Комитет города Москвы
по ценовой политике в строительстве
и государственной экспертизе проектов
СБОРНИК
базовых цен на проектные
работы
для строительства метрополитена в городе Москве,
осуществляемые с привлечением средств
бюджета города Москвы
МРР-3.2.69.02-12
СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В ПРОЕКТНОМ КОМПЛЕКСЕ
2013
«Сборник базовых цен на проектные работы
для строительства метрополитена в городе Москве, осуществляемые с привлечением
средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.69.02-12» разработан специалистами ГБУ
«НИАЦ» (Дронова И.Л., Курман Б.А.) и ОАО «Метрогипротранс» (Рядчиков А.Н.,
Кубарева Л.А., Исаев А.Г.).
«Сборник» утвержден и введен в действие
приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и
государственной экспертизе проектов от 06.03.2013 г. № 14.
«Сборник базовых цен на проектные работы
для строительства метрополитена в городе Москве, осуществляемые с привлечением
средств бюджета города Москвы» (в дальнейшем «Сборник») разработан в
соответствии с Государственным заданием на 2012 год.
В «Сборнике» базовые
цены разработаны на проектные работы, осуществляемые с привлечением средств
бюджета города Москвы.
При разработке «Сборника» были
использованы следующие нормативно-методические документы:
1. Градостроительный кодекс города Москвы
(Закон города Москвы от 25.06.2008 № 28).
2. Постановление Правительства Москвы от
30 октября 2007 г. № 961-ПП «О
плане метростроения в городе Москве на 2008-2010 гг.».
1.1. Базовые цены, представленные в
настоящем «Сборнике», являются методической основой определения стоимости
выполнения проектных работ для строительства метрополитена.
1.2. Базовые цены на работы,
предусмотренные «Сборником» рассчитаны по состоянию на 01.01.2000 г. на
основании использования натуральных показателей.
1.3. Приведение базовой цены к текущему
уровню осуществляется с помощью коэффициента пересчета базовой стоимости
проектных работ в текущий уровень цен, утвержденного в установленном порядке (Кпер).
1.4. Базовая цена рассчитана для
проектной и рабочей документации.
Распределение базовой цены, определенной
в настоящем «Сборнике», по видам документации осуществляется в соответствии с
данными табл. 2.1. «Сборника базовых цен на
проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.07-10».
1.5. В базовых ценах, разработанных в
«Сборнике» учтены расходы:
- по оплате труда всех участников
выполняемых работ;
- содержание
административно-управленческого персонала;
- отчисления на обязательное социальное
страхование;
- амортизационные отчисления на полное
восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их
ремонта;
- арендная плата;
- налоги и сборы, установленные в
законодательном порядке (кроме НДС);
- прибыль.
Базовая цена установлена без учета налога
на добавленную стоимость.
1.6. В базовую цену не входят и подлежат
компенсации заказчиком сопутствующие расходы, в том числе:
- командировочные и транспортные расходы;
- международные и межгородские телефонные
переговоры, международные и межгородские почтово-телеграфные отправления;
- оплата счетов согласующих и
эксплуатирующих организаций по работам, выполняемым по поручению заказчика.
1.7. Базовыми ценами не учтены
дополнительные работы, перечисленные в табл. 5.1
и 5.2 «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства,
осуществляемые с привлечением средств бюджета
города Москвы. МРР-3.2.06.08-13».
1.8. Базовыми ценами «Сборника» не учтены
также затраты на проектирование:
- наземных комплексов механизации работ
открытого способа и надшахтных комплексов закрытого способа работ;
- эстакад, мостовых переходов, других
искусственных сооружений на наземных участках линий метрополитена,
- шумозащитных экранов на открытых
участках линии;
- проекта организации дорожного движения,
- специальных мероприятий (по
искусственному закреплению грунтов, замораживанию и водопонижению):
а) по обеспечению сохранности инженерных
коммуникаций, зданий и сооружений, попадающих в зону воздействия строительства;
б) в связи с пересечением с линиями
метрополитена крупных инженерных коммуникаций и сооружений, ЛЭП, железных
дорог, автомагистралей и т.п.
- мероприятий по охране окружающей среды;
- систем противопожарной и охранной
защиты.
1.9. При разработке проектной документации
на строительство сооружений метрополитена в сложных условиях к базовой цене
применяются коэффициенты, приведенные в пунктах 1;
2 (к архитектурно-строительной части); 3.1 и 3.2 таблицы 4.4.1
МРР-3.2.07.07-10. Коэффициенты таблицы 4.4.1
следует учитывать только при проектировании объектов, сооружаемых на
поверхности земли.
При проектировании реконструкции
сооружений метрополитена, выполняемой в стесненных подземных условиях, без
перерыва движения поездов при повышенных требованиях по технике безопасности, к
базовой цене в границах реконструкции применяется коэффициент 1,5.
