ОДМ 218.6.028-2017 ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО МОСКВА 2017 Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения стандартов - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения». Сведения о стандарте 1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») при участии ЗАО «Консалтинговая группа Юстицинформ» 2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства 3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от «__» ________ 2017 г. № __ 4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР 5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ СОДЕРЖАНИЕ ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
1 Область примененияНастоящий отраслевой дорожный методический документ «Методические рекомендации по введению временных ограничений или прекращению движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения» является документом рекомендательного характера. Методические рекомендации предназначены для практического применения подведомственными Росавтодору федеральными казенными учреждениями и подрядными организациями, осуществляющими эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Настоящие методические рекомендации распространяются на автомобильные дороги общего пользования федерального значения. 2 Нормативные ссылкиВ настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы: Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» ГОСТ 32758-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 3 Термины и определенияВ настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями: 1 взаимодействие по вопросам временных ограничений или прекращения движения: Информационный обмен и согласованные действия при введении временных ограничений или прекращения движения по автомобильным дорогам. Взаимодействие осуществляется в плановом и оперативном порядке. 2 временное прекращение движения: Запрещение движения всех транспортных средств на определенный срок и (или) период по автомобильным дорогам или отдельным участкам автомобильных дорог с организацией объезда по автомобильным дорогам общего пользования. 3 дефект автомобильной дороги: Несоответствие характеристик и параметров автомобильных дорог нормативным требованиям по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, возникающих в процессе эксплуатации под воздействием транспортных средств, хозяйственной деятельности человека, природно-климатических факторов, от недоброкачественного выполнения дорожных работ подрядными организациями либо от преднамеренных повреждений. 4 дорожно-транспортное происшествие: Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб [1]. 5 ликвидация чрезвычайных ситуаций: Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов [2]. 6 массовые мероприятия: Массовые культурно-просветительские, театрально-зрелищные, спортивные и массовые спортивно-зрелищные мероприятия, проводимые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7 неблагоприятные погодные явления: Атмосферные явления, которые влияют на условия движения транспорта, но по своим количественным значениям не достигают критериев опасных погодных явлений, при наступлении которых необходимо принимать специальные меры для обеспечения безопасности движения и требуемого уровня содержания автомобильных дорог [3]. 8 ограничение движения: Временное запрещение движения по дороге отдельных типов транспортных средств, осуществляемое в установленном порядке. 9 опасные погодные явления: Погодные или геофизические явления, которые по интенсивности развития, продолжительности и моменту возникновения представляют угрозу движения автомобильного транспорта, возникновения ДТП, снижения скорости движения и могут нанести значительный материальный ущерб [3]. 10 оперативная информация: Сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. 11 перерыв движения: Прекращение движения автомобилей по дороге продолжительностью более 1 часа. 12 плановая информация: Сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций. 13 предупреждение чрезвычайных ситуаций: Комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения [2]. 14 публичное мероприятие: Открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств [4]. 15 срочная информация: Информация, представляемая в кратчайшие сроки по установленной форме и оперативно отображающая ситуацию, связанную с введением временных ограничений или прекращения движения. 16 текущая информация: Информация, предназначенная для обеспечения повседневного взаимодействия по вопросам введения временных ограничений или прекращения движения. 17 технологическая авария: Авария, возникшая в процессах проведения дорожных работ или транспортного процесса. 18 чрезвычайная ситуация: Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей [2]. 4 Обозначения и сокращенияВ настоящем ОДМ применены следующие обозначения и сокращения: 1 Госавтоинспекция МВД России: Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2 ДТП: Дорожно-транспортное происшествие. 3 Минтранс России: Министерство транспорта Российской Федерации. 4 МЧС России: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 5 ФКУ: Федеральные казенные учреждения и другие подведомственные Росавтодору организации, на которые возложены работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения. 6 Росавтодор: Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации. 7 Росгидромет: Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. 8 РСЧС: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 9 ЦУП: Центр управления производством. 5 Основные положения5.1 Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [5] предусматривается возможность введения временных ограничений или прекращения движения: - при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; - в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения; - в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог; - в иных случаях, предусмотренных федеральными законами. Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» также предусматривается возможность введения временных ограничений движения в целях обеспечения безопасности движения при эксплуатации дорог. 5.2 Минтранс России приказом от 12.08.2011 г. № 211 утвердил «Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам» [6], разработанный в целях реализации части 2 статьи 30 Федерального закона от 8.11.2007 г. № 257-ФЗ. В соответствии с утвержденным Порядком введение временных ограничений или прекращения движения принимается незамедлительно в случаях, когда другим способом не представляется возможным обеспечить безопасность дорожного движения. 