На главную | База 1 | База 2 | База 3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЛ 35 - 500 кВ

ЗАБИВКА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СВАЙ В ПЛАСТИЧНОМЕРЗЛЫЕ ГРУНТЫ I И II ГРУПП СВАЕБОЙНЫМ
АГРЕГАТОМ СП-49 ПОД ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ОПОРЫ ВЛ 35 - 220 кВ

К-1-25-8

1. Область применения

1.1. Технологическая карта разработана на сооружение свайных фундаментов в пластичномерзлых грунтах I и II групп под промежуточные металлические опоры ВЛ 35 ÷ 220 кВ по схеме Общей части.

1.2. Принятая технология предусматривает забивку восьмиметровых металлических свай марки СМ-8 в количестве 4-х штук сваебойным агрегатом СП-49 без устройства лидерной скважины в пластичномерзлых глинистых грунтах однородного состава без каких-либо твердых включений с температурами не ниже:

- для супесей

- 0,3 °C;

- для суглинков

- 0,7 °C;

- для глин

- 0,9 °C.

В зимний период слой сезонномерзлого грунта толщиной более 50 см перед забивкой свай следует пройти на глубину промерзания шурфами, скважинами диаметром, равным 325 ÷ 350 мм.

1.3. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточнить отдельные технологические операции, калькуляцию трудозатрат и нормы расхода эксплуатационных материалов.

2. Организация и технология строительного процесса

2.1. До начала работ по сооружению свайного фундамента на строительной площадке должны быть выполнены работы, указанные в п. 4 Общей части сборника.

2.2. Забивка свай выполняется при помощи копровой установки СП-49 на базе трактора Т-100 МБГП, оборудованной штанговым дизель-молотом С-330, техническая характеристика которого приведена в п. 2.3 К-1-25-4.

2.3. Сезонномерзлый слой грунта пробурить с помощью бурильной машины БМ-303 на базе трактора Т-74 или БМ-801С на базе трактора ТТ-4С.

Технология бурения описана в технологической карте К-1-25-2, п. 2.

Работы по бурению лидирующих скважин должны опережать работы по забивке свай.

2.4. Раскладка и забивка свай производится в последовательности, указанной на схеме (см. рис. 1).

 

Условные обозначения:

 - последовательность забивки свай СП-49

 - направление движения сваебойного агрегата

 

Экспликация

№№ поз.

Наименование

К-во

1

Сваебойный агрегат СП-49

1

2

Металлическая свая СМ-8

4

3

Деревянные подкладки, кр. лес Æ 18 ÷ 20

4

4

Машина бурильно-крановая БМ-303

1

5

Строп одноветвевой Æ 9 м, l = 1,5 м

1

Рис. 1. Схема движения сваебойного агрегата СП-49 при забивке свай

Технология погружения металлических свай Æ 325´8 сваебойным агрегатом СП-49 со штанговым дизель-мотором С-330 аналогична той, которая описана в технологической карте К-1-25-4 пп. 2.7 - 2.9.

2.5. Во время забивки постоянно проверять правильность направления сваи и направляющей стрелы сваебойного агрегата.

2.6. Отклонения от проектного положения забивных свай не должны превышать величин, приведенных в табл. № 2 Общей части сборника.

2.7. Приемку свайного фундамента производить на основании п. 10 Общей части сборника.

2.8. При производстве свайных работ необходимо выполнять правила по технике безопасности, указанные в СНиП III-А.11-70, также основные положения, указанные в технологической карте К-1-25-4, п. 2.13.

2.9. Стальные канаты и такелажные приспособления, применяемые на свайных работах, должны соответствовать требованиям Госгортехнадзора СССР.

2.10. Работы по устройству свайного фундамента выполняются звеном рабочих в составе:

Профессия

Разряд

Количество

Электролинейщик

5

1

"

3

1

Машинист копра

6

1

Машинист буровой машины

5

1

2.11. Калькуляция трудовых затрат составлена на забивку 4-х металлических свай СМ-8 в пластичномерзлые грунты I гр. по нормам, разработанным «Энергостройтруд» и утвержденным трестом «Запсибэлектросетьстрой» в качестве местных.

Время погружения одной сваи условно принято 15 минут. Фактическую норму времени определить из пробного погружения 5-ти свай на характерных пикетах. Результаты пробного погружения оформить актом.

По результатам пробного погружения откорректировать калькуляцию трудовых затрат.

