Приказ Министерства культуры РФ "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия" (в редакции, актуальной с 19 декабря 2016 г., В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. I), ст. 4587; № 49 (ч. V), ст. 7061), пунктом 6 статьи 9.1. Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519; 2003, № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 23, ст. 2203; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21, № 27, 3213, № 43, ст. 5084, № 46, ст. 5554; 2008, № 20, ст. 2251, № 29 (ч. I), ст. 3418, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 51, ст. 6150; 2010, № 43, ст. 5450, № 49, ст. 6424, № 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, № 30 (ч. I), ст. 4563, № 45, ст. 6331, № 47, ст. 6606, № 49 (ч. I), ст. 7015, 7026) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. 2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Е. Бусыгина.
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (утв. приказом Министерства культуры РФ от 30 июля 2012 г. № 811) I. Общие положенияПредмет регулирования административного регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении указанной государственной услуги (далее - Регламент). Круг заявителей 2. Заявителем на получение задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) (далее - государственная услуга) является собственник (физическое лицо либо юридическое лицо, являющиеся собственниками) или иной законный владелец объекта культурного наследия федерального значения (далее - заявитель). Заявителем на получение разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) (далее - государственная услуга) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - заявитель). Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - Орган охраны), посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей, о месте нахождения (адресе), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресе электронной почты: 1) на официальном Интернет-сайте Органа охраны; 2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал); 3) по номерам телефонов для справок; 4) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги; 5) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми заключены соглашения о взаимодействии (далее - многофункциональный центр). 4. Информация о месте нахождения (адресе), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресе электронной почты Органов охраны, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в Приложении № 1 к Регламенту. 4.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре размещается Органами охраны, участвующими в предоставлении государственной услуги на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги. 5. График приема корреспонденции (документов), график предоставления информации для справок (консультации), предварительная запись и прием посетителей Органами охраны устанавливаются самостоятельно. 6. На официальном Интернет-сайте Органов охраны и Едином портале размещается следующая информация: 1) наименование и почтовый адрес Органа охраны; 2) номера телефонов соответствующего структурного подразделения Органа охраны, ответственного за предоставление государственной услуги, в том числе адреса электронной почты должностных лиц, осуществляющих государственную услугу; 3) график работы структурного подразделения Органа охраны, ответственного за предоставление государственной услуги; 4) текст Регламента с приложениями; 5) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства культуры Российской Федерации, содержащих нормы, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги; 6) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги; 7) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; 8) краткое описание порядка предоставления государственной услуги; 9) блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги в соответствии с Приложением № 2 Регламента; 10) образцы заявлений и необходимых документов в соответствии с Приложениями № 3 - 9 Регламента; 11) результаты предоставления государственной услуги. 7. Заявление с приложением необходимых документов в электронной форме может быть направлено через официальный Интернет-сайт Органа охраны или на Единый портал. Формы заявления и образцы необходимых документов, оформляемых непосредственно заявителями, представляемых в Орган охран для получения государственной услуги в электронном виде, должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на официальном Интернет-сайте Органа охраны или на Едином портале. 8. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона заявителем указываются полное наименование юридического лица, для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и дата представления документов в Орган охраны. При ответах на телефонные звонки и устные заявления, должностные лица Органа охраны в вежливой форме информируют о порядке предоставления государственной услуги и представляют сведения по следующим вопросам: 1) информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявление и прилагающиеся к нему документы, представленные для предоставления государственной услуги; 2) информацию о принятом решении по конкретному обращению; 3) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); 4) перечень документов и информации, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги; 5) требования к предоставляемым документам, прилагаемым к заявлению; 6) место размещения на официальном Интернет-сайте Органа охраны или на Едином портале справочных материалов для предоставления государственной услуги; 7) о необходимости предоставления дополнительных документов и информации; 8) о сроках и ходе предоставления государственной услуги; 9) об ответственном исполнителе (фамилия, имя, отчество) предоставляющего государственную услугу и его контактном телефоне. Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения. 9. При предоставлении информации о государственной услуге по письменному обращению заявителя ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации такого обращения. II. Стандарт предоставления государственной услугиНаименование государственной услуги 10. Наименование государственной услуги - государственная услуга по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия). Наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющего государственную услугу 11. Государственная услуга предоставляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, перечень которых приведен в Приложении № 1 к Регламенту. 