5.3 Решение о незамедлительном введении временного ограничения или прекращения движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся без оформления распорядительного акта при: - аварийных ситуациях на автомобильных дорогах из-за ДТП или технологических авариях; - предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, когда иными мерами невозможно обеспечить безопасность дорожного движения; - выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, не допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения; - проведении публичных и массовых мероприятий. 5.4 Временные ограничения или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся: - подведомственными Федеральному дорожному агентству организациями и подрядными организациями, на которые возложены работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения; - органами государственной инспекции безопасности дорожного движения; - уполномоченными в установленном порядке комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 5.5 Незамедлительное ограничение или прекращение движения осуществляются посредством: - ограничения движения по отдельным полосам автомобильной дороги; - ограничения движения для транспортных средств (с грузом или без груза), общая масса и (или) нагрузка на ось или группу осей (тележку), а также габаритные параметры, которых превышают временно установленные значения указанных весовых и габаритных параметров на период устранения (ликвидации) причины, вызвавшей данную ситуацию; - организации реверсивного или одностороннего движения; - прекращения движения на участке автомобильной дороги и обеспечения объезда по автомобильным дорогам общего пользования; - прекращения движения в течение времени, необходимого для устранения (ликвидации) причины, вызвавшей данную ситуацию, если иное невозможно; - устройства временной объездной дороги; - обустройства участков автомобильных дорог соответствующими дорожными знаками и иными техническими средствами организации дорожного движения, предусмотренными Правилами дорожного движения и действующими нормативно-техническими документами. Срок обустройства участков автомобильных дорог соответствующими знаками или иными техническими средствами организации дорожного движения не должен превышать восьми часов (в том числе временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758-2014). 5.6 Владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о введенных ограничениях или прекращении движения транспортных средств, их сроках, способах введения и о возможности воспользоваться объездными маршрутами. 5.7 Временные ограничения или прекращение движения, введенное в целях обеспечения безопасности дорожного движения, не распространяются на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ на участке ограничения или прекращения движения. 6 Критерии принятия решений о введении временных ограничений и прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движенияПри рассмотрении вопроса о необходимости незамедлительного введения временных ограничений и прекращения движения или изменения организации дорожного движения следует учитывать основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренные статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; - приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; - соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Срок введения временных ограничений или прекращения движения определяется периодом времени, необходимого для устранения причины, вызвавшей данную ситуацию. В случаях, когда вводимый период ограничения или прекращения движения, необходимый для устранения (ликвидации) причины, вызвавшей данную ситуацию, превышает 30 дней, временные ограничения или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся на основании соответствующего распорядительного акта о введении ограничения, о чем пользователи автомобильными дорогами информируются незамедлительно. 6.1 Введение временных ограничений или прекращения движения при аварийных ситуациях на автомобильных дорогах (дорожно-транспортные происшествия, технологические аварии)6.1.1 Основными критериями принятия решения о незамедлительном введении временных ограничений или прекращения движения без принятия распорядительного акта в случае ДТП являются: - возникновение реальной угрозы безопасности дорожного движения при дальнейшей эксплуатации участка дороги и предупреждения новых ДТП; - необходимость предотвращения транспортных заторов на автомобильных дорогах; - необходимость объезда мест совершения ДТП или других возникших препятствий при совершении ДТП; - необходимость проведения аварийно-спасательных работ или ликвидации технологических аварий. Решение о незамедлительном введении временных ограничений или прекращения движения принимает руководитель подведомственной Росавтодору организации или назначенное ответственное лицо или должностное лицо полиции в порядке, установленном нормативными актами МВД России. 6.1.2 Для предотвращения возникновения заторов при ДТП необходимо обеспечивать объезд возникших препятствий. В случае невозможности обеспечить объезд места происшествия следует вводить временное ограничение движения, в том числе путём устройства реверсивного или одностороннего движения, а при необходимости закрывать движение на автомобильной дороге. 6.1.3 Основными критериями принятия решения о незамедлительном введении временных ограничений или прекращения движения в случае технологической аварии являются: - возникновение реальной угрозы безопасности дорожного движения; - необходимость обеспечения безопасности граждан и общественного порядка; - необходимость ликвидации последствий технологической аварии. 6.1.4 Продолжительность временных ограничений или прекращения движения при аварийных ситуациях зависит от тяжести технологической аварии и её последствий. 