ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ГОСТ Р
52851-2007
(ИСО 21308-2: 2006)
Автомобили
грузовые
ОБМЕН ДАННЫМИ МЕЖДУ ИЗГОТОВИТЕЛЯМИ
ШАССИ И КУЗОВОВ (ПЛАТФОРМ).
РАЗМЕРЫ ШАССИ, НЕОБХОДИМЫЕ
ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУЗОВОВ
(ПЛАТФОРМ)
Условные обозначения
ISO
21308-2:2006
Road vehicles - Product data exchange between chassis and bodywork
manufacturers (ВЕР) -
Part 2: Dimensional bodywork exchange parameters
(MOD)
МОСКВА
Стандартинформ
2008
Предисловие
Цели
и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным
законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила
применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р
1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН
Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации
в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе собственного аутентичного перевода
международного стандарта ИСО 21308-2:2006, указанного в пункте 4
2
ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального
агентства по техническому регулированию и метрологии
3
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 493-ст
Внесение
указанных изменений направлено на учет нормативно-правовых требований,
установленных в Российской Федерации.
При
этом в модифицированный стандарт не включены справочные приложения А и В примененного
международного стандарта, которые нецелесообразно использовать в национальной
стандартизации в связи с их низкой информативностью
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация
об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом
информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок
-
в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее
уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе
«Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты
размещаются также в информационной системе общего пользования - на
официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии в сети Интернет
Эффективность
производства грузовых автомобилей в тех случаях, когда шасси и кузова
(платформы) выпускаются разными изготовителями, может быть в значительной
степени повышена за счет организации четкой и оперативной информации о
специфических особенностях шасси грузовых автомобилей, заблаговременно
передаваемой изготовителям кузовов (платформ). При этом наличие единого подхода
позволяет установить однозначную систему передаваемых данных и их условных
обозначений (кодов) для грузовых автомобилей. Условные обозначения данных, в
том числе размеров, полезны во многих случаях, например в конструировании и
производстве, при разработке технических требований, в схемах и чертежах,
технических описаниях и т.п. Эта информация должна быть однозначной и давать
изготовителю кузовов (платформ) грузовых автомобилей уверенность в правильности
принимаемых решений при конструировании и организации производства кузова
(платформы) или другой надстройки еще до начала поставок шасси.
Условные
обозначения размеров образуют основной информационный уровень, одновременно
являясь основными входными параметрами для системы обмена данными, базирующейся
на протоколе STEP1) (см. комплекс
ГОСТ Р ИСО 10303).
1) Standard for the Exchange of
Product model data
- Стандарт по обмену
основными данными о продукции.
ГОСТ
Р 52851-2007
ИСО
21308-2:2006)
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобили
грузовые
ОБМЕН ДАННЫМИ МЕЖДУ ИЗГОТОВИТЕЛЯМИ ШАССИ И КУЗОВОВ
(ПЛАТФОРМ). РАЗМЕРЫ ШАССИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУЗОВОВ (ПЛАТФОРМ)
Условные
обозначения
Commercial
vehicles. Product
data exchange between chassis and body works manufacturers.
Dimensions of the chassis, necessary for the development of the body works.
Reference designations
Настоящий
стандарт устанавливает номенклатуру и условные обозначения (коды) размеров
шасси, необходимые для проектирования кузовов/платформ (далее - надстроек)
грузовых автомобилей категорий N2 и N3 по ГОСТ
Р 52051 и являющиеся объектом обмена информацией между изготовителями
автомобилей и устанавливаемых на них надстроек.
В
процессе обмена упомянутой выше информацией, связанной с конкретным шасси,
могут принимать участие:
-
изготовитель шасси;
-
импортер шасси;
-
продавец шасси;
-
один или несколько изготовителей надстроек на данное шасси;
-
поставщики различных компонентов, составляющих надстройку (надстройки), а
именно, изготовители сменных кузовов, подъемных и погрузочно-разгрузочных
устройств, самосвального оборудования.
Положения
настоящего стандарта являются рекомендуемыми для всех ведомств, организаций и
предприятий Российской Федерации независимо от формы собственности,
осуществляющих проектирование и производство грузовых автомобилей, их шасси, а
также надстроек, предназначенных для установки на эти шасси.
В
настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ
Р ИСО 10303 (Комплекс стандартов) Системы автоматизации производства и их
интеграция. Представление данных об изделии и обмен этими данными
ГОСТ Р
51980-2002 Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования
ГОСТ
Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и
определения
ГОСТ
Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические
требования и методы испытаний
ГОСТ
Р 52852-2007 (ИСО 21308-3:2007) Автомобили грузовые. Обмен данными между
изготовителем шасси и кузовов (платформ). Общие данные, показатели масс,
административная информация. Условные обозначения
ГОСТ
28261-89 (ИСО 4130-78, ИСО 6549-80) Автотранспортные средства. Порядок
определения положения точки Н и фактического угла наклона спинки сиденья посадочных
мест водителя и пассажиров
Примечание
- При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие
ссылочных стандартов на официальном сайте Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно
издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который
опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим
ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.
Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим
стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если
ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на
него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В
настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими
определениями:
3.1
ВЕР1)-код (BEP-code): Условное
обозначение определенного параметра грузового автомобиля, облегчающее обмен
информацией между изготовителями шасси и надстройки и обеспечивающее
однозначное понимание передаваемой информации.
1) Bodywork Exchange
Parameter.
3.2
левая/правая сторона: Сторона транспортного средства (ТС),
располагающаяся слева/справа от его продольной плоскости симметрии по
направлению движения.
3.3
ведущая ось: Ось, обозначаемая на схемах и чертежах как «X».
3.4
ведомая ось: Ось (например, управляемая или вывешиваемая), обозначаемая
на схемах и чертежах как «О».
3.5
передняя кромка: Наиболее выступающая вперед точка грузового автомобиля,
декларируемая изготовителем.
Примечание - Передняя кромка определяется,
как правило, по наружному контуру бампера.
3.6
разрешенная максимальная масса транспортного средства: Максимальная
масса транспортного средства, допущенного к эксплуатации официальным органом, в
соответствии с ограничениями, установленными этим органом.
Коды
размеров применяют для обозначения измеренных значений длины, ширины и высоты
по осям Х, Y и Z системы
координат, соответственно (см. ГОСТ
28261). Коды также используют для обозначения угловых размеров.
Типы
размеров обозначают прописными латинскими буквами следующим образом:
L - длина;
W - ширина;
Н -
высота.
Примечания
1 За начало отсчета
при измерениях длины принимают центр первой (по направлению движения) передней
оси. В некоторых случаях, когда предпочтительнее использовать заднюю ось, за
начало отсчета принимают центр первой (по направлению движения) задней ведущей
оси.
