На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

______________

Главное производственно-техническое управление по строительству

______________

Всесоюзный институт по проектированию организации
энергетического строительства
«ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»

ТЕМА 5628 ПЛАНА Ц.О. 1987 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ ВЛ и ПС 35 - 1500 кВ

РАЗДЕЛ 14

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ВЛ - Т(К-6-6) (СБОРНИК)

ВЫРУБКА ПРОСЕК ДЛЯ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

ЗАМ. ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА

Г.Н. ЭЛЕНБОГЕН

НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЭМ-20

В.А. ПОЛУБКОВ

ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ

Е.Н. КОГАН

ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ПРОЕКТА

А.А. КУЗИН

1987

I,*1
АННОТАЦИЯ

Сборник К-6-6 состоит из пятнадцати технологических карт на вырубку просек для линий электропередачи на следующие виды работ:

- устройство трелевочного волока

- валка деревьев

- трелевка хлыстов и деревьев

- обрезка сучьев

- погрузка хлыстов

- вывозка хлыстов

- раскряжевка хлыстов

- штабелевка

- очистка трассы от порубочных остатков

- сводка тонкомерного леса и кустарника

- корчевка пней

Карты служат руководством по производству работ на трассе, а так же пособием при проектировании производства работ.

С выход настоящего сборника аннулируются типовые технологические карты К-6-5, выпущенные до введения новых часовых тарифных ставок согласно постановлению ЦК КПСС, Совета Министров и ВЦСПС.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Сборник К-6-6 состоит из технологических карт на вырубку просек при строительстве линий электропередачи.

Карты служат руководством по производству работ на трассе, а так же пособием при проектировании производства работ.

С выходом настоящих технологических карт аннулируется сборник типовых технологических карт К-6-5.

2. Карты расчитаны на производство                                                              для равнинной местности  летом, в не обводненных грунтах.

3. Карты охватывают полный цикл работ по очистке трассы ВЛ от деревьев и кустарника так же корчевке пней на отдельно выделенных площадках для сооружения фундаментов. Вырубленный деловой лес и дрова должны быть сложены в штабели вне границ просеки с последующей вывозкой хлыстов лесовозными автопоездами. Сучья и другие порубочные остатки сжигаются на месте.

Транспортные операции по вывозке леса с трассы автопоездами рассматриваются в технологической карте К-6-6-15.

4. До начала вырубки просек должны быть выполнены следующие подготовительные работы, не учтенные настоящими картами:

4.1. Оформлены лесорубочные билеты с указанием площадей вырубки, рубки объемов деловой и дровинной древесины.

4.2. Обозначены в натуре границы просеки согласно проекту.

4.3. Установлена технологическая схема вырубки просеки с определением общего направления валки и выбора путей трелевки и мест штабелевки древесины, а также назначены формы и размеры пасек с учетом безопасности производства работ.

4.4. Подготовлены рабочие площадки для обрезки сучьев .раскряжевки и штабелевки древесины с расчисткой их от камней и спиливанием пней заподлицо с землей, а также определены пути вывозки древесины.

4.5. Убраны опасные деревья - гнилые, сухостойкие, зависшие, представляющие опасность при вырубке просеки. При машинной валке леса опасные деревья спиливаются валочной машиной в процессе разработки просеки.

5. Технологическая последовательность основных работ зависит от способа валки деревьев - машинами или вручную.

5.1. Машинную валку следует предусматривать в основном на лесосеках со спокойным рельефом и плотными грунтами.Учитывается также таксационно-лесоводческая характеристика, определяющая эффективность применения машины.

5.2. Ручная валка оказывается предпочтительнее в сложных условиях при освоении мелких разрозненых лесосек.

5.3. В зависимости от местных условий и оснащенности строительства механизмами рекомендуется вести работы с использованием следующих карт:

Операция

Шифр карт

с валкой леса вручную

с машинной валкой леса

Валка деревьев бензомоторной пилой

К-6-6-2

 

Обрезка сучьев бензомоторной пилой

К-6-6-4

 

Трелевка хлыстов на площадку штабелевки

К-6-6-6

 

Машинная валка и трелевка деревьев на рабочую площадку

 

К-6-6-3

Машинная обрезка сучьев на рабочей площадке

 

К-6-6-5

Раскряжевка хлыстов на сортименты бензомоторной пилой

К-6-6-8

 

Штабелевка сортаментов

К-6-6-10

 

Сводка тонкомерного леса и кустарника

К-6-6-12

 

Очистка трассы от порубочных остатков

К-6-6-13

 

Схемы расстановки звеньев по каждому из вариантов представлены на рис. 0-1 и 0-2.

