На главную | База 1 | База 2 | База 3

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

Центр научно-методического обеспечения инженерного
сопровождения инвестиций в строительстве

(ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»)

 

СБОРНИК РАЗЪЯСНЕНИЙ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ СБОРНИКА ЦЕН
И СПРАВОЧНИКОВ БАЗОВЫХ ЦЕН
НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

(Вопросы и ответы)

 

Москва 2008

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий Сборник разъяснений по применению Сборника цен и Справочников базовых цен на проектные работы для строительства является продолжением материалов, изданных в 2002 и 2004 - 2007 годах. В нем даны разъяснения по применению Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства» изд. 2003 г. (СБЦ-2003) и ответы на другие вопросы по определению стоимости проектных или связанных с проектированием работ, наиболее часто встречающихся в письмах организаций, применяющих ценовые документы.

В приложении к Сборнику приведены действующие документы Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой), связанные с расчетом базовой цены проектных работ и вышедшие в период до 01.08.2008 г.

Условные обозначения:

·      ССРСС                - Сводный сметный расчет стоимости строительства;

·      СЦ                        - Сборник цен на проектные работы для строительства издания 1987 - 1990 гг.

·      СБЦ                      - Справочники базовых цен на проектные работы для строительства издания 1995 - 1999 гг., 2003, 2004, 2006, 2007 и 2008 гг.

·      Общие указания - Общие указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденные постановлением Госстроя России от 07.08.02 № 102

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. Разъяснения по определению базовой цены проектных работ для строительства объектов жилищно-гражданского назначения  5

1. Вопрос: Как определить затраты на проектирование жилого дома, состоящего из блок-секций разной этажности?  5

2. Вопрос: Как рассчитать цену проектирования десятиэтажного жилого дома общим объемом 52400 м3, скомпонованного из 4-х блок-секций одинаковой этажности, но разной планировки?  5

3. Вопрос: Как определить стоимость проектирования жилого дома разной этажности (5, 7, 10 этажей), состоящего из 4-х блок-секций?  4

4. Вопрос: Как определить базовую цену проектирования зданий с несущими конструкциями из монолитного бетона и ограждающими элементами - из кирпича?  4

5. Вопрос: Как определить затраты на разработку инструкции по эксплуатации квартир и общественных помещений дома?  7

6. Вопрос: Учтены ли ценами СБЦ-2003 затраты на проектирование систем дымоудаления и установку коллективных антенн в жилых домах и зданиях?  7

7. Вопрос: Как определить стоимость разработки раздела «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов»?  7

8. Вопрос: Как определить затраты на разработку цветовых решений (расколеровку) проектируемых объектов?  7

9. Вопрос: Учтены ли ценами СБЦ-2003 внутриквартальные объекты (спортивные и детские площадки, автомобильные дороги и др.)?  8

10. Вопрос: Как определить стоимость разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)?  8

II. Разъяснения по определению стоимости других проектных или связанных с проектированием работ  8

1. Вопрос: К каким изменениям может привести выход Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.08 № 87?  8

2. Вопрос: Какое определение дается понятию «этап строительства» в Положении об организации проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. № 145?  9

3. Вопрос: Как рассчитать стоимость проектных работ по планировке территории?  9

4. Вопрос: Как определяется стоимость выполнения проекта организации работ по сносу или демонтажу сооружений?  9

5. Вопрос: Как определить стоимость раздела «Организация и условия труда работников. Управление производством и предприятием»?  10

6. Вопрос: Как определить стоимость разработки плана локализации аварийных ситуаций, в т.ч. и разлива нефти (ПЛАС)?  10

7. Вопрос: Как определить стоимость разработки раздела «Промышленная безопасность» и составления Декларации промышленной безопасности?  10

8. Вопрос: Как происходит согласование готовой проектной документации с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления?  10

9. Вопрос: Как рассчитать базовую цену проектирования систем противопожарной и охранной защиты?  10

10. Вопрос: Как определить затраты, связанные с выполнением проекта силового электрооборудования систем пожаротушения (водяного, газового, модульного и импульсного действия)?  11

11. Вопрос: Как определить стоимость проектирования управления огнезадерживающими клапанами и подпором воздуха?  11

12. Вопрос: Как определить затраты, связанные с обвалованием резервуаров?  11

13. Вопрос: Как определить стоимость проектных работ, связанных с реконструкцией объектов строительства, а также при реконструкции однотипных зданий?  11

14. Вопрос: Каков порядок определения стоимости проектных работ исходя из общей стоимости строительства?  12

15. Вопрос: Как определить затраты, связанные с оценкой рыночной стоимости недвижимого имущества, находящегося на площадке строительства?  12

16. Вопрос: Для каких организаций предназначены Рекомендации по определению коэффициента к базовым ценам на проектные работы, учитывающего дополнительные затраты организаций на льготные выплаты по заработной плате, одобренные и рекомендованные к применению письмом Госстроя России от 30.06.98 № 9-10-17/40?  12

17. Вопрос: Как определить стоимость проектных работ для строительства технологической эстакады?  13

18. Вопрос: Как определяется цена разработки проектной и рабочей документации на строительство предприятий, зданий и сооружений в сложных условиях (сейсмичность)?  13

19. Вопрос: Каков размер коэффициента для определения стоимости выполнения обоснований инвестиций в строительство объектов за границей?  13

20. Вопрос: Как определить стоимость разработки технической документации для капитального ремонта зданий, сооружений по Справочникам, цены в которых установлены в зависимости от общей стоимости строительства для условий нового строительства?  13

21. Вопрос: Как определить базовую цену разработки проектной документации на реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, цехов, зданий и сооружений?  14

22. Вопрос: Как определить стоимость разработки трехмерной электронной модели трубопроводов, оборудования и т.д.?  14

23. Вопрос: Входят ли научно-исследовательские работы в состав проектных работ?  14

24. Вопрос: Как определить продолжительность индивидуального проектирования объекта, если нормами установлен регламент исходя из типового проектирования?  14

25. Вопрос: Как определить цену разработки технической документации, связанной с заменой лифтового оборудования?  15

26. Вопрос: Подлежит ли оплате предоставление заказчику сметных расчетов в базисном уровне?  15

27. Вопрос: Как рассчитать базовую цену проектных работ для строительства объектов, основной показатель которых отличается от приведенных в Справочниках базовых цен на проектные работы для строительства при определении цены проектирования закрытой одноэтажной стоянки автотранспорта?  15

28. Вопрос: Как определить стоимость проектирования биологической рекультивации земель?  16

29. Вопрос: Как определить стоимость проекта нормативов предельно допустимых выбросов?  16

30. Вопрос: Какие повышающие коэффициенты следует применять при сокращении сроков проектирования?  16

Приложение 1 Изменения и дополнения, вносимые в перечень документов в  области сметного нормирования и ценообразования,  рекомендуемых для определения стоимости проектных и  инженерных изыскательских работ  17

Приложение 2 Индексы к ценам на проектные работы   18

Приложение 3 Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (в том числе стоимости материалов, оплаты труда и эксплуатации машин и механизмов) на III квартал 2008 года  20

 

 

I. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

1. Вопрос:   Как определить затраты на проектирование жилого дома, состоящего из блок-секций разной этажности?

Ответ: При определении затрат на проектирование жилого дома, состоящего из блок-секций разной этажности, расчет следует осуществлять исходя из показателей, приведенных в таблице 1 Справочника базовых цен на проектные работы для строительства объектов жилищно-гражданского назначения изд. 2003 г. (СБЦ-2003) и установленных для соответствующей этажности, с применением понижающих коэффициентов, определенных как соотношение строительного объема блоков определенной этажности и общего объема здания.

Например, при  и строительном объеме 9-ти этажной части  12-ти этажной части  15-ти этажной части  в расчет цены по п.п. 6; 7; 8 таблицы 1 СБЦ-2003 вводятся понижающие коэффициенты:

Итого: 1,0

2. Вопрос:   Как рассчитать цену проектирования десятиэтажного жилого дома общим объемом 52400 м3, скомпонованного из 4-х блок-секций одинаковой этажности, но разной планировки?