2 За начало отсчета
при измерениях высоты элементов, связанных с рамой шасси, выбирают наиболее
высоко расположенную точку рамы.
3 За начало отсчета
при измерениях ширины выбирают продольную плоскость симметрии шасси.
4 В случае
необходимости идентификации размеров, расположенных с правой или левой стороны
по отношению к продольной плоскости симметрии шасси, к ВЕР-коду должен
быть добавлен индекс R или L, соответственно.
5 Размеры, характеризующие высоту, если они зависят
от размеров шин, следует относить к конкретным шинам, установленным на шасси.
4.4Нумерация
4.4.1Общие
положения
Каждому
размеру присваивают уникальный ВЕР-код, состоящий из буквы, указывающей
тип размера (см. 4.3), и порядкового трехзначного номера,
начинающегося с 001 (001, 002, 003 и т.д.).
Коды
размеров для повторяющихся элементов одного вида на одном ТС, например осей,
поперечин, элементов, установленных на раме, и т.п., различают за счет
добавления к основному номеру последовательных дополнительных номеров, начиная
с 1, в направлении от передней части автомобиля к задней. Дополнительный номер отделяют
от основного номера точкой.
Для
кодов L, обозначающих
тип размера, положительное значение размера указывает на то, что элемент
расположен позади оси, принятой за начало отсчета. Отрицательное значение
указывает на то, что элемент расположен перед такой осью.
Для
кодов Н в случае размеров, отсчитываемых от рамы шасси, положительное значение
указывает на то, что элемент расположен выше верхней точки рамы шасси.
Отрицательное значение указывает на то, что элемент расположен ниже верхней
точки рамы шасси.
4.4.2Нумерация и
обозначение типа элементов, установленных на раме
Для
обозначения длины, ширины и высоты каждого из повторяющихся элементов одного
вида, установленных на раме, применяют одно определенное сочетание основного и
дополнительного номеров с использованием соответствующих буквенных обозначений
типа размера L, Н или W.
Примеры
1размещение
4-го топливного бака (по порядку в направлении от передней оси к задней)
определяется размерами BEP-L030.4,
ВЕР-Н030.4 и BEP-W030.4.
2размещение
5-го контейнера для аккумуляторной батареи (по порядку в направлении от
передней оси к задней) определяется размерами BEP-L030.5,
ВЕР-Н030.5 и BEP-W030.5.
Для
элементов, установленных на раме, допускается добавлять к обозначениям размеров
дополнительный индекс «t» для идентификации вида установленного
элемента (объекта). Для идентификации видов таких объектов зарезервированы
следующие буквенные символы:
А -
резервуар для воздуха (ресивер);
В -
контейнер аккумуляторной батареи;
F - топливный
бак;
Н -
бак для жидкости гидросистемы;
М -
глушитель системы выпуска;
S - запасное
колесо;
Т -
ящик для инструмента;
U - контейнер для
сбора жидких продуктов жизнедеятельности.
4.5
Размеры, обозначаемые ВЕР-кодами, сведены в таблицах 1 - 5. В
строке таблицы в соответствующих графах указан ВЕР-код размера,
наименование размера, его описание, а также обозначения приоритета применения,
условий нагрузки и видов документов, в которых следует указывать данный размер.
4.6Обозначение
приоритета
В графе «Приоритет» указывают значимость
соответствующего размера:
Примечание - Прочерк «-» (тире) означает,
что на данный размер условия нагрузки не влияют.
4.8
Обозначение вида документа
В
графе «Вид документа» указывают вид документа, в котором может быть указан
данный размер:
2D - двумерный
чертеж;
3D
- трехмерная модель;
TD - лист
технических данных.
Примечание
- Незаполненная ячейка в этой графе означает, что рекомендация относительно вида
документа, в котором может быть применен данный размер, отсутствует и размер
может быть использован в документе любого вида. Прочерк «-» (тире) означает,
что размер не может быть применен ни в одном из видов документов, перечисленных
выше.
Расстояние от центра первой
передней оси до передней точки начала отсчета.
Примечания
1 Переднюю(ие) точку(и) начала
отсчета определяет изготовитель шасси.
2 Если расположение точек
начала отсчета справа и слева от продольной плоскости симметрии различно, то
добавляют индекс или L, соответственно.
3 Если точка начала отсчета
расположена перед осью, то значение размера будет отрицательным.
А
-
2D, 3D, TD
ВЕР-L003
Положение задней точки начала
отсчета
Расстояние от центра первой
ведущей задней оси до задней начальной точки отсчета.
Примечания
1 Заднюю(ие) точку(и) начала
отсчета определяет изготовитель шасси.
2 Если расположение точек
начала отсчета справа и слева от продольной плоскости симметрии различно, то
добавляют индекс R или L, соответственно.
3 Если точка начала отсчета
расположена перед осью, то значение размера будет отрицательным.
А
-
2D, 3D, TD
BEP-Н001
Максимальная высота шасси без
нагрузки
Расстояние между опорной
поверхностью и верхней точкой кабины с учетом элементов, смонтированных на
кабине шасси, при отсутствии нагрузки (см. 4.7).
Примечания
1 Если на крыше кабины имеется
люк, то он должен быть закрыт.
2 Для пневматической подвески
должен быть включен режим движения.
А
1
2D, 3D,
TD
BEP-Н002
Максимальная высота шасси с
нагрузкой
Расстояние между опорной
поверхностью и верхней точкой кабины при шасси в состоянии «Полная нагрузка»
(см. 4.7)
с учетом элементов, смонтированных на кабине шасси.
Примечания
1 Если на крыше кабины имеется
люк, то он должен быть закрыт.
2 Для пневматической подвески
должен быть включен режим движения.
3 Должна быть учтена
дополнительная деформация шин.
А
2
2D, 3D, TD
BEP-Н003
Максимальная высота
транспортного средства без нагрузки
Расстояние между опорной
поверхностью и самой верхней точкой ТС с учетом надстройки
А
1
2D, 3D,
TD
BEP-W001
Габаритная ширина шасси с
кабиной
Максимальная ширина шасси ТС.
Примечание
- Учитывают наружные зеркала в максимально отклоненной наружу позиции,
осветительное оборудование, эластичные грязевые щитки, выпуклости шин в зоне
контакта с дорогой и цепи противоскольжения. Надстройку не учитывают.
А
-
2D, 3D,
TD
BEP-W002
Ширина кабины в поперечном
сечении
Максимальная ширина кабины.
Примечание
- Грязевые щитки и зеркала заднего вида не учитывают.
А
-
2D, 3D, TD
BEP-W003
Ширина по колесам n-й оси
Ширина в поперечной плоскости,
проходящей через колеса n-й оси.