6.2 Введение временных ограничений или прекращения движения в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций6.2.1 Основными критериями принятия решения о незамедлительном введении временных ограничений или прекращения движения в случае чрезвычайной ситуации являются: - наличие события аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия; - введение режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; - введение соответствующего уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию; - необходимость аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций. 6.2.2 Решение о необходимости незамедлительного введения временных ограничений или прекращения движения принимают подведомственные Росавтодору организации и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые функционируют в режиме: - повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; - повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; - чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. Введение ограничений или прекращения движения возможно при введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации. 6.2.3 В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» [2] выделяются следующие уровни реагирования на чрезвычайную ситуацию: объектовый, местный, региональный (межмуниципальный), федеральный и особый. Объектовый уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию устанавливается решением руководителя организации; местный уровень реагирования устанавливается решением главы поселения, главы муниципального района, главы городского округа, должностных лиц, определяемых законами субъектов Российской Федерации; региональный (межмуниципальный) уровень реагирования устанавливается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); федеральный уровень реагирования устанавливается решением Правительства Российской Федерации; особый уровень реагирования устанавливается решением Президента Российской Федерации. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении соответствующего уровня реагирования, указанные органы государственной власти могут принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе путём введения временных ограничений или прекращения движения. 6.2.4 Другим критерием необходимости ограничения или прекращения движения являются опасные гидрометеорологические явления, возникающие в различные периоды года. В соответствии с ОДМ 218.8.001-2009 «Рекомендации по специализированному гидрометеорологическому обеспечению дорожного хозяйства» [3] подведомственные Росавтодору организации при неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях получают штормовое предупреждение или экстренную информацию. 6.2.5 Штормовое предупреждение, получаемое от гидрометеорологических служб, включает информацию о прогнозируемых опасных погодных явлениях. Экстренная информация передается о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан. Выпуск экстренной информации осуществляется специально уполномоченным органом в области гидрометеорологической службы и через общероссийскую комплексную систему информирования и оповещения населения. 6.2.6 Наиболее опасными гидрометеорологическими явлениями в зимний период года являются циклоны, приносящие с собой обильные снегопады, снижающие видимость, вызывающие возникновение снежных отложений и снежных заносов, при которых может быть не обеспечена безопасность дорожного движения, а в весенний период - возникновение весенних паводков, которые могут приводить к затоплению автомобильных дорог. 6.2.7 При получении штормового предупреждения или экстренной информации о прогнозируемых неблагоприятных и опасных погодных явлениях подведомственные Росавтодору организации должны принять меры по возможному введению временного ограничения или прекращения движения. 6.3 Введение временных ограничений или прекращения движения при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных сооружений, не допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения6.3.1 При проведении ряда работ по содержанию дорог, установленных приказом Минтранса России от 16.09.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержании автомобильных дорог», могут также вводиться временные ограничения или прекращения движения [7]. К таким работам, в том числе относятся: - восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках дорог длиной до 100 м или ремонта части асфальтобетонного покрытия на мостах; - восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м2; - устройство изолирующего слоя из мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами для приостановки и предупреждения развития отдельных трещин и сетки трещин на участках длиной до 100 м; - ликвидация колей глубиной до 50 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия; - ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит. 6.3.2 На автомобильных дорогах в горной местности в зимний период при проведении противолавинных мероприятий и уборке лавинных отложений движение всех автотранспортных средств должно быть прекращено. 6.3.3 Проведение ряда работ по содержанию искусственных сооружений также требует введения временных ограничений движения. К таким работам относятся: - заделка трещин и мелких выбоин в покрытии в зоне деформационных швов на мостах; - устранение повреждений обделки тоннелей; - устранение повреждений вентиляции и других технологических устройств, используемых для безопасной эксплуатации тоннелей. Проведение отдельных работ, таких как замена или выправка опорных частей сопровождается подъемом пролетного строения, требует прекращения движения до завершения ремонтных работ. 6.3.4 При выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, не допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения и с не допустимым уровнем содержания [8] и проведении работ по их устранению могут вводиться временные ограничения или прекращения движения автотранспортных средств. Перечень основных дефектов и повреждений автомобильных дорог, не допустимых по условиям безопасности дорожного движения, и сроки их устранения определены приказом Минтранса России от 14.04.1992 № 23 «Об утверждении нормативных сроков исправления повреждений на федеральных автомобильных дорогах России» [9] и ГОСТ Р 50597-93. В процессе проведения дорожных работ и организации движения при введении временных ограничений или прекращения движения следует учитывать ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» [10]. В приложении А приведена схема организации движения транспортных средств при введении временных ограничений движения в случае возникновения ДТП. 6.4 Введение временных ограничений или прекращения движения при проведении публичных и массовых мероприятийОсновными критериями принятия решения о незамедлительном введении временных ограничений или прекращения движения в случае проведения публичных и массовых мероприятий являются: - возникновение реальной угрозы безопасности дорожного движения; - необходимость обеспечения безопасности граждан и общественного порядка. 