12. При предоставлении государственной услуги Орган охраны не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации. Результат предоставления государственной услуги 13. Результатом предоставления государственной услуги является: 1) выдача или отказ в выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; 2) выдача или отказ в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; 3) подпункт три исключен согласно приказу Министерства культуры РФ от 3 октября 2016 г. № 2237; 4) предоставление дубликата задания или разрешения по сохранению объекта культурного наследия (далее - задания или разрешения); 5) предоставление заверенной копии задания или разрешения. Сроки предоставления государственной услуги 14. Сроки предоставления государственной услуги: 1) выдача задания или разрешения - не более 30 рабочих дней с даты регистрации документов (присвоения входящего номера) в Органе охраны; 2) выдача дубликата задания или разрешения - в течение 5 рабочих дней с даты регистрации обращения о предоставлении дубликата задания или разрешения (присвоения входящего номера) в Органе охраны; 3) выдача заверенной копии задания или разрешения - в течение 5 рабочих дней с даты регистрации обращения о предоставлении заверенной копии задания или разрешения (присвоения входящего номера) в Органе охраны. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: 1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (ч. I), ст. 16; № 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, 21; № 23, ст. 2380; № 31 (ч. I), ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5533; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, 2260; № 29 (ч. I), ст. 3418; № 30 (ч. I), ст. 3604, (ч. II), ст. 3616; № 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (ч. I), ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4195, 4209; № 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410; № 31, ст. 4195; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281, 4291; № 30 (ч. I), ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; № 49 (ч. I), ст. 7042, 7051; № 50, ст. 7343; 2012, № 26, ст. 3446, № 30, ст. 4171, № 31, ст. 4322, № 47, ст. 6390; № 53 (ч. I), ст. 7614, 7643; 2013, № 9, ст. 873, 874; № 14, ст. 1651); 2) Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон № 73-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519; 2003, № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 23, ст. 2203; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; № 27, ст. 3213; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5554; 2008, № 20, ст. 2251; № 29 (ч. I), ст. 3418; № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 51, ст. 6150; 2010, № 43, ст. 5450, № 49, ст. 6424; № 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, № 30 (ч. I), ст. 4563; № 45, ст. 6331; № 47, ст. 6606; № 49 (ч. I), ст. 7015, 7026; 2012, № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6390; № 50 (ч. V), ст. 6960; 2013, № 17, ст. 2030, № 19, ст. 2331); 3) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон № 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. I), ст. 4587; № 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013 № 14, ст. 1651); 4) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470; 2013, № 19, ст. 2307); 5) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон № 63-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668); 6) Указом Президента Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. № 155 "Вопросы Министерства культуры Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 938; 2012, № 22, ст. 2754); 7) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 31, ст. 4758; 2012, № 6, ст. 688; № 17, ст. 2018; № 26, ст. 3524; № 37, ст. 5001; № 39, ст. 5270; 2013, № 3, ст. 204; № 8, ст. 841); 8) постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3812; 2011, № 22, ст. 3173; 2012, № 37, ст. 5000); 9) подпункт девять исключен согласно приказу Министерства культуры РФ от 3 октября 2016 г. № 2237; 10) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274; № 49 (ч. V), ст. 7284); 11) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908, № 36, ст. 4903; № 12, № 50 (ч. VI), ст. 7070; № 52, ст. 7507); 12) постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 29, ст. 4479); 13) постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление № 1376) (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, № 53 (ч. II), ст. 7932); 14) постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (далее - Постановление № 797) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 40, ст. 5559; 2012, № 53 (ч. II), ст. 7933); 15) постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (далее - Постановление № 352) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 20, ст. 2829; 2012, № 14, ст. 1655; № 36, ст. 4922); 16) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (далее - Постановление № 840) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829); 17) постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление № 634) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744); 18) приказом Министерства культуры Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 1128 "Об утверждении Требований к форматам заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг Министерства культуры Российской Федерации" (далее - Приказ № 1128), зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 февраля 2012 г. регистрационный № 23204 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, № 12); 19) приказом Министерства культуры Российской Федерации от 8 июня 2016 г. № 1278 "Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" (далее - Порядок выдачи задания) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный № 43141; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 09.08.2016); 20) приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21 октября 2015 г. № 2625 "Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" (далее - Порядок выдачи разрешения) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2015 г., регистрационный № 40169; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 22.12.2015). Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 16. Для предоставления государственной услуги в Орган охраны представляются следующие пакеты документов: 16.1 для получения задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия: 1) заявление о выдаче задания (Приложение № 3 к Регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре и копия в одном экземпляре (в случае предоставления лично); 2) подпункт 2 пункта 16.1 исключен согласно приказу Министерства культуры РФ от 24 июля 2013 г; 3) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о выдаче задания, копия документа, подтверждающего право собственности или владения. 16.2. Для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия: 16.2.1. В случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия прилагаются: 1) заявление о выдаче разрешения (Приложение № 5 к Регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в одном экземпляре1; 2) копия договора на разработку научно-проектной и (или) проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитая и пронумерованная, заверенная на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати, в одном экземпляре; 3) схемы (графический план), изображающие места проведения натурных исследований в виде шурфов и зондажей, подлинник, в одном экземпляре2. ______________ 1 предоставляется отдельно на каждую организацию, осуществляющую работы по сохранению объектов культурного наследия. 2 выполняется заявителем в произвольной форме. 16.2.2. В случае проведения работ на объекте культурного наследия, связанных с сохранением историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающих реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования прилагаются: 1) заявление о выдаче разрешения (Приложение № 5 к Регламенту), подлинник в одном экземпляре; 2) копии титульных листов проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия2*, прошитые и пронумерованные, заверенные в установленном порядке, со штампом о ее согласовании или копия письма о согласовании проектной документации соответствующим органом охраны объекта культурного наследия, в 1 экземпляре; 3) копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора3, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре; 4) копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора4, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре; 5) копия приказа о назначении ответственного лица за проведением научного руководства5, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре; 6) копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре. _____________ 2* не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее документ был представлен генподрядчиком. 3 не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее документ был представлен генподрядчиком. 4 не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее документ был представлен генподрядчиком. 5 не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее документ был представлен генподрядчиком. 16.2.3. В случае проведения консервации объекта культурного наследия, в том числе комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимых в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия представляются: 1) заявление о выдаче разрешения (Приложение № 6 к Регламенту), подлинник, в 1 экземпляре; 2) документы, указанные в подпунктах 1, 3 - 6 пункта 16.2.2 Регламента; 3) проектная документация (рабочая документация) по проведению консервации и (или) противоаварийных работ на объекте культурного наследия, подписанная уполномоченными лицами, подлинник, в 1 экземпляре6. ____________ 6 не предоставляется, если заявитель является субподрядчиком и ранее документ был представлен генподрядчиком. 16.2.4. В случае проведения работ, связанных с ремонтом объекта культурного наследия, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны: 1) заявление о выдаче разрешения (Приложение № 6.1 к Регламенту), подлинник, в 1 экземпляре; 1) документы, указанные в подпунктах 3, 5 и 6 пункта 16.2.2 Регламента; 2) проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ, согласованная с заказчиком, подлинник, в 1 экземпляре7. _____________ 7 не предоставляется, если заявитель является субподрядчиком и ранее документ был представлен генподрядчиком. 16.3. В случае изменения одного или нескольких документов, указанных в пунктах 16.2.1 - 16.2.4 Регламента, и послуживших основанием для выдачи разрешения, в Орган охраны представляются заявление для выдачи соответствующего разрешения и измененные документы; 16.4. для предоставления дубликата задания или разрешения: 1) заявление о выдаче дубликата задания или разрешения (Приложение № 7 к Регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре и 1 экземпляре копия (в случае предоставления лично); 2) испорченный бланк задания или разрешения (в случае порчи задания или разрешения); 16.5. для предоставления заверенной копии задания или разрешения: заявление о выдаче заверенной копии задания или разрешения (Приложение № 8 к Регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре и 1 экземпляре копия (в случае предоставления лично). Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 17. К заявлению заявитель вправе приложить следующие документы: 1) подпункт один исключен согласно приказу Министерства культуры РФ от 3 октября 2016 г. № 2237; 2) лицензию на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия (далее - Лицензия). В случае непредставления заявителем Лицензии по собственной инициативе Орган охраны получает данный документ (сведения) посредством системы межведомственного электронного взаимодействия с Министерством культуры Российской Федерации. Непредставление заявителем Лицензии не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги. 18. При предоставлении государственной услуги запрещается истребование от заявителя: 1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; 2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона № 210-ФЗ. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 19. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 20. Приостановление, отказ или прекращение предоставления государственной услуги осуществляется в следующих случаях: 20.1. Отказ в выдаче задания осуществляется в следующих случаях: 1) указанные в заявлении работы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и правовых актов субъектов Российской Федерации в области сохранения объектов культурного наследия, а также требованиям охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия; 2) заявление о выдаче задания подписано неуполномоченным лицом; 3) не представлены документы, указанные в подпункте 3 пункта 16.1 Регламента. 