Примечание -
Проекции втулок осей и выпуклостей шин в зоне контакта с дорогой не
учитывают.
Расстояние между центром первой
передней оси и центром последней задней оси
А
2
2D, 3D, TD
BEP-L011
Структурная колесная база
Расстояние между центром первой
передней оси и центром первой ведущей задней оси.
Примечание
- Если ТС несимметричное и правая и левая стороны характеризуются разными
значениями размера, то к размеру добавляют .R или .L,
соответственно.
Пример - BEP-L011.L
А
2
2D, 3D, TD
BEP-L012.n
Расстояние между колесами n-й и n + 1-й осей
Расстояние между центрами колес
n-й и n + 1-й осей, расположенными с
одной стороны ТС
А
2
2D, 3D, TD
BEP-L013
Теоретический центр колесной
базы комбинации передних осей
Продольное расстояние между
первой передней осью и расчетной точкой приложения равнодействующей
вертикальных реакций на колесах комбинации передних осей
А
2
2D, 3D, TD
BEP-L014
Теоретический центр колесной
базы комбинации задних осей
Продольное расстояние между
первой ведущей задней осью и расчетной точкой приложения равнодействующей
вертикальных реакций на колесах комбинации задних осей
А
2
2D, 3D, TD
BEP-L015
Теоретическая колесная база
транспортного средства
Продольное расстояние между
теоретическими центрами комбинаций передних и задних осей.
Примечания
1 Для одиночных осей, как
передних, так и задних, теоретические центры колесных баз совпадают с
центральными линиями соответствующих осей.
2 Для пневматической подвески с
электронным управлением теоретические центры комбинаций осей смещаются во
время движения.
Пример - Распределение нагрузки по
осям А, В, С, D может быть следующим: А = 50
%, В = 50 %, С = 60 %, D = 40 %. Тогда теоретический
центр комбинации передних осей располагается на равном расстоянии между осями
А и В, а теоретический центр комбинации задних осей смещен к оси С, так что
на расстояние до оси С приходится 40 % расстояния между осями C u D
А
2
2D, 3D, TD
BEP-L016
Передний свес транспортного
средства
Расстояние между вертикальной
плоскостью, проходящей через центр первой передней оси, и передней кромкой ТС
с учетом всех жестко закрепленных деталей (буксирного крюка, номерного знака
и т.д.)
А
2
2D, 3D, TD
BEP-L017
Задний свес транспортного
средства
Расстояние между вертикальной
плоскостью, проходящей через центр последней задней оси, и задней кромкой
автомобиля с учетом всех жестко закрепленных деталей (буксирного устройства,
номерного знака и т.д.)
А
2
2D, 3D, TD
BEP-L018
Передний свес рамы
Расстояние между вертикальной
плоскостью, проходящей через центр первой передней оси, и передней кромкой
рамы
А
-
2D, 3D, TD
BEP-L019
Задний свес рамы
Расстояние между вертикальной
плоскостью, проходящей через центр последней задней оси, и задней кромкой
рамы
А
-
2D, 3D, TD
BEP-L020
Задний свес рамы от первой
ведущей задней оси
Расстояние между вертикальной
плоскостью, проходящей через центр первой ведущей задней оси, и задней кромкой
рамы
А
-
2D, 3D, TD
BEP-L021
Теоретический задний свес
транспортного средства
Расстояние между теоретическим
центром комбинации задних осей и задней кромкой ТС
В
-
2D, 3D, TD
BEP-H010
Угол въезда
Наибольший угол между
горизонтальной плоскостью и плоскостью, касательной к передним колесам,
очерченным статическим радиусом, и проведенной таким образом, что ни одна
деталь ТС, расположенная в его передней части и жестко связанная с ним, не
находится ниже этой касательной плоскости.
Примечания
1 Шасси должно быть нагружено так, чтобы на оси
действовали вертикальные нагрузки, эквивалентные технически допустимым
максимальным массам, приходящимся на соответствующие оси (см. ГОСТ
Р 52389).
2 Для пневматической подвески
должен быть включен режим движения.
3 Должна быть учтена
дополнительная деформация шин
В
2
2D, 3D, TD
BEP-Н011
Угол съезда
Наибольший угол между
горизонтальной плоскостью и плоскостью, касательной к задним колесам,
очерченным статическим радиусом, и проведенной таким образом, что ни одна
деталь ТС, расположенная в его задней части и жестко связанная с ним, не
находится ниже этой касательной плоскости.
Примечания
1 Шасси должно быть нагружено
так, чтобы на оси действовали вертикальные нагрузки, эквивалентные технически
допустимым максимальным массам, приходящимся на соответствующие оси (см. ГОСТ Р 52389).
2 Для пневматической подвески
должен быть включен режим движения.
3 Должна быть учтена
дополнительная деформация шин.
В
2
2D, 3D, TD
BEP-Н012
Угол продольной проходимости
Наименьший острый угол между
двумя плоскостями, перпендикулярными к продольной плоскости симметрии ТС и
касательными к шинам передней и задней оси, соответственно, линия пересечения
которых касается наиболее низко расположенной части между этими осями ТС.
Этот угол определяет наибольший
угол перелома опорной поверхности, через который может переехать ТС
В
2
2D, 3D, TD
BEP-Н013
Дорожный просвет под задней
частью шасси
Расстояние между опорной
поверхностью и самой нижней точкой задней части шасси.
Примечания
1 Задней частью шасси считают пространство от центра
последней передней оси до задней
кромки шасси.
2. Шасси должно быть нагружено так, чтобы на оси
действовали нагрузки, эквивалентные технически допустимым максимальным
массам, приходящимся на эти оси (см. ГОСТ
Р 52389).
3 Для пневматической подвески
должен быть включен режим движения.
4 Должна быть учтена
дополнительная деформация шин.
А
2
2D, 3D,
TD
BEP-Н014
Дорожный просвет под задней
частью шасси
Расстояние между опорной
поверхностью и самой нижней точкой передней части шасси.
Примечания
1 Передней частью шасси считается пространство от
центра последней передней оси до задней
кромки шасси.
2. Шасси должно быть нагружено так, чтобы на оси
действовали нагрузки, эквивалентные технически допустимым максимальным
массам, приходящимся на эти оси (см. ГОСТ
Р 52389).
3 Для пневматической подвески
должен быть включен режим движения.
4 Должна быть учтена
дополнительная деформация шин.
А
2
2D, 3D,
TD
BEP-Н015.n
Дорожный просвет под n-й передней осью
Наименьшее расстояние между n-й передней осью ТС и опорной
поверхностью.
Примечания
1 Шасси должно быть нагружено так, чтобы на ось
действовала нагрузка, эквивалентная технически допустимой максимальной массе,
приходящейся на эту ось (см. ГОСТ
Р 52389).