7 Порядок взаимодействия федеральных государственных (казенных) учреждений с правом оперативного управления подведомственными автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, подрядных и других заинтересованных организаций7.1 Для своевременного принятия решения о незамедлительном введении временных ограничений или прекращения движения и его реализации необходимо обеспечивать взаимодействие ФКУ, а также организаций и предприятий, занимающихся эксплуатацией автомобильных дорог с органами управлениями Госавтоинспекции МВД России, МЧС России, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. 7.2 Порядок организации взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти устанавливается в соответствии с «Методикой организации взаимодействия Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства внутренних дел Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения» [11]. Информационный обмен между Росавтодором и ФКУ осуществляется в соответствии с Распоряжением Росавтодора от 18 июля 2016 г. № 1296 «О представлении информации о состоянии автомобильных дорог общего пользования федерального значения, дорожно-транспортных происшествиях, нештатных и чрезвычайных ситуациях на них» (далее - Распоряжение), который определяет порядок и временные параметры преставления информации о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог общего пользования федерального значения [12]. 7.3 Взаимодействие при введении ограничений движения следует осуществлять при: - планировании совместных действий; - уведомлении о принятом решении по введению временных ограничений или прекращения движения; - организации и осуществления информационного обмена; - оперативном взаимодействии. 7.4 Участниками взаимодействия при незамедлительном введении временных ограничений и прекращения движения являются: - федеральные управления автомобильных дорог, управления автомобильных магистралей, управления федеральных автомобильных дорог, управления автомобильных дорог, дирекции строящихся дорог, за которыми закреплены на праве оперативного управления автомобильные дороги; - подрядные организации, имеющие договоры на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог (далее - подрядные организации); - органы повседневного управления (дежурные службы) РСЧС, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований; - Ситуационный центр оперативного мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения Федерального дорожного агентства (далее - Ситуационный центр Росавтодора); - Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, подразделения МВД России на региональном и муниципальном уровнях; - подразделения Госавтоинспекции на региональном и муниципальном уровнях; - ФКУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» МЧС России, ЦУКС территориальных органов МЧС России; - уполномоченные должностные лица Минтранса России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. 7.5 При планировании мероприятий по введению временных ограничений или прекращения движения следует учитывать: - основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог; - многолетнюю статистику ДТП, чрезвычайных ситуаций и причин их возникновения; - наличие потенциально опасных объектов, авария на которых может оказать влияние на функционирование автомобильных дорог; - характерные для данной территории опасные природные явления; - наличие сил и средств, способных проводить мероприятия по введению временных ограничений или прекращения движения. 7.6 План действий должен предусматривать перечень, объем, сроки и порядок выполнения мероприятий и взаимодействия при введении временных ограничений или прекращения движения, привлекаемые для этого силы и средства. План действий должен содержать следующие разделы: - раздел I - Краткая характеристика дороги и физико-географическая и социально-экономическая характеристика территории, по которой проходит автомобильная дорога (участок дороги), находящейся в ведении ФКУ (подрядной организации); - раздел II - Прогноз возможной обстановки при возникновении ситуации, являющейся основанием для введения временных ограничений или прекращения движения; - раздел III - Мероприятия по введению временных ограничений или прекращению движения. 7.6.1 Раздел I «Краткая характеристика дороги и физико-географическая и социально-экономическая характеристика территории, по которой проходит автомобильная дорога (участок дороги), находящейся в ведении ФКУ или подрядной организации» включает: - сведения о ФКУ (подрядной организации); - перечень автомобильных дорог (участков дорог) федерального значения, подведомственных ФКУ (подрядной организации) и их размещение с точки зрения географии, гидрографии, растительности, плотности застройки и населения; - сведения о фактической интенсивности движения на автомобильной дороге (участке дороги); - уровень безопасности дорожного движения на автомобильной дороге (участке дороги); - описание участков концентрации ДТП; - особенности территории, влияющие на выполнение мероприятий по введению временных ограничений или прекращения движения; - сведения об имеющихся стоянках транспортных средств, площадках отдыха, объектах дорожного сервиса с возможностью предоставления услуг общественного питания, связи, санитарно-гигиенических и иных, необходимых участникам дорожного движения в чрезвычайных ситуациях; - перечень потенциально опасных зон на автомобильных дорогах с точки зрения безопасности дорожного движения (лавиноопасных участков, оползневых участков, участков, подверженных снежным заносам и затоплению, участков с крутыми затяжными подъемами); - перечень радиационно-химически- и пожароопасных объектов, иных объектов, представляющих потенциальную угрозу, размещенных в опасной близости от автомобильных дорог федерального значения, находящихся в ведении ФКУ (подрядной организации). 