Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 792 "Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Республики Крым и г. Севастополя" (в редакции, актуальной с 12 января 2016 г., В соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Положение об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Республики Крым и г. Севастополя (далее - Положение); а) гарантирующими поставщиками на территориях Республики Крым и г. Севастополя с 18 марта 2014 г. являются энергоснабжающие организации, которые осуществляли в 2013 году поставку электрической энергии в объеме не менее 14 млн. кВт×ч для снабжения населения (далее - гарантирующие поставщики); гарантирующим поставщиком на территории Республики Крым является организация, в распоряжение которой в установленном законодательством Российской Федерации порядке переданы Республикой Крым объекты электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 220 кВ, использовавшиеся в 2013 году для передачи электрической энергии на территории Республики Крым в объеме более 20 млн. кВт·ч в целях снабжения населения, со дня приобретения этой организацией прав в отношении указанных объектов электросетевого хозяйства; б) границами зон деятельности гарантирующих поставщиков, указанных в абзаце первом подпункта "а" настоящего пункта, с 18 марта 2014 г. являются: в отношении энергоснабжающей организации, которая осуществляла поставку электрической энергии на территории Республики Крым в объеме не более 20 млн. кВт×ч в 2013 году для снабжения населения, - границы балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании такой энергоснабжающей организации; в отношении энергоснабжающей организации, которая осуществляла поставку электрической энергии на территории Республики Крым в объеме более 20 млн. кВт×ч в 2013 году для снабжения населения, - административные границы Республики Крым, за исключением зоны деятельности гарантирующего поставщика, указанного в абзаце втором настоящего подпункта; в отношении энергоснабжающей организации, которая осуществляла поставку электрической энергии на территории г. Севастополя в объеме не менее 14 млн. кВт×ч в 2013 году для снабжения населения, - административные границы г. Севастополя; б.1) границами зоны деятельности гарантирующего поставщика, указанного в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта, являются административные границы Республики Крым, за исключением зон деятельности гарантирующих поставщиков, указанных в абзаце первом подпункта "а" настоящего пункта, зоны деятельности которых установлены подпунктом "б" настоящего пункта; в) уровень нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям сетевых организаций на 2014 год определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на уровне фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям за последний истекший год, но не выше: 4 процентов величины отпуска электрической энергии в сеть - в отношении совокупности объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности, праве владения и (или) пользования сетевой организации, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, которая приобрела в 2014 году права в отношении объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения 220 кВ и выше, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя; 14 процентов величины отпуска электрической энергии в сеть - в отношении совокупности объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 220 кВ, за исключением электросетевого хозяйства сетевой организации, указанной в абзаце втором настоящего подпункта; г) пункт 11.1 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", в части непревышения величины цен (тарифов) и их предельных уровней в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих цен (тарифов) и их предельных уровней во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря не применяется при установлении (пересмотре) цен (тарифов) на электрическую энергию на территориях Республики Крым и г. Севастополя; д) пункты 4 и 15 Положения действуют до 1 января 2015 г; е) организация утрачивает статус гарантирующего поставщика со дня присвоения в соответствующей зоне деятельности статуса гарантирующего поставщика организации, указанной в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта. 3. Уполномоченным органам исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя: а) до 15 августа 2014 г.: утвердить на основании предложений субъектов розничных рынков электрической энергии, функционирующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя, помесячные прогнозные объемы потребления и производства электрической энергии (мощности) на 2014 год с разбивкой по ценам (тарифам) с учетом их дифференциации в отношении каждого из указанных субъектов розничных рынков электрической энергии, в том числе указав объемы потерь электрической энергии в электрических сетях, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании сетевым организациям; утвердить цены (тарифы) на электрическую энергию в соответствии с Положением и изменениями, утвержденными настоящим постановлением; утвердить расходы на осуществление реализации (сбыта) электрической энергии (на 1 кВт×ч) для энергосбытовой организации, определенной решением Правительства Российской Федерации энергосбытовой организацией, осуществляющей покупку электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя; установить сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков; установить совместным решением в виде формулы, предусмотренной Положением, цены (тарифы) на электрическую энергию для сетевых организаций, приобретающих электрическую энергию в целях компенсации потерь в электрических сетях на территориях Республики Крым и г. Севастополя; утвердить цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на территориях Республики Крым и г. Севастополя. Указанные в абзацах третьем - седьмом настоящего подпункта цены (тарифы), расходы и сбытовые надбавки устанавливаются (пересматриваются) и применяются с 1 июня 2014 г. по 31 декабря 2014 г.; б) до 1 сентября 2014 г.: принять решение об определении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков, в котором должны быть описаны определенные в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления границы зон деятельности гарантирующих поставщиков, и в течение 5 дней со дня принятия этого решения уведомить о нем организации, получившие статус гарантирующего поставщика, а также направить в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов перечень организаций, получивших статус гарантирующего поставщика на территориях Республики Крым и г. Севастополя, с указанием зон их деятельности, копии соответствующего решения и уставных документов гарантирующих поставщиков; представить в Федеральную службу по тарифам предложения по включению в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) на 2015 год объемов производства и потребления электрической энергии (мощности) по формам, определенным порядком формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденным указанной Службой; разместить в официальном печатном издании, в котором публикуются правовые акты органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию для потребителей электрической энергии о необходимости заключить не позднее 1 января 2015 г. договоры, предусмотренные пунктом 7 Положения, а также о последствиях бездоговорного потребления электрической энергии; в) в случае приобретения в 2014 году права собственности или иного законного основания владения и (или) пользования в отношении объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения 220 кВ и выше, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, сетевой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации: утвердить совместным решением цену (тариф) на услуги по передаче электрической энергии для такой организации со дня приобретения ею прав в отношении указанных объектов электросетевого хозяйства по 31 декабря 2014 г. с учетом стоимости возникших в период с 1 июня 2014 г. потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, права в отношении которых приобретены такой организацией; утвердить совместным решением в виде формулы, предусмотренной Положением, цену (тариф) на электрическую энергию для такой организации, приобретающей электрическую энергию в целях компенсации потерь в принадлежащих ей на праве собственности или ином законном основании электрических сетях на территориях Республики Крым и г. Севастополя, подлежащую применению в месяце, в котором такая организация приобрела права в отношении указанных объектов электросетевого хозяйства; принять решение об установлении (пересмотре) на период со дня приобретения такой организацией прав в отношении указанных объектов электросетевого хозяйства по 31 декабря 2014 г. цен (тарифов): на услуги по передаче электрической энергии для иных сетевых организаций, оказывающих такие услуги с использованием объектов электросетевого хозяйства, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, с учетом установленных в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии; на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующим поставщикам (энергосбытовым, энергоснабжающим организациям) определенной решением Правительства Российской Федерации энергосбытовой организацией, осуществляющей покупку электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя; г) до 28 декабря 2015 г.: принять решение об определении границ зон деятельности гарантирующего поставщика, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 настоящего постановления, со дня приобретения им прав в отношении объектов электросетевого хозяйства, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 настоящего постановления, в течение 5 дней со дня принятия такого решения письменно уведомить организацию, получившую статус гарантирующего поставщика, а также направить в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов копию соответствующего решения и уставных документов гарантирующего поставщика; утвердить совместным решением цену (тариф) на услуги по передаче электрической энергии для организации, указанной в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 настоящего постановления, со дня приобретения ею прав в отношении объектов электросетевого хозяйства, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 настоящего постановления, в одноставочном выражении; утвердить (пересмотреть) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для организации, указанной в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 настоящего постановления, со дня приобретения ею прав в отношении объектов электросетевого хозяйства, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 настоящего постановления; утвердить (пересмотреть) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков для организации, указанной в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 настоящего постановления, со дня приобретения ею прав в отношении объектов электросетевого хозяйства, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 настоящего постановления; утвердить совместным решением цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, оказывающих такие услуги с использованием объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения 220 кВ и выше, в одноставочном выражении; утвердить (пересмотреть) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, оказывающих такие услуги с использованием объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 220 кВ, расположенных на территории Республики Крым; утвердить (пересмотреть) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующим поставщикам определенной решением Правительства Российской Федерации энергосбытовой организацией, осуществляющей покупку электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя, для организации, указанной в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 настоящего постановления, со дня приобретения ею прав в отношении объектов электросетевого хозяйства, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 настоящего постановления. 4. Федеральной службе по тарифам до 1 октября 2014 г. на основании сведений, представленных уполномоченными органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 3 настоящего постановления, внести сведения о гарантирующих поставщиках и зонах их деятельности в федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности. 5. Федеральной службе по тарифам по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в 3-месячный срок разработать методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.
Положение об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Республики Крым и г. Севастополя(утв. постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 792) Основные положения функционирования субъектов розничных рынков электрической энергии Крымского федерального округа 1. Настоящее Положение устанавливает особенности применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Республики Крым и г. Севастополя. 2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные Федеральным законом "Об электроэнергетике", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае если организация совмещает деятельность по производству электрической энергии (мощности) с деятельностью по ее продаже и (или) в установленных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике случаях совмещает деятельность по продаже электрической энергии (мощности) с деятельностью по ее передаче (энергоснабжающая организация), то к отношениям такой организации, связанным с осуществлением каждого из указанных видов деятельности, применяется настоящее Положение в части, регулирующей соответствующий вид деятельности. 3. Сферой обращения электрической энергии на территориях Республики Крым и г. Севастополя с участием потребителей электрической энергии (далее - потребители) являются розничные рынки электрической энергии, функционирующие на указанных территориях. Пункт 4 действует до 1 января 2015 г. 4. Регулирование отношений субъектов розничных рынков электрической энергии в части, не урегулированной настоящим Положением, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, если иное (за исключением применения обязательных для сторон правил, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации) не установлено договорами, заключенными до вступления в силу настоящего постановления с субъектами розничных рынков электрической энергии. При заключении договоров, регулирующих отношения на розничных рынках электрической энергии, стороны соответствующих договоров вправе предусмотреть их условия, отличающиеся от норм законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (за исключением норм, установленных настоящим Положением), если такие условия не противоречат обязательным для сторон правилам, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации. Указанные договоры, заключаемые со дня вступления в силу настоящего Положения, не могут содержать условий, ухудшающих положение субъектов розничных рынков электрической энергии, по сравнению с условиями, установленными в заключенных на дату вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 792 "Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Республики Крым и г. Севастополя" договорах с соответствующими субъектами розничных рынков электрической энергии. Гарантирующие поставщики не вправе отказаться от заключения договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности), а сетевые организации не вправе отказаться от заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации об электроэнергетике. В случае направления потребителем (покупателем в интересах потребителя), энергопринимающие устройства которого расположены в зоне деятельности гарантирующего поставщика, имеющим намерение заключить с таким гарантирующим поставщиком договор, регулирующий отношения на розничных рынках электрической энергии (далее - заявитель), оферты (проекта такого договора) указанному гарантирующему поставщику такой гарантирующий поставщик должен направить заявителю извещение об акцепте или об отказе от акцепта по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение 30 дней со дня получения оферты. Заявитель, направивший оферту и получивший от гарантирующего поставщика извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе в течение 30 дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для такого акцепта передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда. Сетевые организации обязаны выполнить в отношении любого обратившегося к ним лица мероприятия по технологическому присоединению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике. 5. Гарантирующий поставщик обязан не позднее 1 сентября 2014 г. разработать формы договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) для обслуживаемых им потребителей в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее соответственно - формы договора, Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии), с условием о начале исполнения такого договора с 1 января 2015 г. Гарантирующий поставщик обязан представить не позднее 1 сентября 2014 г. разработанные им формы договора в территориальный орган федерального антимонопольного органа либо в Федеральную антимонопольную службу (при отсутствии на указанную дату территориального органа) и разместить не позднее 3 дней после подтверждения о соответствии указанных форм договора Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии в центрах очного обслуживания, а также на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Федеральная антимонопольная служба (ее территориальные органы) осуществляют контроль за соответствием разработанных гарантирующими поставщиками форм договора Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии. Формы договора являются проектом договора, предлагаемого гарантирующим поставщиком к заключению с потребителями (покупателями), и могут быть использованы потребителем (покупателем), имеющим намерение заключить с гарантирующим поставщиком соответствующий договор, с условием о начале исполнения такого договора с 1 января 2015 г. 6. Гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) не позднее 1 ноября 2014 г. направляют предложения о заключении с ними до 1 января 2015 г. договора энергоснабжения или договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) потребителям, с которыми соответствующими организациями заключены договоры, регулирующие отношения на розничных рынках электрической энергии, с условием о начале исполнения такого договора с 1 января 2015 г. В таком предложении должна быть указана информация о последствиях бездоговорного потребления электрической энергии для потребителя, а также обязанность потребителя в случае принятия предложения о заключении с ним договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) заключить договор оказания услуг по передаче электрической энергии с условием о начале исполнения такого договора с 1 января 2015 г. Гарантирующие поставщики (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) в установленном в Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии порядке взаимодействуют с сетевыми организациями в целях передачи им информации о заключенных договорах, указанных в настоящем пункте. 7. Потребители, за исключением граждан, обязаны заключить до 1 января 2015 г. договоры, обеспечивающие продажу электрической энергии (мощности), договоры оказания услуг по передаче электрической энергии в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, а также в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг), с условием о начале исполнения обязательств по указанным договорам с 1 января 2015 г. Обязательства по заключенным до 1 января 2015 г. договорам, регулирующим отношения на розничных рынках электрической энергии, не соответствующим Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, а также Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, прекращаются. В случае отсутствия у потребителя, за исключением граждан, по состоянию на 1 января 2015 г. заключенных договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности), оказание услуг по передаче электрической энергии на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, потребление электрической энергии таким потребителем является бездоговорным потреблением и влечет последствия такого потребления, указанные в Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии. 8. Если потребителем (покупателем) был внесен авансовый платеж за электрическую энергию в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), производителя электрической энергии (мощности), сетевой организации и по состоянию на 1 января 2015 г. не был обеспечен поставкой электрической энергии на основании заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности), то получившая такой авансовый платеж организация обязана по указанию потребителя вернуть ему соответствующую сумму платежа. 9. Сетевая организация в случае обращения к ней потребителя (покупателя) или действующего в его интересах гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения, не вправе при отсутствии оснований для отказа от заключения такого договора, установленных Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, отказать в его заключении на условии начала оказания услуг по передаче электрической энергии с 1 января 2015 г. 10. Сетевая организация обязана удостовериться начиная с 1 января 2015 г. в том, что все потребители (покупатели), за исключением граждан, заключили в письменной форме договоры, обеспечивающие продажу им электрической энергии (мощности), соответствующие Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, что устанавливается на основании сведений, предоставляемых сетевой организации в ходе заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии в интересах обслуживаемых потребителей: гарантирующим поставщиком, принявшим на обслуживание потребителя; энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, с которой потребитель заключил договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности); непосредственно самим потребителем, самостоятельно заключающим (заключившим) договор оказания услуг по передаче электрической энергии и предъявившим сетевой организации копию заключенного им договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности). Сетевая организация в ходе проведения указанных в настоящем пункте процедур: выявляет лиц, которые не заключили договоры, обеспечивающие продажу им электрической энергии (мощности), и при этом фактически потребляют электрическую энергию (мощность); составляет в установленном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии порядке акт о неучтенном потреблении электрической энергии; рассчитывает в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии объемы бездоговорного потребления электрической энергии за период, истекший с 1 января 2015 г.; принимает меры по прекращению потребления электрической энергии (мощности) при отсутствии договора и обеспечению оплаты объемов электрической энергии (мощности), потребляемой без заключенного договора, путем введения полного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности). Отмена ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) осуществляется после заключения потребителем договора, обеспечивающего продажу ему электрической энергии (мощности), и (или) договора об оказании услуг по передаче электрической энергии и исполнения им обязательств перед сетевой организацией по оплате электрической энергии (мощности), потребленной без заключенного в установленном порядке договора. 