2 Для пневматической подвески
должен быть включен режим движения.
3 Должна быть учтена
дополнительная деформация шин.
А
2
2D, 3D, TD
BEP-Н016.n
Дорожный просвет под n-й задней осью
Наименьшее расстояние между n-й задней осью ТС и опорной
поверхностью.
Примечания
1 Шасси должно быть нагружено так, чтобы на ось
действовала нагрузка, эквивалентная технически допустимой максимальной массе,
приходящейся на эту ось (см. ГОСТ
Р 52389).
2 Для пневматической подвески
должен быть включен режим движения.
3 Должна быть учтена
дополнительная деформация шин.
А
2
2D, 3D, TD
BEP-Н017
Переднее противоподкатное
устройство, верхняя кромка
Расстояние между опорной
поверхностью и верхней точкой переднего противоподкатного устройства
А
1
2D, 3D, TD
BEP-Н018
Переднее противоподкатное
устройство, нижняя кромка
Расстояние между опорной
поверхностью и нижней точкой переднего противоподкатного устройства
А
1
2D, 3D, TD
BEP-Н019.n
n-е боковое противоподкатное
устройство, верхняя кромка
Расстояние между опорной
поверхностью и верхней точкой n-го бокового противоподкатного
устройства.
Примечание
- Измерение проводят в средней части бокового противоподкатного устройства.
А
1
2D, 3D, TD
BEP-Н020.n
n-е боковое противоподкатное
устройство, нижняя кромка
Расстояние между опорной
поверхностью и нижней точкой n-го
бокового противоподкатного устройства.
Примечание
- Измерение проводят в средней части бокового противоподкатного устройства.
А
1
2D, 3D, TD
BEP-Н021
Заднее противоподкатное
устройство, верхняя кромка
Расстояние между опорной
поверхностью и верхней точкой заднего противоподкатного устройства
А
1
2D, 3D, TD
BEP-Н022
Заднее противоподкатное
устройство, нижняя кромка
Расстояние между опорной
поверхностью и нижней точкой заднего противоподкатного устройства
А
1
2D, 3D, TD
BEP-W010.n
Угол поворота колес
Максимальный угол поворота
управляемого колеса.
Примечание
- L или R - для колеса с левой или правой стороны ТС, n - для n-й управляемой оси, lt или rt для поворота колеса влево или
вправо, соответственно.
Пример -
ВЕР-W010.R.2.rt означает: угол поворота колеса,
расположенного с правой стороны ТС на второй управляемой оси, при повороте
вправо
В
1
2D, 3D, TD
BEP-W011
Диаметр окружности поворота
Диаметр окружности, описываемой
центром пятна контакта внешнего управляемого колеса первой оси ТС при
максимальном угле поворота рулевого колеса.
Примечание
- При различии между диаметрами окружностей при повороте вправо и влево, эти
размеры кодируют как BEP-W011.R и BEP-W011.L, соответственно.
А
2
TD
BEP-W012
Наружный габаритный диаметр
окружности поворота
Диаметр окружности, описываемой
наиболее удаленной от центра поворота точкой ТС при максимальном угле
поворота рулевого колеса.
Примечания
1 Учитывают установленное на ТС
оборудование, например зеркала заднего вида.
2 При различии между диаметрами
окружностей при повороте вправо и влево эти размеры кодируют как BEP-W011.R
и BEP-W011.L,
соответственно.
А
2
TD
BEP-W013.n
Колея
Расстояние между продольными
плоскостями симметрии шин n-й оси
Примечание
- Если ось укомплектована сдвоенными колесами, измеряют расстояние между
продольными плоскостями, разделяющими сдвоенные шины с каждой стороны ТС.
А
1
2D, 3D, TD
BEP-W014.n
Расстояние между сдвоенными
колесами
Расстояние между продольными
плоскостями симметрии сдвоенных шин с одной стороны n-й оси ТС
В
1
2D, 3D, TD
BEP-W015.n
Рессорная колея
Расстояние между упругими
элементами подвески (или фланцами крепления рессор к шасси) n-й оси
В
1
2D, 3D, TD
6.2
Размеры, относящиеся к раме шасси, приведены в таблице 3.
Продольное расположение
передней точки объекта, установленного на шасси
Расстояние между центром первой
передней оси и передней точкой n-го
объекта, установленного на шасси.
Примечания
1 Если расположение передних
точек объектов справа и слева от продольной плоскости симметрии различно, то
добавляют индекс R или L, соответственно.
2 Такая структура кода размера
применима к объектам, расположенным как внутри, так и снаружи рамы шасси.
3 Дополнительное кодирование
типа объекта индексом t - см. 4.4.2.
Пример - Ресивер, топливный бак,
контейнер для аккумуляторов, разъемы электрических и электронных устройств,
пневматических магистралей, элементы системы выпуска, боковое
противоподкатное устройство и т.п.
А
-
2D, 3D, TD
BEP-L031.n.t
Продольное расположение задней
точки объекта, установленного на шасси
Расстояние между центром первой
передней оси и задней точкой n-го
объекта, установленного на шасси.
Примечания
1 Если расположение задних
точек объектов справа и слева от продольной плоскости симметрии различно, то
добавляют индекс R или L, соответственно.
2 Такая структура кода размера
применима к объектам, расположенным как внутри, так и снаружи рамы шасси.
3 Дополнительное кодирование
типа объекта индексом t - см. 4.4.2.
Пример - Ресивер, топливный бак,
контейнер для аккумуляторов, разъемы электрических и электронных устройств,
пневматических магистралей, элементы системы выпуска, боковое
противоподкатное устройство и т.п.
А
-
2D, 3D, TD
BEP-H030.n.t
Расположение верхней точки
объекта, установленного на шасси, высота
Вертикальное расстояние от
верхней кромки рамы до наиболее высоко расположенной точки n-го объекта, установленного на
шасси.
Примечания
1 Если расположение точек
справа и слева от продольной плоскости симметрии различно, то добавляют
индекс R или L, соответственно.
2 Такая структура кода размера
применима к объектам, расположенным как внутри, так и снаружи рамы шасси.
3 Дополнительное кодирование
типа объекта индексом t - см. 4.4.2.
4 Положительные значения
размера - для объектов, расположенных над верхней кромкой шасси,
отрицательные - для объектов, расположенных ниже этой кромки.
Пример - Ресивер, топливный бак,
контейнер для аккумуляторов, разъемы электрических и электронных устройств,
пневматических магистралей, элементы системы выпуска, боковое
противоподкатное устройство и т.п.
А
-
2D, 3D, TD
BEP-H031.n.t
Расположение нижней точки
объекта, установленного на шасси, высота
Вертикальное расстояние от
верхней кромки рамы до наиболее высоко расположенной точки n-го объекта, установленного на
шасси.