7.6.2 Раздел II «Прогноз возможной обстановки при возникновении ситуации, являющейся основанием для введения временных ограничений или прекращения движения» включает: - краткую оценку возможной обстановки при незамедлительном введении временных ограничений или прекращения движения и статистические данные о ДТП на данном участке дороги, для подготовки прогноза аварийности исходя из текущих (погодных) или сезонных рисков; - ориентировочный объем ресурсов, необходимых для проведения мероприятий по ограничению или прекращению движения; - ориентировочное время реагирования на решение о незамедлительном введении временных ограничений или прекращения движения; - наиболее целесообразные с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения зоны перекрытий с учетом необходимости организации объездов, разворотных площадок, площадок для ожидания открытия движения; - возможные маршруты объезда каждого из потенциально опасных объектов и каждой потенциально опасной зоны; - общие выводы и прогноз возможной обстановки и эффективности планируемых мероприятий. 7.6.3 Раздел III «Мероприятия по введению временных ограничений или прекращению движения» включает: - информирование руководства подрядной организации о необходимости проведения работ по введению временных ограничений или прекращения движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения; - информирование о введении временных ограничений или прекращения движения Ситуационного центра Росавтодора; - информирование о введении временных ограничений или прекращения движения руководителей Росавтодора, начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог, а также дежурных Минтранса России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; - информирование соответствующих подразделений МВД России на региональном и муниципальном уровнях о введении и сроках временных ограничений или прекращения движения; - информирование органов повседневного управления (дежурные службы) РСЧС о введении временных ограничений или прекращения движения при возникновении чрезвычайной ситуации. При необходимости информация о введении временных ограничений или прекращения движения доводится до дежурных ФКУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» МЧС России, ЦУКС территориальных органов МЧС России; - информирование участников движения о введении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств; - оборудование необходимыми техническими средствами организации дорожного движения участка ограничения или прекращения движения о возможных объездах закрытого для движения участка автомобильной дороги; - демонтаж установленных на участке дороги технических средств организации дорожного движения после отмены временных ограничений или прекращения движения; - дополнительное информирование СМИ через интернет ресурсы ФКУ и Росавтодора о ситуации, складывающейся на дороге и принятых мерах; - дополнительное информирование контактных лиц в военном округе для возможного планирования передвижения воинских колонн. 7.6.4 План действий должен разрабатываться для каждого ФКУ, утверждаться и пересматриваться не реже одного раза в год. 7.7 Ответственное должностное лицо ФКУ за введение временных ограничений или прекращения движения должно иметь план действий и перечень конкретных мероприятий по введению временных ограничений или прекращения движения, а также обладать информацией о силах и средствах, способных осуществить эти мероприятия, а также иметь актуальный перечень телефонов и иных контактных сведений ответственных сотрудников дежурных частей МЧС России, МВД России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления для обмена информацией и согласования совместных действий. Дополнительно иметь контакты дежурной службы УГМС (территориального органа Росгидромета) для получения и использования прогноза о гидрометеорологических явлениях при планировании дорожных работ. 7.8 Центры управления производством на автомобильных дорогах федерального значения должны в круглосуточном режиме осуществлять прием и доведение оперативной информации об условиях движения до руководителей подведомственной Росавтодору организации или до назначенного ответственного должностного лица. В случае наступления события, являющегося основанием для незамедлительного введения временных ограничений или прекращения движения, ФКУ (подрядным организациям) рекомендуется: - уточнять и проверять степень достоверности информации о событиях, являющихся основанием введения временных ограничений или прекращения движения; - составлять справочные данные по участкам автомобильных дорог, входящих в район чрезвычайной ситуации. 7.9 Решение о введении временных ограничений или прекращения движения на участке автомобильной дороги федерального значения принимается руководителем (иным ответственным должностным лицом) ФКУ (подрядной организации). Решение должно включать: - конкретные вводимые меры для введения временных ограничений или прекращения движения; - границы участка автомобильной дороги, на котором вводятся временные ограничения или прекращения движения; - сроки действия ограничений или прекращения движения (с возможностью продления); - организацию движения транспортных средств в период временного ограничения. Дежурный ЦУП должен информировать соответствующие подразделения МВД России на региональном и муниципальном уровнях о введении временных ограничений или прекращения движения и о причине такого введения. Дополнительно дежурный ЦУП должен информировать территориальный орган МЧС России и контактное лицо в военном округе. 7.10 Информационное взаимодействие включает обмен сведениями, связанными с незамедлительным введением временных ограничений или прекращения движения, к которым относятся сведения: - о возникновении события, являющимся основанием для введения временных ограничений или прекращения движения (включая сведения о масштабах и тяжести последствий, месте и времени происшествия и т.д.); - о принятом решении о незамедлительном введении временных ограничений или прекращения движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения; - о необходимых ресурсах для выполнения принятого решения, необходимости совместной работы; - о принятых или планируемых мерах по организации дорожного движения, временного объезда; - о продолжительности вводимых временных ограничений или прекращения движения. 7.10.1 Информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с Распоряжением [12]. В рамках информационного взаимодействия осуществляется обмен срочной (оперативной) и текущей информацией в соответствии с приложениями к Распоряжению [12], которые представлены в приложениях: Б, В, Г, Д, Е, Ж. 7.10.2 Срочная информация о введении временных ограничений или прекращения движения представляется в виде донесения. 