Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографамиМИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 21 августа 2013 года N 273 Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами (с изменениями на 15 октября 2019 года)
Документ с изменениями, внесенными: приказом Минтранса России от 21 октября 2015 года N 314 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.11.2015, N 0001201511130023); приказом Минтранса России от 2 декабря 2015 года N 348 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.12.2015, N 0001201512180017); приказом Минтранса России от 26 июля 2017 года N 277 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.11.2017, N 0001201711090028); приказом Минтранса России от 30 января 2018 года N 35 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.02.2018, N 0001201802190002); приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.12.2019, N 0001201912040037).
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы" (Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст.6714)
1. Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств тахографами. 2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:
от 14 декабря 2011 года N 319 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха" (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2011 года, регистрационный N 22785);
от 15 марта 2012 года N 63 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, утвержденный приказом Минтранса России от 14 декабря 2011 года N 319" (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 года, регистрационный N 23870).
Министр
Порядок оснащения транспортных средств тахографамиПорядок оснащения транспортных средств тахографами (с изменениями на 15 октября 2019 года)
I. Общие положенияI. Общие положения
1. Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы"( )и устанавливает процедуру и сроки оснащения транспортных средств тахографами. (Пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339) _______________ Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст.6714.
2. Настоящий Порядок применяется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее - владельцы транспортных средств), в целях повышения безопасности дорожного движения. (Пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339) 3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31406), от 28 января 2016 г. N 16 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2016 г., регистрационный N 41211), от 20 февраля 2017 г. N 55 (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г., регистрационный N 46596), от 26 июля 2017 г. N 277 (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2017 г., регистрационный N 48821) и от 30 января 2018 г. N 35 (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2018 г., регистрационный N 50061) (далее - приказ Минтранса России N 36) после слов "за исключением", производится: (Абзац в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)
автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщениях в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, а также транспортных средств категорий М2 и МЗ, эксплуатируемых физическими лицами), - до 1 июля 2014 г.; (Абзац в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2017 года приказом Минтранса России от 26 июля 2017 года N 277; в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339) ________________ Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1102; 2011, N 37, ст.5268; 2013, N 20, ст.2504, N 48, ст.6276; 2014, N 24, ст.3101; 2015, N 19, ст.2822. (Сноска дополнительно включена с 20 ноября 2017 года приказом Минтранса России от 26 июля 2017 года N 277)
транспортных средств категорий N, N, используемых для перевозки опасных грузов (за исключением транспортных средств, эксплуатируемых физическими лицами), - до 1 апреля 2014 года; (Абзац в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)
транспортных средств категории N с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, а также транспортных средств, эксплуатируемых физическими лицами), предназначенных для междугородных перевозок, - до 1 июля 2014 года; (Абзац в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)
транспортных средств категории N (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок, а также транспортных средств, эксплуатируемых физическими лицами), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 года; (Абзац в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)
транспортных средств категории N, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным (за исключением транспортных средств, эксплуатируемых физическими лицами), - до 1 апреля 2015 года; (Абзац в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)
транспортных средств категорий N, N, М и М, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 года техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 года), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства), - до 1 января 2018 года; (Абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 2 декабря 2015 года N 348) _______________ Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 года), Добавление 1В к ЕСТР. - Бюллетень международных договоров, 2009, N 3, с.3-76 (СССР присоединился к Соглашению 31 июля 1978 года. с оговоркой и заявлением. Соглашение вступило в силу для СССР 27 января 1979 года).
транспортных средств категорий N, N, М и М, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720, за исключением аналоговых контрольных устройств, - до 1 января 2018 года. (Абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 2 декабря 2015 года N 348) _______________ Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст.4475; 2010, N 38, ст.4828; 2011, N 42, ст.5922; 2012, N 53 (ч.2), ст.7931.