Примечания
1 Если расположение точек
справа и слева от продольной плоскости симметрии различно, то добавляют
индекс R или L, соответственно.
2 Такая структура кода размера
применима к объектам, расположенным как внутри, так и снаружи рамы шасси.
3 Дополнительное кодирование
типа объекта индексом t - см. 4.4.2.
4 Положительные значения размера
- для объектов, расположенных над верхней кромкой шасси, отрицательные - для
объектов, расположенных ниже этой кромки.
Пример - Ресивер, топливный бак,
контейнер для аккумуляторов, разъемы электрических и электронных устройств,
пневматических магистралей, элементы системы выпуска, боковое
противоподкатное устройство и т.п.
А
-
2D, 3D, TD
BEP-W030.n.t
Поперечное расстояние до
ближайшей точки объекта, установленного на шасси
Расстояние от продольной
плоскости симметрии шасси до параллельной плоскости, касательной к ближайшей
точке n-го объекта, установленного на шасси.
Примечания
1 Если расположение точек
справа и слева от продольной плоскости симметрии различно, то добавляют
индекс R или L, соответственно.
2 Такая структура кода размера
применима к объектам, расположенным как внутри, так и снаружи рамы шасси.
3 Дополнительное кодирование
типа объекта индексом t - см. 4.4.2.
Пример - Ресивер, топливный бак,
контейнер для аккумуляторов, разъемы электрических и электронных устройств,
пневматических магистралей, элементы системы выпуска, боковое
противоподкатное устройство и т.п.
А
2D, 3D, TD
BEP-W031.n.t
Поперечное расстояние до
наиболее удаленной точки объекта, установленного на шасси
Расстояние от продольной
плоскости симметрии шасси до параллельной плоскости, касательной к наиболее
удаленной точке n-го объекта, установленного на
шасси.
Примечания
1 Если расположение точек
справа и слева от продольной плоскости симметрии различно, то добавляют
индекс R или L, соответственно.
2 Такая структура кода размера
применима к объектам, расположенным как внутри, так и снаружи рамы шасси.
3 Дополнительное кодирование
типа объекта индексом t - см. 4.4.2.
Пример - Ресивер, топливный бак,
контейнер для аккумуляторов, разъемы электрических и электронных устройств,
пневматических магистралей, элементы системы выпуска, боковое
противоподкатное устройство и т.п.
А
-
2D, 3D, TD
BEP-L032
Длина рамы от центра первой
передней оси
Расстояние от центра первой
передней оси до задней кромки шасси
В
TD
BEP-L033
Минимальная длина рамы от
центра первой передней оси
Минимальное расстояние от
центра первой передней оси до задней кромки шасси.
Примечание
- Расстояние, определяющее минимально допустимый задний свес рамы,
рекомендуемый изготовителем шасси. Это позволяет изготовителям надстройки
определять положение крайней задней точки шасси, при котором остается
достаточное пространство для установки поперечного бруса надстройки.
Пример - Расстояние до задней
кромки рамы после обрезки задней части рамы за кронштейнами крепления рессор
В
TD
BEP-L034
Расположение передней кромки
передней поперечины рамы
Расстояние между передней
кромкой передней поперечины рамы и центром первой передней оси
А
-
2D, 3D, TD
BEP-L035
Расположение задней кромки
задней поперечины рамы
Расстояние между центром первой
ведущей оси и задней кромкой задней поперечины рамы.
Примечание
- Несколько задних поперечин рамы (при их наличии) допускается маркировать
как BEP-L035.1, BEP-L035.2 и т.д.
Толщина верхней полки n-го бокового лонжерона рамы
А
-
2D, 3D, TD
BEP-W032.n
Ширина нижней полки бокового
лонжерона рамы
Ширина нижней полки n-го бокового лонжерона рамы
А
-
2D, 3D, TD
BEP-W033.n
Ширина верхней полки бокового
лонжерона рамы
Ширина верхней полки n-го бокового лонжерона рамы
А
-
2D, 3D, TD
BEP-W034.n
Толщина стенки бокового
лонжерона рамы
Толщина стенки n-го бокового лонжерона рамы
А
-
2D, 3D, TD
Примечания
1 Некоторые типовые профили
показаны ниже. Профили других форм могут определяться изготовителями шасси и
надстроек.
2 Позиционирование
элементов профилей рамы - см. BEP-L048
и соответствующие коды далее.
3 Усиливающие
элементы рамы могут рассматриваться как отдельные объекты - см. ВЕР-Н052 и соответствующие коды далее.
BEP-L036.n.t
Расстояние до передней кромки n-й передней промежуточной
поперечины рамы
Расстояние от центра первой
передней оси до передней кромки n-й промежуточной поперечины рамы.
Примечания
1 Каждой поперечине присваивают индивидуальный
порядковый номер n.
2 Если поперечина расположена
перед осью, то значение размера отрицательное, если за осью - положительное.
3 Поперечины различают по типу,
маркированному индексом t, и обозначают символами А, В,
С и т.д. Определение типа включает в себя описание точного положения и
профиля каждой поперечины.
Пример - BEP-L036.2.A означает вторую поперечину, тип
А
А
-
2D, 3D, TD
BEP-L037.n.t
Расстояние до передней кромки n-й задней промежуточной
поперечины рамы
Расстояние от центра первой
задней ведущей оси до передней кромки n-й промежуточной поперечины
рамы.
Примечания
1 Каждой поперечине присваивают
индивидуальный порядковый номер n.
2 Если поперечина расположена
перед осью, то значение размера отрицательное, если за осью - положительное.
3 Поперечины различают по типу,
маркированному индексом t, и обозначают символами А, В,
С и т.д. Определение типа включает в себя описание точного положения и
профиля каждой поперечины.
Пример - BEP-L037.5.C означает пятую поперечину, тип
С
А
-
2D, 3D, TD
BEP-L038.n.t
Расстояние до группы отверстий
в передней части рамы
Расстояние от центра первой
передней оси до точки отсчета положения n-й группы отверстий в раме.
Примечания
1 Если расположение точек
отсчета на правом и левом боковых лонжеронах различно, то добавляют индекс R или L, соответственно.
2 Отрицательное значение указывает, что точка отсчета
расположена перед осью. Положительное значение указывает, что она расположена
позади оси.
3 Каждой точке отсчета
присваивают свой уникальный номер (n).
4 Группы отверстий
распределяются по типам (t), каждому из которых
присваивается свое обозначение, например А, В, С и т.д. Определение каждого
типа включает в себя описание:
- положения точки отсчета
данной группы отверстий;
- размера отверстий;
- формы отверстий (цилиндрические, овальные и т.д.);
- типа отверстий (сверленые,
штампованные и т.д.);
- относительного расположения
отверстий;
- координат х, у,
z - относительно заданной точки
отсчета и их допусков.
