ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА
ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Технический
регламент
Локомотивы
и моторвагонный подвижной состав
Колеса составные чистовые и колеса цельнокатаные
чистовые Требования по сертификации
Москва
Предисловие
1. РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным унитарным предприятием
Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический
институт подвижного состава МПС России (ФГУП ВНИКТИ МПС России)
ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на
федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС
России, Департаментом локомотивного хозяйства МПС России
2. ПРИНЯТЫ И
ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС
России от «06» 032003 г. № Р-215у
Настоящий технический регламент МПС России
устанавливает обязательные для применения в Системе сертификации на федеральном
железнодорожном транспорте (ССФЖТ) технические требования для сертификации
составных чистовых и цельнокатаных чистовых колес колесных пар (КП) локомотивов
и моторвагонного подвижного состава (МВПС) (далее - колеса КП).
Настоящие Требования являются техническим
регламентом МПС России и обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами,
независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности,
осуществляющими разработку, изготовление и поставку колес КП.
2.1. Реализацию требований по сертификации,
установленных настоящим техническим регламентом, осуществляют путем
обязательного их включения в нормативные документы, технические задания
(технические требования), технические условия, программы и методики испытаний
на колеса КП. Контроль включения требований по сертификации осуществляет МПС
России при согласовании (утверждении)
указанных документов.
2.2. Выполнение требований по сертификации,
установленных настоящим техническим регламентом, является необходимым условием,
обеспечивающим безопасность движения, безопасность жизни и здоровья людей,
окружающей среды и сохранности имущества.
2.3. Оценку соответствия объектов сертификации
настоящим Требованиям по сертификации осуществляет Регистр сертификации на
федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) с
привлечением аккредитованных в ССФЖТ экспертных центров по сертификации. При
оценке соответствия используют протоколы сертификационных испытаний,
проведенных аккредитованными в ССФЖТ испытательными центрами (ИЦ) (лабораториями), другие виды доказательных
материалов, установленные в ССФЖТ, а также учитывают результаты анализа опыта
эксплуатации.
Требования по обязательной сертификации,
предъявляемые к колесам КП, утверждены заместителем Министра путей
сообщения Российской Федерации В.Н. Пустовым и приведены в таблице 1.
Сведения о нормативных документах, на
которые даны ссылки в таблице 1,
приведены в таблице 2.
Таблица 1 - Требования по обязательной
сертификации составных чистовых и цельнокатаных чистовых колес колесных пар
локомотивов и моторвагонногоподвижного состава
- отклонение
профиля продольного сечения посадочной поверхности бандажа2, мм,
не более (в случае ее конусообразности направление конусности должно
совпадать с направлением конусности центра КП)
- черновины на
ширине 10 мм от упорного бурта и выточки под бандажное кольцо
ОСТ
32.166, п. 4.3.2
Не
допускаются
- черновины
общей площадью не более 16 см2 при максимальной длине одной
черновины не более 40 мм на ширине более 10 мм от упорного бурта и выточки
под бандажное кольцо, шт., не более
2
1.2. Посадка бандажа на обод колесного центра
1.2.1
Разнонаправленность
конусностей посадочных поверхностей обода центра КП и бандажа
- отклонение
от круглости и отклонение профиля продольного сечения отверстия ступицы2)
(в случае конусообразности больший диаметр отверстия ступицы должен быть
обращен к внутреннему торцу ступицы)
0,0253)
2.4
Шероховатость
отверстия ступицы колеса Ra, мкм, не
более:
Экспертиза
технической документации6) или стендовые испытания
______________
1) Сертификат на заготовку бандажа (черновой бандаж), если
проводилась сертификация заготовки бандажа (чернового бандажа), или сертификат
на металл заготовки бандажа (чернового бандажа).
2) Наименование показателя - в соответствии с ГОСТ
24642.
3) Нормативные значения сертификационных показателей
установлены настоящим техническим регламентом, даны в соответствии с
приведенными в настоящем регламенте терминами и на основе нормативных значений
по ГОСТ
11018.
4) Нормативные значения сертификационных показателей
установлены настоящим техническим регламентом.
5) Сертификат на заготовку колеса (черновое колесо), если проводилась
сертификация заготовки колеса (чернового колеса), или сертификат на металл
заготовки колеса (чернового колеса).
6) В установленном в ССФЖТ порядке могут быть учтены
результаты стендовых испытаний, проведенных до сертификации.
Примечания:
1. Если завод-изготовитель КП оснащает ее чистовыми
составными колесами с использованием чистовых бандажей собственного
производства,
заготовки которых (черновые бандажи) получает в порядке поставок, то в состав
требований по сертификации КП наряду с проверкой на соответствие требованиям ФТС
ЖТ ЦТ 063 включают также проверку на соответствие требованиям раздела 1 настоящего ФТС.
2. Если завод - изготовитель КП оснащает ее чистовыми составными
колесами с использованием чистовых бандажей, изготавливаемых из заготовок
(черновых бандажей) собственного производства, то в состав требований по
сертификации КП наряду с проверкой на соответствие требованиям по примечанию 1
включают также проверку на соответствие требованиям ФТС ЖТ ТМ 02 на заготовки
бандажей (черновых бандажей).
3. Если завод - изготовитель осуществляет чистовую механическую
обработку приобретенных заготовок цельнокатаных колес, то в состав требований
по сертификации КП включают наряду с проверкой на соответствие требованиям ФТС
ЖТ ЦТ 063 также проверку на соответствие требованиям раздела 2
настоящего ФТС.
4. Если завод - изготовитель КП использует для чистовой механической
обработки цельнокатаных колес заготовки собственного производства, то в состав
требований по сертификации КП наряду с проверкой на соответствие требованиям по
примечанию 3 включают также проверку на соответствие требованиям ФТС ЖТ ТМ 02
на заготовки цельнокатаных колес (черновые цельнокатаные колеса).
5. Если чистовые цельнокатаное или составное
колесо являются предметом поставки, то требования, относящиеся к состоянию
поверхностей его сопряжения с осью, исключают из сертификата чистового колеса и
проверяют на заводе-изготовителе КП, так как поставка чистовых колес
осуществляется без окончательной обработки этих поверхностей.
6. Если завод-изготовитель чистовых составных колес использует для
чистовой механической обработки заготовки бандажей (черновые бандажи)
собственного производства, то в состав требований по сертификации составных
колес наряду с проверкой на соответствие требованиям раздела 1
настоящего ФТС включают также проверку на соответствие требованиям ФТС ЖТ ТМ 02
на заготовки бандажей (черновые бандажи).
7. Если завод-изготовитель цельнокатаных колес
использует для чистовой механической обработки заготовки собственного
производства,
то в состав требований по сертификации цельнокатаного колеса наряду с проверкой
на соответствие требованиям раздела 2
настоящего ФТС включают также проверку на соответствие требованиям ФТС ЖТ ТМ 02
на заготовки цельнокатаные колес (черновые цельнокатаные колеса).