20.2. Отказ в выдаче разрешения осуществляется в следующих случаях: 1) отсутствие у заявителя в лицензии на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия видов работ, указанных в заявлении о выдаче разрешения; 2) прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для предоставления разрешения; 3) несоответствие представленных документов пунктам 16.2.3 и 16.2.4 Регламента и требованиям статей 5.1, 36, 40, 41, 42, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; 4) несоответствие видов работ, указанных в заявлении о выдаче разрешения, ранее согласованной проектной документации по сохранению объекта культурного наследия; 5) выявлена некомплектность представленных документов, перечисленных в пунктах 16.2.1 - 16.2.4 Регламента, или недостоверность указанных в них сведений; 6) приостановление деятельности (ликвидация) юридического лица - заявителя. 20.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления в Орган охраны направляется уведомление об отказе в выдаче задания (разрешения) за подписью руководителя структурного подразделения или его заместителя, ответственного за предоставление государственной услуги, с указанием причин отказа и разъяснением положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления государственной услуги. Направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторного обращения за предоставлением государственной услуги. 20.4. Приостановление государственной услуги не предусмотрено. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 21. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 22. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 23. Для запроса о предоставлении государственной услуги не требуются залы ожиданий и места для заполнения заявлений. Заявители представляют документы, перечисленные в пункте 16 Регламента, в экспедицию Органа охраны лично либо почтовым отправлением по адресу, указанному в Приложение № 1 к Регламенту и в соответствии с графиком работы Органа охраны. В случае решения заявителя доставить заявление непосредственно в экспедицию Органа охраны срок ожидания в очереди должен составить не более 15 минут. 24. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 25. Заявление регистрируется путем присвоения входящего номера в Органе охране либо в его структурном подразделении, ответственном за предоставление государственной услуги, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его получения. На втором экземпляре заявления проставляется регистрационный номер, а также штамп о принятие заявления. 26. Заявление, направленное в электронном виде через Единый портал, регистрируется в автоматическом режиме и поступает в структурное подразделение Органа охраны, ответственное за предоставление государственной услуги. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг 27. Вход в помещение Органа охраны оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги. Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях. 28. Информационные щиты, визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещаются на стенах в непосредственной близости от входной двери (дверей) кабинетов Органа охраны либо структурного его подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. 29. Для должностных лиц Органа охраны либо его структурного подразделения, ответственных за предоставление государственной услуги, создаются надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей. К таким условиям относится: 1) обеспечение рабочего места, оборудованным персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам и телефонной связью; 2) обеспечение безопасности труда и условий, отвечающих требованиям охраны и гигиены труда; 3) информацией, необходимой для выполнения должностных обязанностей; 4) бытовыми нуждами, связанными с исполнением должностных обязанностей. Показатели доступности и качества государственной услуги 30. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: 1) получение исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги, информационных ресурсах Органа охраны в сети Интернет и на Едином портале; 2) возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде с помощью Единого портала; 3) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; 4) возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги с помощью Единого портала. 31. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием: 1) нарушений сроков предоставления государственной услуги; 2) жалоб на действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу; 3) жалоб на некорректное, невнимательное отношение сотрудников, оказывающих государственную услугу, к заявителям (их представителям). 32. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Орган охраны по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность ограничивается режимом работы структурного подразделения Органа охраны. Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Органа охраны в ходе личного приема при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут. Предоставление информации заявителю о способах получения государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами по телефону, в ходе личного приема, а также через Единый портал. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 33. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с требованиями Закона № 210-ФЗ, Постановления № 1376 по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Органом охраны осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с Постановлением № 797 и соглашением о взаимодействии. 33.1. При реализации своих функций многофункциональные центры и организации, привлекаемые многофункциональным центром в целях повышения территориальной доступности государственных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", для реализации данных функций не вправе требовать от заявителя: 1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; 2) предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе; 3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный Постановлением № 352, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг. 33.2. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется на основании соглашений, заключенных между многофункциональным центром и Органом охраны, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (далее - соглашение о взаимодействии). Требования к заключению соглашений о взаимодействии устанавливаются Постановлением № 797. Соглашение о взаимодействии не может содержать положения, ограничивающие права и законные интересы заявителей или третьих лиц, а также возлагать на них дополнительные обязанности, не предусмотренные Законом № 210-ФЗ, Постановлением № 1376 и Постановлением № 797. 34. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала: 1) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляются путем размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на сайте Единого портала; 2) подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и прием таких запросов на предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием Единого портала; 3) подпункт три исключен согласно приказу Министерства культуры РФ от 3 октября 2016 г. № 2237; 35. Способ предоставления необходимого пакета документов (почтой, через экспедицию, посредством личного обращения) определяется заявителем. Заявление может быть представлено через Единый портал. Заявление в электронном виде: - предоставляется в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными Приказом № 1128; - подписывается в соответствии с требованиями Закона № 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Закона № 210-ФЗ. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной формеИсчерпывающий перечень административных процедур 36. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация заявления и полного пакета документов; 2) формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги (в случае, если заявитель не представил информацию по собственной инициативе); 3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о выдаче задания или разрешения либо об отказе в выдаче задания или разрешения; 4) выдача или отказ в выдаче задания или разрешения, предоставление копии или дубликата задания или разрешения; 5) подпункт пять исключен согласно приказу Министерства культуры РФ от 3 октября 2016 г. № 2237; 37. Блок-схема последовательности действий Органа охраны при предоставлении государственной услуги представлена в Приложении № 2 к Регламенту. Прием и регистрация заявления и полного пакета документов 38. Основанием для предоставления государственной услуги является получение Органом охраны либо его структурным подразделением, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - структурное подразделение), заявления и соответствующих документов от заявителя, перечисленных в пункте 16 Регламента. При представлении заявления в электронной форме через Единый портал заявителю направляется электронное сообщение в форме электронного документа, подтверждающее прием заявления и его регистрацию, либо направляется заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и его регистрации. 39. Заявление с соответствующими документами, перечисленными в пункте 16 Регламента, подлежит регистрации в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация о регистрации заявления вводится в электронную систему учета документов. Обращению заявителя присваивается входящий номер. Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 1 рабочего дня с даты поступления в Орган охраны. 40. После регистрации заявления в Органе охраны руководитель структурного подразделения или его заместитель принимает решение о его передаче на исполнение в соответствующий отдел структурного подразделения. Начальник соответствующего отдела структурного подразделения, принявшего заявление к исполнению, или заместитель начальника отдела структурного подразделения назначает ответственного исполнителя за подготовку задания или разрешения (далее - ответственный исполнитель). Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 1 рабочего дня с даты поступления заявления в структурное подразделение. При представлении заявления в электронной форме через Единый портал заявителю направляется электронное сообщение в форме электронного документа, подтверждающее прием данного документа к рассмотрению. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги 41. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления направляет в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запрос в Министерство культуры Российской Федерации на получение документа, указанного в пункте 17 Регламента. Максимальный срок получения ответа на запрос с использованием единой системы межведомственного электронного документооборота составляет 5 рабочих дней. 42. Межведомственный запрос должен содержать следующую информацию: 1) регистрационный номер Лицензии; 2) идентификационный номер налогоплательщика заявителя (ИНН). 43. Ответственный исполнитель вправе запрашивать документ, указанный в пункте 17 Регламента, только при наличии поступившего заявления. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о выдаче задания или разрешения либо об отказе в выдаче задания или разрешения 44. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней после поступления документов для получения задания или разрешения осуществляет следующие административные действия: 44.1 по выдаче или об отказе в получении задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия: 1) проверяет правильность оформления заполнения, отсутствие подчисток, приписок, исправлений в тексте, соответствие указанных сведений: - в заявлении о выдаче задания (Приложение № 3 к Регламенту); - абзац третий подпункта один исключен согласно приказу Министерства культуры РФ от 3 октября 2016 г. № 2237; 2) проводит проверку представленной документации требованиям по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным законодательством Российской Федерации, перечисленным в подпунктах 1, 2 и 8 пункта 15 Регламента; 3) принимает решение о выдаче задания на проведение работ по сохранению или об отказе в выдаче задания в случае выявления оснований в соответствии с пунктом 20.1 Регламента; 44.2 по выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия: 1) проверяет правильность оформления заполнения, отсутствие подчисток, приписок, исправлений в тексте, соответствие указанных сведений в заявлении; 2) проводит проверку представленных документов требованиям по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным законодательством Российской Федерации, перечисленным в подпунктах 2 и 8 пункта 15 Регламента; 3) проводит анализ проектной документации (рабочей) по проведению работ на объекте культурного наследия (в случае проведения противоаварийных работ по сохранению объекта культурного наследия); 4) принимает решение о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению или об отказе в выдаче разрешения в случае выявления оснований в соответствии с пунктом 20.2 Регламента; 44.3 Пункт исключен согласно приказу Министерства культуры РФ от 3 октября 2016 г. № 2237. 