СТ ССФЖТ ЦТ 042-99 СТАНДАРТ
СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ДИСКИ ТОРМОЗНЫЕ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО Типовая методика испытаний Москва Предисловие 1. РАЗРАБОТАН Научно исследовательским институтом тепловозов и путевых машин МПС России (ВНИТИ) 2. ВНЕСЕН Центральным органом Системы сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте (ЦОС) - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом локомотивного хозяйства МПС России 3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС России от 10.12.99 г. № А-2775у 4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ СОДЕРЖАНИЕ
СТАНДАРТ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Дата введения 1999-12-15 1. Область примененияНастоящий стандарт устанавливает обязательную для применения типовую методику испытаний по определению показателей сертификации чугунных тормозных дисков механических тормозов моторвагонного подвижного состава железных дорог, установленных в ФТС ЖТ ЦТ 020. 2. Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности ГОСТ 12.3.002-75 ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности ГОСТ 166-89 Штангенциркули. Технические условия ГОСТ 1497-84 Металлы. Методы испытаний на растяжение ГОСТ 2604.1-77 Чугун легированный. Методы определения содержания углерода ГОСТ 2604.2-86 Чугун легированный. Методы определения содержания серы ГОСТ 2604.3-83 Чугун легированный. Методы определения содержания кремния ГОСТ 2604.4-87 Чугун легированный. Методы определения содержания фосфора ГОСТ 2604.5-84 Чугун легированный. Методы определения содержания марганца ГОСТ 2604.6-77 Чугун легированный. Методы определения содержания хрома ГОСТ 2604.8-77 Чугун легированный. Методы определения содержания никеля ГОСТ 2604.9-83 Чугун легированный. Методы определения содержания меди ГОСТ 9012-59 Металлы и сплавы. Метод измерения твердости по Бринеллю ГОСТ 9847-79 Приборы оптические для измерения параметров шероховатости поверхности. Типы и основные параметры ГОСТ 12354-81 Стали легированные и высоколегированные. Метод определения молибдена ГОСТ 28840-90 Машины для испытания материалов на растяжение, сжатие, изгиб. Общие технические требования ОСТ 32.53-96 Организация и порядок проведения приемочных и сертификационных испытаний тягового подвижного состава ФТС ЖТ ЦТ 020-99 Диски тормозные тягового подвижного состава железных дорог. Требования по сертификации 3. Объект испытаний3.1. Объектом испытаний является чугунный тормозной диск механических тормозов моторвагонного подвижного состава железных дорог (далее - тормозной диск). 3.2. Тормозные диски, подвергаемые испытаниям, должны соответствовать требованиям нормативной, конструкторской, технологической документации и приняты службой технического контроля изготовителя и инспекцией МПС России (при наличии). 4. Проверяемые сертификационные показатели4.1. Результатом испытаний является оценка сертификационных показателей на соответствие требованиям нормативных документов. 4.2. Показатели, проверяемые в соответствии с требованиями настоящего стандарта, приведены в таблице 1 ФТС ЖТ ЦТ 020. 4.3. Обозначение, единиц измерений и величин погрешностей измерений показателей сертификации тормозных дисков, определяемых экспериментальными методами, приведены в таблице 1. Таблица 1
5. Методы испытаний, порядок и условия их проведения5.1. Геометрические размеры диска определяют линейными измерениями. 5.2. Шероховатость поверхности торможения тормозных дисков определяют профильным методом. 5.3. Качество поверхности тормозных дисков проверяют внешним осмотром, а также проводят линейные измерения размеров дефектов. 5.4. Проверку химического состава материала (чугуна) проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 2604.1 - ГОСТ 2604.9, ГОСТ 12354. 5.5. Определение временного сопротивления разрыву проводят по ГОСТ 1497 на образцах, вырезаемых из диска диаметром 10 мм и длинной 50 мм. 5.6. Испытания по определению твердости тормозных дисков проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 9012. Твердость должна измеряться в 3-х точках через 120° на поверхности торможения по среднему радиусу трения. 5.7. Величину дисбаланса определяют путем установки тормозного диска с оправкой на балансировочном стенде. При этом тормозной диск с закрепленным на нем в любом месте пробным грузом, массой из расчета не более 3 кг/см при любом его угловом положении, должен быть неподвижен. 5.8. Определение термической прочности тормозного диска проводят на тормозном инерционном стенде с моментом инерции 2100 кг · м2 (имитируемая нагрузка от колесной пары на рельсы 19,5 т.с) путем выполнения серий длительных и остановочных торможений в соответствии с требованиями, приведенными в таблице 2. Таблица 2
6. Средства испытаний6.1. Средства испытаний, используемые для определения показателей сертификации, приведены в таблице 3. Таблица 3
6.2. СИ должны иметь свидетельства о метрологической поверке. 6.3. ИО должно быть аттестовано и иметь свидетельство об его аттестации. 7. Оформление результатов испытанийРезультаты испытаний оформляют в виде протокола по форме, приведенной в ОСТ 32.53. 8. Требования безопасности8.1. Испытания проводят с соблюдением общих требований производственной санитарии, правил и инструкций по охране труда и технике безопасности, утвержденных в установленном порядке. 8.2. Оборудование испытательного стенда и организация рабочего места при испытаниях должны соответствовать требованиям безопасности по ГОСТ 12.2.003 и ГОСТ 12.3.002. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
|