Ответ: В соответствии с положениями главы 1 «Жилые дома, гостиницы, общежития» Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства» изд. 2003 г. базовая цена проектирования жилых домов, состоящих из блок-секций, определяется по таблице 1 «Жилые дома» с учетом компоновки дома, составляющей 20 % индивидуальной разработки, и 80 % -на разработку блок-секций, с применением к последней, при необходимости, понижающих коэффициентов на их привязку.

Понятие «базовая блок-секция» предполагает соответствующие разработки проектной документации с возможностью ее дальнейшего использования для аналогичных проектных работ с другими заданными параметрами путем внесения изменений.

При этом расчет цены осуществляется исходя из общей кубатуры дома.

В связи с изложенным, базовая цена разработки проектной документации для строительства десятиэтажного жилого дома общим объемом 52400 м3 и с показателями поэтажных объемов блок-секций будет определяться по ценовым показателям п. 6 таблицы 1 СБЦ-2003 следующим образом:

где

14400 м3 - строительный объем секции Б;

26000 м3 - строительный объем секций А и Г;

12000 м3 - строительный объем секции В;

К1 и К2 - корректирующие коэффициенты в соответствии с указаниями п. 2 главы 1 СБЦ-2003.

Размер понижающего коэффициента определяется самой проектной организацией в соответствии с трудоемкостью проектных работ.

3. Вопрос:   Как определить стоимость проектирования жилого дома разной этажности (5, 7, 10 этажей), состоящего из 4-х блок-секций?

При определении стоимости проектирования жилого дома разной этажности (5, 7, 10 этажей) по СБЦ-2003 следует исходить из общего строительного объема здания с учетом объемных показателей каждой части дома соответствующей этажности.

При этом общая базовая цена разноэтажного дома определяется суммированием стоимости отдельных его частей.

В связи с изложенным расчет цены проектирования определяется по табл. 1 «Жилые дома» СБЦ-2003 следующим образом:

а) 5-ти этажной секции дома - по п. 5 СБЦ-2003

где

14400 м3 - объем 5-ти этажной секции дома;

52400 м3 - общий строительный объем дома.

б) 7-ми и 10-ти этажных частей дома - по п. 6 СБЦ-2003

где

26000 м3 - объем 7-ми этажных секций дома;

12000 м3 - объем 10-ти этажной секции дома.

Затем определяется общая базовая цена проектирования жилого дома с учетом применения коэффициентов 0,2 на компоновку и 0,8 на разработку блок-секций.

где

К1 - коэффициент на привязку 7-ми этажных блок-секций;

К2 - коэффициент на привязку 10-ти этажной блок-секции.

4. Вопрос:   Как определить базовую цену проектирования зданий с несущими конструкциями из монолитного бетона и ограждающими элементами - из кирпича?

Ответ: В соответствии с указаниями п. 1.9 Основных положений СБЦ-2003 коэффициент на монолитный бетон принимается в размере 1,4, но только к стоимости тех разделов проектной документации, разработка которых усложняется; то есть, если монолитные только несущие конструкции (каркас здания), а ограждающие элементы (стены) выполняются из кирпича, то К = 1,4 применяется не ко всему объему конструкторских работ, составляющему, например, 30 %, а только к его половине - 15 %.

5. Вопрос:   Как определить затраты на разработку инструкции по эксплуатации квартир и общественных помещений дома?

Ответ: Цены, содержащиеся в таблицах Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства» изд. 2003 г. (СБЦ-2003), являются комплексными и включают весь объем работ, предусмотренный требованиями соответствующих СНиП, действующих на момент разработки Справочника, то есть по состоянию на 01.01.2003.

Принимая во внимание, что СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» введен в действие с 1 октября 2003 г., затраты на разработку инструкции по эксплуатации квартир и общественных помещений дома не учтены ценами СБЦ-2003. Стоимость ее разработки может быть учтена дополнительно в соответствии с калькуляцией затрат и оплачена по договору с заказчиком-застройщиком.

6. Вопрос:   Учтены ли ценами СБЦ-2003 затраты на проектирование систем дымоудаления и установку коллективных антенн в жилых домах и зданиях?

Ответ: Ценовыми показателями таблиц Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства» изд. 2003 г. (СБЦ-2003) учтены затраты на проектирование систем дымоудаления и установку коллективных антенн в жилых домах и зданиях в объеме требований по состоянию на 01.01.2003 г.

Удельный вес отдельных разделов технической документации, учтенных базовыми ценами для объектов нового строительства, определяется по приведенным в Справочниках таблицам относительной (ориентировочной) стоимости и может уточняться руководством проектной организации в пределах общей цены по каждой стадии проектирования как при выполнении работ собственными силами, так и при передаче части работ субподрядным организациям по согласованию с ними.

В таком же порядке может быть определена относительная стоимость других разделов проектных работ, учтенных базовыми ценами, но не выделенных в таблицах (см. п. 16 раздела II Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 г.).

При этом все дополнительные требования нормативных документов, вышедших после 01.01.2003 г., могут быть компенсированы заказчиком при формировании договорных обязательств на выполнение проектных работ.

7. Вопрос:   Как определить стоимость разработки раздела «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов»?

Ответ: Стоимость разработки раздела «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» к объектам, перечисленным в п. 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не учтена комплексными ценами Справочников базовых цен на проектные работы для строительства и может быть компенсирована дополнительно договорной ценой в соответствии с калькуляцией затрат, если необходимость выполнения данной работы не была предусмотрена СНиП на разработку соответствующей проектной и рабочей документации (корпуса больниц, госпитали и т. п.).

8. Вопрос:   Как определить затраты на разработку цветовых решений (расколеровку) проектируемых объектов?

Ответ: Ценовые показатели, содержащиеся в таблицах Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности» изд. 2004 г., учитывают весь объем работ, предусмотренный требованиями СНиП по состоянию на 01.01.2004 г., в том числе и разработку цветовых решений (расколеровку) проектируемых объектов.

9. Вопрос:   Учтены ли ценами СБЦ-2003 внутриквартальные объекты (спортивные и детские площадки, автомобильные дороги и др.)?

Ответ: Ценами таблицы 1 СБЦ-2003 учтено проектирование жилых домов с посадкой их на генплане и подключениями к площадочным инженерным сетям; при этом внутриквартальные объекты (спортивные и детские площадки, автомобильные дороги и др.) указанными ценами на проектирование не учтены и рассчитываются дополнительно.

10. Вопрос: Как определить стоимость разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)?

Ответ: Стоимость разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) не учтена ценами Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты жилищно-гражданского строительства» изд. 2003 г. и может быть определена дополнительно на основании калькуляции затрат.

II. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ ДРУГИХ ПРОЕКТНЫХ ИЛИ СВЯЗАННЫХ С ПРОЕКТИРОВАНИЕМ РАБОТ

1. Вопрос:   К каким изменениям может привести выход Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.08 № 87?

Ответ: С введением в действие Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.08 № 87, произошло некоторое увеличение объема работ при подготовке проектной документации: с одной стороны - за счет расширения состава и требований к содержанию разделов проектной документации, в том числе связанных с переносом ряда вопросов, которые детально прорабатывались при разработке рабочей документации, на первую стадию проектирования. Кроме того, появился ряд новых требований к составу разделов проектной документации, например:

- необходимость составления перечня основных видов строительных и монтажных работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию, составлением соответствующих актов приемки перед производством последующих работ и устройством последующих конструкций (см. подпункт «И» пункта 23 Положения);

- необходимость проведения расчета пожарных рисков угрозы жизни и здоровью людей и уничтожения имущества (см. подпункт «М» пункта 26 Положения) и т.д.

Для учета указанных выше обстоятельств целесообразно уточнить процентное соотношение при определении долей затрат за разработку проектной и рабочей документации с увеличением доли затрат на стадии «П» до 10 % с возможным увеличением общих затрат на проектные работы в целом до 5 % при соответствующем нормативном обосновании и приложении расчетов.

