ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЛ 35 - 500 кВ СООРУЖЕНИЕ СВАЙНОГО ФУНДАМЕНТА ПОД ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ОПОРУ
ТИПА ПБ-1 БУРИЛЬНО- К-1-25-2 1. Область применения1.1. Технологическая карта разработана на сооружение свайного фундамента в вечномерзлых твердых грунтах I - IV групп с температурой ниже -1,5 °C на глубине 10 м под промежуточные опоры ВЛ-220 кВ типа П220-3. В пластичномерзлых грунтах, характеризующихся высокой отрицательной температурой (выше -1,5 °С), этот способ малоэффективен, поскольку требуется большая продолжительность смерзания свай с высокотемпературным мерзлым грунтом. 1.2. Принятая технология предусматривает весь комплекс работ по сооружению свайного фундамента бурильно-крановой машиной БМ-801С, а именно: - бурение скважин диаметром Æ 560 мм на предусмотренную проектом глубину; - погружение ж/б свай С35-8, как правило, с тупым концом с предварительной заливкой скважины подогретым песчано-глинистым раствором. 1.3. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства при разработке ППР необходимо уточнить трудозатраты и потребность в материально-технических ресурсах.
Условные обозначения - направление движения БМ-801С 1, 2, ... 8 - последовательность бурения скважин и установки свай - свая, погруженная в скважину с пульпой - место бурения под ж.б. сваю
Экспликация
Рис. 1. Схема движения бурильно-крановой машины БМ-801С на пикете 2. Организация и технология строительного производства2.1. До начала работ по бурению скважин на строительной площадке должны быть выполнены работы, указанные в п. 4 Общей части сборника, а после завезено оборудование: бурильно-крановая машина, емкость для воды, установка для приготовления пульпы. 2.2. Бурение скважин диаметром Æ 560 мм, и установку в них железобетонных свай С35-8 выполняем бурильно-крановой машиной БМ-801С на базе трактора ТТ-4С. Техническая характеристика БМ-801С
2.3. Технология бурения скважин и установки свай состоит из ряда последовательно выполняемых операций: а) наезд на точку бурения; б) выравнивание машины с помощью 4-х гидравлических домкратов. Правильность установки машины еще до подъема буровой вышки контролируем по поворотной рамке с отвесом, а вертикальность или наклон под требуемым углом буровой мачты проверяется по указателям продольного и поперечного уклонов; в) бурение: бурение при кустовом расположении свай следует производить осторожно, чтобы избежать деформации стенок или обрушения грунтовой перемычки между соседними скважинами; г) скважину бурят до проектной отметки, достижение которой проверяют по указателю глубины, имеющемуся на буровой вышке; д) в процессе бурения - извлекаемый периодически шлам собрать на деревянный щит, если он по составу и структуре пригоден для приготовления песчано-глинистого раствора; е) после окончания бурения шнек поднять вверх, выносные опоры поднять и переместить машину вперед на расстояние 1,1 м (см. рис. 1 положение 2); ж) бурильно-крановую машину вновь установить в рабочее положение, т.е. опустить домкраты и под небольшим углом выполнить наклон мачты станка от себя; з) песчано-глинистым раствором, приготовленным и подогретым до температуры t = +20 ÷ +40 °C в специальном приспособлении (см. рис. 4 К-1-25-8), заполнить 1/3 объема скважины. Для рассмотренного случая объем раствора для одной скважины составит около 1 м3; и) расцепить грузовой крюк и при помощи стропа и приспособления узел «2» см. ТК (К-1-25-1) рис. 2, сваю плавно поднять, завести и опустить в скважину; к) расстропить сваю, и если буровая мачта стоит на очередной точке бурения, приступить к процессу бурения, предварительно установив мачту в вертикальное положение. 2.4. Последовательность бурения и погружения 8-ми метровых свай показана на рис. 1. 2.5. В случае ассиметричной установки сваи относительно оси скважины (когда свая прижата вплотную к стенке скважины) песчано-глинистый раствор целесообразно уплотнить путем подачи сжатого воздуха или вибрацией. Контроль степени охвата сваи шламом осуществляется выжиманием шлама из скважины сваей. 2.6. При производстве свайных работ заполняется журнал свайных работ по установленной форме. 2.7. Допускаемые отклонения при бурении скважин см. Общую часть, табл. № 2, рис. 1. 2.8. Приемку свайных фундаментов выполнить согласно требованиям, изложенным в п. 10 Общей части сборника. 2.9. Сроки вмерзания свай в зависимости от температуры мерзлого грунта приведены в табл. 3 Общей части сборника. 2.10. При производстве работ по сооружению свайного фундамента необходимо соблюдать правила по технике безопасности, указанные в СНиП III-А.11-70, требования местных Инструкций по обеспечению безопасности при производстве свайных работ в условиях Северной зоны страны, а также основные требования, изложенные в п. 2.17 К-1-25-1. 2.11. Работы по сооружению свайного фундамента выполняет бригада рабочих в составе:
2.12. Калькуляция трудовых затрат составлена на свайный фундамент, представленный на рис. 1. В качестве примера рассмотрены вечномерзлые грунты IV группы. Калькуляция трудовых затрат
Примечание: При производстве работ в зимних условиях учесть поправочные коэффициенты по 1-й группе работ для соответствующей температурной зоны (см. ЕНиР «Общая часть»). 2. Переезд механизмов от пикета к пикету по трассе не учтен. 3. Продолжительность рабочей смены принята 8,2 часа. 3. Технико-экономические показатели3.1. Технико-экономические показатели подсчитаны на свайный фундамент, состоящий из 8-ми ж/б свай С-35-8.
4. Материально-технические ресурсы4.1. Потребность в основных конструкциях:
4.2. Потребность в машинах, оборудовании, инструменте, материалах и приспособлениях.
4.3. Потребность в эксплуатационных материалах
Примечание: Общий расход горюче-смазочных материалов должен быть увеличен на 10 % при работе механизмов в зимнее время. 2. Часовые нормы расхода ГСМ приведены для средних величин загрузки двигателей. СОДЕРЖАНИЕ
|