11. На территориях Республики Крым и г. Севастополя начиная с 1 июня 2014 г. поставка электрической энергии (мощности) производителями электрической энергии (мощности) осуществляется по ценам (тарифам), установленным в соответствии с настоящим Положением уполномоченными органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя, если иное не установлено решением Правительства Российской Федерации. Изменение (пересмотр) тарифов в сфере электроэнергетики в сторону их увеличения в период с 2014 года по 2016 год осуществляется в течение финансового года по решению уполномоченного органа исполнительной власти Республики Крым или г. Севастополя в области государственного регулирования тарифов. По решению уполномоченных органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя при установлении цен (тарифов), указанных в абзаце первом настоящего пункта, могут не учитываться обязательства производителей электрической энергии (мощности), возникшие до 1 июня 2014 г. Производители электрической энергии (мощности), функционирующие на территориях Республики Крым и г. Севастополя, продают начиная с 1 июня 2014 г. электрическую энергию энергосбытовой организации, определенной решением Правительства Российской Федерации в качестве энергосбытовой организации, осуществляющей покупку электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя (далее - единый закупщик). Производители электрической энергии (мощности) на розничных рынках передают данные приборов учета об объеме электрической энергии, выработанной ими и отпущенной за границу балансовой принадлежности, по каждой точке присоединения в адрес единого закупщика в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктом 164 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, если иные сроки и иной порядок не предусмотрены в договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенном производителем электрической энергии (мощности) с указанной организацией. Гарантирующие поставщики (энергоснабжающие, энергосбытовые организации) приобретают электрическую энергию (мощность) у единого закупщика в целях поставки своим потребителям (покупателям) по цене (тарифу), установленной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, рассчитанной по формуле в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, а в целях компенсации фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства всех сетевых организаций, объекты электросетевого хозяйства которых расположены в зоне деятельности таких гарантирующих поставщиков, - по цене (тарифу), установленной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, рассчитанной по формуле, указанной в настоящем пункте. Гарантирующие поставщики заключают с единым закупщиком договоры купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства всех сетевых организаций, объекты электросетевого хозяйства которых расположены в зоне деятельности таких гарантирующих поставщиков. Сетевые организации заключают договоры купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации фактических потерь электрической энергии в своих объектах электросетевого хозяйства с гарантирующим поставщиком, в зоне деятельности которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства. Поставка электрической энергии в целях компенсации фактических потерь в электрических сетях осуществляется по цене (тарифу) (), определяемой для месяца m (рублей/МВт×ч) по формуле: , где: - суммарный объем электрической энергии, приобретаемой единым закупщиком из энергосистем иностранных государств в месяце m (МВт×ч); - цена электрической энергии, приобретаемой единым закупщиком из энергосистем иностранных государств в месяце m (рублей/МВт×ч); - объем электрической энергии, приобретаемой единым закупщиком у n-ого производителя электрической энергии, функционирующего на территориях Республики Крым и г. Севастополя, и (или) у энергосбытовой организации, определенной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 2780-р, в месяце m (МВт×ч); - цена (тариф) на электрическую энергию, установленная уполномоченным органом исполнительной власти для n-го производителя электрической энергии, функционирующего на территориях Республики Крым и г. Севастополя, и (или) для энергосбытовой организации, определенной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 2780-р, в месяце m (рублей/МВт×ч). При этом в числовом выражении указывается цена (тариф) на электрическую энергию, установленная уполномоченным органом исполнительной власти для n-го производителя электрической энергии в месяце m, остальные составляющие указанной формулы являются переменными значениями и указываются в буквенном выражении. Абзацы пятнадцатый - двадцать четвертый утратили силу согласно постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2015 г. № 1523; Объем фактических потерь определяется в отношении расчетного периода следующим образом: в отношении организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения 220 кВ и выше, - как сумма объемов поставки из энергосистем иностранного государства, поставки производителями электрической энергии, объекты по производству которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства такой организации непосредственно либо через иных владельцев объектов электросетевого хозяйства, и поставки энергосбытовой организацией, определенной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 2780-р, сниженная на величину поставки электрической энергии гарантирующим поставщикам (энергосбытовым, энергоснабжающим организациям) и собственным потребителям такой организации; в отношении иных сетевых организаций, являющихся гарантирующими поставщиками, - как сумма объемов поставки электрической энергии (мощности) соответствующему гарантирующему поставщику единым закупщиком, сниженная на объем поставки электрической энергии (мощности) розничным потребителям (покупателям); в отношении иных сетевых организаций, не являющихся гарантирующими поставщиками, - в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, в том числе с использованием приборов учета электрической энергии, включенных в том числе в состав измерительных комплексов, систем учета, а при отсутствии таких приборов учета - путем применения расчетных способов, предусмотренных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии. С 1 июня до даты перехода права собственности или права владения и (или) пользования на совокупность объектов электросетевого хозяйства, в том числе с уровнем напряжения 220 кВ и выше, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, к сетевой организации, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, единый закупщик приобретает электрическую энергию (мощность) в объеме, необходимом для компенсации фактических потерь в указанных объектах электросетевого хозяйства. Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для организации, указанной в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 792 "Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Республики Крым и г. Севастополя", на территориях Республики Крым и г. Севастополя устанавливаются совместным решением в отношении объектов электросетевого хозяйства напряжением 220 кВ и выше в одноставочном выражении со дня приобретения ею прав в отношении объектов электросетевого хозяйства, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 данного постановления. В отношении объектов электросетевого хозяйства напряжением ниже 220 кВ цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются с дифференциацией по уровням напряжения в соответствии с пунктом 78 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике". Организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии, обязаны вести раздельный учет в отношении объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения 220 кВ и выше и ниже 220 кВ. В соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике в целях обеспечения энергоснабжения потребителей на территориях Республики Крым и г. Севастополя единый закупщик не вправе отказать гарантирующему поставщику в заключении договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), а также сетевым организациям - в заключении договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства. Для единого закупщика совместным решением уполномоченных органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя утверждаются расходы на осуществление реализации (сбыта) электрической энергии на 1 кВт×ч, включающие в том числе расходы на осуществление основной (операционной) деятельности, проценты по кредитам и займам, привлеченным в целях обеспечения деятельности по покупке (продаже) электрической энергии, обеспечения таможенного оформления, банковские расходы, включая расходы на расчетно-кассовое обслуживание, валютный контроль. 12. Расчеты за поставленную электрическую энергию (мощность) в объемах, приобретаемых в целях поставки потребителям (покупателям), между единым закупщиком и гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми, энергоснабжающими организациями) на территориях Республики Крым и г. Севастополя осуществляются по одноставочным тарифам, утвержденным уполномоченными органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя на соответствующий период регулирования (в 2014 году - с 1 июня 2014 г. по 31 декабря 2014 г.), по формуле (рублей/МВт×ч): , где: - цена (тариф) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности, в том числе поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по договорам энергоснабжения, установленная на i-й расчетный период регулирования для k-го субъекта Российской Федерации для j-го уровня напряжения в отношении l-й группы (подгруппы) потребителей s-го гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) (рублей/МВт×ч); - суммарный объем потребления электрической энергии в расчетном периоде m для j-го уровня напряжения l-й группы (подгруппы) потребителей (за исключением потерь в объектах электросетевого хозяйства) s-го гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) (МВт×ч); - тариф на услуги по передаче электрической энергии, установленный на i-й расчетный период регулирования для k-го субъекта Российской Федерации для j-го уровня напряжения в отношении l-й группы (подгруппы) потребителей s-го гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) (рублей/МВт×ч); - сбытовая надбавка, установленная на i-й расчетный период регулирования для k-го субъекта Российской Федерации для j-го уровня напряжения в отношении l-й группы (подгруппы) потребителей s-го гарантирующего поставщика (для энергосбытовой, энергоснабжающей организации) (рублей/МВт×ч). Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), функционирующий на территориях Республики Крым и г. Севастополя, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, направляет единому закупщику информацию о суммарных объемах потребления электрической энергии в расчетном периоде дифференцированно по каждому уровню напряжения и каждой группе (подгруппе) потребителей в порядке, предусмотренном в заключенном с таким гарантирующим поставщиком договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности). Организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, не позднее 7-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, направляют единому закупщику информацию за расчетный период: о фактических объемах производства электрической энергии по каждому производителю электрической энергии (мощности), объекты по производству которого присоединены к объектам электросетевого хозяйства таких организаций непосредственно либо через иных владельцев объектов электросетевого хозяйства; об объемах электрической энергии, поставляемой из энергосистемы иностранного государства; об объемах электрической энергии, поставленных гарантирующим поставщикам (энергоснабжающим, энергосбытовым организациям); об объемах фактических потерь электрической энергии в соответствующих объектах электросетевого хозяйства. 12.1. На территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается установление цен (тарифов) для одних потребителей (групп (подгрупп) потребителей) на уровне, отличном от уровня, на котором устанавливаются цены (тарифы) для других потребителей (групп (подгрупп) потребителей). При этом при установлении цен (тарифов) для одних потребителей (групп (подгрупп) потребителей) допускается их повышение для других потребителей (групп (подгрупп) потребителей). 12.2. На розничных рынках электрической энергии Республики Крым и г. Севастополя стоимость электрической энергии (мощности), поставленной потребителям электрической энергии (мощности) (покупателям, приобретающим электрическую энергию (мощность) на розничных рынках электрической энергии в интересах таких потребителей), рассчитывается как произведение фактически поставленного объема электрической энергии и регулируемой цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность), установленной уполномоченным органом исполнительной власти Республики Крым и (или) г. Севастополя. 13. В отношении генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии и расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, не применяются Правила квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2008 г. № 426 "О квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии", и Правила ведения реестра выдачи и погашения сертификатов, подтверждающих объем производства электрической энергии на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. № 117 "О некоторых вопросах, связанных с сертификацией объемов электрической энергии, производимой на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах". 14. Цена (тариф) на электрическую энергию для производителей электрической энергии (мощности), функционирующих на территориях Республики Крым и г. Севастополя и осуществляющих эксплуатацию генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, определяется не выше уровня средневзвешенного по прогнозным объемам поставки электрической энергии, определяемым на 2014 год уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а на 2015 год и последующие годы - Федеральной антимонопольной службой в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и для иных производителей электрической энергии (мощности), функционирующих на указанной территории и использующих для ее производства природный газ в качестве основного вида топлива, значения установленных уполномоченными органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую покупателям на розничных рынках электрической энергии на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности, произведенную на генерирующих объектах таких производителей электрической энергии (мощности). Цена (тариф) на электрическую энергию для мобильных (передвижных) генерирующих объектов установленной мощностью более 20 МВт, размещенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, определяется равной средневзвешенному по прогнозным объемам поставки