7.10.2.1 Донесение о введении временного ограничения движения автомобильного транспорта состоит из двух последовательно представляемых в электронном виде или по факсу отдельных донесений с отметками: - «Н» - (начальное) представляется в кратчайшее время после введения временного ограничения движения; - «К» - (конечное) представляется по окончании срока (периода) временного ограничения движения. Любое изменение границ участка автомобильной дороги с ограничением движения, а также любое изменение перечня транспортных средств, которым запрещено движение в период действия ограничения, считается новым ограничением, в связи с чем должны быть представлено донесение об ограничении с отметкой «К» относительно прежнего ограничения и донесение об ограничении с отметкой «Н» относительно вновь введенного временного ограничения движения автомобильного транспорта. 7.10.2.2 Донесение о введении временного прекращения движения автомобильного транспорта состоит из набора последовательно представляемых в электронном виде или по факсу отдельных донесений с отметками: - «Н» - (начальное) представляется в кратчайшее время после введения прекращения движения; - «К» - (конечное) представляется по окончании срока (периода) прекращения движения. 7.10.2.3 В каждом донесении указывается: - наименование ФКУ (подрядной организации); - дата и время составления донесения; - соответствующая отметка («Н» или «К»); - местоположение участка автомобильной дороги; - время начала введения ограничения или прекращения движения; -причина введения ограничений или прекращения движения; - принятые (принимаемые) меры по восстановлению движения. В донесении с отметкой «К» дополнительно проставляется продолжительность, дата и время окончания ограничений или прекращения движения. 7.10.2.4 Донесения о временном ограничении или прекращении движения направляются по факсу либо электронной почте в Ситуационный центр Росавтодора, соответствующие подразделения МВД России на региональном и (или) муниципальном уровнях, НЦУКС МЧС России, ЦУКС территориальных органов МЧС России, а также в адрес контактного лица по военному округу. 7.10.2.5 Оформленные донесения регистрируются с присвоением порядкового номера, подшиваются в журналы и подлежат хранению в ФКУ (подрядной организации) не менее трех лет. 7.10.3 К текущей информации о введении временных ограничений или прекращения движения относится информация справочного характера и материалы, имеющие отношение к введению временных ограничений или прекращения движения. Текущая информация также направляется в Ситуационный центр Росавтодора. 7.11 При принятии решения о незамедлительном введении временных ограничений или прекращения движения ответственное должностное лицо ФКУ (подрядной организации) в соответствии с планом действий обеспечивает реализацию плановых мероприятий. Реализация мероприятий плана действий включает различные меры, в том числе: - установку технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, временных ограждений и т.д.) с целью ограничения или прекращения движения на участке автомобильной дороги силами дорожных организаций; - распорядительно-регулировочные действия сотрудников полиции или работников дорожно-эксплуатационных организаций по введению временных ограничений или прекращения движения; - устройство возможных объездов силами дорожной организации, эксплуатирующей данный участок дороги; - организацию реверсивного или одностороннего движения силами органов государственной инспекции безопасности дорожного движения и (или) дорожной организации, эксплуатирующей участок дороги; - ограничение движения для транспортных средств определенного вида (с грузом или без груза); - информирование пользователей автомобильных дорог об условиях движения и рекомендуемых действиях; - организацию работ по оперативной ликвидации последствий ДТП, аварийной или чрезвычайной ситуации с целью исключения затруднений движения транспортного потока на данном участке; - организацию усиленного контроля за ситуацией на дороге и проведением дорожных работ; - организацию площадок и мест для временной стоянки автотранспорта. 7.12 В качестве примера в приложении И приведен проект порядка взаимодействия при введении временных ограничений или прекращения движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения в случае возникновения снежных заносов. 8 Порядок информирования участников дорожного движения о введении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения8.1 В целях обеспечения информирования пользователей автомобильных дорог подведомственным Росавтодору организациям рекомендуется назначать ответственное должностное лицо по информированию о введении временных ограничений или прекращения движения и согласовать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления перечень региональных и местных средств массовой информации, с помощью которых будет осуществляться информирование. 8.2 Пользователям автомобильных дорог следует предоставлять следующую информацию: - причины введения временных ограничений или прекращения движения на конкретном участке автомобильной дороги; - сроки временных ограничений или прекращения движения; - способы введения временных ограничений или прекращения движения, условия движения транспортных средств в период временного ограничения и маршруты объезда участков дорог, на которых введено временное ограничение или прекращение движения. 8.3 Информирование пользователей автомобильных дорог рекомендуется осуществлять путём: - размещения информации в средствах массовой информации (телевидение, радио, газеты, электронные издания и иные источники); - размещения информации на сайтах в сети Интернет, а также в гражданском диапазоне СВ связи; - организации телефонной диспетчерской службы (бесплатного телефонного номера); - предоставления СМС-информирования и иных услуг операторами мобильной и СВ связи. - установки необходимых технических средств организации дорожного движения и осуществления распорядительно-регулировочных действий. 8.4 Дорожные знаки, информационные щиты, знаки дополнительной информации, с помощью которых осуществляется информирование пользователей автомобильных дорог о введенных ограничениях или прекращении движения, рекомендуется устанавливать: - на расстоянии, обеспечивающем возможность объезда участков автомобильных дорог, на котором введены ограничения; - на выезде из населенных пунктов; - на постах транспортного контроля; - на постах Госавтоинспекции МВД России; - на автозаправочных станциях и стоянках автотранспорта. 