7. Технико-экономические показатели в картах составлены исходя из следующих положений:

7.1. Вырубка просек осущетвляется в равнинных условиях летом.

7.2 Продолжительность рабочей смены 8,2 часа.

7.3. Объем древесины получаемой с I га леса различной густоты и крупности приняты по СНиП IV-2-82 приложение, том 1. Таблица 1 - 4. Для уточнения объема древесины, получаемой при валке леса, следует рукаводствоваться лесотаксационными данными.

8. При привязке карт к объекту необходимо в зависимости от местных условий уточнить отдельные технологические операции, объем работ и технико-экономические псказатели.

9. При производстве работ по вырубке просек должны строго соблюдаться правила техники безопасности, приведенные в следующих нормативных материалах:

9.1. Государственные стандарты. Система стандартов безопасности труда ГОСТ 12.3.015-78. Работы заготовительные. Требования безопасности.

9.2. Правила техники безопасности при производстве электромонтажных работ на объектах Минэнерго СССР. Москва 1984 г.

9.3. Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов. Москва, 1983 г.

9.4. Правила техники безопасности и производственной санитарии на лесозаготовках, лесосплаве и в лесном хозяйстве. Лесная промышленность, Москва, 1981 г.

9.5. Сборник типовых инструкций по охране труда для рабочих лесной промышленности. Лесная промышленность 1981 г.

10. При вырубке просек следует выполнять требования по технике безопасности, изложенные в настоящих технологических картах. Особое внимание необходимо обратить на следующее:

10.1. Оградить опасные зоны запрещающими знаками.

10.2. Обеспечить место производства работ противопожарным инвентарем.

10.3. Не производить работы при скорости ветра свыше 11м/с, грозе, снегопаде, густом тумане (при видимости менее 50 м) и гололеде.

11. Особую осторожность необходимо соблюдать при работе по вырубки просек вблизи линий электропередачи. Для сохранности ВЛ устанавливается охранная зона, в пределах которой необходимо соблюдать особые меры безопасности. Охранная зона устанавливается по обе стороны линии от крайних проводов в зависимости от напряжения ВЛ на расстоянии, м

для ВЛ Напряжением до I кВ

2

для ВЛ 1-20 кВ

10

для ВЛ 35 кВ

15

для ВЛ 110 кВ

20

для ВЛ 150, 220 кВ

25

для ВЛ 330, 500 кВ

30

д ля ВЛ 750 кВ

40

для ВЛ 1150 кВ

50

12. Работа лесоповалочных машин непосредственно под проводами линий электропередачи не разрешается. В случае невозможности отключения ВЛ и необходимости выполнять работы в охранной зоне, должны соблюдаться следующие требования безопасности:

- расстояние по воздуху от подъемной или выдвижной части машины, а также от поднимаемого груза в любом его положении в том числе и при наибольшем подъеме или вылете до ближайшего проведа, находящегося под напряжением, должно быть не менее, м

для ВЛ 35 кВ

1,0

для ВЛ 110 кВ

1,5

для ВЛ 150 кВ

2,0

для ВЛ 220 кВ

2,5

для ВЛ 330

3,5

д ля ВЛ 500 кВ

4,5

для ВЛ 750 кВ

6,0

Складировать материалы и организовывать стоянку машин в охранной зоне не разрешается.

13. Специальные требования техники без спасн ости, связанные с особенными условиями производства работ ( горный рельеф, при прохождении ВЛ в районе подземных коммуникаций и т.п.) должны быть оговорены в ППР при привязке технологических карт к конкретному объекту.

Рис. 0-1 Схема расстановки звеньев при ручной валке деревьев.

Рис. 0-2 Схема расстановки звеньев при машинной валке деревьев.


СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ТРУДОЗАТРАТ НА ВЫРУБКУ 1 га ПРОСЕКИ


В таблице не учтены работы перечисленные в картах К-6-6-3, К-6-6-7, К-6-6-9, К-6-6-11, К-6-6-12, К-6-6-13.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ВЛ

Корчевка пней корчевателем ВЛ

К-6-6-13

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Технологическая карта К-6-6-13 служит руководством по корчевке пней корчевателем ЛД-15 при подготовке площадки на пикете для сооружения фундаментов при строительстве линий электропередачи.

