЗ изменились положения о процедуре внесения изменений в сведения об аккредитованном лице в части изменения места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица (часть 4 статьи 21 Федерального закона № 412-ФЗ). С 30 июля 2018 г. указанная процедура проводится только в рамках процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в соответствии со статьей 24 Федерального закона № 412-ФЗ. Заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц в связи с изменением места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица, поступившие в службу после 29 июля 2018 г., рассмотрению не подлежат. 7. В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 1 Федерального закона № 262-ФЗ взамен понятия "аттестат аккредитации" - документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации, вводится понятие "выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации)". Выписка представляет собой документ, формируемый в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в области аккредитации (далее - ФГИС Росаккредитации) и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации на момент его формирования. Исходя из этого, новой редакцией Федерального закона № 412-ФЗ не предусмотрена возможность направления аккредитованными лицами в национальный орган по аккредитации заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе (о выдаче дубликата аттестата аккредитации). Исключены статьи 19 и 20 Федерального закона № 412-ФЗ, устанавливающие требования к содержанию и сроку действия аттестата аккредитации, а также порядок его выдачи национальным органом по аккредитации. С учетом изложенного Росаккредитация прекратила с 30 июля 2018 года выдачу аттестатов аккредитации на бумажном носителе (дубликатов аттестата аккредитации). Все заявления о выдаче аттестатов аккредитации (дубликатов аттестатов аккредитации) будут возвращаться заявителям. В случае оплаты заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги по выдаче аттестата аккредитации (дубликата аттестата аккредитации) размер оплаченной пошлины подлежит возврату в установленном порядке на основании заявления, составляемого в свободной форме и подаваемого в Росаккредитацию. Рекомендуемая форма заявления.
|