электрической энергии, определенным на 2014 год уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а на 2015 год и последующие годы - Федеральной антимонопольной службой в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и для иных производителей электрической энергии (мощности), функционирующих на указанной территории и использующих для ее производства природный газ в качестве основного вида топлива, значению установленных уполномоченными органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую покупателям на розничных рынках электрической энергии на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности, произведенную на генерирующих объектах таких производителей электрической энергии (мощности). Пункт 15 действует до 1 января 2015 г. 15. Регулирование отношений субъектов розничных рынков электрической энергии с субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе на территориях Республики Крым и г. Севастополя осуществляется на безвозмездной основе в соответствии с заключаемыми между ними соглашениями, которыми устанавливается порядок осуществления технологического взаимодействия в целях обеспечения надежного и безопасного функционирования электроэнергетической системы Республики Крым и г. Севастополя, включая установленные субъектом оперативно-диспетчерского управления технические требования, необходимые для управления электроэнергетическим режимом работы энергетической системы, и сроки выполнения этих требований, а также в соответствии с требованиями положений, инструкций, регламентов по вопросам организации оперативно-диспетчерского управления энергосистемой, планирования и управления электроэнергетическим режимом энергосистемы, регулирования частоты электрического тока и перетоков мощности, регулирования напряжения, производства переключений, создания (модернизации) и организации эксплуатации комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и по иным вопросам осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей функции субъекта оперативно-диспетчерского управления на территориях Республики Крым и г. Севастополя, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и (или) условиями указанных соглашений и являющихся обязательными для субъектов электроэнергетики и потребителей, осуществляющих деятельность на территориях Республики Крым и г. Севастополя. Организации, осуществляющие после вступления в силу настоящего Положения деятельность по производству электрической энергии (мощности) и (или) ее передаче, не вправе отказаться от заключения соглашений, направленных на урегулирование отношений по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, с организацией, осуществляющей функции субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике на территориях Республики Крым и г. Севастополя. 15.1. Функции по оперативно-диспетчерскому управлению электроэнергетической системой Республики Крым и г. Севастополя, результаты реализации которых подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике учету, исполнению или использованию системным оператором, иными субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии (мощности) при осуществлении ими деятельности в области электроэнергетики в 2017 году, субъект оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе на территориях Республики Крым и г. Севастополя обязан осуществлять в 2016 году по согласованию с системным оператором. Порядок технологического взаимодействия субъекта оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе на территориях Республики Крым и г. Севастополя с системным оператором при осуществлении указанных функций определяется заключаемым между ними соглашением. 16. Субъекты электроэнергетики и потребители, соответствующие критериям отнесения к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе, установленным Правилами отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 114 "О порядке отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике", обязаны заключить до 1 января 2015 г. договоры возмездного оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления с условием о начале исполнения обязательств по указанным договорам с 1 января 2015 г. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, не соответствующие критериям отнесения к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе, установленным Правилами отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 114 "О порядке отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике", технологический режим работы и эксплуатационное состояние объектов электроэнергетики или энергопринимающих устройств которых влияют на электроэнергетический режим технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы Республики Крым и г. Севастополя, заключают с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления безвозмездные соглашения, которыми устанавливается порядок осуществления технологического взаимодействия в целях обеспечения надежности функционирования технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы Республики Крым и г. Севастополя. Порядок технологического взаимодействия субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии с субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе Республики Крым и г. Севастополя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии (мощности), соответствующие установленным Правительством Российской Федерации критериям отнесения к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию системным оператором при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, обязаны заключить с системным оператором до 1 января 2017 г. договоры возмездного оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с условием о начале исполнения обязательств по указанным договорам с 1 января 2017 г. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии (мощности), не относящиеся к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию системным оператором, технологический режим работы и эксплуатационное состояние объектов электроэнергетики или энергопринимающих устройств которых влияют на электроэнергетический режим работы энергетической системы, заключают с системным оператором безвозмездные соглашения, которыми определяется порядок осуществления технологического взаимодействия системного оператора с соответствующими субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии (мощности) в целях обеспечения надежного функционирования электроэнергетической системы Республики Крым и г. Севастополя в составе Единой энергетической системы России, с условием о начале исполнения указанных соглашений с 1 января 2017 г. Указанные договоры возмездного оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и соглашения о технологическом взаимодействии должны включать в том числе установленные системным оператором технические требования, необходимые для управления электроэнергетическим режимом работы электроэнергетической системы Республики Крым и г. Севастополя, и сроки выполнения этих требований. 