На главную | База 1 | База 2 | База 3

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАДЗОР РОССИИ ПО ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(ГОСАТОМНАДЗОР РОССИИ)

 

РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

 

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
инспекции ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ,
ЯДЕРНЫХ
УСТАНОВОК И ПУНКТОВ ХРАНЕНИЯ ЯДЕРНЫХ
МАТЕРИАЛОВ

 

Утверждена
Приказом начальника
Госатомнадзора России от "05" 05 2000 г.
№ 31

ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ
с "01" 07 2000 г.

 

РД-08-20–2000

 

 

Содержание

I. Общие положения

II. Порядок составления и утверждения рабочей программы инспекции физической защиты конкретного объекта

III. Состав и содержание вопросов, подлежащих проверке по установленным направлениям инспекции физической защиты

Приложение 1. Перечень основных документов по вопросам организации и обеспечения физической защиты объектов использования атомной энергии

Приложение 2. Перечень нормативных документов Госатомнадзора России, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора за физической защитой ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов

I. Общие положения

Типовая программа инспекции физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (далее - Типовая программа) разработана в соответствии с Положением о Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности, Правилами физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (далее - Правила физической защиты), Положением об организации государственного надзора за безопасностью при использовании атомной энергии (РД-03-43-98), Положением о надзоре за обеспечением физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (РД-08-15-98) и Положением о проведении целевой инспекции физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (РД-08-12-97).

2. Типовая программа определяет состав и содержание вопросов, подлежащих проверке (в части, относящейся к физической защите) при проведении органами Госатомнадзора России комплексных и целевых инспекций деятельности объектов использования атомной энергии (далее - объекты), а также устанавливает порядок составления и утверждения рабочей программы инспекции физической защиты конкретного объекта.

3. Требования Типовой программы обязательны для инспекторского состава системы Госатомнадзора России, осуществляющего надзор за обеспечением физической защиты объектов.

II. Порядок составления и утверждения рабочей программы инспекции физической защиты конкретного объекта

4. Рабочая программа инспекции физической защиты конкретного объекта (далее - рабочая программа) является, наряду с планом проведения инспекции, основным документом, определяющим организацию и проведение указанной инспекции, и должна составляться в обязательном порядке перед проведением комплексных или целевых инспекций, в процессе которых предусмотрена проверка вопросов физической защиты.

Примечание: План проведения инспекции физической защиты составляется в порядке, установленном РД-03-43-98.

5. Рабочая программа может составляться применительно к инспекции физической защиты объекта, проводимой как в полном, так и в неполном (частичном) объеме требований, определенных для проверки организации и состояния его физической защиты.

6. Рабочая программа составляется на основе Типовой программы в соответствии с намеченными целями и задачами инспекции, с обязательным учетом при этом организационных и практических особенностей физической защиты конкретного объекта.

В рабочей программе определяются все проверяемые вопросы и инспектируемые подразделения объекта, сроки проведения проверок, а также подлежащие представлению администрацией объекта документы (приказы, акты, отчеты, справки), необходимые для рассмотрения в процессе проведения инспекции.

Организационные вопросы проведения инспекции физической защиты объекта (подготовка, организация, проведение и оформление результатов) изложены в РД-03-43-98, РД-08-15-98 и РД-08-12-97.

7. При составлении рабочей программы необходимо руководствоваться требованиями основных документов по вопросам организации и обеспечения физической защиты объектов (приложение 1) и нормативных документов Госатомнадзора России, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора за физической защитой ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (приложение 2), а также действующими в области физической защиты терминами и их определениями.

8. В соответствии со структурой Типовой программы в рабочей программе должны предусматриваться следующие направления инспекции физической защиты объекта:

· выполнение организационных мероприятий;

· наличие и состояние инженерно-технических средств физической защиты;

· действия подразделений охраны.

9. Предусматриваемые в рабочей программе мероприятия, а также методы и способы их реализации не должны приводить в процессе проведения инспекции к снижению надежности физической защиты объекта.

10. Рабочую программу составляет и подписывает должностное лицо, назначенное в установленном порядке ответственным за проведение инспекции.