Пример - BEP-038.L.2.A означает левый боковой
лонжерон, группа отверстий № 2, тип А
А
-
2D, 3D, TD
BEP-L039.n.t
Расстояние до группы отверстий
в задней части рамы
Расстояние от центра первой
задней ведущей оси до точки отсчета положения n-й группы отверстий в раме.
Примечания
1 Если расположение точек
отсчета на правом и левом боковых лонжеронах различно, то добавляют индекс R или L, соответственно.
2 Отрицательное значение
указывает, что точка отсчета расположена перед осью. Положительное значение
указывает, что она расположена позади оси.
3 Каждой точке отсчета
присваивают свой уникальный номер (n).
4 Группы отверстий
распределяются по типам (t), каждому из которых
присваивается свое обозначение, например А, В, С и т.д. Определение каждого
типа включает в себя описание:
- положения точки отсчета
данной группы отверстий;
- размера отверстий;
- формы отверстий
(цилиндрические, овальные и т.д.);
- типа отверстий (сверленые,
штампованные и т.д.);
- относительного расположения отверстий;
- координат х, у,
z - относительно заданной точки
отсчета и их допусков.
Пример - BEP-039.L.4.C. Левый боковой лонжерон,
группа отверстий № 4 в задней части рамы, тип С
А
-
2D, 3D, TD
BEP-L040.n
Начало запретной зоны на раме
Расстояние между центром первой
передней оси и началом n-й запретной зоны в пределах
рамы.
Примечание
- Запретная зона - зона, в которой возможно нежелательное воздействие на
чувствительное оборудование.
А
-
TD
BEP-L041.n
Окончание запретной зоны на
раме
Расстояние между центром первой
передней оси и окончанием n-й запретной зоны в пределах рамы.
Примечание -
Запретная зона - зона, в которой возможно нежелательное воздействие на
чувствительное оборудование.
А
-
TD
BEP-L042.n
Расстояние от центра первой
передней оси до n-го изгиба рамы
Расстояние между центром колеса
первой передней оси и n-м изгибом рамы (позади кабины)
А
-
2D, 3D, TD
BEP-W035
Ширина рамы в передней части
транспортного средства
Ширина рамы (по наружным
поверхностям боковых лонжеронов) в передней части ТС
А
-
2D, 3D, TD
BEP-W036
Ширина рамы в задней части
транспортного средства
Ширина рамы (по наружным
поверхностям боковых лонжеронов) в передней части ТС
А
-
2D, 3D, TD
BEP-Н035
Высота рамы над первой передней
осью (без нагрузки)
Расстояние от верхней кромки
рамы в плоскости, проходящей через первую переднюю ось и перпендикулярной к
опорной поверхности, до опорной поверхности при отсутствии нагрузки.
Примечания
1 Подрамник не учитывают.
2 Под отсутствием нагрузки
понимают воздействие массы ненагруженного шасси.
3 Для пневматической подвески
должен быть включен режим движения.
А
1
2D, 3D, D
BEP-Н036
Высота рамы над первой передней
осью (под нагрузкой)
Расстояние от верхней кромки
рамы в плоскости, проходящей через первую переднюю ось и перпендикулярной к
опорной поверхности, до опорной поверхности под нагрузкой.
Примечания
1 Подрамник не учитывают.
2 Под нагрузкой понимают
воздействие полной массы ТС (см. 3.7).
3 Для пневматической подвески
должен быть включен режим движения.
4 Должна быть учтена
дополнительная деформация шин ближайшей оси.
А
2
2D, 3D, TD
BEP-Н037
Высота рамы над первой задней
ведущей осью (без нагрузки)
Расстояние от верхней кромки
рамы в плоскости, проходящей через первую заднюю ведущую ось и
перпендикулярной к опорной поверхности, до опорной поверхности при отсутствии
нагрузки.
Примечания
1 Подрамник не учитывают.
2 Под отсутствием нагрузки
понимают воздействие массы ненагруженного шасси.
3 Для пневматической подвески
должен быть включен режим движения.
А
1
2D, 3D, TD
BEP-Н038
Высота рамы над первой задней
ведущей осью (под нагрузкой)
Расстояние от верхней кромки
рамы в плоскости, проходящей через первую заднюю ведущую ось и
перпендикулярной к опорной поверхности, до опорной поверхности под нагрузкой.
Примечания
1 Подрамник не учитывают.
2 Под нагрузкой понимают
воздействие полной массы ТС (см. 3.7).
3 Для пневматической подвески
должен быть включен режим движения.
4 Должна быть учтена
дополнительная деформация шин ближайшей оси.
А
2
2D, 3D, TD
BEP-Н039
Высота рамы над теоретическим
центром комбинации задних осей (без нагрузки)
Расстояние от верхней кромки
рамы в поперечной плоскости, проходящей через теоретический центр комбинации
задних осей и перпендикулярной к опорной поверхности, до опорной поверхности
при отсутствии нагрузки.
Примечания
1 Подрамник не учитывают.
2 Под отсутствием нагрузки
понимают воздействие массы ненагруженного шасси.
3 Для пневматической подвески
должен быть включен режим движения.
А
1
2D, 3D, TD
BEP-Н040
Высота рамы над теоретическим
центром комбинации задних осей (под нагрузкой)
Расстояние от верхней кромки
рамы в поперечной плоскости, проходящей через теоретический центр комбинации
задних осей и перпендикулярной к опорной поверхности, до опорной поверхности
под нагрузкой.
Примечания
1 Подрамник не учитывают.
2 Под нагрузкой понимают
воздействие полной массы ТС (см. 3.7).
3 Для пневматической подвески
должен быть включен режим движения.
Расстояние от верхней точки
подрессоренного колеса до рамы
Расстояние от верхней точки
колеса n-й оси до верхней кромки рамы при максимальном ходе подвески
этого колеса вверх.
Примечания
1 Этот размер используют для
определения дорожного просвета в наиболее неблагоприятных условиях.
2 Положительные значения
размера применяют при расположении верхней точки колеса выше верхней кромки
рамы, отрицательные - при ее расположении ниже верхней кромки рамы.
3 При различных значениях
размера для правых и левых колес добавляют символы .R или .L,
соответственно.
А
-
2D, 3D, TD
BEP-L043.n
Продольное расположение
механизма отбора мощности
Расстояние между центром первой
передней оси и контрольной точкой n-го механизма отбора мощности.
Примечание -
Расположение контрольной точки зависит от типа механизма отбора мощности.
А
-
2D, 3D, TD
BEP-H043.n
Вертикальное расположение
механизма отбора мощности
Расстояние между верхней
кромкой рамы и контрольной точкой n-го механизма отбора мощности.
