|
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
Распоряжением Министерства от
26 сентября 1983 г. № 298-35 срок введения установлен с 1 января 1988 г.
1. Настоящий
стандарт устанавливает показатели и нормы качества лакокрасочных покрытий на
основе полиуретановых эмалей (в дальнейшем изложении - покрытия) внешних
поверхностей пассажирских самолетов (вертолетов).
2.
Показатели и нормы качества покрытия внешних поверхностей пассажирских
самолетов (вертолетов) должны соответствовать указанным в таблице.
Наименование показателя
|
Норма
|
Метод
испытания (контроля)*
|
Внешний вид
|
По
образцу (эталону)
|
Визуально
|
Блеск, %, не
менее
|
60
|
ГОСТ
896-69 на образце-свидетеле
|
Шероховатость Ra, мкм
|
По
ОСТ 1 02507-84
|
ГОСТ 2789-73
на образце-свидетеле, профилограф-профилометр модель 252 или методом слепков
по действующей в отрасли документации, см. приложение
|
Адгезия к
сплаву Д16АТ по ГОСТ
21631-76 Ан.Окс.упл, балл, не более:
|
|
ГОСТ 15140-78
раздел 2
|
исходная
|
1
|
|
после выдержки
в дистиллированной воде в течение 5 сут
|
2
|
ТУ
6-10-1758-80
|
Твердость при
20 °С, стеклянное число, не менее
|
0,6
|
ГОСТ
5233-67
|
Прочность при
растяжении, глубина вдавливания пуансона, мм не менее
|
5
|
ОСТ
6-10-411-77
|
Прочность при
ударе, работа, Дж (кгс·см), не менее
|
5
(50)
|
ГОСТ
4765-73
|
Стойкость к
действию дистиллированной воды, ч, не менее
|
100
Внешний
вид без изменения
|
ГОСТ
9.403-80
|
Защитные
свойства в 3 %-ном растворе NaCl (туман) при
(20 + 5) °С и влажности 98 %, ч, не
менее
|
1000
Внешний
вид без изменения, коррозионное поражение отсутствует
|
ГОСТ
9.045-75
|
Стойкость к
перепаду температуры от -60 до +100 °С, 16 циклов (1 цикл - 16 ч, 20 °С, влажность 98 %; 1 ч, -60 °С; 3 ч, 100
°С; 1 ч, -60 °С; 3 ч, 100 °С):
|
Внешний
вид без изменения
|
Визуально
|
прочность при
растяжении, глубина вдавливания пуансона, мм, не менее
|
4
|
ОСТ
6-10-411-77
|
прочность при
ударе, работа, Дж (кгс´см), не
менее
|
5
(50)
|
ГОСТ
4765-73
|
Стойкость к
действию масла ВНИИ НП 50-1-4у по ТУ 38 401590-86 при 20 °С в течение 1000 ч, стеклянное число, не
менее
|
0,4
|
ГОСТ
5233-67
|
Стойкость к
действию гидравлической жидкости НГЖ-4 по ТУ 38 101740-78 при 20 °С в течение
100 ч, стеклянное число, не менее
|
0,3
|
ГОСТ
5233-67 и ТУ 6-10-1758-80
|
Грибостойкость
|
0
|
ГОСТ
9.050-75 раздел 2
|
Толщина
системы покрытия, мкм.
|
60
- 90
|
ОСТ 1 90378-88
|
* Для справки.
Примечания:
1. Испытания по всем показателям, кроме твердости, проводят в системе
покрытия, применяемой на самолетах (вертолетах). Твердость определяют у
покрытия эмали.
2. Внешний вид, блеск, шероховатость, толщину контролировать после
выдержки образцов в течение 3 сут, остальные показатели контролировать после
выдержки образцов в течение 10 сут.
3. Адгезию и шероховатость определять на пластинках из алюминиевого
сплава Д16АТ по ГОСТ
21631-76 размером 70´150´1 мм.
4. Стойкость покрытия к действию масла ВНИИ НП 50-1-4у по ТУ 38
401590-86 определять аналогично стойкости покрытия к действию гидравлической
жидкости НГЖ-4 по ТУ 38 101740-78.
5. На предприятиях-разработчиках самолетов (вертолетов) контролируются
все показатели.
На серийных предприятиях-изготовителях самолетов
(вертолетов) контролируются внешний вид, блеск, шероховатость, толщина.
|
3. Срок
службы покрытия (до появления трещин и отслаивания) не менее 4 лет с ремонтом
его в процессе эксплуатации в местах локального нарушения покрытия.
4. Покрытие должно быть ремонтно-пригодным - способным
к восстановлению в процессе эксплуатации:
- с удалением старого покрытия;
- без удаления старого покрытия (мелкий
ремонт).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ В ОТРАСЛИ ДОКУМЕНТАЦИИ
|
|