11. Рабочую программу утверждает:

· в случаях, когда целевая инспекция проводится структурным подразделением центрального аппарата Госатомнадзора России, - заместитель начальника Госатомнадзора России, организующий и контролирующий деятельность этого подразделения;

· в случаях, когда целевая инспекция проводится структурным подразделением (подразделениями) межрегионального территориального округа Госатомнадзора России, - руководитель округа (или его заместитель;

· соответственно закрепленному за ним направлению надзорной деятельности).

При проведении комплексной инспекции центральным аппаратом Госатомнадзора России рабочую программу инспекции физической защиты утверждает начальник Управления по надзору за учетом и контролем ядерных материалов, обеспечением гарантий их нераспространения и физической защиты.

12. Администрация инспектируемого объекта и командование входящей в состав внутренних войск МВД России воинской части, на которую возложена охрана этого объекта, должны быть ознакомлены с составом комиссии и рабочей программой не позднее, чем за 15 дней до начала инспекции.

Для своевременного назначения представителей внутренних войск МВД России в состав комиссии сведения об инспектируемом ЯОО и дате проведения инспекции заблаговременно согласовываются с Главным командованием внутренних войск МВД России (командованием соответствующего округа внутренних войск) непосредственно центральным аппаратом или межрегиональным территориальным округом Госатомнадзора России, в зависимости от уровня проводимой инспекции.

III. Состав и содержание вопросов, подлежащих проверке по установленным направлениям инспекции физической защиты

13. В части, относящейся к направлению "Выполнение организационных мероприятий", основными составляющими инспекции являются:

а) проверка наличия документов по вопросам организации и обеспечения физической защиты объекта и их соответствия федеральным и ведомственным требованиям;

б) проверка организации и деятельности службы безопасности объекта.

14. В порядке выполнения требования подпункта "а" п. 13 настоящей главы проверке подлежат следующие нормативные правовые акты вышестоящих органов управления, внутренние (объектовые) организационно-распорядительные документы, документы планирования и проектно-конструкторские документы:

· нормативные правовые акты, распоряжения вышестоящих органов, определяющие требования к обеспечению физической защиты при выполнении объектом заявленных и лицензированных видов деятельности;

· лицензии на виды деятельности в области использования атомной энергии и выполнение условий их действия, в части, касающейся физической защиты;

· организационно-распорядительные документы, разработанные администрацией объекта по обеспечению его физической защиты, в том числе при транспортировании ядерных материалов и ядерных установок;

· документы по выполнению администрацией объекта приказов и распоряжений по организации системы физической защиты объекта (в том числе по содержанию и выполнению мероприятий, направленных на предупреждение попыток совершения террористических актов на объектах использования атомной энергии), а также требований органов прокуратуры по соблюдению законодательства Российской Федерации в части, касающейся физической защиты;

· паспорт состояния антитеррористической защищенности объекта;

· документы федеральных органов исполнительной власти, оформленные по результатам ведомственного контроля за состоянием и функционированием системы физической защиты;

· акты - предписания предыдущих инспекций, планы мероприятий по устранению отмеченных недостатков, выполнение этих актов-предписаний и планов, принятые на период устранения недостатков компенсирующие мероприятия;

· акт межведомственной комиссии по организации охраны объекта (при охране объекта внутренними войсками МВД России), договор на охрану объекта и акт комиссионного обследования объекта (при использовании вневедомственной охраны МВД России), акт ведомственной комиссии по организации охраны объекта (при охране объекта ведомственной охраной), а также акты о частичном изменении охраны и ведомственные нормативные документы по организации охраны объекта и порядку несения службы подразделениями охраны;

· план охраны и обороны объекта;

· план взаимодействия администрации, службы безопасности, подразделений охраны и персонала объекта в штатных и чрезвычайных ситуациях;

· план взаимодействия администрации, службы безопасности и подразделений охраны объекта с органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации в штатных и чрезвычайных ситуациях;

· положение о пропускном режиме и о разрешительной системе допуска и доступа к ядерным материалам, ядерным установкам и пунктам хранения ядерных материалов;

· план проверки технического состояния и работоспособности инженерно-технических средств физической защиты (ИТС ФЗ);

· документы о допуске должностных лиц, участвующих в организации и обеспечении физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов, к проведению этих работ;

· документация на рабочих местах (начальника караула, оператора центрального пульта управления (ЦПУ) и локальных пультов управления (ЛПУ) системы физической защиты, контролера контрольно-пропускного пункта (КПП), часового), вопросы обращения с документацией (учет, система пересмотра, внесения изменений и дополнений, порядок введения в действие вновь выпущенных документов);

· документы по проектированию, конструированию и созданию ИТС ФЗ объекта;

· план строительства, реконструкции и ремонта ИТС ФЗ объекта, план-график выполнения регламентных работ и их выполнение;

· наличие и ведение эксплуатационной документации (инструкций, технических описаний, журналов, паспортов и т.д.) на ТСФЗ;

· наличие сертификатов на ТСФЗ.

