МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР ______________ Главное производственно-техническое управление по строительству ______________ Всесоюзный институт
по проектированию
организации ТЕМА № 5628 ПЛАНА Ц.О. 1987 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ ВЛ и ПС 35 - 1500 кВ РАЗДЕЛ 14 ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ВЫРУБКА ПРОСЕК ДЛЯ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
1987
Сборник К-6-6 состоит из пятнадцати технологических карт на вырубку просек для линий электропередачи на следующие виды работ: - устройство трелевочного волока - валка деревьев - трелевка хлыстов и деревьев - обрезка сучьев - погрузка хлыстов - вывозка хлыстов - раскряжевка хлыстов - штабелевка - очистка трассы от порубочных остатков - сводка тонкомерного леса и кустарника - корчевка пней Карты служат руководством по производству работ на трассе, а так же пособием при проектировании производства работ. С выход настоящего сборника аннулируются типовые технологические карты К-6-5, выпущенные до введения новых часовых тарифных ставок согласно постановлению ЦК КПСС, Совета Министров и ВЦСПС. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 1. Сборник К-6-6 состоит из технологических карт на вырубку просек при строительстве линий электропередачи. Карты служат руководством по производству работ на трассе, а так же пособием при проектировании производства работ. С выходом настоящих технологических карт аннулируется сборник типовых технологических карт К-6-5. 2. Карты расчитаны на производство для равнинной местности летом, в не обводненных грунтах. 3. Карты охватывают полный цикл работ по очистке трассы ВЛ от деревьев и кустарника так же корчевке пней на отдельно выделенных площадках для сооружения фундаментов. Вырубленный деловой лес и дрова должны быть сложены в штабели вне границ просеки с последующей вывозкой хлыстов лесовозными автопоездами. Сучья и другие порубочные остатки сжигаются на месте. Транспортные операции по вывозке леса с трассы автопоездами рассматриваются в технологической карте К-6-6-15. 4. До начала вырубки просек должны быть выполнены следующие подготовительные работы, не учтенные настоящими картами: 4.1. Оформлены лесорубочные билеты с указанием площадей вырубки, рубки объемов деловой и дровинной древесины. 4.2. Обозначены в натуре границы просеки согласно проекту. 4.3. Установлена технологическая схема вырубки просеки с определением общего направления валки и выбора путей трелевки и мест штабелевки древесины, а также назначены формы и размеры пасек с учетом безопасности производства работ. 4.4. Подготовлены рабочие площадки для обрезки сучьев .раскряжевки и штабелевки древесины с расчисткой их от камней и спиливанием пней заподлицо с землей, а также определены пути вывозки древесины. 4.5. Убраны опасные деревья - гнилые, сухостойкие, зависшие, представляющие опасность при вырубке просеки. При машинной валке леса опасные деревья спиливаются валочной машиной в процессе разработки просеки. 5. Технологическая последовательность основных работ зависит от способа валки деревьев - машинами или вручную. 5.1. Машинную валку следует предусматривать в основном на лесосеках со спокойным рельефом и плотными грунтами.Учитывается также таксационно-лесоводческая характеристика, определяющая эффективность применения машины. 5.2. Ручная валка оказывается предпочтительнее в сложных условиях при освоении мелких разрозненых лесосек. 5.3. В зависимости от местных условий и оснащенности строительства механизмами рекомендуется вести работы с использованием следующих карт:
Схемы расстановки звеньев по каждому из вариантов представлены на рис. 0-1 и 0-2. 7. Технико-экономические показатели в картах составлены исходя из следующих положений: 7.1. Вырубка просек осущетвляется в равнинных условиях летом. 7.2 Продолжительность рабочей смены 8,2 часа. 7.3. Объем древесины получаемой с I га леса различной густоты и крупности приняты по СНиП IV-2-82 приложение, том 1. Таблица 1 - 4. Для уточнения объема древесины, получаемой при валке леса, следует рукаводствоваться лесотаксационными данными. 8. При привязке карт к объекту необходимо в зависимости от местных условий уточнить отдельные технологические операции, объем работ и технико-экономические псказатели. 9. При производстве работ по вырубке просек должны строго соблюдаться правила техники безопасности, приведенные в следующих нормативных материалах: 9.1. Государственные стандарты. Система стандартов безопасности труда ГОСТ 12.3.015-78. Работы заготовительные. Требования безопасности. 9.2. Правила техники безопасности при производстве электромонтажных работ на объектах Минэнерго СССР. Москва 1984 г. 9.3. Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов. Москва, 1983 г. 9.4. Правила техники безопасности и производственной санитарии на лесозаготовках, лесосплаве и в лесном хозяйстве. Лесная промышленность, Москва, 1981 г. 9.5. Сборник типовых инструкций по охране труда для рабочих лесной промышленности. Лесная промышленность 1981 г. 10. При вырубке просек следует выполнять требования по технике безопасности, изложенные в настоящих технологических картах. Особое внимание необходимо обратить на следующее: 10.1. Оградить опасные зоны запрещающими знаками. 10.2. Обеспечить место производства работ противопожарным инвентарем. 10.3. Не производить работы при скорости ветра свыше 11м/с, грозе, снегопаде, густом тумане (при видимости менее 50 м) и гололеде. 11. Особую осторожность необходимо соблюдать при работе по вырубки просек вблизи линий электропередачи. Для сохранности ВЛ устанавливается охранная зона, в пределах которой необходимо соблюдать особые меры безопасности. Охранная зона устанавливается по обе стороны линии от крайних проводов в зависимости от напряжения ВЛ на расстоянии, м