45. При рассмотрении представленных документов ответственный исполнитель вправе обращаться в Министерство культуры Российской Федерации, в соответствующие государственные органы и организации, в Научно-методический совет по культурному наследию при Министерстве культуры Российской Федерации для получения дополнительной информации, в том числе по телефону, по почте или электронной почте. Срок подготовки и направления ответа на обращение не может превышать более 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения. 46. При выявлении неточностей или противоречий в представленных документах (копиях документов), ответственный исполнитель готовит заявителю заказное письмо о необходимости представления дополнительных документов или их копий с указанием конкретных оснований для приостановления государственной услуги. 47. В случае наличия сомнений в достоверности содержащихся в представленных документах (копиях) сведений (размытость оттисков печатей, явно выраженные различия в подписях, значащихся как подписи одного и того же лица), ответственный исполнитель готовит и направляет заявителю заказное письмо о необходимости представления информации с целью устранения возникших сомнений. 48. Оформление заказного письма о представлении недостающих документов или о необходимости представления информации осуществляется на бланке Органа охраны, в котором указывается: 1) исходящий номер и дата письма; 2) полное или сокращенное наименование и организационно-правовая форма заявителя; 3) основания для приостановления государственной услуги; 4) срок представления недостающих документов. 49. Заказное письмо о представлении недостающих документов или о необходимости представления информации подписывается руководителем Органа охраны (структурного подразделения) и регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Документу присваивается исходящий номер. 50. Заказное письмо о представлении недостающих документов или о необходимости представления информации направляется заявителю по почте, электронной почте, через Единый портал, многофункциональный центр либо вручается ответственным исполнителем руководителю заявителя или уполномоченному им лицу под роспись при наличии документов, подтверждающих полномочия заявителя или его представителя в соответствии с графиком приема посетителей, установленным Органом охраны. 51. Рассмотрение заявления о выдаче задания или разрешения приостанавливается до получения представления недостающих документов (о необходимости представления информации без увеличения общего срока рассмотрения заявления о выдаче задания или разрешения). 52. Запрашиваемые недостающие документы или представление информации должны быть направлены заявителем не позднее чем через 10 рабочих дней со дня отправления заказного письма. В случае непредставления документов государственная услуга приостанавливается. 53. Ответственный исполнитель по результатам проверки: 53.1 по выдаче задания: 1) готовит проект задания в 2 (двух) экземплярах (Приложение № 9 к Регламенту) и письмо заявителю о выдаче задания или об отказе в выдаче задания, в случае выявления оснований в соответствии с пунктом 20.1 Регламента; 2) подписывает лично 2 (два) экземпляра проекта задания на последнем листе; 3) визирует 1 экземпляр проекта письма заявителю о выдаче задания или об отказе в выдаче задания; 4) в течение 1 рабочего дня передает подготовленные документы на визу начальнику соответствующего отдела структурного подразделения и на подпись руководителю структурного подразделения Органа охраны; 53.2 по выдаче разрешения: 1) готовит проект разрешения на проведение работ по сохранению или проект письма заявителю об отказе в выдаче разрешения, в случае выявления оснований в соответствии с пунктом 20.2 Регламента. Разрешение оформляется ответственным исполнителем на специальном бланке Минкультуры России (территориального органа) согласно Приложению № 1 к Порядку выдачи разрешения. 2) визирует подготовленные документы и вместе с оригиналом разрешения, в случае принятия решения о выдаче разрешения, в течение 1 рабочего дня передает на визу начальнику отдела структурного подразделения и на подпись руководителю структурного подразделения Органа охраны. 54. Внесение изменений в выданное задание или разрешение не допускается. Выдача или отказ в выдаче задания или разрешения, предоставление копии или дубликата задания или разрешения 55. Выдача задания или разрешения осуществляется ответственным исполнителем в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения. 56. Заданию и письму о выдаче задания присваивается исходящий номер и дата в порядке делопроизводства. Задание с письмом о выдаче задания выдается ответственным исполнителем или ответственным исполнителем за делопроизводство заявителю (его уполномоченному представителю) в 2 (двух) экземплярах для согласования задания заявителем с письмом о выдаче задания. Один экземпляр согласованного задания возвращается заявителем в Орган охраны. Факт выдачи задания заявителю (его уполномоченному представителю) регистрируется ответственным исполнителем или ответственным исполнителем за делопроизводство в Журнале учета выдачи заданий (Приложение № 10 к Регламенту). 56.1. Разрешению присваивается исходящий номер и дата в порядке делопроизводства. Разрешение выдается ответственным исполнителем или в порядке делопроизводства в 1 (одном) экземпляре заявителю (его уполномоченному представителю). Факт выдачи разрешения заявителю (его уполномоченному представителю) регистрируется ответственным исполнителем или ответственным исполнителем за делопроизводство в Журнале учета выдачи разрешений (Приложение № 6 к Порядку выдачи разрешения). 