1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

1.2.1. Подрезка корней у пней средней крупности и крупных.

1.2.2. Корчевка пней с перемещением их на просеке.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССА

2.1. До начала корчевки пней должна быть осуществлена подборка сучьев на просеке согласно карте К-6-6-11.

2.2. Корчевка пней производится корчевателем типа ЛД-15

Техническая характеристика

Базовый трактор

ТТ-4

Мощность двигателя, кВт

81

Тяговое усилие, кН

103

Количество зубьев, шт.

7

Наибольшее корчующее усилие, кН

1 - 1,2

Диаметр корчуемых пней, мм

500

Наибольшее опускание зубьев нижней опорной поверхности, мм

1,52

Ширина полосы захвата, м

2,81

Масса корчевательного оборудования, кг

3040

Производительность, га/час

0,12

2.3. Корчевку пней диаметром до 18 см производить за один прием, диаметром более 18 см - за несколько приемов.

2.4. Технологическая последовательность корчевки пней корчевателем:

2.4.1. Установить корчеватель с опущенным отвалом у пня.

2.4.2. Упереться отвалом в пень и наклонить его вперед.

2.4.3. Отвести корчеватель назад приблизительно на 4 м.

2.4.4. Заглубить отвал на 10 - 15 см в грунт.

2.4.5. Удалить пень из земли поступательным движением корчевателя с одновременным подъемом ножа (рис. 13-1). Выкорчеванные пни необходимо переместить на край просеки на расстояние не ближе 5 м от стены леса и произвести их сжигание в разрешенном для этого периоде.

а) Установка отвала на высоте 10 см от земли

б) Выкорчевывание пня поступательным движением корчевателя

 

в) Отход корчевателя на 4 м и заглубление отвала на 15 - 20 см в землю

 

г) Удаление пня поступательным движением корчевателя с одновременным подъемом ножа корчевателя

 

д) Отход корчевателя

 

Рис. 13-1. Схема корчевки пней корчевателем

2.5. Ямы, образовавшиеся в результате корчевки пней, необходимо засыпать.

2.6. При корчевке пней необходимо строго соблюдать требования техники безопасности, изложенные в материалах, перечисленных в п. 9 «Общей части». Особое внимание обратить на следующее:

2.6.1. При корчевке пней выдерживать расстояние не менее 50 м от зоны валки.

2.6.2. Запрещается находиться вблизи у неустойчиво лежащего пня.

2.6.3. Кабина механизма, применяемого для корчевки пней, должна быть надежна защищена.

2.7. Корчевку пней производит звено рабочих в составе:

Профессия

Разряд

Кол-во

Машинист корчевателя

6

1

Подсобный рабочий

2

1

2.8. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ НА 1 га

Обоснование

Наименование работ

Диаметр дерева, м

Объем работ, га

Норма времени на единицу измерения, чел.-ч

Затраты труда на весь объем работ, чел.-ч

Единые нормы и расценки на строительные и ремонтно-строительные работы. 1986 г. § Е 13-8 Таблица 3 п. 3, п. 16, п. 34, п. 43

Корчевка пней корчевателем

до 0,16

1

19,0

19,0

до 0,24

1

14,6

14,6

до 0,32

1

12,6

12,6

более 0,32

1

14,0

14,0

3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА 1 га

Показатели

Ед. измер.

Диаметр пня, м

до 0,16

до 0,24

до 0,32

более 0,32

Трудоемкость

чел.-дн.

2,3

1,8

1,5

1,7

Работа механизмов

маш.-см.

1,1

0,9

0,8

0,9

Численность звена

чел.

2

2

2

2

Продолжительность

смен

1,1

0,9

0,8

0,9

Производительность звена в смену

га

0,9

1,1

1,3

1,1

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

4.1. Потребность в машинах, оборудовании, инструментах, приспособлениях и материалах (на одно звено)

Наименование

Тип

Марка, ГОСТ

Кол-во, шт.

Примечание

Корчеватель

ЛД-15

1

Топор

строительный

ГОСТ 18578-78*

1

В перечень не включен бригадный инвентарь, предусмотренный табелем средств малой механизации.

4.2. Потребность в эксплуатационных материалах

Наименование

Ед. изм.

Норма на час работы машины

Количество на 1 га при диаметре пней

до 0,16

до 0,24

до 0,32

более 0,32

Дизельное топливо

кг

9,2

174,8

134,3

115,9

128,8

Дизельная смазка

кг

0,46

8,7

6,7

5,5

6,4