1.10. Для определения стоимости работ по
проектированию объектов метрополитена к базовой цене могут применяться
поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы,
влияющие на трудоемкость проводимых работ.
При наличии нескольких
поправочных коэффициентов значения их перемножаются, при этом произведение не
должно превышать значения 2,0.
1.11. Базовая цена разработки проектной
документации по объекту в целом (линия, сооружение и т.д.) определяется путем
суммирования базовых цен отдельных объектов метрополитена.
1.12. В соответствии с пунктом 2.6 МРР-3.2.06.07-10
курирование затрат, связанных с выполнением функций генерального проектировщика
или курированием при двойном, тройном и т.д.
субподряде устанавливается в размере до 5 % в пределах стоимости работ,
поручаемых субподрядным организациям.
1.13. Базовыми ценами «Сборника» не
учтены работы:
- по переустройству и выносу из зоны
строительства наземных и подземных сооружений и коммуникаций, реконструкции
дорог;
- по восстановлению дорожного покрытия с
озеленением и благоустройством территории вне границ отведенного участка.
1.14. Работы по сбору исходных данных для
проектирования, включая выбор земельного участка (трассы) строительства
выполняются по отдельным договорам с заказчиком (за счет средств заказчика), а
стоимость их определяется в размере 2 % от общей базовой цены.
1.15. Стоимость разработки раздела
«Промышленная безопасность» устанавливается в размере 6 % от стоимости
проектирования тех сооружений, в отношении которых разрабатывается этот раздел
(закрытая щитовая проходка, подземные сооружения и
т.п.).
1.16. Базовые цены Ц(б)2000
рассчитаны на основе нормируемых трудозатрат в соответствии с «Методикой
расчета стоимости научных, нормативно-методических и других видов работ
(услуг), осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы (на
основании нормируемых трудозатрат)».
1.17. Стоимость выполнения работ в
текущих ценах рассчитывается на основе базовых цен по формуле:
(1.1.)
где:
Ст.ц - стоимость работ в текущих ценах;
Цб(2000) - базовая цена работ в уровне цен на 01.01.2000 г.;
- произведение корректирующих коэффициентов,
учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость
выполнения работ. Произведение всех коэффициентов Кi кроме
коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектировании, и коэффициента,
учитывающего вид реконструкции существующего объекта, не должно превышать
значение 2,0;
Кпер - коэффициент пересчета базовой стоимости проектных
работ в текущий уровень цен. Величина Кпер утверждается в
установленном порядке.
Базовые цены на некоторые виды проектных
работ (в разделе 2.1. п.п. 21, 23, 29, 69; в разделе 2.2. п. 91; в разделе 2.4. п.п. 1; 15 - 18) определяются по формуле:
Ц(б)2000 = а + вх, (1.2.)
где:
Ц(б)2000 - базовая цена основных проектных работ в ценах на
01.01.2000 г.;
а - постоянная величина, выраженная в тыс. руб.;
в - постоянная величина, имеющая размерность тыс. руб. на единицу
натурального показателя;
х - величина (мощность) натурального показателя, рассматриваемого
объекта.
Параметры «а» и «в»
являются постоянными для определенного интервала
изменения натурального показателя.
По объектам, имеющим
фиксированное значение единицы измерения, стоимость проектных работ
рассчитывается на основе нормируемых трудозатрат.
1.18. В случае применения типовых
проектных решений* при проектировании отдельных видов работ по
таблицам №№ 2.1;
2.2;
2.3;
2.4;
2.5;
данного «Сборника» для стадии «проектная документация» применяется понижающий
коэффициент Кт.п.п.д. = 0,65, а для стадии «рабочая
документация» - понижающий коэффициент Кт.п.р.д.= 0,9, к
величине базовой цены работ по соответствующему разделу проектирования,
согласно таблицы 3.1 данного «Сборника», в котором применены
типовые проектные решения.
___________
* Типовым проектным решением считается такое решение, из
разработанных ранее, по соответствующему виду работ (согласно таблицы 3.1 данного «Сборника»), которое
может быть привязано к конкретному объекту проектирования без выполнения
расчетов, изменений объемно-планировочных и конструктивных решений, а также без замены
технологического оборудования.
1.19. Стоимость проектных работ по
специальным объектам определяется дополнительно по соответствующим сборникам.
Устройство
интервального регулирования и безопасности движения поездов (АРС) на станции
без путевого развития с прилегающими полуперегонами (участками)
1
рельсовая цепь
37,33
93.
Устройство интервального
регулирования и безопасности движения поездов (АРС) на станции с путевым
развитием с прилегающими полуперегонами (участками)
1
рельсовая цепь, 1 стрелка, 1 светофор
46,15
94.
Автоматическая
блокировка с электромеханическими автостопами (АБ) на станции без путевого
развития с прилегающими полуперегонами (участками)
1
рельсовая цепь
25,41
95.