транспортных средств категорий N, N, М, М, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, - до 1 июля 2016 года; (Абзац дополнительно включен с 29 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 2 декабря 2015 года N 348)
транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщении в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, - до 1 июля 2018 года; (Абзац дополнительно включен с 20 ноября 2017 года приказом Минтранса России от 26 июля 2017 года N 277; в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)
транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, - до даты, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 г. N 382 "О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст.1753); (Абзац дополнительно включен с 20 ноября 2017 года приказом Минтранса России от 26 июля 2017 года N 277; в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)
транспортных средств категории N3, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, - до 1 марта 2020 г.; (Абзац дополнительно включен с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)
транспортных средств категории N3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, - до 1 июня 2020 г.; (Абзац дополнительно включен с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)
транспортных средств категории N3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, - до 1 сентября 2020 г.; (Абзац дополнительно включен с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)
транспортных средств категории М3, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, - до 1 ноября 2019 г.; (Абзац дополнительно включен с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)
транспортных средств категории М3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, - до 1 февраля 2020 г.; (Абзац дополнительно включен с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)
транспортных средств категории М3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, - до 1 мая 2020 г.; (Абзац дополнительно включен с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)
транспортных средств категории N2, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, - до 1 декабря 2020 г.; (Абзац дополнительно включен с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)
транспортных средств категории N2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, - до 1 марта 2021 г.; (Абзац дополнительно включен с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)
транспортных средств категории N2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, - до 1 июня 2021 г.; (Абзац дополнительно включен с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)
транспортных средств категории М2, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, - до 1 августа 2020 г.; (Абзац дополнительно включен с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)
транспортных средств категории М2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, - до 1 ноября 2020 г.; (Абзац дополнительно включен с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)
транспортных средств категории М2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, - до 1 февраля 2021 г.; (Абзац дополнительно включен с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)
транспортных средств категорий М2, принадлежащих многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи, - до 1 января 2022 г. (Абзац дополнительно включен с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)
II. Оснащение транспортных средств тахографамиII. Оснащение транспортных средств тахографами
4. Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее - Правила), включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс") в перечень сведений о мастерских. 5. Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 4 к приказу). 6. В ходе оснащения транспортного средства тахографом производится: 1) установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ "Росавтотранс" в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России N 36; 2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа; 3) настройка тахографа; (Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2018 года приказом Минтранса России от 30 января 2018 года N 35) 4) опломбирование тахографа. 7. Абзац исключен с 24 ноября 2015 года - приказ Минтранса России от 21 октября 2015 года N 314.
Установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенное в обращение на территории Российской Федерации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.
Тахограф устанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям тахографа со своего рабочего места.
Состав работ, выполняемых при установке тахографа или модернизации контрольного устройства, должен соответствовать требованиям технической документации организации - изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство. 8. Активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, настройка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской. (Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2018 года приказом Минтранса России от 30 января 2018 года N 35)
Состав работ, выполняемых при активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации - изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации - изготовителя блока СКЗИ тахографа. 9. После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется настройка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства. (Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2018 года приказом Минтранса России от 30 января 2018 года N 35)
Состав работ, выполняемых при настройке тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации - изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации - изготовителя блока СКЗИ тахографа. (Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2018 года приказом Минтранса России от 30 января 2018 года N 35) 10. В результате настройки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольного чека с указанием следующих данных: (Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2018 года приказом Минтранса России от 30 января 2018 года N 35)
наименование мастерской, производившей настройку тахографа; (Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2018 года приказом Минтранса России от 30 января 2018 года N 35)
номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ "Росавтотранс" в соответствии с Правилами;
номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ "Росавтотранс" в соответствии с Правилами;
номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ "Росавтотранс" в соответствии с Правилами;
параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения. 11. Оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать номеру мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ "Росавтотранс" в соответствии с Правилами. Пломбы устанавливаются мастерской в соответствии с требованиями технической документации организации - изготовителя модели тахографа. 12. Повторная настройка тахографа, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. По окончании повторной настройки производится опломбирование тахографа. (Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2018 года приказом Минтранса России от 30 января 2018 года N 35)
|