Распоряжением Министерства от
26 сентября 1983 г. № 298-35 срок введения установлен с 1 января 1988 г.
1. Настоящий
стандарт устанавливает показатели и нормы качества лакокрасочных покрытий на
основе полиуретановых эмалей (в дальнейшем изложении - покрытия) внешних
поверхностей пассажирских самолетов (вертолетов).
2.
Показатели и нормы качества покрытия внешних поверхностей пассажирских
самолетов (вертолетов) должны соответствовать указанным в таблице.
Примечания:
1. Испытания по всем показателям, кроме твердости, проводят в системе
покрытия, применяемой на самолетах (вертолетах). Твердость определяют у
покрытия эмали.
2. Внешний вид, блеск, шероховатость, толщину контролировать после
выдержки образцов в течение 3 сут, остальные показатели контролировать после
выдержки образцов в течение 10 сут.
3. Адгезию и шероховатость определять на пластинках из алюминиевого
сплава Д16АТ по ГОСТ
21631-76 размером 70´150´1 мм.
4. Стойкость покрытия к действию масла ВНИИ НП 50-1-4у по ТУ 38
401590-86 определять аналогично стойкости покрытия к действию гидравлической
жидкости НГЖ-4 по ТУ 38 101740-78.
5. На предприятиях-разработчиках самолетов (вертолетов) контролируются
все показатели.
3. Срок
службы покрытия (до появления трещин и отслаивания) не менее 4 лет с ремонтом
его в процессе эксплуатации в местах локального нарушения покрытия.
4. Покрытие должно быть ремонтно-пригодным - способным
к восстановлению в процессе эксплуатации: