На главную | База 1 | База 2 | База 3

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ от 4 мая 2018 г. № 20098-СМ/09

Департамент ценообразования и градостроительного зонирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах компетенции сообщает.

В соответствии с пунктом 33.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации укрупненный норматив строительства (далее - НЦС) - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства.

Случаи применения НЦС установлены Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 (далее - Положение), постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации", а также Методическими рекомендациями по применению государственных сметных нормативов - укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 4 октября 2011 г. № 481, технической частью сборника НЦС.

Выбор НЦС необходимо осуществлять с учетом функционального назначения планируемого к строительству объекта.

При этом в разделе 1 "Дошкольные образовательные организации" сборника НЦС 81-02-03-2017 "Объекты народного образования", утвержденного приказом Минстроя России от 20 октября 2017 г. № 1452/пр, приведены показатели НЦС для детских садов и детских садов с бассейнами. Показатели НЦС для детских садов с ясельными группами в НЦС 81-02-03-2017 отсутствуют.

В случаях, если конструктивные, технологические, объемно-планировочные решения объекта капитального строительства отличаются от решений, предусмотренных показателями НЦС в Отделе 2 соответствующих Сборников НЦС, допускается использовать данные о стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным или иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.

Дополнительно Департамент сообщает, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

 

Директор Департамента ценообразования
и градостроительного зонирования

С.В. Мочалова