8.5 В целях обеспечения информирования пользователей автомобильных дорог подведомственной Росавтодору организации рекомендуется: - назначить ответственное должностное лицо по информированию о введении временных ограничений или прекращения движения; - утвердить порядок информирования пользователей автомобильными дорогами о введении временных ограничений или прекращения движения; - подготовить и согласовать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления перечень региональных и местных средств массовой информации, с помощью которых будет осуществляться информирование; - иметь актуальный перечень телефонов и иных контактных сведений ответственных сотрудников дежурных частей МВД России, органов управления МЧС России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, редакций региональных и местных средств массовой информации для получения и направления информации, согласования совместных действий. 8.6 При поступлении оперативной информации о событии, являющимся основанием для введения временных ограничений или прекращения движения или принятии такого решения дежурный подведомственной Росавтодору организации незамедлительно доводит эту информацию до должностного лица, ответственного за организацию информирования пользователей автомобильными дорогами. 8.7 Должностное лицо, ответственное за организацию информирования пользователей автомобильными дорогами, должно: - довести информацию о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильной дороге, причине введения и деятельности по ликвидации последствий аварийной ситуации до пользователей автомобильными дорогами через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» и по иным каналам сведений; - распространить официальные заявления и сообщения, подготовить пресс-релизы и иные информационные материалы для средств массовой информации; обеспечить средства массовой информации оперативными сведениями о ходе работ по восстановлению движения; - организовать брифинги, пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководства и сотрудников в средствах массовой информации. 8.8 Ответственное должностное лицо в ходе выполнения действий по организации информирования пользователей автомобильными дорогами: - уточняет и проверяет степень достоверности информации о возникновении на автомобильной дороге аварийных ситуаций; - поддерживает взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного управления и организациями; - ведёт мониторинг развития аварийной ситуации и устранения ее последствий на автомобильной дороге. 8.9 Информирование пользователей автомобильных дорог при введении временных ограничений или прекращении движения осуществляется в течение всего срока действия ограничений. Информирование через средства массовой информации рекомендуется осуществлять с периодичностью не реже 4 раз в сутки. После окончания срока действия ограничений или прекращения движения продолжительностью более 12 часов необходимо информировать пользователей автомобильных дорог о прекращении действия введенного временного ограничения или прекращения движения. 8.10 Оперативный контроль за своевременной организацией информирования пользователей автомобильными дорогами через средства массовой информации осуществляется оперативным дежурным путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам. 8.11 После устранения причин, вызвавших необходимость проведения дорожных работ, связанных с ремонтом дорог и введения ограничения или прекращения движения, дорожные знаки, информационные щиты, знаки дополнительной информации или иные технические средства организации дорожного движения с помощью которых осуществлялось информирование пользователей автомобильных дорог должны быть демонтированы в течение суток. Во всех остальных случаях временные технические средства организации дорожного движения демонтируются в течение 1 часа после отмены ограничения или прекращения движения. Приложение АПриложение Б[Извлечение из Распоряжения Федерального дорожного агентства
Приложение В[Извлечение из Распоряжения Федерального дорожного агентства
Приложение Г[Извлечение из Распоряжения Федерального дорожного агентства
Приложение Д[Извлечение из Распоряжения Федерального дорожного агентства
Примечание: при возникновении опасных природных явлений информация о состоянии автомобильных дорог представляется в Ситуационный центр Росавтодора по электронной почте или факсу в период: с 8:00 до 20:00 - каждые 2 часа; в ночное время - по состоянию на 0:00 и 6:00 (мск). Приложение ЕПредупреждение [Извлечение из Распоряжения Федерального дорожного агентства
Приложение Ж(дата) (месяц) [Извлечение
из Распоряжения Федерального дорожного агентства
Примечание: сводная информация представляется в 20:00 за день 8:00 за ночь.
Приложение ИИ.1 Организация работ по обеспечению бесперебойного и безопасного дорожного движения в зимний период возлагается на ФКУ. Для получения информации о погодных условиях ФКУ заключают договора с подразделениями Росгидромета или иными гидрометеорологическими службами на представление метеорологической информации и специализированных прогнозов. И.2 Весь комплекс работ по зимнему содержанию выполняется подрядными организациями на условиях заключенных государственных контрактов на выполнение работ (оказания услуг) по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. С наступлением зимнего периода в подрядных организациях осуществляется переход на зимний период содержания автомобильных дорог с выполнением комплекса мероприятий по подготовке дежурных смен и техники для зимнего содержания дорог. И.3 В целях оперативного управления производством подрядная организация создает ЦУП, оснащенный современными средствами связи и информатизации, в функции которого, в том числе входит: - оперативное получение и автоматизированная запись информации, поступающей из различных источников (Госавтоинспекции МВД России, МЧС России, участников дорожного движения, подрядных организаций) о состоянии и условиях проезда на автомобильных дорогах; - получение и автоматизированная запись специализированных прогнозов погоды, штормовых предупреждений, текущей или фактической метеорологической