17. До 1 января 2017 г. субъект оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе на территориях Республики Крым и г. Севастополя осуществляет: планирование электроэнергетического режима работы электроэнергетической системы Республики Крым и г. Севастополя на предстоящие сутки исходя из принципа минимизации суммарных затрат потребителей электрической энергии (мощности) розничных рынков; планирование и управление электроэнергетическим режимом работы электроэнергетической системы Республики Крым и г. Севастополя с учетом технологических и сетевых ограничений, в том числе определенной системным оператором максимальной величины перетоков активной мощности по межсистемным электрическим связям. Требования абзаца второго настоящего пункта не распространяются на случаи возникновения (угрозы возникновения) аварийного электроэнергетического режима в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе Республики Крым и г. Севастополя. Не позднее 15 числа месяца, предшествующего периоду поставки, в целях определения планового объема покупки электрической энергии из энергосистем иностранных государств субъект оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе Республики Крым и г. Севастополя предоставляет в адрес единого закупщика информацию: о планируемых прогнозных объемах выработки электрической энергии производителями электрической энергии (мощности), функционирующими на территориях Республики Крым и г. Севастополя; о планируемых прогнозных объемах поставки электрической энергии из энергосистем иностранного государства; о планируемых прогнозных объемах поставки электрической энергии энергосбытовой организацией, определенной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 2780-р. 18. Цены (тарифы) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей, подлежащие с 1 января 2015 г. применению на территориях Республики Крым и г. Севастополя, утверждаются совместным решением уполномоченных органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя. 19. Интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) для Республики Крым и г. Севастополя не подлежат утверждению Федеральной антимонопольной службой. Указанные интервалы утверждаются совместным решением уполномоченных органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя. 20. Рассмотрение федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) разногласий и споров в досудебном порядке, урегулирование споров по технологическому присоединению к электрическим сетям в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий, выдача им предписаний и отмена решений, а также реализация иных контрольных полномочий, закрепленных за федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе в части применения цен (тарифов), осуществляются в отношении решений об установлении (пересмотре) цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятых органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя на 2015 год и последующие годы. 21. Федеральная антимонопольная служба в текущем периоде регулирования принимает решения об изменении балансовых решений в случае получения соответствующих заявлений от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и регулируемых организаций по согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, зоной диспетчерской ответственности которого является территория электроэнергетической системы Республики Крым и г. Севастополя. Начиная с 2016 года данные изменения могут осуществляться не чаще 1 раза в квартал. Указанные решения принимаются не позднее чем за 15 дней до начала очередного квартала при поступлении соответствующего заявления за 30 дней до начала очередного квартала. 22. При строительстве (реконструкции) на территориях Республики Крым и (или) г. Севастополя и технологическом присоединении к электрическим сетям объектов по производству электрической энергии установленной генерирующей мощностью более 5 МВт, объектов электросетевого хозяйства максимальной мощностью более 5 МВт и (или) проектным номинальным классом напряжения 110 кВ и выше (далее - объект, расположенный на территории Крымского федерального округа) применяются Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила технологического присоединения), с учетом следующих особенностей: технические условия технологического присоединения объектов, расположенных на территории Крымского федерального округа, и вносимые в них изменения подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе Республики Крым и г. Севастополя и с системным оператором; системный оператор и субъект оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе Республики Крым и г. Севастополя рассматривают проектную документацию, разработанную заявителем и сетевой организацией, и подтверждают ее соответствие (несоответствие) требованиям технических условий и иным обязательным требованиям, выполнение которых обеспечивает возможность надежной работы объекта, расположенного на территории Крымского федерального округа, в составе указанной электроэнергетической системы; системный оператор и субъект оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе Республики Крым и г. Севастополя участвуют в проверках выполнения технических условий технологического присоединения объектов, расположенных на территории Крымского федерального округа, с оформлением по результатам таких проверок актов о выполнении технических условий, согласованных, в том числе, с системным оператором. 23. В целях обеспечения участия системного оператора в процедуре технологического присоединения объектов, расположенных на территории Крымского федерального округа, субъект оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе Республики Крым и г. Севастополя в течение 2 дней со дня получения направляет системному оператору: копию заявки на технологическое присоединение объекта, расположенного на территории Крымского федерального округа; технические условия технологического присоединения объекта, расположенного на территории Крымского федерального округа (вносимые в них изменения), разработанные сетевой организацией и направленные на согласование субъекту оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе Республики Крым и г. Севастополя; копию проектной документации, разработанной сетевой организацией или заявителем; копию уведомления о готовности к проверке выполнения технических условий, полученного от заявителя или сетевой организации. 24. Рассмотрение и согласование системным оператором технических условий и иных документов, указанных в пункте 22 настоящего Положения, а также его участие в проверке выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий осуществляется в порядке и в пределах сроков, которые предусмотрены Правилами технологического присоединения для субъекта оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе Республики Крым и г. Севастополя. При наличии замечаний к представленным на согласование техническим условиям или иным документам, указанным в пункте 22 настоящего Положения, системный оператор и субъект оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе Республики Крым и г. Севастополя также в письменной форме уведомляют сетевую организацию об имеющихся замечаниях. 25. В случае если технологическое присоединение объекта, расположенного на территории Крымского федерального округа, осуществляется к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим субъекту оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе Республики Крым и г. Севастополя, указанный субъект осуществляет взаимодействие с системным оператором в ходе технологического присоединения в порядке, установленном Правилами технологического присоединения для сетевой организации, в том числе: направляет на рассмотрение системному оператору копию заявки на технологическое присоединение; осуществляет подготовку технических условий и их согласование с системным оператором; осуществляет согласование с системным оператором изменений, вносимых в такие технические условия; направляет на рассмотрение системному оператору проектную документацию, разработанную субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе Республики Крым и г. Севастополя или заявителем. Субъект оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе Республики Крым и г. Севастополя привлекает представителей системного оператора к участию в проверке выполнения субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе Республики Крым и