Примечания
1 Расположение контрольной
точки зависит от типа механизма отбора мощности.
2 Положительные значения
размера применяют при расположении контрольной точки выше верхней кромки
рамы, отрицательные - при ее расположении выше верхней кромки рамы.
А
-
2D, 3D, TD
BEP-W043.n
Расположение механизма отбора
мощности по ширине
Расстояние между продольной
плоскостью симметрии рамы и контрольной точкой n-го механизма отбора мощности.
Примечания
1 Расположение контрольной
точки зависит от типа механизма отбора мощности.
2 Для обозначения размещения
механизма отбора мощности по отношению к продольной плоскости симметрии рамы
добавляют символы .R (справа) или .L (слева), соответственно.
А
-
2D, 3D, TD
BEP-L044
Центр масс шасси, продольное
расположение
Теоретически рассчитанное
продольное расположение центра масс шасси относительно центра первой передней
оси
А
-
2D, 3D, TD
BEP-Н044
Центр масс шасси, высота
расположения
Теоретически рассчитанная
высота расположения центра масс шасси относительно опорной поверхности
А
-
2D, 3D, TD
BEP-W044
Центр масс шасси, боковое
расположение
Теоретически рассчитанное
поперечное расположение центра масс шасси относительно продольной оси
симметрии ТС
А
-
2D, 3D, TD
BEP-L045
Продольное расположение шкворня
сцепного устройства
Расстояние от центра первой
передней оси до оси шкворня сцепного устройства, расположенного на прицепе.
Примечание
- Для нескольких сцепных устройств данный размер последовательно кодируют как
BEP-L045.1, BEP-L045.2 и т.д.
А
-
2D, 3D, TD
BEP-Н045
Вертикальное расположение
шкворня сцепного устройства
Расстояние от верхней кромки
рамы до средней точки оси шкворня сцепного устройства, расположенного на
прицепе.
Примечание
- Для нескольких сцепных устройств данный размер последовательно кодируют как
BEP-Н045.1, BEP-Н045.2 и т.д.
А
-
2D, 3D, TD
BEP-Н046
Ход сжатия переднего колеса
Разность по вертикали между
положением колеса первой передней оси при движении и его положением при
максимальном ходе сжатия подвески
А
-
2D, 3D, TD
BEP-Н047
Ход отбоя переднего колеса
Разность по вертикали между
положением колеса первой передней оси при движении и его положением при
максимальном ходе отбоя подвески
А
-
2D, 3D, TD
BEP-Н048
Ход сжатия заднего колеса
Разность по вертикали между
положением колеса первой задней оси при движении и его положением при
максимальном ходе сжатия подвески
А
-
2D, 3D, TD
BEP-Н049
Ход отбоя заднего колеса
Разность по вертикали между
положением колеса первой задней оси при движении и его положением при
максимальном ходе отбоя подвески
А
-
2D, 3D, TD
BEP-L046.n
Продольное расстояние до начала
зоны доступности
Продольное расстояние,
измеренное от центра первой передней оси до начала n-й зоны доступности,
расположенной вне рамы шасси и предназначенной для использования
изготовителем шасси.
Примечание
- Длина зоны доступности должна быть не менее 500 мм.
А
-
2D, 3D, TD
BEP-L047.n
Продольное расстояние до конца
зоны доступности
Продольное расстояние,
измеренное от центра первой передней оси до конца n-й зоны доступности,
расположенной вне рамы шасси и предназначенной для использования
изготовителем шасси.
Примечание
- Длина зоны доступности должна быть не менее 500 мм.
Максимальный угол откидывания кабины от нормального
положения.
Примечание
- Применимо только к бескапотной компоновке шасси.
А
-
2D, 3D, TD
BEP-L061
Расстояние от первой передней
оси до передней точки кабины, находящейся в откинутом положении
Расстояние от центра первой
передней оси до плоскости, перпендикулярной к оси X и касающейся передней крайней
точки максимально наклоненной вперед кабины
В
-
2D, 3D, TD
BEP-L062
Продольное расположение оси
шарнира откидывания кабины
Продольное расстояние от центра
первой передней оси до оси шарнира откидывания кабины
А
-
2D, 3D, TD
BEP-Н060
Вертикальное расположение оси
шарнира откидывания кабины
Расстояние, измеренное в
вертикальной плоскости от верхней кромки рамы до оси шарнира откидывания
кабины.
Примечание
- Если ось шарнира расположена над верхней кромкой рамы, то размер имеет
положительное значение, если под верхней кромкой - отрицательное.
А
-
2D, 3D, TD
BEP-Н061
Максимальная высота шасси при
откинутой кабине
Расстояние, измеренное в вертикальной плоскости, от
опорной поверхности до верхней крайней точки кабины в откинутом положении.
Примечания
1 Люк в крыше (при его наличии)
должен быть закрыт.
2 Для пневматической подвески
должен быть включен режим движения.
В
1
2D, 3D, TD
BEP-Н062
Радиус откидывания кабины
Радиус окружности, описываемой
внешним контуром кабины в процессе откидывания относительно оси шарнира
кабины
А
-
2D, 3D, TD
BEP-Н063
Высота от верхней кромки рамы
до верхней точки кабины
Расстояние от верхней кромки
рамы до верхней точки крыши кабины.
Примечание
- Кабина находится в рабочем положении.
А
-
2D, 3D, TD
BEP-L063
Окончание кабины
Расстояние между центром первой
передней оси и задней крайней точкой кабины
А
-
2D, 3D, TD
BEP-L064.n
Окончание элемента,
соединенного с кабиной
Расстояние между центром первой
передней оси и задней крайней точкой n-го элемента, соединенного с
кабиной.
Примечание
- Если расположение элементов справа и слева от продольной плоскости
симметрии ТС различно, то добавляют индекс R или L,
соответственно.
Пример - Световые приборы,
дефлекторы, впускное отверстие для воздуха
Расстояние от центра первой
передней оси до передней кромки n-й поперечины подрамника.
Примечания
1 Каждой поперечине
присваивается индивидуальный порядковый номер n.
2 Если поперечина находится перед осью, то значение
размера отрицательное, если за осью - положительное.
3 Поперечины различают по типу t и обозначают символами А, В, С
и т.д. Определение типа включает в себя описание точного положения и профиля
каждой поперечины.
Пример - BEP-L070.2A означает вторую поперечину,
тип А
В
-
2D, 3D, TD
BEP-L071.n.t
Расстояние до n-й задней поперечины
подрамника.
Расстояние от центра первой
ведущей задней оси до передней кромки n-й поперечины подрамника.
Примечания
1 Каждой поперечине
присваивается индивидуальный порядковый номер n.
2 Если поперечина находится перед осью, то значение
размера отрицательное, если за осью - положительное.