57. Заявителю может быть отказано в выдаче задания или разрешения по основаниям, установленным пунктом 20 Регламента. 58. Отказ в выдаче задания или разрешения оформляется в письменной форме. Ответственный исполнитель готовит проект отказа с указанием мотивированных причин отказа и представляет его на подпись руководителю Органа охраны (структурного подразделения) или его заместителю. Максимальный срок исполнения процедуры - 1 рабочий день. 59. Руководитель Органа охраны (структурного подразделения) или его заместитель подписывает отказ в выдаче задания или разрешения, который передается ответственному исполнителю. Максимальный срок исполнения процедуры - 3 рабочих дня. 60. Отказ в выдаче задания или разрешения регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Документу присваивается исходящий номер. 61. Письменный отказ заявителю в выдаче задания или разрешения направляется заказным письмом в течение 30 рабочих дней с момента регистрации заявления. 62. Уведомление о выдаче задания или разрешения либо письмо об отказе в выдаче задания или разрешения направляется заявителю должностным лицом, отвечающим за делопроизводство в Органе охраны (структурном подразделении) почтовым отправлением (заказным письмом) по указанному в заявлении адресу или в копии заключения - с использованием дополнительных услуг связи. При поступлении заявления через Единый портал уведомление о выдаче задания или разрешения либо письмо об отказе в выдаче задания или разрешения направляется заявителю на Единый портал либо по иному адресу, указанному заявителем. При поступлении заявления через многофункциональный центр уведомление о выдаче задания или разрешения либо письмо об отказе в выдаче задания или разрешения выдается заявителю через многофункциональный центр. 63. Уведомление о выдаче задания или разрешения либо письмо об отказе в выдаче задания или разрешения может быть получено заявителем лично либо его представителем, чьи полномочия удостоверяются выданной ему доверенностью, через ответственного исполнителя, в соответствии с графиком приема посетителей, установленным Органом охраны, который в присутствии заявителя проверяет: - паспорт заявителя; - паспорт и доверенность, в случае, если выдается доверенному лицу. Ответственный исполнитель предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения уведомления о выдаче задания или разрешения либо письма об отказе в выдаче задания или разрешения на лицевой стороне копии уведомления о выдаче задания или разрешения или письма об отказе в выдаче задания или разрешения. 64. Ответственный исполнитель выдает заявителю уведомление о выдаче задания или разрешения либо письмо об отказе в выдаче задания или разрешения. 65. Вручение задания или разрешения осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктом 63 Регламента. 66. В случае поступления заявления о предоставлении заверенной копии задания или разрешения Орган охраны (структурное подразделение) выдает заявителю заверенные копии задания или разрешения по установленной форме и содержащие запись "Копия". Максимальный срок исполнения процедуры - 5 рабочих дней со дня регистрации заявления. 67. В случае утраты задания или разрешения Орган охраны (структурное подразделение) по заявлению выдает дубликат задания или разрешения заявителю, оформленный аналогично оригиналу и содержащий запись "Дубликат". Максимальный срок исполнения процедуры - 5 рабочих дней со дня регистрации заявления. Прекращение или приостановление действия разрешения 68. Орган охраны (структурное подразделение) имеет право принять решение о приостановлении действия разрешения или о его прекращении. 69. Решение о приостановлении действия разрешения осуществляется в ходе проведения контрольных мероприятий Органом охраны по выявленным нарушениям при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия: 1) невыполнения условий выданного разрешения; 2) обнаружения недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения разрешения; 3) проводимые работы не соответствуют согласованной проектной документации; 4) проводимые работы не предусмотрены выданным разрешением. 70. В случае выявления нарушений выдается предписание о приостановлении работ на объекте культурного наследия и устранении нарушений, являющееся основанием для приостановления действия разрешения. Пункты 71 - 77 исключены согласно приказу Министерства культуры РФ от 3 октября 2016 г. № 2237. IV. Формы контроля за представлением государственной услугиПорядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 78. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Органа охраны положений Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Органа охраны (структурного подразделения). 79. Текущий контроль включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Органа охраны, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 80. При организации проверок учитываются жалобы заявителей, а также иные сведения о деятельности должностных лиц Органа охраны, участвующих в предоставлении государственной услуги. 81. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Регламента или требований законодательства Российской Федерации руководитель Органа охраны (структурного подразделения), ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет уполномоченному должностному лицу предложения о применении или не применении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 82. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Органа охраны. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. 83. Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Органа охраны. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем Органа охраны. 84. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации. Для проведения проверки предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Органа охраны. Проверка осуществляется на основании приказа Органа охраны. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают председатель и члены комиссии. Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего акт помещается в соответствующее номенклатурное дело. Ответственность должностных лиц Органа охраны за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 85. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 86. Персональная ответственность должностных лиц Органа охраны закрепляется в их должностных Регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 87. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Регламента. Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе гражданина или организации. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа охраны, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц органа охраныИнформация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Органа охраны и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги 88. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих Органа охраны в досудебном (внесудебном) порядке. Предмет жалобы 89. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленными статьями 11.1 и 11.2 Закона № 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 7) отказ Органа охраны, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 90. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Органа охраны, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"); 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Органа охраны, должностного лица либо государственного служащего Органа охраны; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Органа охраны, должностного лица Органа охраны либо государственного служащего Органа охраны. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 91. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих подается в Орган охраны. 92. Жалоба на решения, принятые заместителем руководителя Органа охраны рассматривается непосредственно руководителем Органа охраны. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 93. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Органа охраны, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 94. В Органе охраны определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают: а) прием и рассмотрение жалоб; б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в порядке, предусмотренном пунктом 100 настоящего Регламента. 95. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Органом охраны, предоставляющим государственную услугу по адресу, указанному в Приложение № 1 к Регламенту, в соответствии с установленным графиком работы Органа охраны. 96. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 97. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. 98. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 97 настоящего Регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом № 63-ФЗ. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. 99. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Орган охраны в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Органом охраны, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Постановлением № 840 Органом охраны, заключившим соглашение о взаимодействии. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Органе охраны. 100. В случае, если жалоба подана заявителем в Орган охраны, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации Орган охраны направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе. Сроки рассмотрения жалобы 101. Жалоба, поступившая в Орган охраны, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. 102. В случае обжалования отказа Органа охраны, должностного лица Органа охраны в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы 103. Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Органа охраны отсутствуют. Результат рассмотрения жалобы 104. По результатам рассмотрения жалобы Органа охраны принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. Указанное решение принимается в форме акта Органа охраны. 105. При удовлетворении жалобы Орган охраны принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 106. Орган охраны отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями, установленными разделом V настоящего Регламента, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 107. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 92 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 108. Орган охраны вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Органа охраны, а также членов его семьи; б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 109. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 104 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Органа охраны, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется через систему досудебного обжалования. 110. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; в) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя; г) основания для принятия решения по жалобе; д) принятое по жалобе решение; е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 111. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Органа охраны. Порядок обжалования решения по жалобе 112. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом, государственным служащим Органа охраны, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 113. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 114. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 115. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Органа охраны осуществляется посредством размещения информации на стендах Органа охраны, на официальном сайте Органа охраны, на Едином портале, в многофункциональном центре. Приложение № 1к Административному
регламенту предоставления Перечень органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
Приложение № 2к Административному
регламенту предоставления Блок-схема предоставления государственной услуги
Приложение № 3к Административному
регламенту предоставления Форма
Приложение № 4к Административному
регламенту предоставления Форма
Приложение № 5к Административному
регламенту предоставления Форма
Приложение № 6к Административному
регламенту предоставления Форма
Приложение № 6.1к Административному
регламенту предоставления Форма
Приложение № 7к Административному
регламенту предоставления Форма
Приложение № 8к Административному
регламенту предоставления Форма
Приложение № 9к Административному
регламенту предоставления Форма
Приложение № 10к Административному
регламенту предоставления Форма Журнал учета выдачи заданий
Приложение № 11к Административному
регламенту предоставления Форма Журнал учета выдачи разрешений Приложение исключено согласно приказу Министерства культуры РФ от 3 октября 2016 г. № 2237;
|