Одновременно следует иметь в виду, что в ценовых документах, рекомендуемых к применению в соответствии с приказом Росстроя от 20.04.2007 г. № 110, объем требований нормативных документов, связанных с проектированием, учитывается по состоянию на начало года издания соответствующего Справочника, т.е. если Справочник введен в действие в 2003 году, то он учитывает все требования нормативных документов по состоянию на 01.01.2003 г. Все требования нормативных документов, предъявляемые к разрабатываемой проектной и рабочей документации, введенные после 1 января года издания Справочника, могут быть компенсированы дополнительно.

Пунктом 4 Положения в целях реализации в процессе строительства решений, содержащихся в проектной документации, предусмотрена разработка рабочей документации, т.е. с введением в действие указанного Положения легитимными проектными документами на законодательном уровне становятся два документа: проектная документация и рабочая документация, что предполагает наличие двухстадийного проектирования.

2. Вопрос:   Какое определение дается понятию «этап строительства» в Положении об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. № 145?

Ответ: В пункте 2 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. № 145, дано определение понятия «этап строительства» вместо ранее действовавшего понятия «очередь строительства». В соответствии с этим определением объект, выделенный в отдельный этап строительства, может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, т.е. независимо от строительства на одном земельном участке других объектов.

Необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам устанавливается заказчиком в задании на проектирование, а стоимость связанных с этим дополнительных затрат учитывается на первой стадии проектирования (проектная документация - «П»).

Стоимость разработки проектной документации при строительстве по этапам определяется в соответствии с положениями п. 3 раздела Ш Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 г., т.е. исходя из основных показателей отдельно каждого этапа. При этом к стоимости проектирования первого этапа строительства добавляется до 20 % цены разработки проектной документации всех последующих этапов.

3. Вопрос:   Как рассчитать стоимость проектных работ по планировке территории?

Ответ: В связи с отсутствием в настоящее время ценовых документов федерального уровня для расчета стоимости проектных работ по планировке территории в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ, а также Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 № 150 (СНиП 11-04-2003), применяемой в части, не противоречащей Градостроительному кодексу, и на основании пункта 5 раздела II Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 г. цена указанных работ может быть определена расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат, форма которой приведена в МДС 81-35.2004.

В то же время для оценки разработки планировочной градостроительной документации могут быть использованы ценовые показатели, приведенные в Справочнике базовых цен на проектные работы для строительства «Градостроительная документация» издания 1995 г. применительно.

4. Вопрос:   Как определяется стоимость выполнения проекта организации работ по сносу или демонтажу сооружений?

Ответ: Стоимость выполнения проекта организации работ по сносу или демонтажу сооружений не учтена комплексными ценами на проектирование предприятий, зданий, сооружений, содержащимися в действующих ценовых документах для определения стоимости проектных работ в соответствии с перечнем, приведенным в Приложении к приказу Росстроя от 20.04.2007 г. № 110, и может быть определена дополнительно на основании калькуляции затрат исходя из трудоемкости работ по форме ЗП, приведенной в МДС 81-35.2004.

5. Вопрос:   Как определить стоимость раздела «Организация и условия труда работников. Управление производством и предприятием»?

Ответ: Комплексными ценами разделов Сборника цен на проектные работы для строительства изд. 1987 - 90 гг. и Справочников изд. 1995 - 2008 гг. учтена стоимость раздела «Организация и условия труда работников. Управление производством и предприятием» и дополнительной оплате не подлежит. Затраты по указанному разделу определяются по таблице относительной стоимости к соответствующему ценовому документу, а в случае их отсутствия - самостоятельно, с учетом их трудоемкости.

6. Вопрос:   Как определить стоимость разработки плана локализации аварийных ситуаций, в т.ч. и разлива нефти (ПЛАС)?

Ответ: Разработка плана локализации аварийных ситуаций, в т.ч. и разлива нефти (ПЛАС), не входит в состав проектных работ для строительства предприятий, зданий, сооружений, выполняемых на основании требований СНиП на проектирование, и может определяться дополнительно к комплексной цене на основании калькуляции затрат.

7. Вопрос:   Как определить стоимость разработки раздела «Промышленная безопасность» и составления Декларации промышленной безопасности?

Ответ: Стоимость разработки раздела «Промышленная безопасность» и составления Декларации промышленной безопасности не учтена комплексными ценами на проектирование предприятий, для которых они должны разрабатываться, и может быть определена дополнительно по ценовым показателям, приведенным в главе 9 «Специальные разделы проектной документации для строительства» Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности» изд. 2004 г.

8. Вопрос:   Как происходит согласование готовой проектной документации с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления?

В соответствии со статьей 760 ГК проектная организация, при необходимости, обязана согласовать готовую проектную документацию с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления, что нашло отражение в п. 6.2 раздела I Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденных постановлением Госстроя России от 07.08.2002 г. № 102; указанные затраты учтены ценами Справочников и не требуют дополнительной оплаты, в том числе и представление проектной документации в согласовывающие органы.

Дифференциация функций заказчика и подрядчика при согласовании разработанной проектной документации может быть отрегулирована при оформлении договорных обязательств.

9. Вопрос:   Как рассчитать базовую цену проектирования систем противопожарной и охранной защиты?

Ответ: При расчете базовой цены проектирования систем противопожарной и охранной защиты по Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства «Системы противопожарной и охранной защиты» изд. 1999 г. стоимость определяется исходя из суммарной защищаемой площади отдельно по каждому зданию и сооружению, входящему в комплексный проект застройки.

Указанный порядок распространяется на случаи определения цены проектирования указанных выше систем вне комплекса предприятия по отдельному заданию на проектирование.

10. Вопрос: Как определить затраты, связанные с выполнением проекта силового электрооборудования систем пожаротушения (водяного, газового, модульного и импульсного действия)?

Ответ: Затраты, связанные с выполнением проекта силового электрооборудования систем пожаротушения (водяного, газового, модульного и импульсного действия) учтены комплексными ценами таблиц 1, 2 Справочника базовых цен на проектные работ для строительства «Системы противопожарной и охранной защиты» (СБЦ-99) и входят в стоимость раздела «Автоматика и сигнализация» таблиц относительной стоимости, которая может быть ориентировочно распределена на электротехническую часть - 80 % и КИП - 20 %.

Подготовка заданий заводам-изготовителям на комплектные низковольтные устройства управления электроустановками является стадией разработки конструкторской документации на изготовление этих устройств, затраты на выполнение рассматриваемых работ не могут быть учтены ценами СБЦ-99 (см. п. 1.7 Основных положений Справочника) и определяются дополнительно на основании калькуляции затрат организации-исполнителя.

11. Вопрос: Как определить стоимость проектирования управления огнезадерживающими клапанами и подпором воздуха?

Ответ: Ценами на проектирование систем противопожарной и охранной защиты, содержащимися в Справочнике базовых цен на проектные работы для строительства «Системы противопожарной и охранной защиты» изд. 1999 г., не учтена стоимость проектирования управления огнезадерживающими клапанами и подпором воздуха и может быть определена дополнительно.

12. Вопрос: Как определить затраты, связанные с обвалованием резервуаров?

Ответ: Базовыми ценами на проектирование резервуарного парка для нефти, содержащимися в пункте 24 таблицы 2 Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты нефтедобывающей промышленности» изд. 2006 г., учтены затраты связанные с обвалованием резервуаров, и дополнительной оплате не подлежат.

Стоимость указанной работы может быть определена организацией-разработчиком проектной документации самостоятельно в пределах комплексной цены на проектные работы.

13. Вопрос: Как определить стоимость проектных работ, связанных с реконструкцией объектов строительства, а также при реконструкции однотипных зданий?

Ответ: Стоимость проектных работ, связанных с реконструкцией объектов строительства, определяется в порядке, установленном для условий нового строительства с применением повышающего коэффициента на реконструкцию до 1,5 (п. 6 раздела II А Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 г.)

В случае реконструкции однотипных зданий цена проектирования второго и последующих за ним объектов может быть определена по согласованию с заказчиком путем применения в формуле расчета понижающего коэффициента на объем работ, учитывающего однотипность принимаемых решений.

14. Вопрос: Каков порядок определения стоимости проектных работ исходя из общей стоимости строительства?