15. В порядке выполнения требований подпункта "б" п. 13 настоящей главы проверке подлежат:

· Положение о службе безопасности объекта, его соответствие требованиям нормативных документов Российской Федерации и ведомственных организационно-распорядительных документов;

· структура службы безопасности объекта и ее укомплектованность специалистами;

· функциональные обязанности сотрудников службы безопасности и организация их профессиональной подготовки;

· выполнение организационных мероприятий по осуществлению управления и координации деятельности по обеспечению физической защиты объекта с учетом действующих ведомственных положений о службе безопасности;

· функционирование разрешительной системы доступа персонала, командированных лиц, посетителей и транспортных средств в охраняемые зоны, режимные здания, сооружения и помещения к ядерным материалам, ядерным установкам и пунктам хранения ядерных материалов;

· порядок осуществления пропускного режима в охраняемые зоны, режимные здания, сооружения и помещения;

· организация доступа различных категорий лиц к ядерным материалам, ядерным установкам и пунктам хранения ядерных материалов;

· выполнение правила "двух (трёх) лиц" при работах в особо важных зонах и при досмотре транспортных средств, выезжающих за пределы охраняемых зон;

· осуществление контроля за поведением лиц, допущенных в охраняемые зоны, режимные здания, сооружения и помещения;

· организация и обеспечение надежной охраны охраняемых зон, режимных зданий, сооружений и помещений;

· организация работы бюро пропусков (за исключением находящихся в ведении внутренних войск);

· организация досмотра персонала, командированных лиц и посетителей;

· организация управления ИТС ФЗ с ЦПУ и ЛПУ;

· результат и достоверность анализа уязвимости объекта с целью определения внутренних и внешних угроз и вероятных способов их осуществления, а также выявления уязвимых мест;

· ядерной установки, пунктов хранения ядерных материалов и технологических процессов использования и хранения ядерных материалов;

· результат и достоверность проведенной оценки эффективности действующей или проектируемой системы физической защиты и определение путей её совершенствования;

· наличие материалов по проведению оценки возможного экологического и экономического ущерба при реализации внутренних и внешних угроз;

· организация взаимодействия администрации, службы безопасности, подразделений охраны и персонала объекта с органами ФСБ России, МВД России и других заинтересованных министерств и ведомств в штатных и чрезвычайных ситуациях;

· организация контроля за выполнением организационных мероприятий и использованием ИТС ФЗ;

· организация физической защиты ядерных материалов и ядерных установок при их транспортировке.

16. В части, относящейся к направлению "Наличие и состояние инженерно-технических средств физической защиты", основными составляющими инспекции являются:

а) проверка наличия физических барьеров их состояния и соответствия установленным требованиям;

б) проверка наличия технические средства физической защиты (ТСФЗ), их состояния и соответствия установленным требованиям;

в) проверка функционирования ТСФЗ;

г) проверка порядка управления ИТС ФЗ.

17. В порядке выполнения требований подпункта "а" п. 16 настоящей главы проверке подлежат:

· наличие физических барьеров по периметру охраняемых (защищенных, внутренних и особо важных) зон, включая конструкцию зданий и сооружений;

· состояние физических барьеров по периметру охраняемых зон, в том числе наличие на периметре защищенной зоны не менее двух физических барьеров, оборудование наземных эстакад трубопроводов и кабельных коробов, пересекающих периметр, средствами обнаружения, оборудование подземных коммуникаций металлическими решетками и средствами обнаружения в соответствии с категорией объекта;

· соответствие существующих физических барьеров (основного, внутреннего и внешнего ограждений запретной зоны, инженерного оборудования зданий караулов и КПП, инженерного оборудования подземных и наземных коммуникаций, противотаранных устройств и оборудования зданий, имеющих режимные помещения) требованиям нормативной документации МВД России;