Калькуляция трудовых затрат

Обоснование

Наименование работ

Ед. изм.

Объем работ

Норма времени на единицу, чел.-ч

Затраты труда на весь объем, чел.-день

…. примечание

Бурение лидерного отверстия Æ 300 ÷ 350 мм на толщину сезоннопромерзающего слоя до 3-х м

- электролинейщик III р.

1 бур.

4

1,6

0,78

- машинист V р.

"

4

1,6

0,78

Местные нормы п. 3б и 4б

Забивка металлических свай в пластичномерзлые суглинистые грунты I гр. агрегатом СП-49

- электролинейщик

1 свая

4

1,6

0,78

- машинист

"

4

0,8

0,39

ИТОГО:

ч./дн.

2,73

Примечание: 1. Переезд механизма СП-49 от пикета к пикету по трассе на расстояние 400 м учтен.

2. Продолжительность рабочей смены принята 8,2 часа.

3. Технико-экономические показатели

3.1. Технико-экономические показатели подсчитаны на свайный фундамент, состоящий из 4-х металлических свай СМ-8, без учета работы буровой машины.

3.2. Трудоемкость, чел.-дн.

- 1,2

Работа основного агрегата, маш.-смена

- 0,4

Продолжительность забивки 4-х металлических свай, смен

- 0,4

Производительность бригады за смену, фундамент

- 2,5

4. Материально-технические ресурсы

4.1. Потребность в основных конструкциях

Наименование

Марка, ГОСТ

Ед. изм.

Кол-во на фундамент

Металлическая свая

СМ-8

шт.

4

ГОСТ 8732-70

 

4.2. Потребность в машинах, оборудовании, инструменте, материалах и приспособлениях

№№ п.п.

Наименование

Тип

Марка, ГОСТ

К-во

Техническая характеристика

1

2

3

4

5

6

1

Агрегат сваебойный

гусеничный

СП-49

1

на базе трактора Т-100 МБГП

2

Бур. машина

гусеничный

БМ-303

1

на базе трактора Т-74

3

Теодолит-нивелир

ТТХ

1

4

Рейка

РНТ

11158-76

1

5

Рулетка

РС-30

ГОСТ 7502-69

1

6

Отвес

ОТ-400

ГОСТ 7948-71

1

7

Уровень

УС-2-500

9416-76

1

8

Строп одноветвевой

ВК-1, ОХЛ-3000

19144-73

2

9

Лопата

ЛП

3620-76

2

10

Лопата

ЛКО-2

3620-76

2

11

Лом

ЛО-28

1405-73

1

12

Топор

Л-2

1399-73

1

13

Каска монтажника

4

14

Мед. аптечка

1

15

Строп одноветвевой

ГОСТ 3071-74

1

канат Æ 9 мм, l = 1,5 м

 

4.3. Потребность в эксплуатационных материалах

№№ п.п.

Наименование

Ед. изм.

Норма на час работы машины

Кол-во на принятый объем

ИТОГО

СП-49

БМ-303

СП-49

БМ-303

1

Дизельное топливо

кг

18,4

7

58,8

44,8

104

2

Смазочные масла

"

0,75

0,43

2,4

2,75

5,2

3

Бензин

"

0,23

0,1

0,23

0,1

0,3

Примечание: 1. При работе в зимнее время на открытом воздухе при температуре ниже 0 °C расход ГСМ повышается на 10 %.

2. Часовые нормы расхода ГСМ приведены для средних величин загрузки двигателей.

Таблица

№ рис.

Схемы

К-во

Наименование

Рис. 1

1

Лыжи для перемещения механизмов по трассе

Рис. 2

1

Передвижная электростанция мощностью 100 кВт ПС-100

1 - сани

2 - прожектор

3 - щиты (наружная обшивка)

Рис. 3

1

Емкость для нагрева воды с объемом V = 2,5 м3

1 - сани

2 - бак металлический

3 - топка

4 - бак для топлива

5 - кран для слива воды

6 - шлангÆ 50 - 70 мм

7 - форсунка

Рис. 4

1

Установка для приготовления пульпы, V = 1,0 м3 (по чертежам, разработанным управлением «Хантайгэсстроем» по опыту строительства ВЛ-220 кВ «Норильск-Усть-Хантайская ГЭС»

1 - сани

2 - зона обогрева

3 - отделение для пульпы

4 - топка

СОДЕРЖАНИЕ