3 Поперечины различаются по
типу t и обозначаются символами А, В,
С и т.д. Определение типа включает в себя описание точного положения и
профиля каждой поперечины.
Пример - BEP-L071.5.А означает пятую
поперечину, тип А
Высота подрамника
седельно-сцепного устройства над опорной поверхностью без нагрузки
Высота, измеренная от опорной
поверхности до верхней кромки подрамника ССУ на ТС при отсутствии нагрузки на
ССУ
А
1
2D, 3D, TD
BEP-Н073
Высота подрамника
седельно-сцепного устройства над опорной поверхностью под нагрузкой
Высота, измеренная от опорной
поверхности до верхней кромки подрамника ССУ на ТС воздействием нагрузки на
ССУ
А
2
2D, 3D, TD
BEP-Н074
Максимальная высота
седельно-сцепного устройства
Максимальная высота ССУ над
верхней кромкой подрамника
А
-
2D, 3D, TD
BEP-Н075
Минимальная высота
седельно-сцепного устройства
Минимальная высота ССУ над
верхней кромкой подрамника
А
-
2D, 3D, TD
BEP-Н076
Максимальная высота седла над
опорной поверхностью без нагрузки
Расстояние от верхней кромки
ССУ в наиболее высоком его положении без нагрузки до опорной поверхности
В
1
TD
BEP-Н077
Минимальная высота седла над
опорной поверхностью без нагрузки
Расстояние от верхней кромки
ССУ в наиболее низком его положении без нагрузки до опорной поверхности
В
1
TD
BEP-Н078
Максимальная высота седла над
опорной поверхностью с нагрузкой
Расстояние от верхней кромки
ССУ в наиболее высоком его положении под воздействием нагрузки на ССУ до
опорной поверхности
В
2
TD
BEP-Н079
Минимальная высота седла над
опорной поверхностью с нагрузкой
Расстояние от верхней кромки
ССУ в наиболее низком его положении под воздействием нагрузки на ССУ до
опорной поверхности
В
2
TD
BEP-L078
Расстояние от оси сцепного
шкворня до кабины
Расстояние между осью шкворня
ССУ и ближайшим к нему объектом, примыкающим к задней части кабины,
измеренное как радиус окружности, касательной к этому объекту.
Примечание
- В случае регулируемого положения седла его устанавливают в самое переднее
положение (BEP-L072).
А
-
TD
BEP-L079
Расстояние от оси сцепного
шкворня ССУ до наиболее удаленной от нее задней точки тягача
Расстояние между осью шкворня
ССУ и наиболее удаленной от нее задней точкой буксирующего ТС, измеренное как
радиус окружности, проходящей через эту точку.
Примечания
1 Этот радиус определяет
необходимое свободное пространство для полуприцепа.
2 В случае регулируемого
положения седла его устанавливают в самое переднее его положение (BEP-L072).
Расстояние между передней и
задней крайними точками надстройки
А
-
2D, 3D, TD
BEP-L101
Внутренняя длина надстройки
Расстояние между внутренними
поверхностями переднего и заднего бортов надстройки
А
-
2D, 3D, TD
BEP-L102
Расстояние от первой передней
оси до надстройки
Минимальное расстояние от
центра первой передней оси до передней кромки надстройки.
Примечание -
Должно быть учтено продольное перемещение надстройки, если оно предусмотрено
конструкцией.
А
-
2D, 3D, TD
ВЕР-H100
Высота пола надстройки над
верхней кромкой шасси
Расстояние от верхней кромки
рамы до уровня пола (настила) надстройки
В
-
TD
BEP-W100
Наружная ширина надстройки
Расстояние между левой и правой
крайними точками надстройки.
Пример - Подъемный кран, самосвал,
любые фургоны
А
-
2D, 3D, TD
BEP-W101
Внутренняя ширина надстройки
Расстояние между внутренними
боковыми поверхностями надстройки
В
-
TD
BEP-W102.n
Ширина доступа в грузовое
помещение
Внутренняя ширина проема,
открывающего доступ внутрь надстройки.
Примечания
1 При наличии нескольких
проемов их ширину кодируют как BEP-W102.1, BEP-W102.2 и т.д.
2 Аналогичное кодирование
применяют также к боковым проемам и люкам на крыше надстройки.
В
-
TD
BEP-Н101
Внутренняя высота надстройки
Вертикальное расстояние от пола
до потолка надстройки.
В
-
TD
BEP-Н102.n
Высота прохода в грузовое
помещение
Внутренняя высота проема,
открывающего доступ внутрь надстройки.
Примечания
1 При наличии нескольких
проемов их высоту кодируют как BEP-Н
102.1, BEP-Н 102.2 и т.д.
2 Аналогичное кодирование
применяют также к боковым проемам.
В
-
TD
BEP-Н103
Центр масс надстройки, наиболее
низкое положение
Теоретически рассчитанное
наименьшее расстояние от центра масс надстройки до опорной поверхности.
Примечание -
При расчете положения центра масс надстройки должны быть приняты во внимание
технически допустимые максимальные масса ТС и нагрузки на оси.
В
-
TD
BEP-Н104
Центр масс надстройки, наиболее
высокое положение
Теоретически рассчитанное
наибольшее расстояние от центра масс надстройки до опорной поверхности.
Примечание
- При расчете положения центра масс надстройки должны быть приняты во
внимание технически допустимые максимальные масса ТС и нагрузки на оси.
В
-
TD
BEP-L103
Центр масс надстройки, самое
переднее положение
Теоретически рассчитанное
наименьшее расстояние от центра первой передней оси до центра масс
надстройки.
Примечание
- При расчете положения центра масс надстройки должны быть приняты во
внимание технически допустимые максимальные масса ТС и нагрузки на оси.
В
-
TD
BEP-L104
Центр масс надстройки, самое
заднее положение
Теоретически рассчитанное
наибольшее расстояние от центра первой передней оси до центра масс
надстройки.
Примечание
- При расчете положения центра масс надстройки должны быть приняты во
внимание технически допустимые максимальные масса ТС и нагрузки на оси.
В
-
TD
BEP-L105
Максимальная длина надстройки
Максимальная длина надстройки.
Примечание
- Продольное расположение центра масс надстройки показано для идеальных
условий равномерного распределения нагрузки.
В
-
TD
BEP-L106.n
Положение центра масс элемента
оборудования, входящего в надстройку
Расстояние между центром первой
передней оси и центром масс n-го
основного элемента оборудования, являющегося частью надстройки.
Пример - Кран-балка, гидравлическая
емкость, подъемник, расположенный в задней части платформы; опрокидывающие
механизмы самосвальной платформы; охлаждающее и нагревательное оборудование;
седельно-сцепное устройство