· наличие на подземных и наземных коммуникациях объекта, имеющих входы или выходы в виде колодцев, люков, лазов, шахт, открытых трубопроводов, каналов и на других подобных сооружениях, через которые можно проникнуть на территорию объекта, постоянных или съемных решеток, крышек, дверей с запорами, сигнализации в соответствии с категорией объекта;

· отсутствие в категорированных помещениях 1-го и цокольного этажей зданий особо важной зоны оконных проемов и наличие средств защиты окон 2-го и любого другого этажа, если они выходят в смежные некатегорированные помещения или расположены вблизи пожарных лестниц и других сооружений, через которые можно проникнуть в категорированные помещения;

· наличие и состояние инженерного оборудования КПП для прохода людей и проезда автомобильного и железнодорожного транспорта, в том числе противотаранных устройств и средств защиты часовых;

· обеспечение беспрепятственного выхода персонала в случае аварийной ситуации через аварийные выходы, расположенные в охраняемых зонах, зданиях, сооружениях, помещениях;

18. В порядке выполнения требований подпункта "б" п. 16 настоящей главы проверке подлежат:

· системы охранной сигнализации периметров охраняемых зон, охраняемых зданий,

· сооружений, помещений, в том числе технические средства обнаружения на периметре защищенной зоны, работающие не менее чем на двух разных физических принципах;

· системы оптико-электронного наблюдения за периметрами охраняемых зон, КПП, охраняемыми зданиями, сооружениями, помещениями;

· системы специальной связи;

· средства проводной связи;

· средства для осуществления доступа на КПП и в охраняемых зданиях, сооружениях, помещениях внутренней и особо важной зонах;

· средства обнаружения проноса (провоза) ядерных материалов, взрывчатых веществ и предметов из металла;

· системы обеспечения (электропитание, освещение и др.), обеспечение автоматического переключения ТСФЗ на резервные источники.

19. В порядке выполнения требований подпункта "в" п. 16 настоящей главы проверке подлежат:

· наличие, достаточность и надежность работы средств обнаружения (СО) на путях возможного проникновения внешнего и внутреннего нарушителя, непрерывность работы СО, техническая возможность СО точно определять место проникновения и направление движения нарушителя, разделение линейной части периметра СО на участки;

· наличие, достаточность и надежность работы тревожно-вызывной сигнализации (ТВС) на периметре защищенной зоны и в охраняемых зданиях и помещениях, которая была бы в состоянии точно определить источник поступления сигнала, скрытость ее установки, обязательную установку ТВС на постах охраны, КПП, у входов в здания, сооружения и категорированные помещения, приоритетность поступающей информации от ТВС в ЦПУ;

· наличие и достаточность средств осуществления доступа, надежность их работы, возможность обеспечивать необходимую пропускную способность, идентификацию личности, исключения проникновения на объект и с объекта без соблюдения установленных требований пропускного режима, возможность обеспечения задержки нарушителя;

· наличие, достаточность и надежность работы системы оптико-электронного наблюдения (СОЭН) за периметрами охраняемых зон, КПП, охраняемыми зданиями, сооружениями для оценки сигнала тревоги, установка телекамер для слежения за несанкционированным доступом к ним. Обеспечение СОЭН сбора, передачи и отображения видеоинформации, обработки и документирования, архивации видеоинформации;

· наличие, достаточность и надежность работы системы специальной связи, состоящей из прямой телефонной связи (ПТС), громкоговорящей связи (ГГС) и радиосвязи. Организация ПТС ЦПУ с караульным помещением, КПП, необходимыми службами объекта, автономность ПТС ЦПУ и возможность ее подключения к городской телефонной сети. Наличие ГГС ЦПУ с караульным помещением;

· наличие, достаточность и надежность работы систем обеспечения (электроснабжения, освещения), наличие основного и резервного электроснабжения, обеспечение автоматического перехода на резервное электроснабжение, установка устройств электропитания (выпрямителей, зарядно-разрядных щитов, групповых токораспределительных щитов) в специально оборудованных помещениях с ограниченным доступом. Обеспечение равномерной освещенности периметра защищенной зоны, автоматического включения освещения отдельных участков периметра при срабатывании охранной сигнализации, ручного включения освещения участков периметра и других охраняемых объектов из караульного помещения. Обеспечение освещения досмотровых площадок автомобильных и железнодорожных КПП, КПП для прохода людей, аварийного освещения помещений караулов, КПП, входов в здания, коридоров категорированных помещений;

