Приказ Министерства энергетики РФ от 8 сентября 2015 г. № 619 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по отнесению объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и ведению реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть" В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50 (ч. 6), ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506) приказываю: Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по отнесению объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и ведению реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по отнесению объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и ведению реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть (утв. приказом Министерства энергетики РФ от 8 сентября 2015 г. № 619) I. Общие положенияПредмет регулирования регламента 1. Административный регламент определяет стандарт предоставления Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России) государственной услуги по отнесению объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и ведению реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть (далее - Административный регламент, государственная услуга), сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления государственной услуги. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Минэнерго России, их должностными лицами, взаимодействия Минэнерго России с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги. Круг заявителей 2. Заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства (далее - заявители), соответствующих критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 41 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 5, ст. 556; 2013, № 4, ст. 292; 2014, № 5, ст. 499). Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информация о месте нахождения и графике работы Минэнерго России. 3.1. Почтовый адрес для направления документов в Минэнерго России: 107996, ГСП-6, г. Москва, ул. Щепкина, 42, строения 1, 2. 3.2. График работы экспедиции Минэнерго России: понедельник - четверг: 10:00 - 17:00 (перерыв с 11:45 до 12:30), пятница: 10:00 - 16:00 (перерыв с 11:45 до 12:30), суббота, воскресенье: выходные дни. 3.3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляет Департамент развития электроэнергетики Минэнерго России (далее - Департамент) по телефону +7 (495) 631-95-36. 3.4. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты Минэнерго России, информация по вопросам предоставления государственной услуги размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Минэнерго России www.minenergo.gov.ru (далее - официальный сайт Минэнерго России), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и на информационных стендах в помещениях Минэнерго России. 3.5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованное лицо обращается в Минэнерго России: а) лично; б) по телефону; в) в письменном виде почтовым отправлением; г) в форме электронного сообщения. 3.6. Основными требованиями к информированию заинтересованного лица являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации. Информирование заинтересованных лиц организуется путем индивидуального информирования или публичного информирования. Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования. 3.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Департамента при обращении заинтересованного лица за информацией: а) лично; б) по телефону. 3.8. Должностные лица Департамента, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Минэнерго России. 4. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованного лица в Минэнерго России осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица). 4.1. Ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона должностного лица Департамента. 4.2. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня регистрации обращения в экспедиции Минэнерго России. 4.3. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Минэнерго России. На стендах в месте предоставления государственной услуги должны размещаться следующие информационные материалы в письменной форме: текст настоящего Административного регламента с приложениями; выдержки из нормативных правовых актов по часто задаваемым вопросам. На официальном сайте Минэнерго России должны размещаться следующие информационные материалы в электронной форме: справочные телефоны, по которым можно получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги, адреса электронной почты должностных лиц Департамента. II. Стандарт предоставления государственной услугиНаименование государственной услуги 5. Государственная услуга по отнесению объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и ведению реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть (далее - реестр). Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу 6. Государственная услуга предоставляется Минэнерго России. Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляет Департамент. Организационно-техническое обеспечение ведения реестра осуществляется организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4587; № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, ст. 3480; № 30 (ч. 1), ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52 (ч. 1), ст. 6961, ст. 7009; 2014, № 26 (ч. 1), ст. 3366, № 30 (ч. 1), ст. 4264; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 67, ст. 72) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 20, ст. 2829; 2012, № 14, ст. 1655; № 36, ст. 4922; 2013, № 33, ст. 4382; № 49, ст. 6421; № 52, ст. 7207; 2014, № 21, ст. 2712). Описание результатов предоставления государственной услуги 7. Результатами предоставления государственной услуги являются: приказ Минэнерго России об отнесении объекта электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и о включении такого объекта в реестр, зарегистрированный в Минюсте России в установленном порядке; уведомление Минэнерго России об отказе в отнесении объекта электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети; приказ Минэнерго России о внесении изменений (исключении сведений) об объекте электросетевого хозяйства в реестр, зарегистрированный в Минюсте России в установленном порядке; уведомление Минэнерго России об отказе во внесении изменений (исключении сведений) об объекте электросетевого хозяйства в реестр; 8. Включение объекта электросетевого хозяйства в реестр (изменение и исключение сведений об объекте электросетевого хозяйства, включенном в реестр) осуществляется организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью. Срок предоставления государственной услуги 9. Срок предоставления государственной услуги, не может превышать 3 месяца со дня поступления в Минэнерго России полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 11 - 12 Административного регламента. Срок приостановления государственной услуги по основанию, предусмотренному пунктом 15 Административного регламента, составляет 30 дней. Срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 10 дней. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 37; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5427; 2008, № 29, ст. 3418; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 11, ст. 1175; № 31, ст. 4156, 4157, 4158, 4160; 2011, № 1, ст. 13; № 11, ст. 1502; № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590, 2012, № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 50, ст. 7336; № 53, ст. 7616; 2013, № 14, ст. 1643; № 45, ст. 5797; № 48, ст. 6165; 2014, № 16, ст. 1840; № 30 (ч. 1), ст. 4218; № 42, ст. 5615; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 19); Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон о предоставлении государственных услуг); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506); постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2577; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; № 52 (ч. 2), ст. 6586; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 47, ст. 6128; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 44, ст. 6269; 2012, № 11, ст. 1293; № 15, ст. 1779; № 31, ст. 4386; № 37, ст. 5001; № 40, ст. 5449; 2013, № 17, ст. 2171; № 29, ст. 3970; № 33, ст. 4386; № 35, ст. 4525; № 44, ст. 5752; № 45, ст. 5822; 2014, № 8, ст. 813, № 40 (ч. 3), ст. 5446; 2015, № 2, ст. 491); постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2003 г. № 648 "Об утверждении Положения об отнесении объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и о ведении реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 44, ст. 4315; 2004, № 41, ст. 4054; 2009, № 12, ст. 1429; 2012, № 15, ст. 1779); постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 41 "О критериях отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети" (далее - постановление № 41). Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем 11. Для отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети заявитель в произвольной форме направляет заявление об отнесении объекта электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети (далее - заявление о внесении сведений в реестр) с приложением следующих документов: 1) копий учредительных документов; 2) документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица; 3) документов, содержащих сведения о полном наименовании объекта электросетевого хозяйства и его местонахождении; 4) главной схемы электрических соединений объекта электросетевого хозяйства; 5) перечня основного (вспомогательного) электротехнического оборудования с указанием проектных и фактических технических и технологических характеристик объекта электросетевого хозяйства (номинальное напряжение, номинальная электрическая мощность энергетических установок, тип и (или) марка, количество, год ввода в эксплуатацию), а также проектно-сметной, исполнительной и разрешительной документации, подтверждающих предоставляемые сведения (характеристики); 6) сведений о суммарной присоединенной мощности энергетических установок (энергопринимающих устройств), присоединенных к объекту электросетевого хозяйства, в том числе о количестве и номинальной мощности подключенных к сети генераторов и трансформаторов; 7) правоустанавливающих документов на объекты электросетевого хозяйства, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 11.1. Для внесения изменений (исключения сведений) об объекте электросетевого хозяйства, включенном в реестр, заявитель направляет заявление о внесении изменений в реестр (исключении сведений из реестра) с приложением документов, подтверждающих факт возникновения одного или нескольких обстоятельств: изменение характеристик объектов (технических, технологических и иных характеристик), сведений о собственнике или об ином законном владельце объекта электросетевого хозяйства или другой информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 11 Административного регламента, не влекущее за собой исключение объектов электросетевого хозяйства из реестра либо приводящее к несоответствию объектов электросетевого хозяйства критериям; гибель или уничтожение объекта электросетевого хозяйства. 11.2 Заявитель представляет документы, указанные в пунктах 11 и 11.1 Административного регламента, на бумажном и электронном носителях отдельно по каждому объекту электросетевого хозяйства либо в электронном виде с использованием Единого портала. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 12. Заявитель вправе представить для получения государственной услуги следующие документы: копию кадастрового паспорта (при наличии); в случае государственной регистрации соответствующих прав на объекты электросетевого хозяйства - копию свидетельства о государственной регистрации прав; документ о разрешении на ввод в эксплуатацию объекта электросетевого хозяйства1; копию технического паспорта на объект электросетевого хозяйства и копию ситуационного плана размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка. 13. При предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Закона о предоставлении государственных услуг запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Минэнерго России и иных государственных органов, органов местного самоуправления, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 15. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является представление заявителем документов, указанных в пунктах 11 и 11.1 Административного регламента, не в полном объеме либо наличие в представленных документах неполной и (или) недостоверной информации. 16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: а) установленное по итогам анализа документов, представленных заявителем, несоответствие объектов заявителя требованиям постановления № 41, в том числе: несоответствие проектного номинального класса напряжения объектов электросетевого хозяйства заявителя критериям, утвержденным указанным постановлением Правительства Российской Федерации; несоответствие объектов заявителя иным качественным и количественным признакам для отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети, определенных критериями (в частности, с помощью объектов заявителя не производится выдача в сеть энергетической мощности электрических станций, общая установленная мощность каждой из которых составляет не менее 200 мегаватт); неотнесение объектов заявителя к объектам, которые пересекают государственную границу Российской Федерации, обеспечивают соединение и параллельную работу энергетических систем различных субъектов Российской Федерации или выдачу энергетической мощности в узлы электрической нагрузки с присоединенной трансформаторной мощностью не менее 125 мегавольт-ампер; неотнесение объектов заявителя к объектам, вывод из эксплуатации которых способен привести к технологическим ограничениям перетока электрической энергии (мощности) по сетям более высокого класса напряжения; б) отсутствие выданного в установленном порядке разрешения на ввод объекта электросетевого хозяйства в эксплуатацию; в) выявленное в результате проверки несоответствие квалифицированной электронной подписи условиям признания ее действительности, установленным статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036, № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668, № 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014 (ч. 1), ст. 3390), в случае, если заявителем представлены документы в электронной форме, подписанные квалифицированной электронной подписью. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 17. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 18. Предоставление государственной услуги осуществляется Минэнерго России на безвозмездной основе. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги 20. Максимальный срок ожидания в очереди заявителя при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги 21. Днем поступления документов в Минэнерго России считается дата регистрации таких документов в экспедиции Минэнерго России с присвоением регистрационного номера и указанием даты регистрации или дата регистрации на Едином портале с присвоением регистрационного номера и указанием даты их поступления в Минэнерго России. В случае представления документов по почте, регистрация в экспедиции Минэнерго России должна быть проведена не позднее рабочего дня, следующего за датой поступления документов. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги 22. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по вопросам предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами. 23. Места для ожидания в помещении для приема заявителей должны быть оборудованы стульями, скамьями. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями. 24. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. 25. Помещения для приема заявителей: должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, режима работы; должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц с заявителями. 26. Каждое рабочее место должностных лиц Минэнерго России должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети "Интернет", печатающим и сканирующим устройствам. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Минэнерго России при предоставлении государственной услуги, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 27. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. 28. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям: степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации); возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документа через Единый портал); своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом. 29. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Минэнерго России: при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно в экспедицию Минэнерго России - не более двух; при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - не более одного; при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - заявитель с должностными лицами не взаимодействует. Продолжительность взаимодействия - не более 15 минут. 30. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 31. Заявители имеют право направить заявление для получения государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления в "личном кабинете пользователя". 32. Заявление в виде электронного документа должно быть подписано электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Закона об предоставлении государственных услуг. 33. Для направления заявления в электронном виде на Едином портале обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронном виде примерной формы заявления. 34. На информационных ресурсах Минэнерго России в сети "Интернет" и на Едином портале заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе и результатах предоставления государственной услуги. 35. В случае поступления заявления в электронном виде ответ заявителю направляется также в электронном виде с использованием информационных ресурсов Минэнерго России в сети "Интернет" и Единого портала. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация документов, представленных заявителем; проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащейся в них информации; формирование и направление межведомственных запросов; принятие решения об отнесении объекта электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и о включении такого объекта в реестр или об отказе в отнесении объекта электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети с последующим уведомлением заявителя о принятом решении; принятие решения о внесении изменений (исключении сведений) об объекте электросетевого хозяйства, включенном в реестр или об отказе во внесении изменений (исключении сведений) сведений об объекте электросетевого хозяйства, включенном в реестр, с последующим уведомлением заявителя о принятом решении. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении к Административному регламенту. Прием и регистрация документов, представленных заявителем 37. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минэнерго России документов, указанных в пунктах 11 и 11.1 Административного регламента. 38. Прием и регистрация документов, представленных заявителем, осуществляется в соответствии с пунктом 21 Административного регламента. Проверка комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащейся в них информации 39. В течение 1 дня после регистрации документы передаются на рассмотрение в Департамент и директор (заместитель директора) Департамента определяет ответственного исполнителя (далее - исполнитель). 40. Исполнитель в течение 10 дней со дня поступления к нему документов, указанных в пунктах 11 и 11.1 Административного регламента, осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в указанных документах, и их соответствие требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. 41. В случае если указанные в пунктах 11 и 11.1 Административного регламента документы представлены заявителем не в полном объеме или сведения, содержащиеся в таких документах, не соответствуют законодательству Российской Федерации, то предоставление государственной услуги приостанавливается, а заявителю в течение 3 дней с даты выявления данных обстоятельств направляется письмо о необходимости представления дополнительных сведений и документов. Формирование и направление межведомственных запросов 42. В случае если документы, указанные в пункте 12 Административного регламента, не представлены заявителем либо представлены не в полном объеме, исполнитель в течение 15 дней с даты поступления к нему документов, подготавливает и направляет межведомственный запрос о представлении недостающих документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия: в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества; федеральный орган исполнительной власти (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления), осуществляющий выдачу разрешений на ввод объектов капитального строительства (объектов электроэнергетики) в эксплуатацию; федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по ведению Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. 43. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется в соответствии с требованиями Закона о предоставлении государственных услуг. Принятие решения об отнесении объекта электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и о включении такого объекта в реестр или об отказе в отнесении объекта электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети с последующим уведомлением заявителя о принятом решении 44. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минэнерго России документов, предусмотренных пунктом 11 Административного регламента. 45. По результатам рассмотрения документов, исполнитель в течение 5 дней обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке на подпись Министру энергетики Российской Федерации (далее - Министр) проект приказа Минэнерго России об отнесении объекта электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и о включении объекта электросетевого хозяйства в реестр (далее - приказ об отнесении объекта) или проект уведомления об отказе в отнесении объекта электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети (далее - уведомление об отказе в отнесении объекта) с указанием причин такого отказа. 46. Критериями принятия решения об отнесении объекта электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и о включении объекта электросетевого хозяйства в реестр являются: соответствие объекта электросетевого хозяйства критериям; наличие разрешения на ввод объекта электросетевого хозяйства в эксплуатацию. 47. Не позднее 10 дней со дня подписания Министром приказа об отнесении объекта исполнитель обеспечивает направление указанного приказа на государственную регистрацию в Минюст России. 48. В течение 3 дней со дня вступления в силу приказа, содержащего решение об отнесении объекта электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и о включении его в реестр, исполнитель обеспечивает направление уведомления о принятии указанного решения системному оператору Единой энергетической системы России и в организацию по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью. 49. В течение 10 дней со дня включения сведений об объекте электросетевого хозяйства в реестр, исполнитель направляет уведомление, подписанное директором (заместителем директора) Департамента, о включении объекта электросетевого хозяйства в реестр заявителю, с указанием реестрового номера такого объекта. 49.1. Исполнитель в течение 10 дней со дня подписания директором (заместителем директора) Департамента уведомления об отказе в отнесении объекта направляет его заявителю. Принятие решения о внесении изменений (исключении сведений) об объекте электросетевого хозяйства, включенном в реестр или об отказе во внесении изменений (исключении сведений) сведений об объекте электросетевого хозяйства, включенном в реестр, с последующим уведомлением заявителя о принятом решении 50. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минэнерго России документов, предусмотренных пунктом 11.1 Административного регламента. 51. По результатам рассмотрения документов, исполнитель в течение 5 дней обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке на подпись Министру проекта приказа Минэнерго России о внесении изменений (исключении сведений) об объекте электросетевого хозяйства, включенном в реестр (далее -приказ о внесении изменений), или проекта уведомления об отказе о внесении изменений (исключении сведений) об объекте электросетевого хозяйства, включенном в реестр (далее - уведомление об отказе во внесении изменений), с указанием причин такого отказа. 52. Не позднее 10 дней со дня подписания Министром приказа о внесении изменений исполнитель обеспечивает его направление на государственную регистрацию в Минюст России. 53. Не позднее 10 дней со дня принятия приказа, содержащего решение об изменении сведений об объекте электросетевого хозяйства, включенном в реестр, исполнитель обеспечивает направление уведомления о принятии указанного решения системному оператору Единой энергетической системы России и организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью. 54. В течение 10 дней со дня внесения изменений (исключения сведений) об объекте электросетевого хозяйства, включенном в реестр, исполнитель направляет уведомление, подписанное директором (заместителем директора) Департамента, о внесении изменений (исключении сведений) об объекте электросетевого хозяйства, включенном в реестр, заявителю, с указанием реестрового номера такого объекта. IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услугиПорядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 55. Текущий контроль за выполнением Административного регламента осуществляется директором (заместителем директора) Департамента. 56. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минэнерго России положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 57. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся Департаментом не реже 1 раза в год в соответствии с планами проверок, утвержденными руководством Минэнерго России. 58. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся Департаментом на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Минэнерго России, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги. Ответственность должностных лиц Минэнерго России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 59. В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 60. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций может осуществляться путем получения информации (устной (по телефону), в письменной или электронной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Минэнерго России, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэнерго России, а также его должностных лицИнформация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих при предоставлении государственной услуги 61. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих (далее - должностные лица) при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях: нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; нарушения срока предоставления государственной услуги; требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; отказа Минэнерго России, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений. Предмет жалобы 62. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 63. Жалоба на решения, принятые уполномоченным должностным лицом Минэнерго России рассматривается Министром энергетики Российской Федерации. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Минэнерго России, участвующих в предоставлении государственной услуги рассматривается заместителем Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющим координацию и контроль деятельности соответствующего структурного подразделения. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 64. Жалоба направляется в Минэнерго России в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. 65. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Минэнерго России, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 66. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество и должность (при наличии) должностного лица Минэнерго России, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 67. Минэнерго России отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе по тому же предмету и по тем же основаниям; подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 68. Минэнерго России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Сроки рассмотрения жалобы 69. Жалоба, поступившая в Минэнерго России, подлежит рассмотрению Министром энергетики Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Результат рассмотрения жалобы 70. По результатам рассмотрения жалобы Минэнерго России принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минэнерго России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 71. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 70 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 72. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение; в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. Порядок обжалования решения по жалобе 73. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам или в судебном порядке. 74. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Минэнерго России в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 75. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 76. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Минэнерго России, на Едином портале, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме. _____________ 1 В соответствии с формой, утвержденной приказом Минстроя России от 19 февраля 2015 г. № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Зарегистрирован Минюстом России 9 апреля 2015 г., регистрационный № 36782)
Приложениек
Административному регламенту Блок-схема предоставления Министерством энергетики Российской
Федерации государственной услуги по отнесению объектов
|