Ответ: Порядок определения стоимости проектных работ исходя из общей стоимости строительства, приведенный в п. 1.2 «Разъяснений по применению Сборника цен и Справочников базовых цен на проектные работы для строительства» изд. 1999 г. для Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 1995 - 1999 гг., отличается от порядка, установленного в п. 12 раздела II Б «Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства» изд. 2002 г.

Так, по Справочникам изд. 1995 - 1999 г.г., ценовые показатели в которых приведены в зависимости от стоимости строительства проектируемого объекта, базовая цена проектных работ определяется путем умножения величины общей стоимости строительства в текущих ценах на процент, указанный в таблицах Справочников, определяемый от общей стоимости строительства в ценах 1991 г. При этом коэффициент инфляции, установленный для проектных работ, не применяется.

Что касается Справочников изд. 2004 - 2007 г.г., цены в которых также установлены в зависимости от стоимости строительства объектов проектирования, базовая цена проектной документации в текущих ценах определяется путем перемножения рассчитанной базовой цены проектной документации по состоянию на 01.01.2001 г. и коэффициента, отражающего инфляционные процессы в проектировании на момент определения цены.

15. Вопрос: Как определить затраты, связанные с оценкой рыночной стоимости недвижимого имущества, находящегося на площадке строительства?

Ответ: Выполнение расчетов, связанных с оценкой рыночной стоимости недвижимого имущества, находящегося на площадке строительства, не входит в состав проектных работ и, следовательно, не учтено комплексными ценами Справочников базовых цен на проектные работы для строительства.

Затраты на выполнение указанных работ компенсируются за счет средств заказчика.

Порядок отнесения затрат на выполнение вышеуказанных расчетов регламентируется п. 4.87 (гл. 10 «Содержание службы заказчика-застройщика строящего предприятия») Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), введенной в действие Госстроем России с 09.03.2004 г.

16. Вопрос: Для каких организаций предназначены Рекомендации по определению коэффициента к базовым ценам на проектные работы, учитывающего дополнительные затраты организаций на льготные выплаты по заработной плате, одобренные и рекомендованные к применению письмом Госстроя России от 30.06.98 № 9-10-17/40?

Ответ: Рекомендации по определению коэффициента к базовым ценам на проектные работы, учитывающего дополнительные затраты организаций на льготные выплаты по заработной плате, одобренные и рекомендованные к применению письмом Госстроя России от 30.06.98 № 9-10-17/40, предназначены для применения проектными организациями, которые в соответствии с действующим законодательством имеют дополнительные затраты, связанные с:

выплатами, обусловленными районным регулированием оплаты труда, включая выплаты по коэффициентам, установленным за работу в пустынных, безводных и высокогорных местностях;

выплатами и затратами, которые обусловлены льготами, установленными для организации, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним отдаленных местностях и других районах.

Дополнительные требования по утверждению указанного коэффициента в вышестоящей организации института разработчика проектной документации настоящими Рекомендациями не предусмотрены.

17. Вопрос: Как определить стоимость проектных работ для строительства технологической эстакады?

Ответ: В соответствии с порядком, изложенным в Справочнике базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности» изд. 2004 г. (табл. 7, пп. 2.3 - 2.5) стоимость проектирования технологической эстакады устанавливается в зависимости от ее общей протяженности с учетом количества трубопроводов и отводов, прокладываемых на ней, то есть единого объекта, если строительство эстакады осуществляется в одну очередь, или нескольких отдельных участков, если строительство осуществляется по очередям, что должно быть отражено в задании на проектирование.

На стоимость проектных работ для строительства технологической эстакады влияет ее протяженность с учетом различной трудоемкости, связанной как с количеством трубопроводов, размещаемых на участках эстакады, и количеством отводов, так и с факторами, связанными с прохождением трассы по площадке строительства.

Таким образом, общая стоимость проектирования эстакады должна определяться с учетом технических характеристик ее отдельных участков соответствующей протяженности.

18. Вопрос: Как определяется цена разработки проектной и рабочей документации на строительство предприятий, зданий и сооружений в сложных условиях (сейсмичность)?

Ответ: В соответствии с п. 6 Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 г. цена разработки проектной и рабочей документации на строительство предприятий, зданий и сооружений в сложных условиях (сейсмичность) определяется по ценовым показателям Справочников с применением повышающих коэффициентов к стоимости тех частей проектной и рабочей документации, к разработке которых действующими нормативными документами установлены особые требования, приводящие к увеличению трудоемкости проектных работ.

19. Вопрос: Каков размер коэффициента для определения стоимости выполнения обоснований инвестиций в строительство объектов за границей?

Ответ: Размер коэффициента «до 0,5», регламентируемый пунктом 13 главы III Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 года для определения стоимости выполнения обоснований инвестиций в строительство объектов за границей, устанавливается проектной организацией - исполнителем по согласованию с заказчиком.

20. Вопрос: Как определить стоимость разработки технической документации для капитального ремонта зданий, сооружений по Справочникам, цены в которых установлены в зависимости от общей стоимости строительства для условий нового строительства?

Ответ: Во всех Справочниках базовых цен на проектные работы для строительства, рекомендуемых к применению в соответствии с приказом Госстроя от 20.04.2007 г. № 110, приведены цены на индивидуальное проектирование для условий нового строительства объектов (зданий и сооружений).

При определении стоимости разработки технической документации для капитального ремонта зданий, сооружений по Справочникам, цены в которых установлены в зависимости от общей стоимости для условий нового строительства объекта, следует, по аналогии с порядком, установленным п. 7 раздела II Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства применить понижающий коэффициент в размере до 0,5 в зависимости от объема работ.

Иной порядок определения стоимости технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений в данном случае не предусмотрен.

21. Вопрос: Как определить базовую цену разработки проектной документации на реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, цехов, зданий и сооружений?

Ответ: Согласно п. 6 раздела II А «Общих указаний» базовая цена разработки проектной документации на реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, цехов, зданий и сооружений определяется по ценам Справочников исходя из значения основного показателя проектируемого объекта, рассчитанного с учетом реконструкции, технического перевооружения с применением коэффициента до 1,5, определяемого проектной организацией по согласованию с заказчиком в соответствии с трудоемкостью работ.

Максимальный коэффициент применяется при полной реконструкции или полном техническом перевооружении объекта. При определении базовой цены реконструкции (технического перевооружения) только части здания (сооружения) или выполнения отдельных видов работ в каждом конкретном случае применяется понижающий коэффициент на объем работ, который должен быть согласован заказчиком.

22. Вопрос: Как определить стоимость разработки трехмерной электронной модели трубопроводов, оборудования и т.д.?

Ответ: В соответствии с указаниями п.п. 1.5.7; 1.5.9. Основных положений Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности» изд. 2004 г. (СБЦ-2004) стоимость разработки трехмерной электронной модели трубопроводов, оборудования и т.д. базовыми ценами не учтена и может быть определена на основании калькуляции затрат.

23. Вопрос: Входят ли научно-исследовательские работы в состав проектных работ?

Ответ: В соответствии с п. 7.12 раздела I Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 г. научно-исследовательские работы не входят в состав проектных работ, а являются исходными данными для разработки соответствующей проектной документации.

Наличие материалов по научно-исследовательским работам, предваряющих разработки проектной документации, не являются основанием для введения в расчет цены проектных работ понижающего коэффициента.

24. Вопрос: Как определить продолжительность индивидуального проектирования объекта, если нормами установлен регламент исходя из типового проектирования?

Ответ: Стоимость разработки типовых проектов для повторного строительства объекта определяется с применением к цене индивидуального проектирования повышающего коэффициента 1.6 (см. Общие указания по применению Сборника цен на проектные работы для строительства изд. 1987 г.), а привязки индивидуального проекта - с понижающим К = 0,35.

Исходя из изложенного порядка продолжительность индивидуальной разработки проектной документации может быть рассчитана путем деления величины продолжительности проектирования типовых проектов на 1,6, а привязки типовых проектов - на 0,35 и выше в зависимости от степени типизации; 0,25 и выше - для объектов жилищно-гражданского строительства.

25. Вопрос: Как определить цену разработки технической документации, связанной с заменой лифтового оборудования?