· соответствие требованиям Правил физической защиты и соответствующей ведомственной нормативной документации смонтированного комплекса ТСФЗ для обеспечения физической защиты ядерных материалов и изделий на их основе;

· основные характеристики ТСФЗ (типы, количество, вероятность обнаружения, частота ложных срабатываний, возможные сценарии и способы преодоления нарушителем комплекса ТСФЗ);

· наличие или отсутствие дублирования ТСФЗ, применение оборудования, функционирующего на различных физических принципах, использование автономных дублируемых источников питания для ТСФЗ;

· работоспособность систем обнаружения, ТВС, связи, освещения, выработка ими ресурса;

· методы контроля, периодичность и объем проверки исправности ТСФЗ, качество их обслуживания.

20. В порядке выполнения требований подпункта "г" п. 16 настоящей главы проверке подлежат:

· инженерное оборудование ЦПУ и ЛПУ, их размещение в специально приспособленных помещениях, имеющих пуленепробиваемые двери и стекла;

· управление ИТС ФЗ с ЦПУ и ЛПУ;

наличие передачи информации с ЛПУ на ЦПУ;

· оборудование пультов управления ЦПУ и ЛПУ средствами управления;

· наличие в ЦПУ средств дублированной связи и аварийной сигнализации с караульным помещением, территориальными органами МВД России и ФСБ России;

· полномочия оператора ЦПУ для принятия решений в штатных и чрезвычайных ситуациях, отсутствие в его обязанностях каких-либо функций, мешающих ему выполнять свои основные обязанности.

21. В части, относящейся к направлению "Действия подразделений охраны", проверке подлежат:

· выполнение акта межведомственной комиссии (при охране объекта внутренними войсками МВД России), договора на охрану объекта и акта комиссионного обследования (при использовании вневедомственной охраны МВД России), акта ведомственной комиссии (при охране объекта ведомственной охраной), а также актов о частичном изменении охраны и ведомственных нормативных документов по организации охраны объекта и порядку несения службы подразделениями охраны;

· укомплектованность личным составом, обеспеченность вооружением, транспортом и средствами связи;

· профессиональная подготовка, прохождение периодической аттестации, проведение учений;

· порядок допуска к выполнению своих обязанностей;

· организация и несение караульной службы;

· эффективность управления охраной, методы контроля и порядок проверки эффективности действий охраны;

· знание личным составом своих обязанностей и требований инструкций по обеспечению охраны в штатных и чрезвычайных ситуациях;

· практические действия личного состава при получении сигнала тревоги.

22. Проверку состояния надежности войсковой охраны объекта при проведении инспекции осуществляет представитель главного командования внутренних войск МВД России (управления округа внутренних войск) совместно с представителем Госатомнадзора России в соответствии с рабочей программой и утвержденным служебным заданием для представителя МВД России.

23. Результаты проверки действий подразделений охраны объекта отражаются в акте (акте - предписании, предписании), а также в отдельной справке, составляемой Зам. начальника представителем МВД России. Справка оформляется в соответствии с РД-08-12-97 и является приложением к акту (акту - предписанию, предписанию), в зависимости от вида инспекции.

 

Управления по надзору за учетом и контролем ядерных материалов, обеспечением гарантий их нераспространения и физической защиты Госатомнадзора России

Б.Н. Крупчатников

 

Приложение 1

(к п.7 Типовой программы)

Перечень основных документов по вопросам организации и обеспечения физической защиты объектов использования атомной энергии

- Федеральный закон "Об использовании атомной энергии";

- Федеральный закон "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации";

- Федеральный закон "О ведомственной охране";

- Федеральный закон "О борьбе с терроризмом";

- Указ Президента Российской Федерации от 21 января 1997 г. № 26 "О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии";

- Указ Президента Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 1772 "Об утверждении Положения о государственной системе предупреждения, пресечения ядерного терроризма и ликвидации его последствий";

- Положение о Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности;

- Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации;

- Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589);

- Положение о посещении гражданами Российской Федерации объектов использования атомной энергии (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1996 г. № 1516);

- Правила физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1997 г. № 264);

- Инструкция по обеспечению режима секретности в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях СССР (Совет Министров СССР, 1987 г.);