информации, поступающих от региональных отделений Росгидромета, ЦУП ФКУ, автоматических дорожных метеостанций и с учетом поступившей информации принятие оперативных мер по организации работ. И.4 При получении штормового предупреждения от региональных подразделений Росгидромета или экстренной информации об ожидаемом сильном снегопаде от других источников руководство подрядной организации: - уточняет в дежурных службах Росгидромета полученную информацию о прогнозируемых резких изменениях погоды и возникновении продолжительных осадков в виде снега с целью выявления возможного возникновения снежных заносов на различных участках автомобильной дороги; - прогнозирует возможное развитие ситуации; - уточняет перечень необходимых мероприятий по обеспечению непрерывности и безопасности движения с допустимыми скоростями различных типов автотранспортных средств, обладающих определенными габаритами, осевыми нагрузками и общей массой. И.5 После уточнения информации об изменениях погодных условий и возможности возникновения снежных заносов на эксплуатируемых участках автомобильных дорог руководитель подрядной организации информирует местные органы власти, дежурные службы Госавтоинспекции МВД России, МЧС России о возможном введении временных ограничений или прекращения движения на участках снежного заноса. И.6 До возникновения снежных заносов в соответствии с утвержденным Планом действий руководитель подрядной организации даёт указание по подготовке работ по ликвидации снежного заноса, а ответственное лицо подрядной организации проверяет наличие необходимых дорожных знаков, временных дорожных ограждений и других технических средств организации дорожного движения, а также оценивает техническое состояние снегоуборочной техники. И.7 При получении информации о возникновении снежных заносов для оценки объёмов работ и сроков расчистки дороги по распоряжению руководителя подрядной организации ответственное должностное лицо выезжает на участок дороги, на котором образовался снежный занос. После оценки объёмов работ и сроков расчистки руководитель подрядной организации при необходимости принимает решение о незамедлительном введении временных ограничений или прекращения движения и по обеспечению объезда участков снежного заноса. И.8 При принятии решения о незамедлительном введении временных ограничений или прекращения движения дежурная бригада незамедлительно выезжает на дорогу и с помощью технических средств организации дорожного движения закрывает движение по участку снежного заноса, а также на участках подъездов к нему, и осуществляет распорядительно-регулировочные действия по организации движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. И.9 Дорожные знаки, информационные щиты, знаки дополнительной информации, с помощью которых осуществляется информирование пользователей автомобильных дорог о введенных ограничениях или прекращении движения, устанавливают: на расстоянии, обеспечивающем возможность объезда участков автомобильных дорог, на котором введены ограничения; на выезде из населенных пунктов; на постах транспортного контроля; на автозаправочных станциях и стоянках автотранспорта. Кроме этого, информирование пользователей автомобильных дорог осуществляется путём размещения информации в средствах массовой информации (телевидение, радио, газеты, электронные издания и иные источники); на сайтах в сети Интернет и в гражданском диапазоне СВ связи, а также другими способами. И.10 При прекращении движения по участку снежного заноса более чем на один час руководитель подрядной организации направляет донесение о введении временного прекращения движения, о причинах и принятых мерах по ликвидации снежных заносов дежурному ЦУП ФКУ. Информация о введении временного прекращения или ограничения движения на участке снежного заноса размещается на сайте ФКУ. Одновременно о принятом решении ФКУ информирует Ситуационный центр Росавтодора, а ФГУП «Информавтодор» размещает полученную информацию на сайте Росавтодора. Руководитель подрядной организации информирует территориальные подразделения дежурных служб ГИБДД МВД России, МЧС России и согласовывает вопросы их взаимодействия. И.11 Оперативная дежурная служба Росавтодора информирует о временном прекращении движения на участках снежного заноса руководителей Росавтодора, Управление эксплуатации автомобильных дорог, а также дежурных Минтранса России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. И.12 При необходимости информация о введении временного прекращения движения доводится до дежурных ФКУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» МЧС России, ЦУКС территориальных органов МЧС России. И.13 После введения временного прекращения движения подрядная дорожная организация проводит комплекс дорожных работ по расчистке участков автомобильных дорог от снежных заносов. Организационное обеспечение проведения работ по расчистке дороги от снежных заносов и взаимодействие структурных подразделений осуществляется в соответствии с ОДМ 218.3.023-2003 [12]. Очистка участка дорог, на котором образовался снежный занос, выполняется в соответствии с рекомендациями ОДМ 218.5.001-2008 [13]. И.14 После уборки снежных завалов и технических средств организации дорожного движения, установленных на период введенных ограничений, движение по закрытому участку дороги восстанавливается, и информация о восстановлении движения направляется в ЦУП ФКУ, органы местной власти, а также дежурные органы Госавтоинспекции МВД России и МЧС России. Библиография[1] Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» [2] Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» [3] ОДМ 218.8.001-2009 Рекомендации по специализированному гидрометеорологическому обеспечению дорожного хозяйства [5] Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [6] Приказ Минтранса России от 12.08.2011 г. № 211 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам» (с изменениями и дополнениями от 16 сентября 2015 г.) [7] Приказ Минтранса России от 16.09.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержании автомобильных дорог» [10] ОДМ 218.6.019-2016 Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ [13] Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» [14] ОДМ 218.3.023-2003 Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах [15] ОДМ 218.5.001-2008 Методические рекомендации по защите и очистке автомобильных дорог от снега
|