г. Севастополя и заявителем технических условий с оформлением по ее результатам соответствующих документов, согласованных с системным оператором. Рассмотрение и согласование системным оператором технических условий и иных документов, указанных в настоящем пункте, а также его участие в проверке выполнения таких технических условий осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами технологического присоединения. Изменения которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования рынков электрической энергии на территориях Республики Крым и г. Севастополя(утв. постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 792) 1. Перечень технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем и соответствующих субъектов оперативно-диспетчерского управления, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 854 "Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5518; 2006, № 19, ст. 2094; 2008, № 46, ст. 5343), дополнить пунктом 8 следующего содержания: "8. Электроэнергетическая система Республики Крым и г. Севастополя, территория которой является зоной диспетчерской ответственности государственного унитарного предприятия "Крымэнерго". 2. В разделе VI Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 4, ст. 504; № 23, ст. 3008): а) наименование подраздела "Особенности ценообразования в технологически изолированных территориальных энергетических системах" изложить в следующей редакции: "Особенности ценообразования в технологически изолированных территориальных энергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами"; б) пункт 78 изложить в следующей редакции: "78. Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и услуги по передаче электрической энергии в технологически изолированных территориальных энергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, устанавливаются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. По решению регулирующего органа с учетом топологии электросетевого хозяйства указанные цены (тарифы) могут устанавливаться: с дифференциацией по уровням напряжения, указанным в пункте 81.1 настоящего документа;. с дифференциацией по двум уровням напряжения (объекты электросетевого хозяйства с уровнем напряжения 35 кВ и выше, объекты электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ); без дифференциации по уровням напряжения; с дифференциацией по объемам потребления и (или) по определяемым уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации группам (подгруппам) потребителей. В субъектах Российской Федерации, часть территории которых включена в перечень территорий, которые объединены в неценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности, а другая часть территории включена в перечень территориально изолированных технологических систем, может устанавливаться средневзвешенная цена (тариф) на электрическую энергию (мощность) в целом по субъекту Российской Федерации. В случае принятия регулирующим органом субъекта Российской Федерации, включенного в перечень технологически изолированных территориальных энергетических систем, решения об установлении только одноставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, тариф на услуги по передаче электрической энергии рассчитывается как отношение необходимой валовой выручки, включающей в себя расходы на покупку нормативных потерь и в случае оказания услуг по передаче электрической энергии смежной сетевой организации - расходы на оплату услуг по передаче электрической энергии смежной организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, к объему полезного отпуска электрической энергии потребителям. В технологически изолированных территориальных энергетических системах по решению регулирующего органа трехставочная цена (тариф) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, может не устанавливаться. На территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, трехставочная цена (тариф) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, не устанавливается. Потребители (покупатели) на розничных рынках электрической энергии на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, а также в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах в случае, если регулирующим органом не установлена трехставочная цена (тариф) на электрическую энергию (мощность), выбирают в порядке, предусмотренном пунктом 74 настоящих Правил, вариант цены (тарифа) из 2 следующих вариантов: одноставочная цена (тариф), включающая в себя полную стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности; одноставочная, дифференцированная по 2 и 3 зонам суток времени цена (тариф), включающая в себя полную стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности. В технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков устанавливаются в соответствии с утверждаемыми Федеральной службой по тарифам методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, и по решению регулирующего органа могут быть установлены без дифференциации по группам (подгруппам) потребителей.". 3. Дополнить Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 23, ст. 3008) пунктом 116.1 следующего содержания: "116.1. Выбор варианта цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. Величина мощности, оплачиваемой потребителем (покупателем) на розничном рынке в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах за расчетный период, определяется как среднее арифметическое значение из почасовых объемов потребления электрической энергии потребителем (покупателем) в часы максимальной фактической пиковой нагрузки в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе. Час максимальной фактической пиковой нагрузки в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе в отношении суток одинаков для всех потребителей (покупателей) и определяется для каждых рабочих суток расчетного периода субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе как час наибольшего суммарного потребления электрической энергии по данной системе в установленные системным оператором плановые часы пиковой нагрузки. Часы максимальной фактической пиковой нагрузки в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе публикуются субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе на своем официальном сайте в сети "Интернет" или в официальном печатном издании не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным. Объем услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых потребителем (покупателем) на розничном рынке в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах по ставке, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, двухставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, определяется в соответствии с пунктом 15.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг. Почасовые объемы потребления электрической энергии для расчета обязательств потребителей (покупателей), осуществляющих расчеты по трехставочным ценам (тарифам), определяемым и применяемым в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, определяются на основании показаний приборов учета, позволяющих измерять почасовые объемы потребления электрической энергии. В случае если приборы учета, позволяющие измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, отсутствуют у потребителей, осуществляющих расчеты по трехставочным ценам (тарифам), а также в случае недопуска к приборам учета, непредоставления показаний приборов учета, выявления фактов безучетного потребления электрической энергии и в иных случаях, указанных в разделе X настоящего документа, определение объемов потребления электрической энергии осуществляется в порядке, предусмотренном разделом X настоящего документа, с применением расчетных способов.".
|