- Основные правила безопасности и физической защиты при перевозке ядерных материалов ОПБЗ-83 (ГКАЭ СССР, МВД СССР, Минздрав СССР, 1983 г.);

- Концепция физической защиты атомных электростанций (Минатом России, 1997 г.);

- Положение о службе безопасности атомных станций (концерн "Росэнергоатом, 1998 г.);

- Основные требования по обеспечению режима секретности при ведении работ со специзделиями и спецматериалами на предприятиях и в организациях Министерства атомной энергетики и промышленности (Минатомэнерго СССР, 1990 г.);

- Положение о режиме специальной безопасности на атомных станциях Минатомэнерго СССР (Минатомэнергопром СССР, МВД СССР, КГБ СССР, 1989 г.);

- Положение об охране, пропускном и внутриобъектовом режиме на объектах первой категории МСМ СССР (Минсредмаш СССР, 1967 г.);

- Временный устав внутренних войск МВД России (МВД России, 1994 г.);

- Наставление по служебной деятельности подразделений, гарнизонов, застав, караулов и войсковых нарядов воинских частей внутренних войск МВД Российской Федерации по охране важных государственных объектов и специальных грузов (МВД России, 1995 г.);

- Наставление по организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел (МВД России, 1994 г.);

- Наставление по организации службы военизированных, сторожевых подразделений вневедомственной охраны (МВД России, 1994 г.);

- Наставление по оборудованию объектов инженерно-техническими средствами охраны (МВД России, 1989 г.);

- Единые требования к оборудованию инженерно-технических средств охраны атомных станций (Минатом России, 1988 г.);

- Руководство по технической эксплуатации инженерно-технических средств охраны на особо важных объектах, охраняемых внутренними войсками (МВД России, 1989 г.);

- Техническая эксплуатация средств ОПС подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации (МВД России, 1994 г.);

- Единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией охраняемых объектов РД 78.147-93 (МВД России, 1993 г.);

- Системы физической защиты ядерных материалов и установок. Инструкция по организации проектирования РД 95 10544-99 (Минатом России, 1999 г.);

- Временные нормы проектирования систем физической защиты АЭС РД 95 10527-95 (Минатом России, 1995 г.);

- Системы и комплексы охранной сигнализации. Элементы технической укрепленности объектов. Нормы проектирования РД 78.143-92 (МВД России, 1992 г.);

- Рекомендации по выбору и применению современных технических средств охранно-пожарной сигнализации на объектах народного хозяйства (МВД России, 1991 г.);

- Рекомендации по маскировке и скрытой установке аппаратуры охранно-пожарной сигнализации на объектах народного хозяйства и защите капитальных строительных конструкций (МВД России, 1986 г.);

- Положение об обеспечении физической защиты судов с ЯЭУ и судов АТО РД 31.21.16-95 (Минтранс России, 1995 г.).

Приложение 2

(к п.7 Типовой программы)

Перечень нормативных документов Госатомнадзора России, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора за физической защитой ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов

Обозначение документа

Наименование руководящего документа

РД-01-10-98

Положение об Управлении по надзору за учетом и контролем ядерных материалов, обеспечением гарантий их нераспространения и физической защиты.

РД-03-43-98

Положение об организации государственного надзора за безопасностью при использовании атомной энергии.

РД-08-15-98

Положение о надзоре за обеспечением физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов.

РД-08-12-97

Положение о проведении целевой инспекции физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов.

РД-08-11-96

Положение о проведении целевой инспекции состояния учета, контроля, физической защиты ядерных материалов, связанной с утратой, выявлением неучтенных излишков, хищением или несанкционированным использованием ядерных материалов.

РД-08-19-2000

Инструкция по проведению инспекции инженерно-технических средств физической защиты ядерно-опасных объектов.

РБ-009-99

Методология оценки уязвимости физической защиты ядерных материалов и ядерных установок (введена в действие постановлением Госатомнадзора России от 29.12.99 г. № 11).

-

Соглашение о взаимодействии между Федеральным надзором России по ядерной и радиационной безопасности и Министерством внутренних дел Российской Федерации при проведении Госатомнадзором России государственного надзора за обеспечением физической защиты ядерных материалов, ядерных установок, радиационных источников, радиоактивных веществ и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ (введено в действие приказом Госатомнадзора России от 06.05.99 г. № 50).