Ответ: Цена разработки технической документации, связанной с заменой лифтового оборудования, может быть определена по Временному Сборнику цен на составление проектной документации по капитальному ремонту жилых и общественных зданий, утвержденному распоряжением Росжилкоммунсоюза от 10.08.90 г. № 1. При этом к ценам указанного Сборника применяется инфляционный индекс, публикуемый ежеквартально Госстроем.

Кроме того, базовая цена указанных выше работ может быть определена расчетом стоимости (ф. 3п) на основании калькуляции затрат в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004).

26. Вопрос: Подлежит ли оплате предоставление заказчику сметных расчетов в базисном уровне?

Ответ: В соответствии с п. 3.24 МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» стоимость строительства в сметной документации заказчика рекомендуется приводить в двух уровнях цен: в базисном (постоянном) уровне, определяемом на основе действующих сметных норм и цен; и в текущем или прогнозируемом уровне, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления смет или прогнозируемых к периоду осуществления строительства.

Принимая во внимание вышеизложенное, предоставление заказчику сметных расчетов в базисном уровне как для объектов капитального строительства, так и для капитального ремонта зданий и сооружений, является регламентированным объемом работ и, следовательно, не подлежит дополнительной оплате.

27. Вопрос: Как рассчитать базовую цену проектных работ для строительства объектов, основной показатель которых отличается от приведенных в Справочниках базовых цен на проектные работы для строительства при определении цены проектирования закрытой одноэтажной стоянки автотранспорта?

Ответ: В соответствии с существующим порядком расчета базовой цены проектных работ для строительства объектов, основной показатель которых отличается от приведенных в Справочнике базовых цен на проектные работы для строительства, применение цен допускается только в случае, если показатель объекта меньше минимального или больше максимального, приведенных в таблице цен, не более, чем в 2 раза (см. п. 4 раздела II Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденных постановлением Госстроя России от 07.08.2002 г. № 102).

Таким образом, при определении цены проектирования закрытой одноэтажной стоянки автотранспорта площадью 200 м2 по ценовым показателям п. 33 таблицы 1 Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты автомобильного транспорта» изд. 2006 г., в котором минимальный показатель до 1500 м2, в качестве аналога можно использовать стоянку площадью 1500:2 = 750 м и ввести в расчет понижающий коэффициент (К), учитывающий разницу в трудоемкости работ по проектируемому объекту и объекту-аналогу.

Исходя из изложенного, расчет базовой цены проектных работ может быть представлен формулой:

где:

0,95 - понижающий коэффициент на рабочий проект;

 - инфляционный коэффициент;

К - понижающий коэффициент трудоемкости объекта проектирования по сравнению с объектом-аналогом.

28. Вопрос: Как определить стоимость проектирования биологической рекультивации земель?

Ответ: Стоимость проектирования биологической рекультивации земель может быть определена по ценам Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты лесного хозяйства» изд. 2006 г. (табл. 3, п.п. 9 - 12).

29. Вопрос: Как определить стоимость проекта нормативов предельно допустимых выбросов?

Ответ: Проект нормативов предельно допустимых выбросов входит в состав раздела «Охрана окружающей среды», учтенный комплексными ценами Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 1995 - 1999 гг.; 2003 - 2006 гг. и дополнительной оплате не подлежит.

30. Вопрос: Какие повышающие коэффициенты следует применять при сокращении сроков проектирования?

Ответ: Увеличение стоимости проектных работ в связи с сокращением сроков проектирования является предметом договорной цены.

Пунктом 12 раздела III Общих указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства (СБЦ), утвержденных постановлением Госстроя России от 07.08.2002 № 102, установлен порядок определения стоимости разработки проектной продукции для строительства объектов в случае сокращения конкретных сроков проектирования по сравнению с нормативными, разрабатываемыми и утверждаемыми соответствующими министерствами и ведомствами. В соответствии с этим порядком при определении базовой цены по соответствующим СБЦ рекомендуется применять по согласованию с заказчиком следующие повышающие коэффициенты:

при сокращении срока   в 1,2 раза                  - до 1,1;

                                          в 1,4 раза                  - до 1,2;

                                          в 2 и более раз         - до 1,4.

Приложение 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ
ХОЗЯЙСТВУ

ПРИКАЗ

30.04.2008                                                                                                                        № 143

Москва

О внесении изменений и дополнений в приказ Росстроя от 20.04.2007110
«О перечне документов в области сметного нормирования и ценообразования,
рекомендуемых для определения стоимости проектных и инженерных
изыскательских работ»

Приказываю:

1. В соответствии с подпунктом а) пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» («Собрание законодательства Российской Федерации», 12.03.2007, № 11, ст. 1336) внести в приказ Росстроя от 20.04.2007 № 110 «О перечне документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендуемых для определения стоимости проектных и инженерных изыскательских работ» (далее - приказ) следующие изменения и дополнения:

1.1 Пункт 1 приказа изложить в следующей редакции: «Управлению строительных программ (Д.В. Савин) осуществлять рассмотрение предложений о дополнении или изменении прилагаемого перечня».

1.2 Приложение к приказу дополнить прилагаемыми изменениями и дополнениями.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Росстроя В.И. Когана.

И.о. руководителя                                                                                               В.В. Бланк

Приложение к
приказу Росстроя
от 30.04.2008 № 143

Изменения и дополнения, вносимые в перечень документов в
области сметного нормирования и ценообразования,
рекомендуемых для определения стоимости проектных и
инженерных изыскательских работ

№ п/п

Наименование документа

Информация о введении в действие документа

I. Документы для определения стоимости проектных работ объектов различных отраслей промышленности

Изложить в следующей редакции:

1.7

Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты магистрального транспорта нефти»

Письмо Росстроя от 30.11.2007 № ВБ-4400/02

1.16

Сборник цен на проектные работы для строительства. Раздел 9 «Химическая промышленность» (за исключением глав 3 «Подотрасль синтетических смол и пластических масс», 4 «Подотрасли: стекловолокна и стеклопластиков. Переработка изделий из пластических масс», 5 «Подотрасль химических волокон и нитей», 6 «Кислородная подотрасль», 9 «Подотрасль химических реактивов и особочистых веществ», 11 «Подотрасль лаков и красок», 12 «Подотрасль товаров бытовой химии», 13 «Метанольная подотрасль»)

Письмо Госстроя СССР от 25.02.1987 № АЧ-932-6/5

1.17

Сборник цен на проектные работы для строительства. Раздел 10 «Производство минеральных удобрений» (за исключением глав II «Производства основной химической промышленности - минеральных удобрений», III «Производства азотных удобрений и продуктов органического синтеза», IV «Производства химических средств защиты растений» и V «Здания и сооружения подсобно-производственного, вспомогательного и общезаводского назначения»)

Письмо Госстроя СССР от 27.02.1987 № АЧ-1004-6/5

Дополнить:

1.55

Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты производства азотных удобрений и продуктов органического синтеза. Кислородная подотрасль. Метанольная подотрасль»

Письмо Росстроя от 18.03.2008 № ВБ-750/02

II. Документы для определения стоимости проектных работ объектов жилищно-гражданского назначения

Изложить в следующей редакции:

2.3

Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации»

Письмо Госстроя от 24.04.2008 № ВБ-1711/02

III. Документы для определения стоимости проектных работ линейных объектов строительства (водоснабжения, канализации, транспорта, связи)

Изложить в следующей редакции:

3.1

Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Объекты водоснабжения и канализации»

Письмо Росстроя от 24.04.2008 № ВБ-1711/02

3.2

Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт» (за исключением глав 2 «Метрополитены», 4 «Искусственные сооружения», 5 «Автомобильные дороги общего пользования»)

Постановление Минстроя России от 08.02.1995 № 18-17

Дополнить:

3.10

Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования»

Письмо Росстроя от 09.10.2007 № СК-3743/02

V. Документы для определения стоимости инженерных изыскательских работ

Дополнить:

5.6

Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства «Инженерно-геодезические изыскания»

Постановление Госстроя России от 23.12.2003 № 213

Приложение 2

ИНДЕКСЫ К ЦЕНАМ НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

№ п/п

Период

Размер индекса

№ и дата письма Госстроя (Минстроя, Минземстроя) России

1

2

3

4

1993 г.

