На главную | База 1 | База 2 | База 3

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ
от 4 октября 2013 г. № 12-45/19215

"О рассмотрении обращения"

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации совместно с Росводресурсами рассмотрело в рамках установленной компетенции обращение Председателя комитета общественной организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по поддержке гражданских инициатив в сферах экологической безопасности и ресурсосбережения "Концепция экологической безопасности" Н.А. Юшмановой от 27.08.2013 № 22, по вопросам нормирования сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, и сообщает.

1. В соответствии с пунктом 23 Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом МПР России от 17.12.2007 № 333 (далее - Методика) если при расчете величины нормативов допустимых сбросов (далее - НДС) отсутствует достоверная информация о качестве воды выше сброса, то проводится расчет фоновых концентраций химических веществ в установленном порядке. До установления фоновых концентраций следует соблюдать нормативные требования к составу и свойствам сточных вод, обеспечивающие выполнение требований к качеству вод водного объекта, т.е. сохранение нормативов ПДК.

Учитывая пункт 9 Методики, НДС в данном случае разрабатывается исходя из отнесения нормативных требований к составу и свойствам воды водных объектов к самим сточным водам, т.е. CНДС = CПДК.

2. Согласно пункту 14 Методики НДС разрабатывается на 5 лет. В случае расчета фоновой концентрации (определением) пересмотр и уточнение НДС осуществляется до истечения срока их действия.

3. При определении НДС, в случае отсутствия данных по фоновой концентрации, кратность разбавления не учитывается.

4. В приказе Росрыболовства от 18.01.2010 № 20 "Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения" не установлены значения ПДК для взвешенных веществ. В этом случае принимая во внимание пункт 26 Методики, определение НДС по концентрации взвешенных веществ определяется в соответствии с санитарными правилами.

5. В случае разработки проекта НДС с установленной концентрацией равной ПДК в приложении должны быть представлены все документы, указанные в пункте 9 приложения 1 Методики, за исключением расчета НДС.

6. О комплектности документов для получения разрешения на сброс веществ в водные объекты, необходимых для представления в территориальный орган Росприроднадзора считаем целесообразным обратиться непосредственно в Росприроднадзор или его территориальные органы.

7. В соответствии со статьей 1 Водного кодекса Российской Федерации водопользователем является физическое или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.

В силу пункта 2 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации предоставление водного объекта для сброса сточных вод осуществляется на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование. Наличие решения о предоставления водных объектов в пользование является основанием для разработки проекта НДС.

В соответствии с пунктом 20 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденного приказом Минприроды России от 09.01.2013 № 2, решение о предоставлении водных объектов в пользование входит в закрытый перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдачи разрешения на сбросы и предоставляется заявителем по собственной инициативе.

8. В соответствии с пунктом 11 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 844, указание места предполагаемого сброса сточных вод в графических материалах прилагается к заявлению.

 

И.о. директора Департамента
государственной политики и регулирования
в сфере охраны окружающей среды

В.Р. Венчикова