12. Работа лесоповалочных машин непосредственно под проводами линий электропередачи не разрешается. В случае невозможности отключения ВЛ и необходимости выполнять работы в охранной зоне, должны соблюдаться следующие требования безопасности: - расстояние по воздуху от подъемной или выдвижной части машины, а также от поднимаемого груза в любом его положении в том числе и при наибольшем подъеме или вылете до ближайшего проведа, находящегося под напряжением, должно быть не менее, м
Складировать материалы и организовывать стоянку машин в охранной зоне не разрешается. 13. Специальные требования техники без спасн ости, связанные с особенными условиями производства работ ( горный рельеф, при прохождении ВЛ в районе подземных коммуникаций и т.п.) должны быть оговорены в ППР при привязке технологических карт к конкретному объекту. Рис. 0-1 Схема расстановки звеньев при ручной валке деревьев. Рис. 0-2 Схема расстановки звеньев при машинной валке деревьев. СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ТРУДОЗАТРАТ НА ВЫРУБКУ 1 га ПРОСЕКИ В таблице не учтены работы перечисленные в картах К-6-6-3, К-6-6-7, К-6-6-9, К-6-6-11, К-6-6-12, К-6-6-13.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ1.1. Технологическая карта К-6-6-15 служит руководством по вывозке хлыстов лесовозным автопоездом при рубке просек для линий электропередачи. 1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входят: 1.2.1. Подача автопоезда под погрузку хлыстов. 1.2.2. Погрузка хлыстов на лесовозный автопоезд. 1.2.5. Перевозка хлыстов автопоездом. 1.2.4. Разгрузка хлыстов с лесовозного автопоезда. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССА2.1. До начала вывозки леса должна быть закончена трелевка хлыстов с просеки на погрузочную площадку. 2.2. Вывозка хлыстов производится автопоездом КРАЗ-255А. Техническая характеристика автопоезда
2.3. Технологическая последовательность вывозки хлыстов автопоездом: 2.3.1. Подать лесовозный автопоезд под погрузку. 2.3.2. Произвести погрузку хлыстов на автопоезд. Автопоезд, предназначенный для перевозки хлыстов, должен быть без бортов, иметь откидные стойки (коники) с приспособлениями, чтобы можно было открывать их с противоположной стороны. 2.3.3. Перевозка хлыстов автопоездом производится по лесовозным дорогам, при этом, если одновременно двигаются несколько автопоездов, на спусках или подъемах между ними должно соблюдаться расстояние не менее 50 м. 2.3.4. По прибытии к месту приема леса произвести разгрузку хлыстов с автопоезда. 2.3.5. Разгрузку хлыстов производить челюстным лесопогрузчиком. 2.3.6. После разгрузки лесовозный автопоезд возвращается на погрузочную площадку. 2.4. При вывозке хлыстов необходимо строго соблюдать требования техники безопасности, изложенные в материалах, перечисленных в п. 9 «Общей части». Особое внимание обратить на следующее: 2.4.1. После погрузки стойки автопоезда следует прочно увязать поверх нагруженного леса стяжкой, цепью или стальным канатом. 2.4.2. Перед погрузкой или выгрузкой лесоматериалов лесовозный автопоезд должен быть надежно закреплен тормозными башмаками с целью предотвращения самопроизвольного его перемещения. 2.4 3. Не допускается находиться во время погрузки и разгрузки лесоматериалов в кабине и на площадке автомобиля. 2.4.4. При загрузке автопоезда лесоматериалами наращивать откидные стойки запрещается. 2.4.5. Водителю запрещается принимать автопоезд, загруженный лесом, если отсутствуют предохранительные цепи. 2.4.6. Без предупреждения водителя при формировании автопоезда запрещается производить какие-либо работы между прицепами или под ними. 2.4.7. Перед отправкой груженного лесовозного автопоезда водитель обязан проверить правильность сцепки, установки стоек и увязки бревен. 2.4.8. Лесоматериалы, упавшие на проезжую часть дороги, необходимо немедленно убрать с пути. 2.5. Вывоз лесоматериалов производит звено в составе:
2.6. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА 1 га
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ4.1. Потребность в машинах, оборудовании, инструментах, приспособлениях (на одно звено)
В перечень не включен бригадный инвентарь, предусмотренный табелем средств малой механизации. 4.2. Потребность в эксплуатационных материалах
РАСЧЕТ Ожидаемое сокращение численности рабочих в результате применения технологических карт 10 челвек в год, что составляет I0´235 = 2350 чел.дн. где 235 - среднегодовое число дней выхода на работу. Годовой экономический эффект в соответствии с «Инструкцией по определению экономической эффективности капитальных вложений» СН 423-71 вычисляется по фармуле Э =(А1 - А2) + (А1 - А2)(0,15 + 0,5) + 0,6Д + 0,I5(Г1 - Г2)750 где А1 - А2 - годовая экономия основной зарплаты (при стоимости одного чел. дня 10 руб. равна 2350´10=23500 руб. 0,15- коэффициент, учитывающий уме ньше име каклад ных расх св ка осн св ную зарплату; 0,5 - коэффииент,учитывающий выллаты за подвижной характер работы; 0,6 – экономия накладных расходов от сокращеия трудоемкости СМР на 1 чел. -день, руб. Д - годовая экономия трудозатрат чел. дней; Г1 - Г2 - уменьшение числа рабочих, чел; 750 - удельные капвложения в непроизводительные фонды одного рабочего. Годовая экономическая эффективность от внедрения технологических карт подсчитывается по приведенной форме и составит: Э = 23500+23500´0,65 + 0,6´2350 + 0,I5´10´750 = 41,3,З тыс.руб. |