1

I квартал

18

Временные рекомендации по определению базовых цен на проектные работы для строительства в условиях рыночной экономики с учетом инфляционных процессов (Приложение 1 к письму Минстроя России от 17.12.92 г. № БФ-1060/9)

2

II квартал

2,5 (2,5×18 = 45)

9-1-2/59 от 13.04.93 г.

3

III квартал

4,9 (4,9×18 = 88,2)

9-1-2/143 от 09.07.93 г.

4

IV квартал

9,9 (9,9×18 = 178,2)

9-1-2/209 от 07.10.93 г.

1994 г.

5

I квартал

16,8 (16,8×18 = 302,4)

9-1-2/3 от 06.01.94 г.

6

II квартал

31,9 (31,9×18 = 574,2)

9-1-2/69 от 07.04.94 г.

7

III квартал

41,2 (41,2×18 = 741,6)

9-1-2/105 от 27.06.94 г.

8

IV квартал

50,9 (50,9×18 = 916,2)

9-4/140 от 06.10.94 г.

1995 г.

9

I квартал

69,9 (69,9×18 = 1258,2)

9-4/1 от 04.01.95 г.

10

II квартал

98,9 (98,9×18 = 1780,2)

9-4/63 от 29.03.95 г.

11

III квартал

2,16 (2,16×1000 = 2160)

9-4/116 от 04.07.95 г.

12

IV квартал

2,54 (2,54×1000 = 2540)

9-4/151 от 04.10.95 г.

1996 г.

13

I квартал

2,83 (2,83×1000 = 2830)

9-4/3 от 04.01.96 г.

14

II квартал

3,24 (3,24×1000 = 3240)

9-4/39 от 03.04.96 г.

15

III квартал

3,41 (3,41×1000 = 3410)

9-4/78 от 02.07.96 г.

16

IV квартал

3,49 (3,49×1000 = 3490)

9-4/106 от 04.10.96 г.

1997 г.

17

I квартал

3,68 (3,68×1000 = 3680)

9-4/2 от 08.01.97 г.

18

II квартал

3,87 (3,87×1000 = 3870)

9-4/36 от 16.04.97 г.

19

III квартал

3,97 (3,97×1000 = 3970)

9-4/67 от 07.07.97 г.

20

IV квартал

4,06 (4,06×1000 = 4060)

9-1-1/114 от 06.10.97 г.

1998 г.

9-1-1/6 от 13.01.98 г.

21

I квартал

4,15

9-4/10 от 19.01.98 г.

22

II квартал

4,35

9-1-1/60 от 07.04.98 г.

23

III квартал

4,46

9-4/89 от 07.07.98 г.

24

IV квартал

5,27

БЕ-178 от 05.11.98 г.

1999 г.

25

I квартал

5,27

АТ-588 от 28.12.98

26

II квартал

5,56

БЕ-1043/10 от 01.04.99 г.

27

III квартал

5,9

АТ-2194/10 от 30.06.99 г.

28

IV квартал

6,46

АШ-3412/10 от 07.10.99

2000 г.

29

I квартал

6,8

АШ-6/10 от 05.01.00 г.

30

II квартал

6,93

АШ-1636/10 от 19.04.00

31

III квартал

7,04

АШ-3648/10 от 21.08.00

32

IV квартал

7,33

АШ-4440/10 от 09.10.00

2001 г.

33

I квартал

7,71

АШ-9/10 от 04.01.01 г.

34

II квартал

8,06

АШ-1691/10 от 05.04.01

35

III квартал

8,48

АШ-3623/10 от 04.07.01

36

IV квартал

8,62

АШ-5360/10 от 03.10.01

2002 г.

37

I квартал

9,12

АШ-32/10 от 08.01.02 г.

38

II квартал

9,77

АШ-1717/10 от 04.04.02

39

III квартал

10,19

АШ-3981/10 от 19.07.02

40

IV квартал

10,38

АШ-5844/10 от 09.10.02

2003 г.

41

I квартал

10,64

НК-70/10 от 09.01.03

42

II квартал

10,96

СК-2144/10 от 09.04.03

43

III квартал

1,46 к уровню цен по состоянию на 01.01.01

11,28 к уровню цен по состоянию на 01.01.95

СК-4107/10 от 07.07.03

44

IV квартал

1,50

11,59

СК-6291/10 от 06.10.03

2004 г.

I квартал

1,54

11,9

СК-91/10 от 09.01.04

II квартал

1,6

12,37

СК-2206/10 от 07.04.04

III квартал

1,64

12,67

АР-722 от 27.07.04

IV квартал

1,68

12,97

ИМ-1312 от 22.10.04

2005 г.

I квартал

1,73

13,38

500-ВГ/70 от 14.02.2005

II квартал

1,81

13,96

2586-МП/70 от 27.05.2005

III квартал

1,87

14,42

4078-ВА/70 от 25.07.2005

IV квартал

1,93

14,89

СК-4714/02 от 10.11.2005

2006 г.

I квартал

1,99

15,35

СК-280/02 от 01.02.2006

II квартал

2,08

16,04

СК-1524/02 от 21.04.2006

III квартал

2,13

16,42

СК-2843/02 от 10.07.2006

IV квартал

2,16

16,67

СК-4250/02 от 09.10.2006

2007 г.

I квартал

2,19

16,92

СК-184/02 от 23.01.2007

II квартал

2,23

17,21

СК-1394/02 от 09.04.2007

III квартал

2,27

17,51

ВК-2766/02 от 23.07.2007

IV квартал

2,39

18,40

СК-3742/02 от 09.10.2007

2008 г.

I квартал

2,48

19,06

ВБ-5/02 от 09.01.2008

II квартал

2,58

19,85

ВБ-1302/02 от 04.04.2008

III квартал

2,69

20,70

16568-СК/08 от 09.07.2008

Приложение 3

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА
РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

127994, Российская Федерация, город Москва,

ГСП-4, Садовая-Самотечная улица, дом 10/23,

строение 1

Тел. 694-35-55, факс 699-38-41

_____________________________________

09.07.2008 г. № 16568-СК/08

На № ______________ от _______________

Федеральные органы

исполнительной власти

Российской Федерации

Органы исполнительной власти

субъектов Российской Федерации

Организации и предприятия,

входящие в строительный комплекс

Российской Федерации

 

В рамках реализации полномочий Министерства регионального развития Российской Федерации в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности Минрегион России сообщает рекомендуемые к применению в III квартале 2008 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости технологического оборудования.

Указанные индексы разработаны ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов», ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», ОАО «ПНИИС» с использованием данных государственной статистики и отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве за II квартал 2008 года с учетом прогнозного уровня инфляции.

Индексы предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

 

 

Приложение 1

к письму Минрегиона России

от «09» «июля» № 16568 СК/08

Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ
(в том числе стоимости материалов, оплаты труда и эксплуатации машин и механизмов)
на
III квартал 2008 года

Наименование региона

Индекс на СМР к 1991 г, (без НДС)

Индекс на СМР к ТЕР-2001 (без НДС)

В том числе

Индекс на СМР к ФЕР-2001 (без НДС)

В том числе

Материалы

Оплата труда

Эксп. маш. и мех.

Материалы

Оплата труда

Эксп. маш. и мех.