Автоматическая
блокировка с электромеханическими автостопами (АБ) на станции с путевым развитием
с прилегающими полуперегонами (участками)
1
рельсовая цепь, 1 стрелка, 1 светофор
32,15
96.
Расчет
блок-участков АРС
1
путь
21,26
97.
Расчет
блок-участков АБ (выполняется только при проектировании автоблокировки с электромеханическими
автостопами)
1
путь
44,59
98.
Перечень
маршрутов станции с путевым развитием (или электродепо)
1
путь
17,11
99
Устройство
контроля прохода в тоннель - УКПТ
1
комплект
34,22
100.
Светодиодная полоса
ограждения - СДПО
1
элемент
5,19
101.
Увязка
устройств с диспетчерским управлением, выполненным на базе микропроцессорной
техники
10
команд
3,11
102.
Устройство
контроля технического состояния поезда в ходу (станционные устройства)
1
комплект
40,96
103.
Устройство
контроля технического состояния поезда в ходу (устройство центрального поста)
1
комплект
17,63
104.
Автоматический
контроль прилегания остряков к рамным рельсам стрелочных переводов
1
стрелка
14,00
105.
Связь
станционного комплекса и/или электродепо
абонент
(учитывается абонент всех видов связи)
8,30
106.
Громкоговорящее
оповещение станционного комплекса и/или электродепо
1
линия
34,22
107.
Теленаблюдение
станционного комплекса и относящихся к станции объектов и/или электродепо
1
камера, 1 монитор
9,85
108.
Автоматизированная
система оплаты проезда АСОП на станции
1
проход, 1 раб. место кассира
18,15
109.
Колонна
экстренного вызова КЭВ
1 колонна
35,26
110.
Поездная
радиосвязь
1
км однопутного тоннеля
38,89
111.
Технологическая
радиосвязь
1
км однопутного тоннеля - станция
38,37
112.
Единая
радиоинформационная сеть метрополитена ЕРИС-М
1
км - станционный уровень
40,44
113.
Станционная
радиосвязь
1
станция.
64,30
114.
Тоннельные
сети связи
1
км однопутного тоннеля
40,59
115.
Тоннельные
сети громкоговорящего оповещения
1
км однопутного тоннеля
29,55
116.
Комплексные магистральные
сети средств связи и передачи информации с использованием
волокнисто-оптических линий связи (ВОЛС) и цифровой системы передачи
информации (ЦСПИ). Линейные сооружения
1
км кабеля
77,78
117.
Магистральные сети
средств связи с использованием физических цепей
1
км кабеля
77,78
118.
Линейно-аппаратный
зал в пункте управления (ЛАЗ)
1
ЛАЗ
46,15
119.
Устройство
связи в пункте управления
1
специализированный диспетчерский пункт
29,04
120.
Устройство
громкоговорящего оповещения в пункте управления
1
усилительная станция
22,82
121.
Система
электрочасов в пункте управления
1
часовая станция
23,33
122.
Радиосвязь в
пункте управления
1
вид радиосвязи
11,52
123
Автоматизированная
система оплаты проезда в пункте управления
1
центр
26,97
124.
Устройство
теленаблюдения и колонны экстренного вызова в пункте управления
1
комплект
45,63
125.
Система
уплотнения каналов связи в пункте управления
1 система
48,22
126.
Система
уплотнения каналов телемеханики в пункте управления
1
система
45,11
127.
Линейно-аппаратный
цех на станции
1
система
73,63
128.
Станционные
сети телеуправления
1
система
33,70
129.
Внутриплощадочные
сети водопровода, канализации, водостока
1. Базовая цена п.п. 93, 95 определена для управления стрелок и
сигналов с терминала дежурного диспетчера. При проектировании для управления с
пульт-табло дополнительно применяется К = 1,2.
2. Базовая цена п.п. 94, 95 определена для автоблокировки с
электромеханическими автостопами. При проектировании автоблокировки без
электромеханических автостопов применяется К = 0,5.
3. При определении базовой цены проектирования объекта открытым способом
работ по п.п. 46, 49 - 51 и 75 не учтена стоимость проектирования крепления
котлована (стоимость проектных работ рассчитывать по соответствующим таблицам МРР-3.2.06.07-10).
Определить стоимость проектирования
станционного комплекса метрополитена закрытого способа работ в базовых ценах
(на 01.01.2000 г.) для стадии проектная документация
Стоимость проектных работ определяется по
табл. 2.1;
2.2;
2.3.
Платформенная часть станционного
комплекса (закрытый способ работ) 1 - 200 м (табл. 2.1 п. 1)
Спр = (46,15 ∙ 200) ∙ 0,4 = 3692,0 т.р.
Эскалаторный тоннель подземного вестибюля
1 = 60 м (табл. 2.1 п. 2)
Спр = (26,09 ∙ 60) ∙ 0,4 = 626,16 т.р.
Натяжная камера для эскалатора на оси
среднего станционного тоннеля - 1 шт. - (табл. 2.1 п. 4)