I

Центральный федеральный округ:

1

Белгородская область

59,01

5,57

5,05

8,02

4,19

5,29

4,73

7,52

4,94

2

Брянская область

56,17

5,94

5,36

9,01

4,42

4,95

4,64

6,54

3,77

3

Владимирская область

65,05

5,57

4,94

8,21

4,69

5,57

4,91

8,21

5,09

4

Воронежская область

60,33

6,70

6,00

9,12

5,98

5,88

5,02

9,11

5,61

5

Ивановская область

56,31

5,32*

4,62

9,01*

3,70

5,08*

4,60

7,26*

3,92

6

Калужская область

53,23

5,29

4,66

8,00

4,53

5,12

4,54

7,50

4,37

7

Костромская область

49,42

4,85

4,04

8,41

4,46

4,78

4,11

7,36

4,49

8

Курская область

58,82

5,32

4,50

8,71

4,28

4,97

4,16

8,00

4,93

9

Липецкая область

62,24

6,63

4,74

16,94

4,82

5,66

4,36

10,64

4,53

10

Московская область

71,50

6,20

4,52

12,58

5,13

6,22

4,53

12,59

5,19

11

Орловская область

52,94

5,07

4,59

7,21

4,03

5,11

4,61

7,28

4,06

12

Рязанская область (2 зона)

62,61

5,43

5,06

7,06

4,81

5,56

5,25

7,06

4,76

13

Смоленская область

52,31

5,60*

4,74

9,56*

4,36

5,06*

4,38

7,78*

4,34

14

Тамбовская область (1 зона)

58,66

5,14

4,60

7,68

4,79

4,99

4,69

6,28

4,62

15

Тверская область

68,23

5,92

5,05

9,96

4,60

6,36

5,63

9,63

4,45

16

Тульская область (1 зона)

51,44

5,47

4,73

8,44

5,74

5,46

4,83

7,89

5,15

17

Ярославская область

57,70

4,61

3,58

8,78

3,93

4,79

3,76

8,78

3,93

18

г. Москва*

68,28

5,85

4,52

10,91

5,07

II

Северо-Западный федеральный округ:

19

Республика Карелия (1 зона)

72,23

5,48

5,06

7,63

4,10

6,86

6,41

9,07

5,30

20

Республика Коми (1 зона)

62,67

5,69*

4,74

9,98*

5,08

7,03*

6,12

10,70*

5,94

21

Архангельская область (1 зона)

66,81

4,92*

3,74

10,16*

5,25

7,64*

6,18

13,42*

6,24

22

Вологодская область (3 зоне)

53,75

5,77

5,42

7,62

4,48

6,24

5,89

7,96

5,22

23

Калининградская область

63,11

4,57

3,82

8,44

4,07

6,19

5,55

8,96

4,82

24

Ленинградская область (1 зона)

64,38

4,51

4,46

4,70

4,71

5,71

4,94

8,91

4,50

25

Мурманская область

65,76

5,08

4,43

7,02

6,37

8,54

7,23

13,73

7,23

26

Новгородская область

65,35

5,27

5,13

5,77

5,18

6,16

5,52

8,75

5,59

27

Псковская область (1 зона)

60,48

5,94

5,26

8,86

5,41

5,48

4,90

7,58

5,80

28

г. Санкт-Петербург

69,79*

5,77

4,91

8,78

5,12

6,39

5,27

10,74

5,55

III

Южный федеральный округ:

29

Республика Адыгея (Адыгея)

56,29

5,39

4,72

8,13

4,82

5,07

4,48

7,40

4,66

30

Республика Дагестан (1 зона)

61,99

4,57

3,77

8,51

3,69

5,51

4,81

8,51

4,16

31

Республика Ингушетия

60,60

4,99

4,33

7,77

4,23

4,90

4,28

7,31

4,40

32

Кабардино-Балкарская Республика (1 зона)

54,81

4,80

4,40

6,46

4,30

5,25

4,82

7,32

3,71

33

Республика Калмыкия

68,78

5,46

4,37

11,20

4,72

5,55

4,79

8,69

4,49

34

Карачаево-Черкесская Республика

53,25

5,84

5,44

7,48

5,29

5,14

4,72

6,81

4,95

35

Республика Северная Осетия - Алания

52,84

4,59

4,19

6,23

3,99

5,02

4,50

7,16

4,41

36

Чеченская Республика

62,19

5,37

4,35

8,41

4,08

5,85

4,32

11,61

4,99

37

Краснодарский край*

50,92

5,36

4,34

9,42

4,68

5,09

4,19

8,58

4,51

38

Ставропольский край

53,04

6,02

4,88

10,87

6,11

5,36

4,50

8,50

5,41

39

Астраханская область

49,28

4,74

3,94

8,78

3,87

5,36

4,70

8,07

4,44

40

Волгоградская область

65,38

6,09

5,05

9,97,

5,72

5,96

4,95

9,82

5,29

41

Ростовская область

46,09

5,23

4,88

6,72

4,85

5,15

4,77

6,72

4,75

IV

Приволжский федеральный округ:

42

Республика Башкортостан

47,94

4,81

4,53

6,12

3,63

5,45

4,91

7,75

4,53

43

Республика Мэрий Эл

54,30

5,16

4,27

9,82

3,84

5,43

4,76

8,29

4,07

44

Республика Мордовия

50,44

5,15

4,68

8,30

2,29

5,20

4,62

7,78

3,83

45

Республика Татарстан (Татарстан)

53,12

5,08*

4,24

9,02*

3,43

5,18*

4,36

8,46*

4,20

46

Удмуртская Республика

55,12

5,70

5,30

7,64

4,30

6,06

5,63

8,21

4,23

47

Чувашская Республика - Чаваш республики (1 зона)

54,28

5,86

5,08

8,92

5,63

5,75

5,04

8,33

5,97

48

Кировская область (1 зона)

65,17

5,67

5,30

7,20

4,81

5,98

5,47

8,23

5,02

49

Нижегородская область

55,68

5,64

4,85

8,65

4,71

5,71

4,81

9,08

5,43

50

г. Саров (Нижегородская область)

62,56

5,66

5,24

7,46

4,24

6,00

5,39

8,83

4,32

51

Оренбургская область

51,93

4,10

3,67

5,98

3,67

4,58

4,18

6,22

4,29

52

Пензенская область (1 зона)

49,61

4,62

3,89

8,11

3,92

5,27

4,65

7,90

4,22

53

Пермский край

44,90

4,48

4,16

5,73

3,52

5,28

4,61

8,15

4,05

54

Самарская область

55,89

5,49

5,13

6,90

4,11

5,51

4,59

8,97

5,21

55

Саратовская область (1 зона)

55,51

5,28

4,93

6,90

4,47

5,25

4,81

6,91

5,40

56

Ульяновская область

57,01

5,35

5,09

6,88

3,72

5,23

4,85

6,87

4,52

V

Уральский федеральный округ:

57

Курганская область

55,81

5,01

4,71

6,67

4,09

5,67

5,43

6,67

5,64

58

Свердловская область (г. Екатеринбург)

42,80

5,03

4,66

6,58

3,32

5,73

4,90

9,28

4,11

59

Тюменская область (1 зона)

71,52

5,48

4,53

9,16

4,25

5,82

4,77

10,01

4,47

60

Челябинская область

55,53

5,09

4,96

6,04

3,48

5,45

4,99

7,64

3,93

61

Ханты-Мансийский автономный округ (Югра)

47,60

3,69

3,33

4,52

3,51

7,72

5,99

14,24

6,83

62

Ямало-Ненецкий автономный округ (2 зона)

60,73

5,04

4,48

7,06

3,96

7,17

6,17

11,72

4,24

VI

Сибирский федеральный округ:

63

Республика Алтай (1 зона)

55,20

5,32

4,50

8,86

3,83

6,34

5,47

10,33

3,63

64

Республика Бурятия

54,73

4,55

4,07

5,93

5,09

5,44

4,62

8,29

5,86

65

Республика Тыва

47,93

4,32

4,19

4,99

3,61

5,73

5,21

7,97

4,72

66

Республика Хакасия

56,07

4,62

3,96

7,33

4,37

6,22

5,42

9,55

5,06

67

Алтайский край (1 зона)

54,55

5,27

4,44

9,47

3,45

5,79

5,11

9,07

3,33

68

Красноярский край (1 зона)

63,61

4,05

3,60

5,37

4,06

6,03

5,00

9,89

5,78

69

Иркутская область

65,17

5,25

4,52

8,06

5,65

6,88

6,06

10,04

6,44

70

Кемеровская область (2 зона)

60,08

4,31

3,73

6,93

3,42

5,53

4,83

8,32

4,82

71

Новосибирская область (4 зона)

48,49

5,22

4,80

7,11

4,33

6,19

5,74

8,39

4,65

72

Омская область

67,00

5,08

3,74

13,66

4,64

6,36

5,26

10,78

4,87

73

Томская область

67,04

5,21

4,54

7,30

5,08

6,26

5,20

10,28

5,79

74

Забайкальский край

59,31

4,96

4,11

9,29

4,05

5,60

4,95

8,34

4,51

VII

Дальневосточный федеральный округ:

75

Республика Саха (Якутия) Якутск

46,09

4,34

4,14

5,12

2,87

8,79

7,25

15,50

5,16

Республика Саха (Якутия) Мирный

3,92

4,23

3,58

2,59

11,08

10,23

16,01

5,23

Республика Саха (Якутия) Нерюнгри

4,31

4,10

5,12

2,75

8,51

6,87

15,50

4,84

76

Приморский край

56,18

5,78

4,58

10,57

3,37

6,69

5,26

12,83

3,48

77

Хабаровский край (1 зона)

51,34

4,48

3,48

8,85

2,84

6,25

4,97

11,72

3,51

78

Амурская область

52,57

4,59

3,73

8,31

3,50

5,47

4,53

9,34

3,97

79

Камчатская край (1 зона)

66,10

4,09

3,11

7,76

3,29

10,85

8,28

21,28

6,93

80

Магаданская область

51,58

4,18

3,59

6,80

3,67

9,99

9,02

14,78

6,08

81

Сахалинская область (2 зона)

61,82

4,21

4,60

3,66

3,86

11,40

10,18

17,46

6,37

82

Еврейская автономная область

4,11

3,45

7,28

3,17

6,08

5,32

9,51

3,92

83

Камчатская край (14 зона КАО)

3,55

2,65

7,76

3,40

14,14

12,77

21,28

7,18

84

Чукотский автономный округ*

51,85

3,32

13,56

11,55

21,82

8,17

* рассчитано ФГУ «ФЦЦС».

** данные могут быть уточнены.

Примечания:

1. Для учета повышенной нормы накладных расходов к индексам изменения стоимости СМР следует применять следующие коэффициенты:

- для районов Крайнего Севера - 1,02 (к индексам к ФБР), 1,005 (к индексам к ТЕР);

- для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера - 1,01 (к индексам к ФЕР), 1,003 (к индексам к ТЕР).

При использовании индексов по статьям затрат и к базе 1991 года данные коэффициенты не применяются.

2. При расчете текущей стоимости строительства приведенные индексы следует применять к сметной стоимости СМР (с учетом накладных расходов и сметной прибыли) в базисном уровне, определенной без учета НДС. Начисление НДС производится на итог сводного сметного расчета.

3. Для определения стоимости ремонтно-строительных работ следует использовать индексы по статьям затрат.

4. Индексы на СМР определены с учетом накладных расходов и сметной прибыли. Накладные расходы приняты с понижающим коэффициентом 0,94, учитывающим снижение с 1 января 2005 года ставки единого социального налога. К накладным расходам в базисном уровне цен указанный коэффициент не применяется. При применении индексов по статьям затрат накладные расходы и сметная прибыль определяются от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов в текущем уровне цен.

 

Приложение 2

к письму Минрегиона России

от «09» «июля» № 16568 СК/08

Индексы изменения сметной стоимости
проектных и изыскательских работ
на III квартал 2008 года

1. Индексы изменения сметной стоимости проектных работ для строительства к справочникам базовых цен на проектные работы:

к уровню цен по состоянию на 01.01.2001 года - 2,69;

к уровню цен по состоянию на 01.01.1995 года, с учетом положений, приведенных в письме Госстроя России от 13.01.1996 № 9-1-1/6 - 20,70.

2. Индексы изменения сметной стоимости изыскательских работ для строительства к справочникам базовых цен на инженерные изыскания:

к уровню цен по состоянию на 01.01.2001 года - 2,75;

к уровню цен по состоянию на 01.01.1991 учтенному в справочниках базовых цен на инженерные изыскания и сборнике цен на изыскательские работы для капитального строительства с учетом временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства, рекомендованных к применению письмом Минстроя России от 17.12.1992 № БФ-1060/9 - 31,37.

Приложение 3

к письму Минрегиона России

от «09» «июля» № 16568 СК/08

Индексы изменения сметной стоимости
прочих работ и затрат на III квартал 2008 года


п/п

Отрасли народного хозяйства и промышленности

Индексы на прочие работы и затраты (без учета НДС) к уровню цен по состоянию на:

01.01.1991 г.

01.01.2000 г.

1

Экономика в целом

47,62

4,90

2

Электроэнергетика

52,34

5,08

3

Нефтедобывающая

58,21

4,26

4

Газовая

54,12

4,21

5

Угольная

23,97

5,33

6

Сланцевая

56,68

5,78

7

Торфяная

52,94

5,63

8

Черная металлургия

24,29

4,47

9

Цветная металлургия

30,68

4,36

10

Нефтеперерабатывающая, химическая и нефтехимическая

27,54

5,93

11

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение

57,75

5,06

12

Приборостроение

31,92

5,18

13

Автомобильная промышленность

47,58

5,42

14

Тракторное и с/х машиностроение

28,77

4,27

15

Лесная и деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная

39,70

5,26

16

Строительных материалов

45,95

6,03

17

Легкая

41,85

4,47

18

Пищевкусовая

39,95

4,98

19

Микробиологическая

45,93

4,50

20

Полиграфическая

57,40

6,23

21

Сельское хозяйство

51,63

6,17

22

Строительство

38,62

3,57

23

Транспорт

49,49

6,88

24

Связь

52,37

4,23

25

Торговля и общественное питание

54,86

6,63

26

Жилищное строительство

37,64

4,59

27

Бытовое обслуживание населения

46,51

5,99

28

Образование

44,31

4,35

29

Здравоохранение

46,09

4,52

30

По объектам непроизводственного назначения

53,76

5,94

 

Приложение

к письму Минрегиона России

от «09» «июля» № 16568 СК/08

Индексы изменения сметной стоимости
технологического оборудования на III
квартал 2008 года


п/п

Отрасли народного хозяйства и промышленности

Индексы на прочие работы и затраты (без учета НДС) к уровню цен по состоянию на:

01.01.1991 г.

01.01.2000 г.

1

Экономика в целом

43,41

2,67

2

Электроэнергетика

51,97

2,89

3

Нефтедобывающая

62,18

2,74

4

Газовая

54,49

2,53

5

Угольная

38,77

3,00

6

Сланцевая

48,22

3,04

7

Торфяная

38,61

2,82

8

Черная металлургия

36,79

2,54

9

Цветная металлургия

43,16

2,90

10

Нефтеперерабатывающая, химическая и нефтехимическая

58,76

2,75

11

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение

30,03

2,76

12

Приборостроение

29,75

2,87

13

Автомобильная промышленность

28,91

2,74

14

Тракторное и с/х машиностроение

29,77

2,77

15

Лесная и деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная

41,90

2,66

16

Строительных материалов

43,77

2,74

17

Легкая

28,90

2,42

18

Пищевкусовая

31,27

2,63

 

Приложение 4

к письму Минрегиона России

от «09» «июля» № 16568 СК/08

Индексы изменения сметной стоимости
технологического оборудования на III квартал 2008 года


п/п

Отрасли народного хозяйства и промышленности

Индексы на прочие работы и затраты (без учета НДС) к уровню цен по состоянию на:

01.01.1991 г.

01.01.2000 г.

1

Экономика в целом

43,41

2,67

2

Электроэнергетика

51,97

2,89

3

Нефтедобывающая

62,18

2,74

4

Газовая

54,49

2,53

5

Угольная

38,77

3,00

6

Сланцевая

48,22

3,04

7

Торфяная

38,61

2,82

8

Черная металлургия

36,79

2,54

9

Цветная металлургия

43,16

2,90

10

Нефтеперерабатывающая, химическая и нефтехимическая

58,76

2,75

11

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение

30,03

2,76

12

Приборостроение

29,75

2,87

13

Автомобильная промышленность

28,91

2,74

14

Тракторное и с/х машиностроение

29,77

2,77

15

Лесная и деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная

41,90

2,66

16

Строительных материалов

43,77

2,74

17

Легкая

28,90

2,42

18

Пищевкусовая

31,27

2,63